Чем объясняется «медленное» продвижение российской армии в зоне СВО

14 379 40

Российские военные прочно удерживают инициативу на всех направлениях в зоне СВО, а также в Сумской области, где продолжается работа по формированию зоны безопасности. Однако в последнее время все чаще высказывается мнение, что ВС РФ продвигаются слишком медленно. В качестве примера приводится опыт Великой Отечественной войны, на четвертом году которой боевые действия уже велись в Европе.

Однако не стоит забывать, что в условиях современного конфликта на Украине, даже при наличии инициативы, быстрый оперативный прорыв и глубокое манёвренное наступление сталкиваются с рядом серьёзных препятствий, что приводит к медленному, но уверенному продвижению, которое тем не менее добивается своих целей.



Сейчас уже практически для всех очевидно, что быстрые прорывы требуют огромных логистических усилий для поддержания снабжения войск. А длинные линии снабжения становятся уязвимыми для атак противника. Это российская армия уже пережила в самом начале СВО.

Медленное, но устойчивое продвижение вглубь обороны противника напротив позволяет своевременно подтягивать тылы, ремонтировать поврежденную технику и осуществлять ротацию штурмовых подразделений.

Как отмечают военные эксперты, сейчас российские войска применяют тактику истощения противника, методично «прогрызая» оборону ВСУ на различных участках линии соприкосновения.

Это не только позволяет сохранять определенный уровень давления, но и избавляет армию от катастрофических потерь, которые были бы неизбежными при наступлении «с шашками наголо».

Наиболее показательными в этом отношении примерами являются освобождение Артемовска, Авдеевки и завершающаяся зачистка Часова Яра. Да и отражение контрнаступления ВСУ в Запорожье летом 2023 года – из той же оперы.

Важно понимать, что современное поле боя является абсолютно «прозрачным». Оно активно сканируется всеми доступными средствами, включая спутниковую разведку и БПЛА. И любое крупное движение войск сразу становится заметным. Постепенное же, но неотвратимое наступление обеспечивает достижение необходимых результатов с минимально возможными потерями личного состава и техники.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Вчера, 12:47
    Значит, у нас все хорошо. Можно не переживать. Аж от сердца отлегло.
  2. +3
    Вчера, 12:50
    паровозик, который не смог. Вот и все причины
  3. +12
    Вчера, 12:53
    Как отмечают военные эксперты, сейчас российские войска применяют тактику истощения противника, методично «прогрызая» оборону ВСУ на различных участках линии соприкосновения.
    Это не только позволяет сохранять определенный уровень давления, но и избавляет армию от катастрофических потерь, которые были бы неизбежными при наступлении «с шашками наголо».

    Уже много раз говорилось, что такое истощение работает в обе стороны (в этом плане очень показательна доступная информация, пусть и не полная, из "сортировочных" пунктов потерь и она совсем не вдохновляет). Если быть честными, мы просто пытаемся как то объяснить фактическую неспособность ВС к оперативно-стратегическим и тем более стратегическим операциям. Причины этого носят комплексный характер, от чего не легче.
    1. +10
      Вчера, 14:27
      Цитата: Vox Populi
      Если быть честными, мы просто пытаемся как то объяснить фактическую неспособность ВС к оперативно-стратегическим и тем более стратегическим операциям.

      В статье:

      Медленное, но устойчивое продвижение вглубь обороны противника напротив позволяет своевременно подтягивать тылы, ремонтировать поврежденную технику и осуществлять ротацию штурмовых подразделений.

      Переводя на русский язык: в ближнем тылу можем ремонтировать технику, устраивать ПВД, склады - всё под защитой.
      Только вот каким образом в ближний тыл поступает всё необходимое? В статье объясняется:

      длинные линии снабжения становятся уязвимыми для атак противника.

      Выходит в "ближний тыл" ничего не подвозят? laughing
      Враг проводит атаки в Иркутской, Мурманской области, под возможными ударами находится вся ж/д и автомобильная сеть дорог страны, постоянно вводится план "Ковер" и вдруг мы читаем:

      Важно понимать, что современное поле боя является абсолютно «прозрачным». Оно активно сканируется всеми доступными средствами, включая спутниковую разведку и БПЛА. И любое крупное движение войск сразу становится заметным.

      В общем, моё мнение, статья из цикла - что бы написать, лишь бы написать, будь хоть "масло масляное".

      Постепенное же, но неотвратимое наступление обеспечивает достижение необходимых результатов с минимально возможными потерями личного состава и техники.

      Классное объяснение на четвёртом году...
    2. +4
      Вчера, 15:35
      Если быть честными, мы просто пытаемся как то объяснить фактическую неспособность ВС к оперативно-стратегическим и тем более стратегическим операциям. Причины этого носят комплексный характер, от чего не легче.

      И коню ясно, что выдавливание не ведет к стратегическим победам и, хорошо, если ещё потери равнозначные, а не больше, как у наступающих. При этом обе сторы называют общие потери врага в 1000-1500 в сутки. Думаю, эти потери нужно делить на два, так как на войне всегда имеют место приписки вместе с недостатком информации. При этом война идет в длительный позиционный тупик и выиграет в конце концов тот у кого больше ресурсов (денег). В общем лето расставит на место правду и ложь. Надеюсь наши ВС вместе с промышленностью найдут управу на засилье дронов и БПЛА, а может ещё и применят ТЯО и нагонят страху Европе, которая его потеряла.
      1. +6
        Вчера, 16:19
        В статье много пустых рассуждений, но о главном, ни слова. Правильно отметили, - тысячи ударных БПЛА не дают открыто наступать, потому и черепашьи шаги наступления и огромные потери. (ЕС приложил максимум усилий и поставляет ВСУ регулярно десятки тысяч разных БПЛА.) Пока нет достаточно эффективных средства против БПЛА на ЛБС, наступать сложно и потери значительные. Не зря на мотоциклы пересели, не от хорошей жизни. Вывод: пока не найдут эффективные средства против БПЛА на ЛБС, о больших прорывных наступлениях говорить нет оспов. РЭБ несколько помогает, но по инерции БПЛА достигают цели уже без управления.
        1. +1
          Вчера, 21:37
          Моя точка зрения заключается в том, чтобы обломать руки тем, кто дает Украине оружие.
          И убрать из мафии "принимающих решения" тех, кто налаживает торговые сделки с Западом, а убрать их надо "Во глубину сибирских руд".
          И вообще кто -нибудь определился с тем, кто нам враги, а кто партнеры и, что с ними делать?
  4. +4
    Вчера, 12:58
    Обычная цель во всех войнах - уничтожение противника, либо лишение его возможности вести военные действия. На СВО таких задач нет, - только выдавливание и установление флага. Поэтому, пока всё по плану.
  5. Комментарий был удален.
  6. завершающаяся зачистка Часова Яра

    Да, на третьем году с начала зачистки она уже движется к завершению. Или на четвёртом?
    1. +2
      Вчера, 13:19
      впереди ещё 5 лет бойни, расслабьтесь
      1. 5 лет забоя бандеровских евросвиней - хорошее дело, расслабился, спасибо.
        1. +9
          Вчера, 14:44
          А с другой стороны воюют бессмертные киборги?

          Серьезно??? Или раз три года о потерях МО не сообщает, значит их нет???
          1. Не серьёзно.
  7. Комментарий был удален.
  8. +8
    Вчера, 14:05
    Самое интересное никто не берёт на себя ответственность за статью. Сначала подумал МО, но посмотрел там только использованы фотографии МО РФ.
    1. +4
      Вчера, 14:43
      Обычно такое писал некто Дымчук... Но он имел совесть подписываться...
    2. +6
      Вчера, 16:42
      Не менее интересно то, что по большому счету эти объяснения никому не нужны. Объяснения могут быть абсолютно разными и сильно зависящими от мировоззрения объясняющего. Спросили бы у экономиста - он бы сказал, что не хватает ресурсов, у математика - что плохой расчет, а патриарх наверняка сказал бы: "На всё воля Господня". И каждый из них в рамках своей модели мира был бы по-своему прав. Да только что толку от их правоты? Ведь гораздо интереснее не "почему так", а "как сделать по-другому"! Как ускорить то?
      1. +1
        Вчера, 17:33
        Во-первых, а зачем? Во-вторых, зацените логику "ускорения":

        быстрый оперативный прорыв и глубокое манёвренное наступление сталкиваются с рядом серьёзных препятствий, что приводит к медленному, но уверенному продвижению, которое тем не менее добивается своих целей

        Наверное это взято из учебников по тактике...
      2. +1
        Вчера, 19:44
        Элементарно-поставить задачу и потребовать выполнения
    3. +1
      Вчера, 21:03
      так здесь давно за статьи никто не подписывается,один ноунэйм. И палей вверх только можно поставить,так что без вариантов.
  9. -8
    Вчера, 17:45
    А при Сталине все кто сейчас выражает недовольство с диванов, бежали бы в атаку.
    1. +2
      Вчера, 19:29
      Ну при Сталине тогда хотя бы была война, а сейчас это СВО и поэтому каждый может высказывать свое мнение, вот когда объявят войну окраине(если конечно у геостратега фаберже появятся) тогда и к ответственности можно привлекать
      1. -4
        Вчера, 20:31
        Цитата: rotkiv04
        Ну при Сталине тогда хотя бы была война, а сейчас это СВО и поэтому

        Вы сидите дома и поучаете других.
        Ну а про фаберже лучше рассуждать с передовой, Вам в этом геостратег мешает?
        1. +3
          Вчера, 21:06
          Вам в этом геостратег мешает?

          Конечно,увидев весь этот цирк-все по плану,мы еще не начинали,тирамиссу,освобождения азовцев -у меня сразу пропало желание в ЭТОМ участвовать и думаю я не один такой.
          1. -2
            Вчера, 21:29
            Цитата: Andrew13
            Конечно,увидев весь этот цирк-все по плану,мы еще не начинали,тирамиссу,освобождения азовцев -у меня сразу пропало желание в ЭТОМ участвовать

            То есть с фаберже не очень.
      2. +2
        Вчера, 21:58
        При Сталине, граждане СССР шли на фронт биться с врагом. В этой войне не было места торговым соглашениям с врагом, получения виз для проживания на территории врага, участию в спортивных мероприятиях, культурным гастролям на территории врага ..... . Каково нашим бойцам идя в атаку знать, что куча "упырей" спешит к открытию аукциона "Сотбис" или заплатить налоги на недвижимость, где- нибудь в Париже?
        Не стоит поминать Сталина к нынешней СВО.
  10. +3
    Вчера, 19:20
    Военно-политический тупик РФ в СВО на Украине не предполагает активных действий. Когда дойдём??? Куда придём??? Шли вперёд - пришли назад, а затем наоборот, шли назад - пришли вперёд, так и ходим мы по кругу, нет спираль бы закрутить. Вот пойми куда идти, вперёд пойдёшь - назад придёшь.
  11. +5
    Вчера, 19:26
    Объяснение тут одно наступают так как позволяет противник и это при преимуществе в авиации, артиллерии и танках, можно себе представить что бы было в случае равенства в этом вооружении, надо признать что воюют они довольно грамотно и их ГШ переигрывает товарища герасима & Ko, ну а потери в живой силе с обеих сторон мы узнаем еще не скоро ибо это будет шоком не только для окраинцев , но и для нас
    1. 0
      Сегодня, 00:51
      Переигрывает? В каком месте? Постоянное отступление - это такая окраинская стратегия?
  12. 0
    Вчера, 19:30
    Медленное, но устойчивое продвижение вглубь обороны противника напротив позволяет своевременно подтягивать тылы, ремонтировать поврежденную технику и осуществлять ротацию штурмовых подразделений.

    То есть, Киев на три дня был ошибкой?
    smile
    1. 0
      Вчера, 20:32
      Цитата: Imhotep
      То есть, Киев на три дня был ошибкой?

      Спросите штатовского генерала Марка Милли.
  13. -1
    Вчера, 19:42
    Забавное натягивание совы на глобус-

    быстрый оперативный прорыв и глубокое манёвренное наступление сталкиваются с рядом серьёзных препятствий

    -это забавно-в ВОВ не сталкивалось-а тут каак столкнется
    1. +2
      Вчера, 20:18
      ВОВ тут не подходит, надо с ПМВ сравнивать, тогда наличие пулеметов свело все к позиционной войне, только теперь вместо них дроны.
      1. -1
        Вчера, 20:33
        Цитата: Latus
        надо с ПМВ сравнивать, тогда наличие пулеметов свело все к позиционной войне, только теперь вместо них дроны

        А некоторым это миллион раз объясняли, вот реально отправить бы всех этих "знатоков" на передовую, ума набираться.
    2. 0
      Сегодня, 00:49
      А во время ВОВ ударные и разведочные дроны с тепловизорами были?
  14. +1
    Вчера, 21:39
    Объясните дилетанту. В чем заключается деятельность Генштаба и как эта деятельность проявляется в СВО?
    1. 0
      Сегодня, 00:40
      Это прокладка между войсками, МО, министром обороны и Верховным. Вниз они спускают решения Верховного, а вверх красиво отчитываются об успехах на фронте и прекрасно проделанной работе!
  15. +3
    Вчера, 22:10
    ...Важно понимать, что современное поле боя является абсолютно «прозрачным». Оно активно сканируется всеми доступными средствами, включая спутниковую разведку и БПЛА...

    Понял, что

    важно понимать

    но не понял как при

    активно сканируемыми всеми доступными средствами, включая спутниковую разведку и БПЛА

    ВСУ крупной группировкой войск, оказалось не заметным при начале оккупации части Курской области? belay
    Автор, или "трусы" или "крестик"...
  16. +1
    Вчера, 22:10
    Если все прозрачно и передвижение крупных формирований не скрыть, то как так получилось, что Курская операция Украины для нас стало неожиданностью и мы не смогли ее купировать в самом начале и потом пришлось целых полгода их выдавливать.
  17. +1
    Вчера, 22:45
    чтоб проникнуть в квартиру (где хранится "победа"), через запертую дверь, будет долбить дверь лбом и будет уверен, что терпение двери слабее упорства лба и она поддастся напору "единственно верной стратегии". Умный умнее дурака и, прежде чем применить ядерный фугас, испробует "стратегию поиска ключа", применит отмычку ...... или лоб, но бронированный, другого дурака.
    Может я слеп и глуп и за три года СВО не вижу чего-то такого, что всем видимо, как применение гибкой стратегии достижения победы?
  18. Voo
    +1
    Сегодня, 00:18
    Три дня превратившиеся в три года, кто бы мог подумать, что у них такой план.