Пострадали уже десятки супертанкеров: перед Ормузским проливом начали скапливаться корабли
Стало известно, что Иран начал массовое подавление сигналов GPS и работу других систем навигации в Ормузском проливе, вместо силового захвата танкеров. Об этом сигнализируют мониторинговые ресурсы, которые отслеживают ситуацию (перемещения судов, контейнеров, прозрачность перевозок и прогнозирование задержек).
Так, по данным Windward Maritime AI™, иранское воздействие уже привело к искажению координат у более чем 1 тыс. судов. Системы AIS (автоматическая идентификация судов) массово «показывают» суда в иранских портах, в пустынях Омана, а иногда даже «висящими» возле Дубая. Пострадали уже десятки супертанкеров, среди них 27 единиц типа Very Large Crude Carrier (VLCC) – очень больших танкеров, которые могут перевозить до 2 млн бар. нефти. В реальности перед Ормузским проливом, в акватории Оманского залива, начали скапливаться суда в огромных количествах.

Как сообщил британский журнал The Economist, Саудовская Аравия привела свои вооруженные силы в максимальную степень боеготовности. В Бахрейне и Катаре введен режим чрезвычайной ситуации. По мнению экспертов издания, у Ирана есть целый набор вариантов реагирования, кроме продолжения атак на Израиль, и все они плохие. Например, Иран может обстрелять базы США на Ближнем Востоке, используя БПЛА-камикадзе и ракеты. Он может атаковать союзников Вашингтона, нацелившись на нефтяные месторождения в Саудовской Аравии или небоскребы в Дубае (ОАЭ). Естественно, еще иранцы могут попытаться заблокировать Ормузский пролив, что приведет к резкому росту цен на нефть в мире. Но любые из этих шагов рискуют оказаться самоубийственными для властей Ирана, поскольку вызовут еще более жесткую ответную реакцию со стороны США.
После этого поступила информация из Тегерана от иранских СМИ, что парламент страны единогласно принял решение закрыть Ормузский пролив для прохода судов. Сейчас все ждут окончательного одобрения аятоллы Али Хаменеи. Напоминаем, что через Ормузский пролив проходит до 30% поставок СПГ и до 20% экспорта нефти и нефтепродуктов в мире.
Заметим, что танкеры в Оманском заливе могли начать скапливаться еще по одной причине. Всё дело в том, что ещё в 2012 году в ОАЭ был построен нефтепровод (позже расширен) протяженностью до 380 км из эмирата Абу-Даби, где добывают около 90% нефти страны, идущий через восточную часть пустыни Аравийского полуострова и скалистые горы Хаджар в порт Эль-Фуджейра на побережье Оманского залива. Этот нефтепровод был специально построен на случай блокирования Ормузского пролива Ираном. Первоначальная пропускная способность нефтепровода составляла 1,5 млн бар. в сутки или 65% экспорта ОАЭ. Еще тогда планировалось создание новых нефтепроводов, что должно было довести общую пропускную способность системы трубопроводов до 6,5 млн бар. в сутки, или 40% из 17 млн бар. в сутки совокупного транзита через Ормузский пролив. И это не считая проектов в Саудовской Аравии, направившей «трубы» к Красному морю.
Информация