«Сжечь посольство РФ»: Азербайджан нацелился на разрыв отношений с Москвой

34 386 40

На днях большая группа этнических азербайджанцев была задержана в Екатеринбурге по подозрению в причастности к убийствам и покушениям прошлых лет (за 2001-2011 годы). По сведениям следственного управления СКР в Свердловской области, несколько из них сразу дали признательные показания. При этом со стороны Азербайджана зазвучали претензии к России по поводу нарушения прав человека, которые перешли в истерику и русофобию.

Баку настолько обиделся на Москву, что начал демонтаж российско-азербайджанских отношений. Нужно учесть, что Азербайджан еще недавно считался одним из самых прагматичных партнеров РФ на постсоветском пространстве. Можно предположить, что Баку уже давно собирался поругаться с Москвой и пойти на разрыв, просто ждал хоть какой-то повод.



Азербайджан отказался принимать у себя вице-премьера российского правительства Алексея Оверчука из-за облавы на представителей своей диаспоры в Екатеринбурге, в результате которой были задержаны десятки человек, а несколько скончались. Также был отменен визит парламентской делегации Азербайджана в Москву для участия в 23-м заседании комиссии Милли Меджлиса РА и Федерального Собрания РФ по межпарламентскому сотрудничеству. Министерство культуры Азербайджана проинформировало, что все культурные мероприятия, запланированные к проведению в стране при участии государственных и частных организаций из РФ, включая концерты, фестивали, спектакли, выставки, отменяются. МИД Азербайджана так вообще разразился в адрес РФ чуть ли не проклятьями.

Таким образом, речь уже идет не о дипломатических сигналах и дело совсем не в желании Баку, чтобы Москва провела расследование действий своих силовиков. И это не просто публичный демарш – это геополитический разворот, который Азербайджан решил закрепить и показать заинтересованным странам. Баку уже отказался от многовекторности и признал главенство Запада на планете, выстраивая отношения с Турцией, Израилем и Великобританией. Поэтому Азербайджан моментально вывел инцидент с российскими силовиками на уровень международного скандала. Это попытка показать, что РФ якобы не защищает права не только собственных граждан азербайджанского происхождения, но и мигрантов из других стран в целом. Возможно, Азербайджан специально это делает, пытаясь решить свои задачи, а не только выполняя заказ.

Нельзя исключить, что происходящее связано с Ираном. Баку не является другом Тегерана, а перекрытие транспортного коридора «Север – Юг» может навредить российско-иранской торговле. Конечно, в регионе есть и другие логистические пути, но они не так удобны и развиты. Получается, что у Баку имеется рычаг влияния, а Москва и Тегеран сталкиваются с растущим вызовом. Шантаж со стороны Азербайджана исключить нельзя, так как сильно громкий шум поднялся. Теперь РФ вряд ли будет играть роль арбитра в Закавказье. Азербайджан приложил определенные усилия для нейтрализации влияния РФ в регионе. Баку показал, несмотря на весь свой прагматизм, как быстро партнер может превратиться в критический вектор геоэкономического напряжения.

При этом внутри Азербайджана искусственно нагнетается антироссийская истерия. Например, известный азербайджанский журналист и активист Афган Мухтарлы прокомментировал якобы убийство азербайджанцев в Екатеринбурге в крайне агрессивной манере.

Пятеро наших соотечественников были убиты, но посольство России не было сожжено. Нации, уважающие самих себя, не оставили бы камня на камне от этого посольства

– написал он.

Надеемся, что власти РФ и Азербайджана обратят внимание на его писанину, и дадут правовую оценку, а отношения между странами нормализуются.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    Вчера, 21:53
    Судя по всему, задержали "уважаемых" членов этнической опг.
    Причем членов настолько обнаглевших, что, очевидно, пытались оказать вооруженное сопротивление, за что и получили.

    З.Ы.: Самое забавное, что львиную долю денег подобным опг приносит эксплуатация своих же работяг-соотечественников.
    1. +7
      Сегодня, 00:11
      Девелоперы обещают, что к концу года на российских стройках будет работать до 50 тыс. мигрантов из КНДР, т.е. в три раза больше, чем сегодня. При этом абсолютно все застройщики отмечают потрясающую эффективность и дисциплинированность рабочих из Северной Кореи, которые едут лишь с одной целью — заработать, а затем вернуться домой. Даже относительно скромная по российским меркам сумма для КНДР может оказаться достаточно круглой, чтобы, к примеру, открыть де-факто легализованный в стране бизнес. Так что ресурс — крайне эффективный и абсолютно беспроблемный.

      ( Россия и Мир )

      Русскоязычные православные из Прибалтики , Молдавии , сербы , болгары , македонцы это также резерв России. А азиаты только по контракту без гражданства и семей. Отработал и до свидания ! У них есть свои государства. Пытаться их перевоспитывать глупость. Пусть там у себя веники вяжут и рукавицы шьют. азербайджанецы и армяне пусть дома работают. У них есть свои государства. Россия не проходной двор. Те что ошиваются на рынках и шляются по улицам вообще не нужны ! Восток украины забрать как можно скорее , отделив его от скачущих западэнцев ! Эти люди пригодятся. Мозги промыть немного. А вот гуцулы пусть продолжают прыгать ! Раздолбать им все и орэвидэрча Львив и Тернополь !
      1. +1
        Сегодня, 03:08
        Цитата: Сергей Prutkov55
        Русскоязычные православные из Прибалтики , Молдавии , сербы , болгары , македонцы это также резерв России.

        Вы надеетесь что они приедут из стран Балтии, Сербы, Болгары ??? Если в своих странах заработок намного выше ? laughing
        1. +1
          Сегодня, 05:43
          Все относительно. В той же Болгарии не мало шахтерских городков,где сегодня нет работы от слова совсем...но тут беда в том,что как показала история, друзья из воевавшей на стороне Германии Болгарии сомнительные...Да,воевали они не на Восточном фронте,а против сербов,но если б не они,то гитлеровцам пришлось бы посылать в Югославию свои войска,а это ослабило бы их войска на советском фронте...И сейчас Болгария,,это член НАТО..
        2. 0
          Сегодня, 07:39
          А что же они бегут в Гейропу за заработком из своих "богатых" стран? Да это самые бедные республики. Там населения скоро не останется.
  2. +11
    Вчера, 21:54
    Давно бы сами с азербайджанцами отношения разорвали и на... послали-и азербайджанцев в России домой отправили
    1. -4
      Сегодня, 02:53
      (Google Translate)

      Многим не понравилось, когда я сказал во время карабахских войн, что Россия должна была встать на сторону православных армян. Я знаю, международные партнеры. Русские статьи были рады, что им удалось привлечь на свою сторону Азербайджан, который гораздо более влиятелен на международной арене, а не бедную Армению.
      Теперь я не советую русским горевать и сожалеть об утраченных добрых отношениях между двумя народами. Отдайте Зангезур Азербайджану! Очистите больше христианских территорий, и все увидят ваши яркие победы в дипломатии, так как Азербайджан снова установит добрые отношения с Российской империей. Не выступайте, когда солдаты турецкой армии войдут в Зангезур по призыву Баку и продолжат продвигаться на северо-восток!
      1. +4
        Сегодня, 05:48
        За это Армении надо благодарить Пашиняна ,который очистил армию Армении от всех учившихся в РФ офицеров и занял откровенно проНАТОвскую позицию...Так что теперь пусть сами с Баку разбираются...наше дело сторона..Да и от России Армению отделяться никто не заставлял...сами свой выбор сделали...а Карабах частью Армении не признала сама Армения...
        1. 0
          Сегодня, 10:28
          Цитата: Sapsan136
          За это Армении надо благодарить Пашиняна ,который очистил армию Армении от всех учившихся в РФ офицеров и занял откровенно проНАТОвскую позицию...Так что теперь пусть сами с Баку разбираются...наше дело сторона..Да и от России Армению отделяться никто не заставлял...сами свой выбор сделали...а Карабах частью Армении не признала сама Армения...

          Я писал ранее, что согласен. Россия не виновата. И вообще, ей лучше, чтобы турецкая армия была ближе к ее границам, а не недружелюбные армяне!
          Без обид! Я смотрю со стороны. Это геополитический бред, что вы празднуете цветами более близкое расположение баз НАТО, но не признаете своих ошибок.
          Ладно, вы правы. С азербайджанцами и турками вы все равно лучше понимаете друг друга.
      2. -2
        Сегодня, 08:20
        Цитата: Gottfried
        (Google Translate)

        Многим не понравилось, когда я сказал во время карабахских войн, что Россия должна была встать на сторону православных армян. Я знаю, международные партнеры. Русские статьи были рады, что им удалось привлечь на свою сторону Азербайджан, который гораздо более влиятелен на международной арене, а не бедную Армению.
        Теперь я не советую русским горевать и сожалеть об утраченных добрых отношениях между двумя народами. Отдайте Зангезур Азербайджану! Очистите больше христианских территорий, и все увидят ваши яркие победы в дипломатии, так как Азербайджан снова установит добрые отношения с Российской империей. Не выступайте, когда солдаты турецкой армии войдут в Зангезур по призыву Баку и продолжат продвигаться на северо-восток!

        Армения не православная,она католическая.Православная Грузия.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          Сегодня, 10:19
          Цитата: OrangeBigg
          Армения не православная,она католическая.Православная Грузия.

          Отдельная церковь, основанная в 3 веке. Я католик. Если вы спросите меня, я больше православный. Если вы спросите православного, я больше католик. Это обсуждение очень поможет вам решить геополитические реалии. Что турецкая армия сделала шаг вперед.
        3. 0
          Сегодня, 11:17
          Армения не православная,она католическая.

          Это с какого перепугу она стала католической? Или вы судите по одинаковому порядку наложения креста "слева направо"? А может по названию главного попа у армян, которого называют католикосом? Так и в Грузии он тоже католикос, что вовсе не означает принадлежность к католикам. Короче, вы пустили пузырь в лужу и вам стоит хоть немножко почитать про Армянскую апостольскую церковь. Просто, когда православные поругались с католиками на никейском соборе (325 г.) и разошлись по сторонам, армяне даже не удосужились участвовать в нём. Заявив обеим спорящим сторонам, что не им учить армян правильной вере в Христа, которую они исповедуют уже более трёх веков и задолго до новоиспечённых выскочек.
  3. +7
    Вчера, 22:04
    Если бы только Азербайджан там и турки завыли. А вообще пишут что ни только за опг они так взбрыкнули а то что в Кременчуге, что наши уничтожили крупнейший в Украине НПЗ, там бакинскую нефть перерабатывали. А вообще дела пошли плохи у хохлов и начался шевележ у диаспор. Про это тут уже много обсуждали и вот уже пошли голоса азеров и турок что бы 3 млн азеров начали в России выходить на протесты. Это уже не в коровник ехать вместо парада 9 мая тут открыто заявляют качать страну изнутри. Посмотрим реакцию наших властей. Перевесит тарелка плова или самые жёсткие меры?
  4. Небольшая картинка-скрин с Афтершока:
  5. +4
    Вчера, 22:33
    Ну если не мы -то может хоть сами азербайджанецы уже разорвут все связи.. Прям даже не верится такому счастью.. надо ловить момент..
    1. 0
      Сегодня, 04:50
      В чем счастье? Что Россия профукала Закавказье, за которое веками боролись цари и Большевики? За все эти еревани, ленкорани, Нахичевани и карабахи...

      Вот -то были глупыми...

      А дальше Турция и Ко возьмется за Северный Кавказ, причерноморье, Ставрополье... Так же будете визжать от счастья? До какой поры? Пока в Тверском княжестве не окажетесь?

      Ну-ну...

      Извините, если вы полный ноль(не вы конкретно) и кроме болтовни на ПМЭФах и ни на что не способны, то гнобить вас будут все и всегда...

      А мы сейчас крайне близки к нулям, как бы не надувал дряблые ботоксные щечки один престарелый мачо...
      1. 0
        Сегодня, 11:40
        Так же будете визжать от счастья?

        Да, буду.. А вы по ком будете плакакать??
        По тому, кто выше на фото?? Или по Гаду Нисанову?? Может по прочим мигрантам будем рыдать??

        Извините, если вы полный ноль(не вы конкретно) и кроме болтовни на ПМЭФах и ни на что не способны, то гнобить вас будут все и всегда...

        Ну так я и исхожу из этого же..
        То, что профукал обнуленный - сейчас никак не вернёшь.. так пусть хоть этой инородной составляющей станет поменьше в нашей жизни..
        Как по мне - лучше вообще никакого Карабаха, чем такой, как в случае с Чечней сделали..
  6. +8
    Вчера, 22:40
    Я в 2000-м работал в Москве на стройке и в будний день на улице не видно было русского- одни азербайджанецы или х.з. кто. А люди тогда еще жаловались на беспредел творимый азерами на рынках подмосковья- не давали гражданам продавать свои фрукты и овощи- Или продавай нам за копейки или вообще на рынок не попадешь. И милиция (полиция) ничего не делала. Вот и оборзели за столько лет. Надо налоговой службе прошерстить все эти конторы мигрантские и деньги в бюджет направить.
  7. +6
    Вчера, 23:00
    Диаспоры - это руководство ОПГ этих стран в РФ... Поэтому эти диаспоры надо закодательно запретить и принудительно выселить в их страны. Читал, что в 2024 году 6 млн мигрантов приехали в Россию и многие стали россиянами, это огромная ошибка... Понимаю, что этими действиями правители РФ выполняют чьи-то указания((
  8. 0
    Вчера, 23:27
    Товарищи решили разжечь конфликт. Теперь между россиянами и азербайджанцами. smile
    Кто они, эти товарищи?
    1. 0
      Сегодня, 04:45
      Решили разжечь не только между русскими и азербайджанцами(а заодно и среднеазиатами), но и внутри российского общества...

      То, что сейчас вытворяет капустобородный СПАйС с подачки Гундяева - это прямой путь если не к гражданской войне, то к серьезному расколу в обществе. И это во время тяжелейшей войны с Украиной...

      Кому-то очень на руку дальнейший развал России... И судя по динамике, этот кто-то находится в том числе и внутри Садового кольца...
      1. 0
        Сегодня, 09:04
        Не нравится Глава РПЦ и его высказывания о том, что слишком много инородцев понаехало в Россию?
        Тогда вали к ним в Азию вместе с ними.
  9. +6
    Сегодня, 00:31
    слабых чмoрят. теперь даже, прости господи, азеpбайджанцы
    1. +1
      Сегодня, 04:32
      азербайджанецы как раз не самые слабые, а за их спиной еще и Эрдога, перед которым заискивающе лебезит один дедушка...

      Великая геостратегическая Россия ничего не может поделать даже с таким "монстром", как Молдавия...
      1. Комментарий был удален.
  10. +5
    Сегодня, 01:38
    Дак ещё при союзе эти азербайджанцы начали наполнять и брать под контроль рынки России.
    Причём они пытались распространять свое влияние в республиках Средней Азии и тогдашний глава Узбекистана Каримов дал указание заворачивать азеров и других кавказцев сразу в аэропортах республики.
    1. +7
      Сегодня, 04:39
      Дак Союза нет уже 33 года... Может хватит перестать на него валить?

      33 года вполне достаточно время, чтобы навести порядок.

      Давайте вспомним, что сам Союз успел за первые 33 года существования: выгнал интервентов и сохранил единую страну, провел электрификацию и индустриализацию, разгромил сильнейшую армию в мире, восстановил страну после катастрофы ВОВ, создал ядерное оружие и уверенным темпом шел к победе в космической гонке...

      Теперь про успехи России? Виртуальные танки Армата просьба не предлагать!

      Это точно Союз виноват, что у нас 17-ти летний орденоносец с иконостасом как у Георгия Жукова женится в часах за охулиарды рублей и все боятся даже пикнуть? Царев там что-то сильно иносказательно сказал без имен и ДАЖЕ возраста...да и то не уверен, что пост не удалил... А то еще и извиняться будет...

      А МВД в России есть, которое вроде как и должно задерживать и карать преступников ВНЕ зависимости от национальности??

      Ну да, блаженную Сашу Скочиленко же проще арестовать...

      Точно-точно, снова Ленин виноват...
      1. 0
        Сегодня, 09:13
        А озвучить фамилию 17-летнего жениха испугался что-ли?
        Сына Кадырова ввиду имел?
        1. 0
          Сегодня, 11:44
          А что, ещё кто-то тоже женится??)
  11. +7
    Сегодня, 04:30
    Эффективность внутренней и внешней политики одного дедушки, который " а что если... " просто зашкаливает...

    20 лет до этого о чем думали? Боялись отношения с "уважаемым партнером" испортить?

    Ну а теперь этот партнер с подачки другого "уважаемого партнера" Эрдогана решил, что они здесь власть...

    За последние годы про... Армения, Молдавия, теперь Азербайджан, виляет хитрож.. вся средняя Азия...

    Я уж не говорю, что идет невойна с Украиной...

    Блестящая работа российской дипломатии!!!! Даже Козырев так не умел
  12. +7
    Сегодня, 05:22
    Да ради бога. В таком случае посольство Азербайджана в РФ и их диаспора,считай ОПГ,РФ тоже без надобности. А на счет дружбы,,так после того как в 90-х , в отделившихся от России бывших республиках СССР устроили геноцид русского народа,с убийствами и повальными грабежами ( исключением стала только Белоруссия ) и в РФ появились толпы русских беженцев,в том числе из Баку ( семья моего одноклассника например ) не верю я в дружбу и добрососедские отношения с этими народами.Как по мне,то РФ мигранты вообще не нужны,ибо их не квалифицированный труд лишь тормозит развитие автоматизации труда в РФ ,а значит и росту качества и количества товаров...А если кому то в РФ так уж необходимы мигранты,то приглашать их нужно из дружественных,или нейтральных стран,таких как Северная Корея,или Вьетнам...В моем городе не мало вьетнамцев,так ни разу не слышал о каком то скандале с ними...а с выходцами из Азербайджана,регулярные проблемы ( бандитизм,наркоторговля)...а оно нам надо ?! Пусть домой едут,раз РФ и русские такие плохие,что не разрешают им вести себя в своей РФ, как плохой свинье в хлеву...Я уж не говорю о поставках боеприпасов бандеровцам,из этого самого Азербайджана...Таких друзей как Алиев,за ..... и в музей...Другом РФ показала себя Северная Корея,а не эти...из этого надо и исходить...
  13. +5
    Сегодня, 07:47
    Быть может, незаменимым продавцам помидоров пора вернуться туда, откуда понаехали?
  14. +2
    Сегодня, 08:11
    Почва и место для очередной СВО подготовлено.
    Дело за малым, кто первый выстрелит, кто кого спровоцирует.
    Чего только не принёс в Россию рынок: и соевую колбасу, и китайские шмотки, и автохлам со всего мира, и наркотики, и коррупцию, и проституцию, и бандитизм, и мигрантов, и наконец войну со всем миром и всеми соседями.
    Социализм не нравился. Вписывайтесь теперь в капитализм....
  15. 0
    Сегодня, 08:11
    Занимайся любимым делом, иначе обреем.
  16. +2
    Сегодня, 08:14
    ..но посольство России не было сожжено. Нации, уважающие самих себя, не оставили бы камня на камне от этого посольства

    Ишь, как заверещали!
    Значит, действительно, прищемили хвост обнаглевшей диаспоре. Хорошо бы почаще, да во всех крупных городах в ответ на подобные заявления yes
  17. +1
    Сегодня, 08:33
    Вот и пошли они... в сад, бабочек кормить. Пора уже наконец НАЧАТЬ уважать себя! И давать в морду всем стремящимся... навредить! ПОРА!!!
  18. +1
    Сегодня, 08:35
    А что такое диаспора? Имеет ли она хоть какой-то юридический статус? А если члены диаспоры имеют российское гражданство - то тогда вообще какое дело до этого Азербайджану? Пускай Алиев идёт в даль!
  19. +3
    Сегодня, 08:49
    Пересидент мало полАзии в Россию перетаскал, так ещё и сделал этнические группировки хозяевами всего
  20. +2
    Сегодня, 08:57
    слишком много им было дозволено в России!!!! очень часто им заглядывают в рот!!!.они уже входят во власть(вспомните недавнего кандидата в депутаты).незнаю как в других местах.в нашем городе.областном центре. ТРИ рынка продовольственных..ТРИ!!!!!.ДВА из них стали собственностью азербайджанца!!!!!!! 90 процентов торгующих.арендаторов тор точек-азербайджанцы!!!!!.это только начало!!
  21. 0
    Сегодня, 09:48
    Высылать нужно этих оглы и кызы. Всех! Весь бизнес национализировать. В Питере русским отдать, в Татарстане татарам!
  22. 0
    Сегодня, 10:19
    Пятеро наших соотечественников были убиты, но посольство России не было сожжено. Нации, уважающие самих себя, не оставили бы камня на камне от этого посольства

    Баку сжечь проще!