«Запуск «Гераней» с пикапов очень понравился российским военным, и это плохо»

100 452 14

Начиная с весны этого года российские военные на территории Орловской области проводили испытательные пуски по Украине БПЛА-камикадзе Shahed-136/«Герань-2» с пикапов на максимально доступной скорости. Об этом накануне сообщил у себя в блоге украинский нацист-русофоб, военно-политический обозреватель Александр Коваленко, комментируя ситуацию.

К сожалению, российское командование оценило пуски дронов-камикадзе Shahed-136 с пикапа…

– отметил эксперт.




Он пояснил, что такой метод запуска дает возможность БПЛА-камикадзе получать дополнительный разгон-ускорение с экономией топлива. Кроме того, это позволяет проводить пуски в движении практически со всех доступных автодорог, не ограничиваясь определенными, уже хорошо известными площадками (отрезками). Таким образом, указанный метод пуска может создать значительные проблемы для украинских военных в вопросах фиксации и сопровождения российских БПЛА-камикадзе, а также действий на упреждение.

Экономия топлива может позволить конструкторам уменьшить объем топливного бака, за счет чего могут увеличить боевую часть. Ну и то, что любят все российские генералы, – выделение бюджета на закупку пикапов, который, надеемся, будет успешно попилен

– добавил он.

Эксперт подчеркнул, что тенденция однозначно негативная для Украины. Если россияне будут принимать решения оперативно, то такой метод пусков уже этим летом может стать широко распространенным явлением в подразделениях ВС РФ.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 июля 2025 11:03
    Хорошая новость, такой способ запуска Гераней дают возможность применять на ЛБС, как тактическое оружие полкового-батальонного уровня по подавлению значимых опорников и прочих целей. Остаётся за малым, снабжать подразделения применения БПЛА более мощным оружием..
  2. -1
    10 июля 2025 12:32
    Возможно конечно.
    Но имхо, ценность преувеличена.
    подставляется и рискует машина. тратится ее ресурс. Возможны эксцессы.

    это как кокосы колоть самокатом. Можно конечно ,но зачем?
    1. +1
      10 июля 2025 13:25
      Реплика. Дальность Герани и прочих зависит от количества топлива, при малой дальности, БЧ увеличивается за счёт топлива.. В частности, возможно применение пороховых двигателей до 100 км,- поднимается на высоту и планирование на цель, чем отвеснее, тем больше скорость.. По рискам, внедорожник, смешон по цене БМП , БТР и прочих, и ,при ударных БПЛА с выстрелом РПГ, без различия. Частности: на сегодня ВСУ теряют тысячами в месяц внедорожники,- расходный матерьял..
      1. -1
        11 июля 2025 08:48
        Возможно ,правы. Про топливо/боезапас, давно известное, применяется.
        Имхо, всеже Герани изначально рассчитаны на другой запуск.
        Приехал, разложил ПУ с принудительным разгоном, запустил несколько, сложил, уехал.
        както так.
        1. +3
          11 июля 2025 12:36
          Цитата: Сергей Латышев
          Приехал, разложил ПУ с принудительным разгоном, запустил несколько, сложил, уехал.

          Сколько времени на это уйдет? На сколько меньше уйдет времени на запуск с движущегося автомобиля? Какую пусковую установку легче засечь?
          1. 0
            11 июля 2025 13:52
            С одной стороны верно, вы правы.
            С другой - не будешь же разъезжать подолгу с такой геранью на крыше. Все зависит от местной реальности, имхо. Можем только гадать.

            т.е.:
            1) есть Грузовичек например ,с 6 геранями. приехал, разложили 2 складных пусковых направляющие с моторчиком, выгрузили-распаковали-подготовили Герани, запустили по очереди, сложили, уехали.
            2) Грузовичек с 6 геранями. приехал, подогнали 2 пикапа, выгрузили-распаковали-подготовили Герани, по одному прикрепили к пикапу, разогнались, запустили, вернулись. 3 раза так. Уехали.
            Что лучше??? фиг знает
            1. +1
              11 июля 2025 18:08
              Покажет опыт боевого применения
    2. +1
      11 июля 2025 09:25
      Цитата: Сергей Латышев
      Но имхо, ценность преувеличена.
      подставляется и рискует машина. тратится ее ресурс.

      Сложно спорить о "преувеличенной ценности", если есть возможности внезапного пуска, из непредсказуемого места.
      Будем надеяться, что никто не будет подставляться на ЛБС и насыщенных БПЛА противника районах.
      А насчёт ресурса... так судьба машин такая, тратить свой ресурс, в рабочем режиме.
      Главная ценность - оперативная работа крупного калибра "Гераней-2" с БПЛА-корректировщиком, на местах.
  3. +1
    11 июля 2025 06:21
    Хорошие новости, БЧ можно довести до 120-150 кг, а там глядишь и война закончится, удачно мы шахид прикупили drinks
  4. 0
    11 июля 2025 09:25
    Мы им герани,они нам бабы яги и прочую нечисть. Когда уж средства от беспилотников у нас изобретут
  5. -1
    11 июля 2025 17:13
    Ну сколько граммов топлива он реально съэкономит? Большое крыло дает хорошую подъемную силу. Запускается всегда со своей территории. Может спокойно подняться на заданную высоту. Да и риск поломать аппарат есть при запуске с пикапа.
    Вот попробовали в США поставить 8 ракетных ускорителей на С130 (по 4 с каждого борта). Тесты прошел, на авиашоу очень красиво летает (я сам видел), но массового применения не получил.
  6. +2
    12 июля 2025 09:14
    что любят все российские генералы, – выделение бюджета на закупку пикапов, который, надеемся, будет успешно попилен

    И тут мне показалось, что укрофил судит о других по себе.
  7. 0
    13 июля 2025 13:26
    Свинонацисты не воруют, им Бандера запрещает. Неплохо таким способом где - нибудь в Гейропе по авиабазам с самолётами ДЛРО удар нанести - пусть порадуются, твари.
  8. 0
    Вчера, 15:45
    Цитата: Сергей Латышев
    Что лучше??? фиг знает

    Вы правы! Один пикап запускает одну Герань. Дальше - это просто мишень! КПД близок к 1%