Пострадали уже десятки супертанкеров: перед Ормузским проливом начали скапливаться корабли

48 642 26

Стало известно, что Иран начал массовое подавление сигналов GPS и работу других систем навигации в Ормузском проливе, вместо силового захвата танкеров. Об этом сигнализируют мониторинговые ресурсы, которые отслеживают ситуацию (перемещения судов, контейнеров, прозрачность перевозок и прогнозирование задержек).

Так, по данным Windward Maritime AI™, иранское воздействие уже привело к искажению координат у более чем 1 тыс. судов. Системы AIS (автоматическая идентификация судов) массово «показывают» суда в иранских портах, в пустынях Омана, а иногда даже «висящими» возле Дубая. Пострадали уже десятки супертанкеров, среди них 27 единиц типа Very Large Crude Carrier (VLCC) – очень больших танкеров, которые могут перевозить до 2 млн бар. нефти. В реальности перед Ормузским проливом, в акватории Оманского залива, начали скапливаться суда в огромных количествах.



Пострадали уже десятки супертанкеров: перед Ормузским проливом начали скапливаться корабли

Как сообщил британский журнал The Economist, Саудовская Аравия привела свои вооруженные силы в максимальную степень боеготовности. В Бахрейне и Катаре введен режим чрезвычайной ситуации. По мнению экспертов издания, у Ирана есть целый набор вариантов реагирования, кроме продолжения атак на Израиль, и все они плохие. Например, Иран может обстрелять базы США на Ближнем Востоке, используя БПЛА-камикадзе и ракеты. Он может атаковать союзников Вашингтона, нацелившись на нефтяные месторождения в Саудовской Аравии или небоскребы в Дубае (ОАЭ). Естественно, еще иранцы могут попытаться заблокировать Ормузский пролив, что приведет к резкому росту цен на нефть в мире. Но любые из этих шагов рискуют оказаться самоубийственными для властей Ирана, поскольку вызовут еще более жесткую ответную реакцию со стороны США.

После этого поступила информация из Тегерана от иранских СМИ, что парламент страны единогласно принял решение закрыть Ормузский пролив для прохода судов. Сейчас все ждут окончательного одобрения аятоллы Али Хаменеи. Напоминаем, что через Ормузский пролив проходит до 30% поставок СПГ и до 20% экспорта нефти и нефтепродуктов в мире.

Заметим, что танкеры в Оманском заливе могли начать скапливаться еще по одной причине. Всё дело в том, что ещё в 2012 году в ОАЭ был построен нефтепровод (позже расширен) протяженностью до 380 км из эмирата Абу-Даби, где добывают около 90% нефти страны, идущий через восточную часть пустыни Аравийского полуострова и скалистые горы Хаджар в порт Эль-Фуджейра на побережье Оманского залива. Этот нефтепровод был специально построен на случай блокирования Ормузского пролива Ираном. Первоначальная пропускная способность нефтепровода составляла 1,5 млн бар. в сутки или 65% экспорта ОАЭ. Еще тогда планировалось создание новых нефтепроводов, что должно было довести общую пропускную способность системы трубопроводов до 6,5 млн бар. в сутки, или 40% из 17 млн бар. в сутки совокупного транзита через Ормузский пролив. И это не считая проектов в Саудовской Аравии, направившей «трубы» к Красному морю.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Вчера, 17:00
    Ответ скорее всего будет. Но все стороны пришли к цунгцвангу. В США будет внутренние последствия лично для Трампа, а в Иране и внутренние и внешние. Э
    Но понижать ставки некуда, а повышать США рискованно, а Ирану – смертельно опасно.
    1. +2
      Вчера, 19:11
      В глазах большинства западных стран (НАТО и сателлиты) Д.Трамп стал героем, одним махом по нужному месту послал Иран в политический нокдаун. Если Иран перекроет Ормуз, получит врагами десятки стран. С Израилем Иран ещё может беспроигрышно тягаться, с США и союзниками, уже нет.. Вывод: с выходом США на боевую тропу, Ирану нечего пред поставить. (РФ и прочие друзья по привычно тихому "слиняют").
      1. -1
        Вчера, 20:53
        Цитата: Владимир Тузаков
        РФ и прочие друзья по привычно тихому "слиняют"

        Россия не подписывала с Ираном договора о военной помощи поэтому и "линять" ей ни чему. Китай со времени начала военных действий, систематически направляет в Иран свои самолеты. С чем они- никаких данных нет. Кажется не с печеньками.
        Йемен объявил о готовности вступить в войну Ирана и Израиля.

        Видимо всяк "линяет" по своему..
        1. +1
          Вчера, 20:56
          Вы в политике не очень понятливы , по высказываемому, потому набирайтесь понимания, учителем не буду... (Китай вывозит своих работников из Ирана.)
        2. +1
          Вчера, 22:03
          Сильно это напугало США? Что может поставить Китай этими самолетами, когда там прекрасно знают, что поставив что-то крупное Ирану их экономически уничтожат.
      2. 0
        Вчера, 22:02
        Соглашусь полностью с Вами. Слишком много стран зависят от этого пролива, нефть по цене 120-150-300 $ никому не нужна. Поэтому Рубио прав, перекрыв пролив они сделают суицид самим себе.
        Ирану говорили, что он не вытянет этот конфликт с Соединенными Штатами, но гордость персов сыграла с ними злую шутку.
        1. 0
          Сегодня, 11:36
          Ирану говорили, что он не вытянет этот конфликт с Соединенными Штатами, но гордость персов сыграла с ними злую шутку.

          Мне кажется, что Вы считаете, что это Иран развязал войну?
          1. 0
            Сегодня, 14:51
            Не могу ответить однозначно. Де-факто – ее развязал Израиль, но Израиль боялся появления у Ирана ЯО, т.к. это угроза его национальной безопасности. Это аналогия с СВО. Россия не могла допустить вступления Украины в НАТО и появления на ней баз НАТО, а Израиль не мог допустить ядерные разработки Ирана. То, что персы говорили, что они не планируют иметь ЯО ничего не значит. Об этой никто в здравом уме и не заявит на весь мир, пока не создали, а допускать вариант создания ЯО у Ирана Израиль не мог.
            1. 0
              Сегодня, 14:59
              Надо осторожнее подбирать слова. То, что Иран не планировал создание ЯО уже понятно всем. Если и планировал, то это дистанция огромного размера. Несколько лет точно. Ни о каких неделях и речи нет.

              То, что персы говорили, как раз имеет значение. И если допускали инспекторов МАГАТЭ и проводили проверки. Уже и Гросси дал задний ход и заявил, что у МАГАТЭ нет никаких данных о программе создания ЯО Ираном. Хотя в апреле он утверждал, что вот-вот. Да и Нетаньяху уже 30 лет твердит, что вот-вот.

              Для справки. При создании ЯО Пакистаном, им потребовалось примерно 15 лет, чтобы дойти от 60 до 90%. И кроме того, создать носители. Есть разница между ядерным зарядом и ядерной боеголовкой. Можно привести в пример КНДР и Китай. У Пхеньяна есть ЯО, но нет надежных ядерных носителей. Экспериментальные пуски МБР показывают их не очень высокую надежность. Китай в более комфортных условиях только сейчас перешел на промышленное производство ядерных боеголовок. Их сейчас у него порядка 500 штук. Если разведка не врет.
              1. 0
                Сегодня, 15:31
                Я не дипломат, я выражаюсь в более свободной форме hi

                Уже нет особой разницы в причинах случившегося. Есть факт, есть последствия, дальше будет видно, предсказывать сейчас очень сложно, очень много факторов, которые совершенно непредсказуемы.

                Про ЯО спасибо, просветили, я не специалист в этой теме, не думал, что это весьма сложный процесс с учетом современных технологий.
                1. 0
                  Сегодня, 17:13
                  Все те тонны иранского обогащенного урана, которыми пугают обывателя зарубежные, да и отечественные СМИ, на самом деле являются тоннами гексафторида урана. Судя по имеющимся данным, Иран пока даже не приблизился к производству металлического урана. И, похоже, не собирается заниматься этим вопросом в ближайшее будущее. Поэтому все расчеты, сколько бомб может сделать Тегеран из имеющегося урана, бессмысленны. Нельзя сделать ядерное взрывное устройство из гексафторида, даже если его сумеют довести до 90% урана-235.

                  И сам процесс того, что есть у Ирана

                  Я тоже не специалист, но если обсуждаем какой-то вопрос, информацию поискать надо.
                  1. 0
                    Сегодня, 17:17
                    Вы правы, буду более ответственнее отвечать на далекие от меня темы, за материалы спасибо!

                    P.S. Не понимаю зачем сейчас многие СМИ продвигают тему передаче Ирану РФ или Китаем, или любой другой страной ЯО, на мой взгляд это еще больше эскалирует ситуацию, если Иран действительно не желал обладать ЯО.
            2. 0
              Сегодня, 15:07
              Есть и ещё один момент, на который никто ранее не обращал внимания. Я тоже об этом не знал до недавнего времени.
              Штаты и Израиль требуют полного прекращения ядерной программы Ирана. Это называется "конкуренция при капитализме в понимании Запада".

              Иран совершил прорыв в области радиопрепаратов. Благодаря ядерной программе. Занимает третье место в мире по производству и экспорту медицинских препаратов. Зарабатывает миллиарды долларов на медицине. Высокотехнологичные Штаты далеко позади.
              https://eurasiatoday.ru/iran-v-trojke-krupnejshih-stran-po-proizvodstvu-radiofarmpreparatov/
    2. 0
      Сегодня, 14:29
      Нет никакого цуцванга. Все карты на руках у евреев и янки. Иран стоит в шаге от национальной катастрофы. Сейчас возможно два варианта: Иран говорит, все, наша атомная программа остановлена, перестаньте бомбить. Евреи все равно будут топить за продолжение, но Штаты в этой конструкции нажмут на тормоз. Трамп - победил. Иран, точнее его атомная программа повержена, Израиль поддержан, потери - ноль. Это триумф. Альтернативно - Иран перекрывает пролив, атакует, чем может базы американцев на Ближнем Востоке. Что тогда? Пролив раскроют за 2 недели. По Ирану ударят совсем с другой силой. Евреи будут продолжать с воздуха. А вот полосатые погонят АУГ и их флот ударит палубными бомберами и с кораблей и подлодок крылатыми ракетами. Цели будут: все возможные электростанции, заводы, мосты и путепроводы, порты, нефтепромыслы. 2-3 недели бомбардировок, одна тысяча бомб и одна тысяча крылатых ракет - все, Иран в каменном веке, миллионы беженцев, потеря управления страной, хаос. Оглушительная победа запада. Так что Ирану надо срочно определяться по первому варианту.
      1. -1
        Сегодня, 14:45
        Ударять по электростанциям и критической инфраструктуре - это будет уже нарушение международного права.
        1. 0
          Сегодня, 15:00
          Кто-то еще верит в "международное право"? soldier
  2. +2
    Вчера, 17:29
    у Ирана есть целый набор вариантов реагирования, кроме продолжения атак на Израиль, и все они плохие.

    Да ужжж.. грустно даже читать..
    Наверняка, ещё месяц назад рядовые иранцы и не представляли, что может ожидать их страну..
    1. 0
      Сегодня, 14:35
      Вот вот, в точку. Горький опыт Ирана - подсказка России, Китаю и другим центрам независимости, что поодиночке всех перебьют. Даже нас. Нужно искать такую конструкцию мира, чтобы западные ястребы не имели повода прилететь, но при этом и не могли что либо диктовать. Непросто будет. Договориться с наместниками сатаны - большое искусство, а победить его сейчас невозможно. Проиграть - раз плюнуть. Опять вспомним про несчастный Иран.
  3. +2
    Вчера, 17:32
    Системы AIS (автоматическая идентификация судов) массово «показывают» суда в иранских портах, в пустынях Омана, а иногда даже «висящими» возле Дубая.

    Ничего.. веками плавали без жпса.. laughing
    Капитану должно быть без разницы, в какой пустыне показывается его судно для других..
  4. 0
    Вчера, 17:52
    От чего "пострадали"-от того что скопились? lol
    1. +1
      Вчера, 20:56
      Цитата: кирил
      От чего "пострадали"-от того что скопились?

      Именно- любая задержка, это деньги. Пострадают как поставщики так и получатели- в денежном эквиваленте..
  5. 0
    Вчера, 18:09
    Готовь Трамп второе ухо.
    Ты же этого добивался.
  6. +1
    Вчера, 19:27
    Теперь уже трудно надеяться на переговоры и мирное решение конфликта.
  7. +1
    Сегодня, 10:33
    Сколько же мы ещё будем терпеть ИУДеев.
    1. 0
      Сегодня, 13:44
      Цитата: Хренотёрка
      Сколько же мы ещё будем терпеть ИУДеев.

      Не терпите. А что можете предложить кроме подобных пустопорожних высказываний, может СВО в Израиле замутить? Сил хватит?
      1. 0
        Сегодня, 14:45
        А может я не израиль имел в виду.