Почему Ирану не смогут помочь российские и китайские истребители

32 905 48

Едва отгремели последние взрывы «12-дневной войны» на Ближнем Востоке, как ее участники начали готовиться к следующей. Но успеет ли Иран должным образом подготовиться к отражению повторной израильско-американской агрессии?

Войны никто не хотел…


Если оценивать проведенную израильскими спецслужбами и ВВС ЦАХАЛ операцию с точки зрения ее эффектности, то организована она была на самом высшем уровне. Сперва они вывели из игры проиранскую группировку «Хезболла» в соседнем Ливане и посодействовали свержению союзного Тегерану режима в Сирии, обезопасив собственные тылы и исключив риски ответной наземной операции.



Затем в пятницу, 13 июня 2024 года, ВВС ЦАХАЛ нанесли серию мощных ракетно-бомбовых ударов по объектам ядерной и военной инфраструктуры Ирана и высшему командному составу КСИР и ВС ИРИ. Система иранской ПВО в значительной степени была выведена из строя превентивными ударами со стороны многочисленных диверсионных групп, состоящих как из израильских коммандос, так и завербованной местной агентуры. ВВС Исламской Республики никак себя проявить не смогли.

Со стороны могла сложиться картина одностороннего избиения, когда захватившие полное господство в воздухе истребители еврейского государства комфортно себя чувствовали в небе над Тегераном. На финальном этапе операции к ним присоединились стратегические бомбардировщики ВВС США, сбросившие сверхмощные противобункерные авиабомбы на заглубленные объекты ядерной программы Ирана.

Однако при всей внешней эффектности дерзкой атаки со стороны Израиля она не была эффективной, поскольку так и не смогла достичь своей основной цели, а именно денуклеаризации Исламской Республики. Американский телеканал CNN со ссылкой на осведомленные источники сообщил, что полного уничтожения иранского ядерного потенциала не произошло:

Таким образом, по оценке агентства, США приостановили их работу максимум на несколько месяцев.

По некоторым данным, персы смогли своевременно вывезти из-под бомбардировки значительное количество высокообогащенного урана, который может быть использован при производстве спецбоеприпасов для иранских баллистических ракет. Более того, после прекращения сотрудничества Тегерана с МАГАТЭ это представляется практически неизбежным событием.

Война была неизбежна


Что конкретно показала «12-дневная война» и какие уроки должны извлечь все ее участники на будущее?

С одной стороны, у Ирана де-факто нет боеспособной авиации, поскольку разношерстный устаревший авиапарк ВВС ИРИ просто не в состоянии ничего противопоставить современным американским истребителям ВВС ЦАХАЛ. Также фактически отсутствует сплошная эшелонированная система ПВО/ПРО, а объектовую израильтяне смогли выбить комбинированными ударами диверсантов и своей авиацией.

С другой стороны, одних лишь воздушных ударов оказалось недостаточно для того, чтобы добиться основной заявленной Тель-Авивом цели по уничтожению ядерного потенциала Тегерана. Режим аятолл устоял, иранское общество было вынуждено вокруг него сплотиться из-за внешней агрессии. При этом персы сохранили возможность наносить ответные комбинированные ракетно-дронные удары по Израилю, к чему там явно оказались не совсем готовы.

Если первые несколько волн воздушных ударов перехватывались уверенно, то по мере исчерпания запасов дорогостоящих зенитных ракет ЦАХАЛ приходилось сосредоточиваться на прикрытии только самых значимых военных и инфраструктурных объектов.

Если бы обмен взаимными авиационными и ракетно-дронными ударами затянулся бы еще на несколько недель, то граждане маленького еврейского государства могли бы на своей шкуре в полной мере ощутить, каково приходится жителям многострадальных Донецка или Горловки под регулярными террористическими обстрелами ВСУ.

Что будет дальше?


По всей видимости, Тель-Авив уже начал стремительно наращивать свои запасы зенитных ракет и авиационных высокоточных средств поражения. Израильским спецслужбам придется выстраивать новую агентурную сеть в Иране, поскольку имеющаяся была засвечена и использована на всю катушку. Делать это в условиях мощного системного противодействия, которое теперь точно будет оказываться персами, может оказаться затруднительно.

Повторение широкомасштабной атаки со стороны Израиля возможно в любой момент, когда Тель-Авив посчитает себя готовым либо же будет располагать точными разведданными о том, что Тегеран реально готов сделать последний шаг в обретении ядерного арсенала. В последнем случае на его стороне вновь выступит Вашингтон, и возможны самые жесткие сценарии, вплоть до применения ВВС ЦАХАЛ тактического ядерного оружия по Ирану.

Что остается в этой ситуации делать персам? Самым простым и логичным решением кажется создание с нуля новых ВВС за счет приобретения в дружественных странах современных истребителей. В идеале Ирану нужны 50-75 тяжелых российских истребителей Су-35СЭ и минимум 150 легких многоцелевых истребителей J-10C китайского производства, плюс к ним минимум 4 самолета ДРЛОиУ KJ-500.

Да, такие ВВС, да еще и подкрепленные системой наземных радаров дальнего радиуса и ЗРК, могли бы дать бой 200 израильским истребителям. Вот только возможности поставить Тегерану такое количество Су-35СЭ, скажем, до конца 2025 года нет физически. Даже Китай едва ли сможет к указанному сроку поставить хотя бы сотню своих истребителей. А также еще надо учитывать время, необходимое на подготовку пилотов.

Реалистично – это передать Ирану оставшиеся «египетские» Су-35 и вдобавок к ним 40 китайских J-10C. Самолеты ДРЛОиУ KJ-500 сами по себе являются штучным товаром, и не факт, что они есть у Пекина на продажу. Потому даже своевременно полученные персами полсотни современных самолетов, скорее всего, не смогут оказать решающего влияния на противостояние с численно многократно превосходящей израильской авиацией.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ко второму раунду войны с израильско-американским альянсом Иран вновь подойдет с объектовой системой ПВО и без ВВС, способных в родном небе на равных сражаться с ЦАХАЛ. Создание Тегераном современной истребительной авиации займет длительное время.

Именно поэтому более рациональной будет ставка на усиление ракетно-дронной компоненты и разработку спецбоеприпасов для гиперзвуковых ракет как основного средства стратегического сдерживания.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    3 июля 2025 18:01
    Ирану ничто не поможет. Не важно сколько у них оружия, пока во главе страны стоят клоуны и петухи, их продолжат избивать и публично насиловать. Иран - это страна латентных гомосексуалов, способных только вопить и кричать.
    1. 0
      3 июля 2025 19:17
      Ну зачем же так жёстко. Иран пэрэмогу празднует, пир на весь мир. Израиль в труху по их словам, правда вопрос знает ли сам Израиль, что он в труху.
    2. 0
      4 июля 2025 16:49
      Цитата: Kuramori Reika
      Иран - это страна латентных гомосексуалов, способных только вопить и кричать.

      Если это так, то кто же тогда Израиль, который на второй, кажется, день запретил своим гражданам убег... конечно же покидать страну.?
      1. 0
        8 июля 2025 18:04
        Да ладно, серьезно ? Или абы ляпнуть ?
        1. -1
          8 июля 2025 19:04
          Цитата: GBU-57
          Да ладно, серьезно ?

          Министр транспорта Израиля Мири Регев выступила с заявлением, что в настоящее время власти еврейского государства не будут выпускать своих граждан за границу в целях национальной безопасности. Ее слова приводит The Times of Israel.
          «На данном этапе мы не будем разрешать выезд израильтян за границу. Те, кто в настоящее время выезжает за границу, — это люди, которые приехали в страну с визитом: дипломаты, туристы и т. п.», — заявила глава ведомства.
          Кроме того, Регев сообщила, что Тель-Авив в настоящее время не может вернуть на родину всех желающих из-за границы из-за существующей опасности.
          https://aif.ru/society/v-mid-izrailya-zayavili-chto-vlasti-zapretili-svoim-grazhdanam-pokidat-stranu
          Правда насчет последнего я сильно сомневаюсь - скорее никто просто не хотел приезжать под иранские ракеты.
          1. +1
            10 июля 2025 17:23
            Чушь. Аэропорт не работал, да, ибо летело и в его сторону. Пограничные переходы в Египет и Иорданию были открыты и те кто хотел уехать могли свободно покинуть страну.
            1. 0
              10 июля 2025 18:53
              Цитата: GBU-57
              Чушь. Аэропорт не работал, да, ибо летело и в его сторону.

              Правда?

              Цитата: Dart2027
              «На данном этапе мы не будем разрешать выезд израильтян за границу. Те, кто в настоящее время выезжает за границу, — это люди, которые приехали в страну с визитом: дипломаты, туристы и т. п.»

              Что-то я ничего не вижу про какой-то аэропорт, а вот то иностранцев выпускают вижу.
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      8 июля 2025 23:29
      А ещё они способны годами носить заминированные пейджеры, чтобы в один момент, всем кагалом, дружно отправиться на кладбище. Таким, какое военное железо не давай, всё одно без толку. Их по любому разведут, как последних лохов, не так, так эдак, не сегодня так завтра.
  2. +5
    3 июля 2025 23:04
    Почему Ирану не смогут помочь российские и китайские истребители

    Потому что в Иране трезво оценивают обстановку и делают ставку на ракеты и мощные укрытия, а не на авиацию.
    1. +1
      10 июля 2025 17:24
      Насчёт трезвости я бы поспорил.
  3. +1
    4 июля 2025 06:02
    Су-57 там точно зайдёт с малозаметностью, или китайский стелс, вопрос, кто быстрее даст, думаю Китай самый быстрый и дешёвый вариант, пару эскадриль вопрос неба открытого закроют, место базирования и капониры все быстро Иран может организовать и дело пойдёт drinks
    1. +1
      6 июля 2025 19:34
      У вас примитивные взгляды. И не только у вас. Самолёты , даже 5-го поколения, это элементы Боевой Информационной Системы, где главную роль играют системы разведки и обнаружения стратегического уровня в реальном времени. Таких систем нет у ВС России, насчёт Китая не знаю. Но такие системы есть у США, которые снабжают информацией и предоставляют ресурс Израилю. Отсюда и все последствия... Ни у России , ни у Ирана нет современных средств разведки , обнаружения и наблюдения. Они не могут вести современную войну, но у России есть ЯО, за которое трусливо прячутся отупевшие генералы...
    2. 0
      11 июля 2025 11:41
      Цитата: Дмитрий Волков
      пару эскадриль вопрос неба открытого закроют

      Небо закрыть можно чем угодно, при наличии радаров. А их нет. И без них - хоть десятое поколение - нет систем обнаружения=нет защиты.
    3. 0
      11 июля 2025 11:41
      Цитата: Дмитрий Волков
      пару эскадриль вопрос неба открытого закроют

      Небо закрыть можно чем угодно, при наличии радаров. А их нет. И без них - хоть десятое поколение - нет систем обнаружения=нет защиты.
  4. +2
    4 июля 2025 07:05
    Пока страны не научатся адекватно отвечать на все вызовы,у них будут проблемы. Каждый ответ должен точь-в-точь повторять то,что произвел противник.Если этого не происходит,необходимо искать слабости в своих ВС. И удалять их.Противник должен ощущать то же самое,что и он сам сделал.
  5. +3
    4 июля 2025 07:46
    Почему Ирану не смогут помочь российские и китайские истребители

    Может потому, что в комплекте к истребителям не идут российские и китайские пилоты? Иранцам сейчас на контрразведке сконцентрироваться бы и на восстановлении ПВО.
  6. 0
    4 июля 2025 09:33
    Не смогут так не смогут.
    Как говорил ВВП ,с сильными странами надо дружить ,а то....
    Китай вон дружит. В принципе со всеми,кроме индии... и торгует со всеми. Россия, нато , ейропа,америка и т.д.

    Иран ни с кем не дружит. с соседями-арабами на ножах, с евреями на ножах, с Россией и Китакем хоть както в последнее время только... (и нифига не признал наших приобретений, как и Батька). Кочевряжется как истерик....
  7. -5
    4 июля 2025 11:19
    По пунктам

    С другой стороны, одних лишь воздушных ударов оказалось недостаточно для того, чтобы добиться основной заявленной Тель-Авивом цели по уничтожению ядерного потенциала Тегерана. Режим аятолл устоял, иранское общество было вынуждено вокруг него сплотиться из-за внешней агрессии.

    Мы не знаем прекращена или нет ядерная программа - это теперь предмет дипломатии. Иран получил урок и сейчас будет делать выводы, а там есть варианты
    1. отмена программы за отмену санкций 2. ускорение программы и повторная война осенью.
    Ну и тезис о том, что иранцы сплотились вокруг режима, далек от истины. У иранцев возникла куча вопросов к режиму и главный из них - зачем им нужно быть против всех и что им дает экспорт революции кроме резкого падения уровня жизни?

    При этом персы сохранили возможность наносить ответные комбинированные ракетно-дронные удары по Израилю, к чему там явно оказались не совсем готовы.

    Странно. Израиль потерял 28 гражданских и 1 (!!!) солдата в увольнении, но был не готов. Израильская модель предполагала потери на 1-2 порядка больше и была готова к этому.

    Если бы обмен взаимными авиационными и ракетно-дронными ударами затянулся бы еще на несколько недель, то граждане маленького еврейского государства могли бы на своей шкуре в полной мере ощутить, каково приходится жителям многострадальных Донецка или Горловки под регулярными террористическими обстрелами ВСУ.

    Не понятна связь Израиля с Донецком, но замечу, что по территории Израиля прилетело за последние пару лет больше, чем по Донецку. Автор этого не знает? Да и конфликт не затянулся по одной причине - Иран прекрасно понимал, следующая ступенька эскалации это полное уничтожение энергосистемы и нефтегазовой добычи и транспортировки с последующим коллапсом государственности Ирана. 5 электростанций и инфраструктура на острове Харк - вот главный ограничитель. Это не нужно Израилю, этого боится Иран, у которого оружием судного дня на сегодня является самоубийственное перекрытие Ормузского пролива и атака на нефтяные поля арабских соседей, а заодно и на английские и американские базы в регионе.
    Израиль маленький, но защищенный, Иран может и большой, но у него много крайне уязвимых мест и полное отсутствие союзников.
    1. -1
      4 июля 2025 16:47
      Цитата: AlexZN
      что по территории Израиля прилетело за последние пару лет больше, чем по Донецку. Автор этого не знает?

      А как же знаменитый Желез... То есть конечно Дырявый купол?

      Цитата: AlexZN
      Да и конфликт не затянулся по одной причине - Иран прекрасно понимал, следующая ступенька эскалации это полное уничтожение энергосистемы и нефтегазовой добычи и транспортировки с последующим коллапсом государственности Ирана

      Да-да-да, а чего же тогда Израиль не захотел затягивать?
      1. -4
        4 июля 2025 16:53
        Вам нравится бред на уровне дырявого купола? Или наивно глупых вопросов про не затягивание?
        Голову еще можно использовать как инструмент для анализа.
        1. 0
          4 июля 2025 17:08
          Цитата: AlexZN
          Вам нравится бред на уровне дырявого купола?

          Что правда глаза колет? Кстати, он ведь не впервые себя "показывает".

          Цитата: Dart2027
          Да-да-да, а чего же тогда Израиль не захотел затягивать?
          1. 0
            4 июля 2025 18:38
            Так же как и показали себя с-300, да?
            1. +1
              8 июля 2025 19:08
              Цитата: Bunkerator
              Так же как и показали себя с-300, да?

              Которые то ли повредили то ли нет, то ли самолеты, то ли диверсанты?
          2. -1
            8 июля 2025 18:12
            Купол тут причем ? Купол не работает по баллистике, это раз.
            Два, это посмотреть бы в гипотезе что будет с Москвой равной по площади с Израилем, если по ней запустят 500+ баллистических ракет за 12 дней. Мне кажется результат был бы более печальный. Поэтому не надо кричать о дырявости самим являясь "дырявыми".
            1. 0
              8 июля 2025 19:11
              Цитата: GBU-57
              Купол тут причем ? Купол не работает по баллистике, это раз.

              А он ни по чему толком не работает - это два.

              Цитата: GBU-57
              Два, это посмотреть бы в гипотезе что будет с Москвой равной по площади с Израилем

              Площадь Израиля - 22 145 км²
              Площадь Москвы - 2 511 км²
              А если вспомнить, что Израилю помогали как соседи, так и США, то... Дырявый купол такой дырявый...
              1. 0
                10 июля 2025 12:40
                Площадь московской области 45 900 км ². Мантру про дырявый купол можете себе напевать хоть до бесконечности, суть да дело от этого не изменится. Ваше ПВО порядком хуже израильского, у вас боевые "кукурузники" вглубь страны на полторы тысячи километров залетают, я уж боюсь подумать что было бы если бы у Украины были схожие с Ираном баллистические ракеты.
                1. 0
                  10 июля 2025 18:52
                  Цитата: GBU-57
                  Площадь московской области 45 900 км ².

                  Так Вы вроде бы про Москву писали? Я про нее и ответил.

                  Цитата: GBU-57
                  Мантру про дырявый купол можете себе напевать хоть до бесконечности, суть да дело от этого не изменится.

                  А чего ей меняться - дырявый и есть?

                  Цитата: GBU-57
                  Ваше ПВО порядком хуже израильского, у вас боевые "кукурузники" вглубь страны на полторы тысячи километров залетают

                  Это те которые в принципе на такое расстояние не летят? Ничего, найдут запустивших, никуда не денутся.
        2. -1
          4 июля 2025 17:47
          У этих комментаторов-"патриотов" кричалка про купол - очередная нечаянная громкая радость, игнорирующая собственные проблемы и не имеющая никакого отношения к реальности. Вот не интересные им факты:

          Силы ПВО Израиля перехватили 99% иранских беспилотников и 86% ракет в ходе последнего конфликта. Об этом заявил РИА Новости арабоязычный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Авихай Адраи.
          "Иран запустил более тысячи дронов в направлении наших территорий, и подавляющее большинство из них, более 99%, были перехвачены. Говоря о баллистических ракетах – Иран выпустил свыше 500 таких ракет, и 86% из них были перехвачены. Это тоже является рекордом на международном уровне, учитывая тип и количество одновременных запусков", – сказал Адраи.
          1. 0
            11 июля 2025 11:53
            Цитата: Vox Populi
            Об этом заявил РИА Новости арабоязычный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Авихай Адраи.

            Верить надо объективным данным, а не популистским высказываниям пиарщиков. Уже всплывает много фото с коммерческих спутников, на которых видно, что ущерба Израилю нанесено в разы больше, чем он признаёт. Есть даже фото американской базы, с развороченной взлётной полосой и убитыми радарами, хотя у них тоже якобы 100% сбитие было.
            1. -2
              11 июля 2025 16:42
              Ссылку на объективные данные дать не затруднит? wink
    2. -1
      4 июля 2025 22:15
      А ты не знаешь, почему израильтян погибло меньше, чем иранцев ? Потому, что Иран не уничтожает гражданское население, в отличии от Израиля. Израиль в своём решении уничтожить руководство Ирана и иранских физиков-ядерщиков бил ракетами, не щадя мирное население, в то время, когда иранцы отдыхали со своими семьями. Именно за это их и называют фашистами.
      1. -3
        5 июля 2025 08:17
        А ты не знаешь, почему израильтян погибло меньше, чем иранцев ?

        Знаю. Еще раз - за время войны погиб 1 военный в увольнительном. Из 35 ракет 5 упали в чистом поле, 20 по жилым зданиям... Т.е. атаковались в основном гражданские объекты. Относительно низкие потери объясняются высокой защищенность населения, наличием защищенных мест и бомбоубежищ. В Иране больше 1\3 это военные, еще1\3 сотрудники военных объектов и объектов ядерной программы. Ученых ядерной программы только условно можно считать гражданскими и при их ликвидации ракеты не сносили дома, а влетали в конкретные окна, конкретных квартир. Практиковалось оповещение жителей некоторых районов о времени бомбардировки объектов там находящихся для минимизации граждански потерь.
    3. 0
      11 июля 2025 11:46
      Цитата: AlexZN
      Странно. Израиль потерял

      Странно читать якобы объективное мнение полностью повторяющее западную пропаганду и игнорирующее иранские официальные высказывания.
      Тем более, что Запад лжет постоянно - например, во время обстрела американской базы, Трамп смеялся, что ни одна ракета не долетела, а сейчас публикуются фотографии, на которых и полоса повреждена и на месте радаров воронки....
      1. -3
        11 июля 2025 12:00
        В Израиле кто-то писал, что не долетело ни одной ракеты? В Израиле не пишут о конкретных попаданиях (что понятно), но есть информация о 5 военных объектах где были прилеты. Включая аэродромы. При этом говорится о том, что не было критических поражений объектов. У нас нет оснований не верить информации.
        Гражданские объекты - указываются сразу с показом зданий и указанием жертв. Израиль слишком маленькая и густо населенная страна чтобы скрыть факты прилетов. Ну и гибель граждан в Израиле не скрывается.
        Если верить иранским официальным источникам, то была сбита куча самолетов включая 35-е, захвачены в плен пилоты, включая женщину. 200 самолетов с высокоточным оружием, которые господствовали в небе Ирана, не нанесли никакого ущерба, а 30 генералов, включая командующих КСИР умерли от старости. Т-Авив и Хайфа лежат в руинах, убиты тысячи военных. И прочий набор традиционного бреда.
        1. 0
          11 июля 2025 12:43
          Цитата: AlexZN
          У нас нет оснований не верить информации.

          Ну это многое объясняет. Ты просто очередной провокатор, навязывающий пользователям сайта прозападную позицию.
          1. -2
            11 июля 2025 13:35
            Как минимум я даю альтернативную информацию, как максимум я даю факты. Если я лгу - покажи в чем!
            И еще. Смешно когда критерием истины является прозападность\антизападность, а не правда\ложью
            1. 0
              11 июля 2025 15:20
              Тебе выше указано, что уже есть фотографии подтверждающие лживость западной версии, но ты не хочешь видеть всего того, что противоречит твоему и американо-еврейскому мнению.
              1. -3
                11 июля 2025 15:26
                1. Что такое западная версия.
                2. Источник и фотографии Не западные желательно.
                Болтун. Снимки есть исключительно западные и указывающие на наличие объявленных попаданий. К примеру на базе Неватим до 4 попаданий без критического урона. Площадь базы 120 кв.км. и попадание 4х ракет из которых 1 по ВПП и одна по инфраструктуре не является критическими.
  8. -4
    4 июля 2025 18:05
    Было выпущено по Израилю 550+ ракет, 35 прорвали ПРО, около 30 нанесли ущерб. Т.е. 86% ракет были сбиты дырявой системой. Вот бы кто мне показал, где и когда процент перехвата был выше.
    Хуситы запустили 60 ракет - 1 прорвалась и одна неудачно перехвачена. Это в районе 90% перехвата.
    1. +1
      4 июля 2025 22:22
      А что дальше ? Я услышал Скотта Риттера (бывшего американского разведчика-морпеха, который сказал, что США за время 12-летней войны Израиля и Ирана истратил 20% своих противоракет ). Это к результативности Израиля. На каждую иранскую ракету было потрачено до 4-х противоракет. И где это был бы Израиль без амерсов ? Эксперт сказал, что ещё за 12 дней продлившейся войны Израиль остался бы вообще без противоракет.
      Да, по некоторым данным у Ирана несколько тысяч ракет и более современных, чем они выпустили по Израилю. Это тоже надо учитывать.
      1. -3
        5 июля 2025 07:57
        Я услышал Скотта Риттера

        - вы серьезно? Скотт Риттер? Есть рамки приличия, этот тип за рамками.
        Израиль использовал кроме своей системы Хец еще американский THAAD около 60 ракет. В СМИ появились данные о 20%, но они не верифицированы и вызывают сомнения. По иранской баллистике работают в основном 1 к 1 , правда часто после двух первых уровней перехвата применялся железный купол - это уже по крупным обломкам перехваченных ракет.
        У Ирана было до 3000 ракет, до 500 вполне продвинутых - безусловно они могут нанести очень значительный урон, но не стратегический. Израиль мог забрасывать по объектам в Иране на 2 порядка больше ВВ и с абсолютной точностью. И еще, на 3000 ракет было до 400 пусковых установок, на которые охотились ВВС Израиля, уничтожив до половины.
        Никто не утверждал, что война с Ираном это легкая прогулка, это война от безысходности.
        1. 0
          5 июля 2025 11:38
          Да, особо озабоченные болельщики за Иран и Палестину находятся в какой-то параллельной "реальности". Одновременно они крайне озабочены исламистами у себя дома... Это конечно не медицинский, а социальный диагноз, но тем не менее. И да, в этом контексте не удивительна стыдобища до сих пор ссылаться на фpикa-пpoпaгaндиcтa Pиттeрa и ему подобных.
          1. -3
            5 июля 2025 12:03
            Когда человек смотрит на мир Глазами Конашенкова - еще понятно, все-таки генерал-лейтенант, официальный голос (как и Захарова), но глазами Риттера... И ведь этим людям не стыдно! Они даже не понимают степень убогости подобного восприятия мира.
            1. -1
              5 июля 2025 17:26
              Тролли на работе, им по определению не стыдно, а обычные неадекваты не ведают, что творят...
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        10 июля 2025 12:43
        Двенадцатилетняя война с Ираном это конечно круто 👍
  9. +1
    7 июля 2025 21:20
    Ерунда. Если завтра начать этим заниматься , то со временем евреи притухнут. А если курить кальян, то опять прилетит. Надеемся на разум персов - надо вооружаться. Благо есть 2 суперпоставщика, которые еще и скидки дадут.
  10. 0
    8 июля 2025 00:51
    Цитата: Dart2027
    Цитата: Kuramori Reika
    Иран - это страна латентных гомосексуалов, способных только вопить и кричать.

    Если это так, то кто же тогда Израиль, который на второй, кажется, день запретил своим гражданам убег... конечно же покидать страну.?

    То был хитрый ибрейский ход... И то, что стали сильно просить помощи у США - то тоже... хитрый ибрейский ход. Сейчас пытаются что-нибудь ещё хитрое придумать