Фиксируется активность «санкционного» флота СПГ-танкеров на Русском Севере
В последние дни внимание Запада приковано к заводу «Арктик СПГ–2» компании «Новатэк» по добыче природного газа и производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове, его окрестностям и прилегающей акватории. По данным американского агентства Bloomberg, ссылающегося на сведения мониторинговых ресурсов, занимающихся наблюдением за судоходством и отслеживанием обстановки на море, на Русском Севере фиксируется активность «санкционного» флота СПГ-танкеров.
В материале отмечается, что судно-газовоз «Ирис» (Iris), включенное в ограничительный список США, Великобритании и ЕС как часть теневого флота РФ, простояло у терминала около двух дней, а затем покинуло упомянутое предприятие. Пока не понятно, загружено оно СПГ или нет. Согласно наблюдениям, его осадка после отправления не изменилась, что указывает на отсутствие груза.
Однако Iris следует курсом на Мурманск, куда должен прибыть 1 июля, а там, как известно, компания «Новатэк» осуществляет перегрузки с СПГ-танкеров ледового класса на обычные суда-газовозы. В этом районе еще находится плавучее хранилище «Саам», ранее использовавшееся для хранения грузов с «Арктик СПГ–2», которое также входит в санкционные списки западных стран.
Последний раз сжиженный природный газ отгружался с завода «Арктик СПГ–2» в начале октября 2024 года, после чего крупномасштабное производство было приостановлено из-за ужесточения антироссийских санкционных мер США и образования толстого слоя льда вокруг предприятия. Возобновление экспорта с завода «Арктик СПГ–2» будет означать, что РФ намерена увеличить поставки и найти покупателей, несмотря на противодействие и введённые ограничения.
Эксперты также обратили внимание, что производство СПГ на двух очередях завода «Арктик СПГ–2» уже идёт. Общий профиль факельного сжигания позволяет предположить, что производство запустили 7 мая. Вероятно, что резервуары заполнены и пришло время для перевозки СПГ на суда-газовозы, которые 8 месяцев простаивали.
Информация