Радиоэлектронная борьба выводит из строя навигационные системы глобального судоходства

42 638 5

Даже краткосрочная ирано-израильская война выявила критический недостаток спутниковых систем, таких как Global Shipping, управляющей глобальным судоходством, из-за которого отрасль, на которую приходится 80% мировой торговли, стала уязвима для массовых помех. Ситуацию описывает агентство Bloomberg.

В последнее время суда торгового флота все чаще стали испытывать на себе последствия конфликтов в геополитике. В горячих точках навигационные системы танкеров и контейнеровозов оказываются повреждены, отчего становится почти невозможно управлять плаванием. Все навигационное оборудование, подключенное к системам GPS, выходит из строя.

Капитанам и команде приходится прибегать к более старомодным методам управления судном, таким как использование радара для ручного прокладывания курса судна и привлечение большего числа офицеров для визуального сканирования воды.

Помехи навигационным сигналам в районе Ормузского пролива и в Красном море, вызванные активностью РЭБ из-за напряженности между Израилем и Ираном, являются еще одним напоминанием о том, насколько уязвимы судоходные пути, особенно те, которые обслуживают товарные потоки на 2,8 триллионов долларов в год.

Это также подчеркивает фундаментальный недостаток безопасности в отрасли, ответственной за доставку 80% продукции мировой торговли – отрасли, которая стала зависеть от электронных систем позиционирования, чтобы показывать морякам, где именно находятся они и другие суда. В результате корабли или вовсе исчезают с экранов систем навигации, или виртуально переносятся далеко на сушу. Такие помехи являются весьма новой опасностью для глобального мореходства.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 июня 2025 05:52
    Капитанам и команде приходится прибегать к более старомодным методам управления судном, таким как использование радара для ручного прокладывания курса судна и привлечение большего числа офицеров для визуального сканирования воды.

    Пусть секстаны заготавливают, а то расслабились...
  2. +4
    30 июня 2025 06:01
    Есть такие приблуды как магнитный компас и секстант. Пора вспоминать как ими пользоваться.
    1. 0
      30 июня 2025 11:13
      Гирокомпас, радиопеленгатор, локатор, зхолот, секстан и вперед по маякам, всю жизнь так ходил
  3. +1
    30 июня 2025 14:29
    Капитанам и команде приходится прибегать к более старомодным методам управления судном, таким как использование радара для ручного прокладывания курса судна и привлечение большего числа офицеров для визуального сканирования воды.

    - автор, прежде чем публиковать материал в которм вы разбираетесь, следует показывать свой труд специалистам.
    навигационные системы танкеров и контейнеровозов оказываются повреждены, отчего становится почти "невозможно управлять плаванием" - всё же подавляющее число судов не управляются напрямую сигналами от GPS.

    навигационные системы .... оказываются повреждены

    - искажение или глушение сигналов не приводит к повреждению навигационных систем.

    Все навигационное оборудование, подключенное к системам GPS, выходит из строя.

    - ничего из строя не выходит, всё остаётся в рабочем состоянии и при прекращении глушения продолжает работу.

    более старомодным методам управления

    - не к старомодным, а к традиционным. Более того, переодическое использование радаров и пеленгования береговых ориентиров обязательно для навигации и проводится для контроля работы GPS.

    ... для ручного прокладывания курса судна...

    если автор имеет ввиду прокладку на бумажных картах, то к его сведению большинство судовладельцев рапорядились уничтожить коллекции карт и их ипользование невозможно. На электронных картах прокладка маршрута и так вкдётся в ручную...
    С задачей управления судна, в любом, случае справляется один помощник, а в сложной навигационной обстановке обязательно усиление вахты...

    В результате корабли или вовсе исчезают с экранов систем навигации

    - но они не исчезают с экранов АРПы, так что и здесь никаких ужасов и проблем...
    Впрочем одна есть - с внедрением современных навигационных систем уровень профессионализма судоводительского состава снизился в обратной пропорции со степенью развитя этих систем... Точно так же и ИИ дебилизирует молодое поколение...
  4. +1
    30 июня 2025 22:05
    А к военным кораблям и боевым самолетам это тоже относится?