Новый российский порт оставит без работы все порты Прибалтики
На инвестиционном форуме в Сочи был подписан документ о создании нового многопрофильного портового комплекса в Приморске Ленинградской области. Окончание его строительства намечено на 2022 год.
После его введения в строй исчезнет потребность в использовании для транзита всех портов стран Прибалтики. Правда, следует заметить, что успех проекта зависит от множества факторов и подводных камней.
Приморский портовый комплекс после введения его в эксплуатацию будет способен решать широкий круг задач. Предположительно, его ежегодная мощность составит около 70 миллионов тонн. Через него можно будет переваливать в западном направлении уголь, зерно, минеральные удобрения, контейнеры и другие грузы. Другими словами, он сделает ненужным транзитное использование всех действующих портов Эстонии, Латвии и Литвы.
Правда, существует большая вероятность, что часть мощностей Приморского порта окажется невостребованной. Например, сегодня пропускная способность портов Северо-Запада России для перевалки контейнеров уже превышает потребность в этих перевозках. Кроме того, в странах Европы, куда направлен основной угольный трафик портов Балтики, значительное влияние имеет «зеленое движение», выступающее за сокращение использования угля в энергетике из экологических соображений. Это означает, что угольный грузопоток через порты Балтийского моря значительно сократится.
После его введения в строй исчезнет потребность в использовании для транзита всех портов стран Прибалтики. Правда, следует заметить, что успех проекта зависит от множества факторов и подводных камней.
Приморский портовый комплекс после введения его в эксплуатацию будет способен решать широкий круг задач. Предположительно, его ежегодная мощность составит около 70 миллионов тонн. Через него можно будет переваливать в западном направлении уголь, зерно, минеральные удобрения, контейнеры и другие грузы. Другими словами, он сделает ненужным транзитное использование всех действующих портов Эстонии, Латвии и Литвы.
Правда, существует большая вероятность, что часть мощностей Приморского порта окажется невостребованной. Например, сегодня пропускная способность портов Северо-Запада России для перевалки контейнеров уже превышает потребность в этих перевозках. Кроме того, в странах Европы, куда направлен основной угольный трафик портов Балтики, значительное влияние имеет «зеленое движение», выступающее за сокращение использования угля в энергетике из экологических соображений. Это означает, что угольный грузопоток через порты Балтийского моря значительно сократится.
Информация