Разворачиваются и уходят: супертанкеры не хотят проходить Ормузский пролив
Обострение конфликта между США и Ираном вызвало серьезные сбои в одном из важнейших энергетических маршрутов мира – Ормузском проливе. По данным систем отслеживания судов, как минимум два супертанкера совершили резкий разворот вблизи пролива в последние дни, избегая прохождения через зону потенциальных военных угроз.
Супертанкер Coswisdom Lake, зафрахтованный Unipec – дочерней компанией китайской государственной корпорации Sinopec, приблизился к Ормузскому проливу в воскресенье, но затем изменил курс и направился на юг. В понедельник судно вновь развернулось и возобновило движение к порту Зирку (ОАЭ), где должно было загрузить нефть для доставки в Китай.
Аналогичный маневр совершил супертанкер South Loyalty, следовавший за сырой нефтью из иракского терминала Басра. Согласно данным компаний Kpler и LSEG, танкер остановился перед входом в пролив и остается в открытых водах.
Осторожность судовладельцев усилилась после недавних военных ударов США по иранским объектам, что спровоцировало рост напряженности в регионе. На фоне возможных ответных мер со стороны Тегерана многие суда увеличивают скорость, меняют маршруты или вовсе избегают прохода через стратегический морской коридор, через который традиционно проходит около 20% мировых поставок нефти.
По информации сингапурской компании Sentosa Shipbrokers, за последнюю неделю количество пустых танкеров, заходящих в Персидский залив, сократилось на 32%, а отправления уже загруженных снизились на 27% по сравнению с началом мая.
Эксперты предупреждают, что дальнейшее обострение конфликта в регионе может привести к серьезному росту цен на нефть и перебоям в поставках, особенно в страны Азии, активно закупающие нефть в Персидском заливе. Ормузский пролив остается одним из ключевых энергетических узлов планеты – и сегодня он снова стал заложником геополитики.
Информация