Полезный прецедент: клиенты судоходных компаний заставили снизить цены на фрахт танкеров
В разгар кризиса вокруг иранской ядерной программы, который привел к бомбардировкам израильскими ВВС, нефть взлетела в цене. Однако наценка была обусловлена не дефицитом поставок или закрытием Ормузского пролива Тегераном, но только односторонними действиями судоходных компаний.
Как пишет обозреватель OilPrice Том Кул, владельцы судов только на основании «прогнозов» о закрытии важной судоходной артерии взвинтили цены на свои услуги, подняв стоимость фрахта танкеров до заоблачных высот.
Клиенты не стали мириться с таким односторонним беззаконием и почти повсеместно и согласованно перестали бронировать транспортные мощности. В результате судоходные компании на несколько недель остались почти без работы.
Спотовые ставки на очень крупные суда для перевозки сырой нефти (VLCC), идущие из Персидского залива в Азию, резко упали в последние дни, поскольку военная напряженность вблизи Ормузского пролива спадает, а судоходство переходит к более стабильной модели.
Фрахтователи, таким образом, создали прецедент по превращению рынка продавца в рынок покупателя. Они буквально заставили снизить цены владельцев нефтеналивного флота, понесшего убытки, хотя была попытка воспользоваться монополией на перевозки и получить дополнительный доход.
По данным брокеров, ставки VLCC для маршрутов из Персидского залива в Китай упали примерно до 63 тысяч долларов в день по сравнению с почти 100 тысячами долларов две недели назад. Падение отразило улучшение доступности судов и необоснованное применение премий за военные риски, которые резко возросли в разгар противостояния Ирана, Израиля и США.
Информация