АвтоВАЗ отказался дарить машины россиянам, но и с китайскими авто он конкурировать не может

5 027 19

Ценовая политика китайских автопроизводителей представляет серьезную угрозу для отечественного автопрома. Об этом заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. По его словам, государство должно вмешаться в ценовую войну, развязанную конкурентами российских производителей.

В автосалонах по некоторым брендам… скидки составляют 700 и 800 тысяч рублей. Ну, извините, у нас сегодня 800 000 рублей стоит Lada Granta в базовом исполнении. Невозможно машину просто дарить

– указал Соколов в интервью «Российской газете».



Он добавил, что компания надеется на субсидии от государства, чтобы конкурировать с китайцами.

Стоит отметить, что АвтоВАЗ в июне этого года предлагал скидки до 34%, однако высокая стоимость его продукции все равно не позволяет конкурировать с китайскими производителями.

При этом качество российских автомобилей на протяжении многих лет оставляет желать лучшего. Именно в этом кроется одна из причин того, что в настоящее время на складах скопилось огромное количество непроданных автомобилей.

Необходимо признать, что китайские авто по своему качеству не сильно превосходят российские аналоги, но спрос на них обусловлен более низкой ценой.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 июня 2025 14:12
    еще одно повышение утильсбора спасет отца русской демократии )
    п.с. похоже на скидки в магащинах - подняли на 40, опустили на 30 процентов, а потом разводят руками - не берут, твари ) Опять народ не тот попался
  2. +9
    24 июня 2025 14:43
    Помнится, стоило государству ввести пошлины на импортные автомобили, как отечественные производители моментально взвинтили цены на свои ржавые вёдра.
    1. +4
      24 июня 2025 15:26
      Цитата: Earl
      Помнится, стоило государству ввести пошлины на импортные автомобили, как отечественные производители моментально взвинтили цены на свои ржавые вёдра.

      А еще государство чуть чуть не обделалось от страха,когда западные и корейские производители покинули рынок.
  3. +2
    24 июня 2025 15:09
    Через сколько лет или десятилетий ,АвтоВАЗ научится делать машины ?надо не дарить, а выпускать хорошие машины.
  4. +4
    24 июня 2025 15:24
    У китайцев нет машин,дешевле 2.5 млн.Так что Гранте ничего не грозит.Не берут ее по другим причинам
    1. 0
      24 июня 2025 18:29
      не угадал - есть Kaiyi E5 от 1 225 000 ₽. В отличии от Весты есть ESP и турбомотор и самое главное, что при этом дешевле.
      1. 0
        25 июня 2025 14:21
        Цитата: RED_2
        не угадал - есть Kaiyi E5 от 1 225 000 ₽. В отличии от Весты есть ESP и турбомотор и самое главное, что при этом дешевле.

        Вы посмотрите сколько их продали. Большинство мелких производителей покинут рынок.
  5. +1
    24 июня 2025 15:34
    а что, их кто-то ещё покупает. конечно, руководитель там очень грамотный.Ген. директор "Автоваза" в 1985 году поступил на экономический факультет ЛГУ им. А. А. Жданова на отделение политической экономии. Активно занимался комсомольской работой, был комсоргом курса. В 1987—1989 гг. вынужденно прервал обучение для прохождения срочной службы в рядах Советской армии (отсрочка студентам в те годы не предоставлялась). В 1991 году окончил с красным дипломом экономический факультет ЛГУ.
    В 1989—1991 годах обучался на юридическом факультете ЛГУ.
  6. +1
    24 июня 2025 16:03
    АвтоВАЗ отказался дарить машины

    Жадность фраера погубит.
  7. +3
    24 июня 2025 16:12
    вместо того чтобы начинать производить реально авто а не подолбие из 70х годов за цену майбаха.опять клянчат дотации.запрет конкурентов(не зря же заговорили о запрете параллельного импорта).покажите мне китайское авто у нас в салонах за 1,2 миллиона как продают ваз!!!!! нет таких...а не берут люди ваз по причине низкого качества.полного отсутствия комфорта и заоблачных цен..продавайте по реальной цена-качество 500-650000 руб и может для дачи такого плана авто и купят
  8. +4
    24 июня 2025 16:26
    - Законы экономики?Что это? wassat Не, мы не слышали!
    то, что в России Капитализм приобрел самые уродливые формы - это не нонсенс! hi
  9. +4
    24 июня 2025 16:40
    у нас сегодня 800 000 рублей стоит Lada Granta в базовом исполнении

    Ей сегодня красная цена в базарный день тысяч 500, не более того. А с учетом китайской КПП и того меньше. В объявлениях цены от 870 тысяч,а приходишь в салон - ниже 1,2 - 1,3 миллиона нет. И то,практически в стоковой комплектации. Выше есть.
    Опустите ценники в салонах до 500 и их разберут за пару месяцев. Салоны против? Продавайте на прямую через тот же Озон. Но вы же на Автовазе жлобьё, вам все мало. Тогда насасывайте чупачупс.
  10. 0
    24 июня 2025 20:28
    Ну, извините, у нас сегодня 800 000 рублей стоит Lada Granta в базовом исполнении

    в базовом исполнении бюджетная модель которую ещё называли авто для пенсионеров?

    Он добавил, что компания надеется на субсидии от государства, чтобы конкурировать с китайцами.

    миллиарды от государства просят как обычно и повышение утильсбора.

    Стоит отметить, что АвтоВАЗ в июне этого года предлагал скидки до 34%, однако высокая стоимость его продукции все равно не позволяет конкурировать с китайскими производителями.

    Скидка ли?
    Помню в далёком 2010 в ДНС хотел купить ноутбук асус, сфотал его ценник и модель, чтоб посмотреть отзывы в интернете потом купить.Стоил помоему 23т,когда пришёл покупать ценник уже был 27т а через пару недель новогодняя скидка и большой ценник крупными буквами что мега скидка и цена его стала 25т.Вот так за месяц у ноутбука было три цены,первая 23т а финальная с мега-скидкой 25т,так же и автоваз дурит со скидками.
  11. -1
    24 июня 2025 20:52
    Единственным акционером российского автогиганта является компания Alliance Rostec Auto B.V.
    Эта компания, в свою очередь, представляет собой совместное предприятие двух гигантов:
    Альянса Renault-Nissan, которому принадлежит контрольный пакет акций - 68%, зарегистрирована в Амстердаме, Нидерланды.
    Российской госкорпорации «Ростех», владеющей 32% акций. Кто владеет этими 32%, это вопрос.
    Так какое отношение имеет АВТОВАЗ к государству РФ?
    1. +2
      25 июня 2025 08:40
      Так какое отношение имеет АВТОВАЗ к государству РФ?

      Государство Россия - это и есть АВТОВАЗ.
      Экономика России - это АВТОВАЗ.
      У на всё и везде АВТОВАЗ.
    2. -1
      30 июня 2025 22:06
      Цитата: vlad127490
      Единственным акционером российского автогиганта является компания Alliance Rostec Auto B.V.
      Эта компания, в свою очередь, представляет собой совместное предприятие двух гигантов:
      Альянса Renault-Nissan, которому принадлежит контрольный пакет акций - 68%, зарегистрирована в Амстердаме, Нидерланды.
      Российской госкорпорации «Ростех», владеющей 32% акций. Кто владеет этими 32%, это вопрос.
      Так какое отношение имеет АВТОВАЗ к государству РФ?

      Давно уже 100% акций принадлежит НАМИ.
      Теперь 100-процентным владельцем контролирующей АВТОВАЗ фирмы является ФГУП НАМИ. АВТОВАЗ до конца 2021 года контролировался через нидерландское СП Alliance Rostec Auto B.V., совладельцами которого являлись «Ростех» (32,3%) и французский автоконцерн Renault (67,7%)
      1. 0
        30 июня 2025 23:24
        Сбербанк кому принадлежит???
        1. -1
          1 июля 2025 07:41
          Акционерам.
          Вы как то резко перескакиваете от автоваза на другие частные активы.
          1. 0
            1 июля 2025 14:09
            Это был пример. Если вы дали утвердительный ответ, то пожалуйста укажите кто конечные акционеры, страны их регистрации. Это также касается РОСТЕХА, как бы государственной компании. Сейчас 100% государственное, это казначейское предприятие.
            Вот ещё пример.
            В.Катасонов.
            https://svpressa.ru/economy/article/456606/
            В добывающей промышленности в 2005 году федеральному правительству принадлежало 51,9% уставного капитала. А вот в 2023 году доля федерального правительства оказалась равной лишь 0,3%!