Yle: Россия расширяет мощности по производству стратегических бомбардировщиков

13 172 8

Запад продолжает внимательно следить за развитием российского авиастроения. Так, по данным сайта финской государственной телерадиокомпании, ссылающейся на анализ спутниковых снимков американской компании Planet Labs, Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев», входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) расширяет свои производственные мощности.

В публикации отмечается, что речь идёт о единственном в России предприятии, выпускающем тяжелые межконтинентальные сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы с крылом изменяемой стреловидности Ту-160М/М2, способные нести ядерное оружие, а также модернизировать дальние сверхзвуковые ракетоносцы-бомбардировщики с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Кроме того, на предприятии выпускают гражданские самолеты – лайнеры Ту-204/214.



В период с 1978 года по 2014 год предприятие называлось Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С.П. Горбунова. Это одно из крупнейших предприятий авиационной промышленности РФ, основанное в 1932 году. Уточняется, что на территории авиазавода появились новые здания (корпуса, сооружения), крупнейшее из которых имеет длину около 320 метров и площадь около 19 тыс. кв. м (примерно три футбольных поля).

На спутниковых снимках видно, что появилось много новой производственной площади. Однако это не решит проблем авиационной промышленности и отрасли в целом

– сообщил военный эксперт, майор в отставке Марко Эклунд, ранее работавший в военной разведке Финляндии и более 20 лет следивший за вооруженными силами РФ.


В издании считают, что причина расширения – необходимость усилить собственное производство самолётов для военной и гражданской авиации. Россия больше не получает западные пассажирские самолёты. Более того, авиазавод в Казани – единственный в РФ, который может восполнить потерю стратегических бомбардировщиков.

На модернизацию завода выделено около миллиарда евро

– говорится в материале.

Территория предприятия будет ещё меняться, поскольку расширение должно завершиться только к концу следующего года.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 10:28
    Складывают яйца в одну корзину. Наверное в Сибири пора создавать такие производства.
    1. Воспроизводить самолёты прошлого века, значит на развитие новых нет ни сил, ни возможностей, что определяет в перспективе отставание и путь к поражениям. Вывод: государственная стратегия, проводимая сегодня, однозначно ущербна, что и видим по развитии государства за последнее двадцатилетие, сравнивая указы президента и их выполнение..
    2. +1
      Вчера, 11:26
      зачем и почему в Сибири?
  2. -1
    Вчера, 10:32
    ... И пускай НАТО трясётся от ужаса!
  3. 0
    Вчера, 20:45
    США модернизируют В-52 и продлят срок службы до 50-го года...
    По сравнению с этим "пенсионером" наши Ту-22, Ту-95 ещё юнцы и их модернизация это нормальное явление.
    Проблема совсем в другом, к аэродромам где будут стоять обновленные бомберы также легко сможет подъехать фура из кузова которой вылетит рой Беспилотников и стратеги на которые потрачены сотни миллиардов рублей просто сгорят...
    1. Б-52 для туземцев, Б-2 для продвинутых, да уже на выходе следующая генерация ударных стратегов. Тешиться, что Б-52 ещё в строю, слабое и ошибочное утешение, у нас даже уровня Б-2 нет. . Вывод: переходить к следующему поколению стратегов, тому уровень Б-2 прошли по нулям, значит сэкономили...
  4. 0
    Сегодня, 00:44
    Никакой связи с Ту22 тут нет. Пытаются кратно увелить выпуск Ту214.
  5. 0
    Сегодня, 00:47
    Каким-то образом разговоры про ПАК ДА совсем зачахли лет 8-10 назад. И вместо разработки современной машины дали деньги на восстановление производства 45ти летнего Ту160, спроектированного Мясищевым под ТЗ рубежа 60х - 70х годов...