Путин поддержал запрет на обогащение урана Ираном, иранская пресса опровергает

3 583 39

В ходе закрытых переговоров с президентом США Дональдом Трампом и иранскими высокопоставленными чиновниками по ядерной программе Тегерана, лидер России Владимир Путин выразил поддержку идее «нулевого обогащения», в рамках которой Иран не сможет заниматься обогащением урана по новой ядерной сделке. Об этом сообщило американское издание Axios, приводя некоторые подробности и ссылаясь сразу на несколько осведомленных источников в Европе и Израиле.

В публикации было отмечено, что Москва на протяжении многих лет являлась основным дипломатическим сторонником Тегерана по ядерной проблематике и публично всегда отстаивала право иранцев на возможность самостоятельного обогащение урана в мирных целях. Но после недавней 12-дневной ирано-израильской войны Кремль непублично занял более жесткую позицию, призывая Иран безоговорочно отказаться от обогащения урана в рамках сделки с Вашингтоном, где будет прописан запрет на такую деятельность. Москва также поставила в известность о своей новой позиции Тель-Авив, чем его обрадовала.



Мы знаем, что именно это Путин сказал иранцам

– рассказал изданию высокопоставленный израильский чиновник.

При этом один из европейских чиновников рассказал изданию, что президент Путин за последние недели уже несколько раз лично убеждал иранцев пойти на уступки, но Тегеран пока отказался даже рассматривать такую возможность. РФ дала понять, что в случае заключения упомянутой сделки, она готова вывезти из Ирана весь высокообогащенный уран на свою территорию, а взамен предоставить топливо с низкообогащенным ураном на уровне в 3,67% для иранских АЭС и небольшие партии с обогащением урана в 20% для исследовательского реактора в Тегеране.

В иранской прессе опровергают информацию о том, что президент России такие идеи поддерживал.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    12 июля 2025 22:37
    Вонючие .... (говорят неправду)!!!
  2. +4
    12 июля 2025 22:46
    Ирану нужно обогащение урана до 60%. И на официальном уровне Иран никогда не давал согласие на нулевой вариант.
    Скорее всего новость фейковая.
    1. -2
      13 июля 2025 07:46
      Назовите хоть одну причину (кроме создания ЯО) по которой Иран нуждается в обогащении до 60%
      1. -3
        13 июля 2025 12:54
        Иран занимает третье место в мире при производстве фарм радиоактивных препаратов. 60% нужно для наработки изотопа молибдена. Об этом было заявлено ещё в 2021 году. И инспекторы МАГАТЭ тогда же дали согласие.

        Исламская Республика Иран использовала для обогащения центрифуги нового поколения, и эти мероприятия проводились в присутствии наблюдателей агентства, и отчет доступен международному агентству.

        Представитель Комиссии по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента подчеркнул также, что действия Ирана были одобрены, и заявил, что Иран поставил цель обогащения на 60% для получения вещества молибдена, используемого в радиомедицине, и в настоящее время хранит его для внутренних нужд.
        1. 0
          13 июля 2025 16:52
          Вы этот бред приводите серьезно?
          Инспекторы не могут давать разрешения - они инспектируют.
          400 кг 60-процентного урана для ....
          У вас гуманитарное образование?
    2. +2
      13 июля 2025 08:10
      Цитата: Bakht
      Ирану нужно обогащение урана до 60%.

      60% это промежуточный этап, а он рвется к 90% это оружейный.

      Цитата: Bakht
      И на официальном уровне Иран никогда не давал согласие на нулевой вариант.

      В договоре о нераспространение Иран подписал обогащение до 3%, это медицинский, но разрешили до 20%, это для научных разработок Но ему нужно ЯО, для уничтожения Израиля.
      1. -2
        13 июля 2025 12:48
        В договоре о нераспространении нет ничего о процентах. 3,75% было прописано во всеобъемлющем договоре. Из которого Штаты вышли. Поэтому и Иран не стал его соблюдать. И в этом договоре прописано, что при разрыве всеобъемлющего соглашения Иран будет продолжать обогащение.

        Кстати, запрет на обогащение урана или "нулевой вариант" полностью противоречит ДНЯО.
        1. +2
          13 июля 2025 13:34
          Вы правы

          Цитата: Bakht
          В договоре о нераспространении нет ничего о процентах. 3,75% было прописано во всеобъемлющем договоре.

          Вы правы.

          Цитата: Bakht
          Из которого Штаты вышли. Поэтому и Иран не стал его соблюдать.

          А вот здесь нет. Договор подписал США, Россия, КНР, Великобритания Франция они остались и требовали соблюдать договор но Иран проигнорировал 2018 г Трамп вышел из договора тк многие ограничения на ядерную программу Ирана «имеют срок действия», отмечая, например, что ограничения на центрифуги будут сняты через 10 лет, в 2025 году он смог бы беспрепятственно строит сотни тысяч центрифуг. А через 15 лет 2030г законное обогащение до 90% и создание ЯО и выполнить свое обещание
          1. -3
            13 июля 2025 14:35
            Это смешно. Во всеобъемлющем соглашении было прописано, что Иран ограничивает обогащение до 3,75%. Взамен страны ЕС и Штаты снимают санкции. Штаты отказались снимать санкции, а ЕС заявил, что несмотря на это, Иран обязан соблюдать договор. И тоже отказались снимать санкции.

            Кстати в этом соглашении было прописано, что в случае несоблюдения условий, Иран начнёт поэтапное увеличение процента обогащения.

            Думаю, что неправы Вы.
            1. +1
              13 июля 2025 17:35
              Цитата: Bakht
              Кстати в этом соглашении было прописано

              Если вы это читали, дайте и нам почитать.
              1. -1
                13 июля 2025 17:42
                Там само соглашение и штук 15 технических дополнений. Вам недостаточно того, что пишут специалисты? Или они все врут?

                Пока действовало Соглашение о всеобъемлющем плане действия (СВПД), уровень обогащения по урану-235 был ограничен 3,67%. Выход из СВПД Соединенных Штатов в 2019 году и неисполнение обязательств со стороны подписавших документ Великобритании, Франции и Германии (санкции с Ирана не сняты, валютные счета не разблокированы и т.д.), привело к тому, что Иран начал пошагово отказываться от ограничений, с которыми он согласился при подписании СВПД в 2015-м.

                Эти действия тоже предусмотрены соглашением. Условно: “Сторона А не выполняет свои обязательства, тогда в такой-то срок обогащение урана повышается до ХХХ%. Не исполнение продолжается – в такой-то срок обогащение урана поднимается до YYY%”.
                1. +1
                  13 июля 2025 17:45
                  Цитата: Bakht
                  Вам недостаточно того, что пишут специалисты?

                  Нет, не достаточно, люблю читать документы и желательно оригиналы без перевода.
                  А специалисты получают гонорар от выполнения заказа.
                  1. -1
                    13 июля 2025 17:50
                    Статья 26 Договора

                    26. ЕС будет воздерживаться от повторного введения и применения санкций, которые он отменил в рамках СВПД, без ущерба для процесса урегулирования спора, предусмотренного данным СВПД. Новых санкций Совета Безопасности ООН, связанных с ядерной программой, и новых санкций ЕС и ограничительных мер, связанных с ядерной программой, не будет. США сделают все возможное для поддержания СВПД и для предотвращения ситуации, в которой Иран не сможет в полной мере воспользоваться снятием санкций, оговоренных в приложении 2. Администрация США, действуя в соответствии с полномочиями президента и Конгресса, воздержится от повторного введения или применения санкций, указанных в приложении 2, которые она перестала применять в рамках СВПД, без ущерба для процесса урегулирования спора, предусмотренного данным СВПД. Администрация США, действуя в соответствии с полномочиями президента и Конгресса, воздержится от введения новых санкций, связанных с ядерной программой. Иран заявил, что будет рассматривать подобные факты повторного введения или применения санкций, указанных в приложении 2, или факты введения новых санкций, связанных с ядерной программой, как основание для прекращения выполнения своих обязательств по СВПД полностью или частично.

                    https://www.kommersant.ru/doc/2768104

                    И почему я должен искать документы, когда любой заинтересованный человек может это сделать самостоятельно? А специалистам надо верить.
                    1. +1
                      13 июля 2025 20:46
                      Цитата: Bakht
                      А специалистам надо верить.

                      Но не в данном случае.
                      1 Данный текст взят с сайта МИД
                      16.07.2015 14:58
                      Совместный всеобъемлющий план действий, Вена, 14 июля 2015 года
                      1416-16-07-2015
                      Неофициальный перевод с английского
                      2 Оригинальный текст
                      https://www.eeas.europa.eu/eeas/nuclear-agreement-%E2%80%93-jcpoa_en#8385
                      3 Причины почему договор был расторгнут
                      https://www.unitedagainstnucleariran.com/iran-nuclear-deal
                      Приятного прочтения!
                      1. -1
                        13 июля 2025 23:49
                        Вы дали официальную позицию США. Всё это было притянуто за уши Трампом. Ничего нового.

                        Фактом является то, что Иран не нарушал условий соглашения. А Трамп привел в обоснование совсем далекие от ядерной программы обоснования. То, что Иран поддерживает террористов.

                        Отказ от выполнения пунктов соглашения был со стороны Запада. Приятного чтения
                        https://mid.ru/ru/foreign_policy/international_safety/1424316/

                        В своем докладе СБ ООН в декабре 2018 г. Генеральный секретарь ООН А.Гутерреш выразил сожаление в связи с действиями США по подрыву СВПД, квалифицируя их как «идущие вразрез с резолюцией СБ ООН 2231». и назвав «серьезным вызовом». Позиция Вашингтона вызывает широкое международное неприятие
        2. +2
          13 июля 2025 16:57
          И здесь набор фактологических ошибок (?). До 4% прописано в ДНЯО из которого штаты не выходили как и сам Иран. В договоре с четверкой, Ирану разрешили 16%, после нарушений со стороны Ирана штаты вышли из договора.
          1. -1
            13 июля 2025 17:38
            Когда найдете здесь слово процент, напишите мне. Особенно обратите внимание на статью 4 и требование о полном запрете на ядерные исследования.
            https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/npt.shtml

            Что касается СВПД то Трамп в одностороннем порядке разорвал это соглашение. Иран не нарушал ни одного из пунктов.
            И даже после этого Иран продолжал сотрудничество с МАГАТЭ.

            Так что фактологический ошибки имеются у Вас.
            Кстати, к слову. Претензии Израиля к Ирану по поводу ДНЯО просто смешны. Какое отношение имеет Израиль к этому Договору? Почему другие страны должны соблюдать то, что не соблюдает сам Израиль.

            Скажите уж прямо. Хотели побомбить, имели такую возможность, так и сделали.
            1. +1
              13 июля 2025 18:12
              1. У Израиля претензии не сколько к нарушению Ираном ДНЯО - это проблема МАГАТЭ, ООН, великих держав и т.д., сколько к желанию этим оружием нас уничтожить.
              2. Израиль, в отличии от Ирана ДНЯО не подписывал.
              3. После выхода из договора США Иран частично сотрудничал с МАГАТЭ, не допуская инспекторов на ряд объектов.
              У вас постоянное передергивание, полуправда, подтасовки. Вы реальность пытаетесь подогнать под выбранную версию игнорируя то, что версия просто нелепа.
              1. -1
                13 июля 2025 23:37
                Иран вышел из соглашения по той простой причине, что западные страны не выполняли своих обязательств. Никакой подтасовки с моей стороны нет. И даже выйдя из Соглашения, Иран продолжал сотрудничество с МАГАТЭ. И не обязан был их допускать на свои объекты.
                Израиль вообще не должна интересовать ядерная программа Ирана по той простой причине, что не подписывал договор.
                Моя версия подтверждается фактами. А вот Ваша версия не имеет под собой ни одного реального факта. Вплоть до лживого доклада, который был использован как предлог.

                Вы в самом начале, кажется просили назвать хоть одну причину обогащения урана. Я её назвал. Вас ответ не устроил?
      2. -1
        13 июля 2025 12:56
        90% это не совсем оружейный уран. Это сложный технологический процесс. Иран обогащает до 60% фторид урана. А из него ядерную бомбу не создать, даже если будет 100%. Для создания ЯО нужен металлический уран.
        1. +2
          13 июля 2025 13:59
          Цитата: Bakht
          А из него ядерную бомбу не создать, даже если будет 100%. Для создания ЯО нужен металлический уран.

          Да, конечно и для того в подземной части комплекса завода в Исфахане БЫЛ комплекс по конверсии урана.
          1. -2
            13 июля 2025 14:42
            Конверсия урана в Исфахане

            Вот теперь вернемся на Исфахан – для описания еще одного производства. Полученный из Натанза и из Фордо обогащенный гексафторид урана претерпевает реконверсию – обратное преобразование в оксид урана. Из оксида производят топливные таблетки, которые идут на выпуск тепловыделяющих элементов и далее – на фабрикацию ядерного топлива для Teheran Research Reactor (TRR)
            1. +2
              13 июля 2025 15:03
              Цитата: Bakht
              Конверсия урана в Исфахане

              Это все очень интересно. Но временно (а может и надолго) этот бизнес закрыт. ВВП понял и предложи свои услуги.
            2. +2
              13 июля 2025 17:17
              Вы в школе учились?
              Берете алмаз и превращаете путем реконверсии в активированный уголь для газов в животе... Оба вещества это просто УГЛЕРОД...
              Зачем вы пишете весь этот набор детских отмазок? В расчете на необразованность здешних читателей?
        2. +2
          13 июля 2025 17:13
          90% - это совсем оружейный! Уже при 80% U-235 можно делать ядерную начинку бомбы.
          Фторид урана - промежуточный этап для создания оружейного урана. Этот этап используется в силу выбранного способа обогащения (их несколько), 100% фторида урана не может быть...
  3. +2
    12 июля 2025 23:03
    От ВВП можно чего угодно ожидать.
  4. +3
    12 июля 2025 23:08
    Как Лавров может говорить, что КНДР приняла правильное решение относительно своей ядерной программы, а его босс говорит иранцам, что у них нет такого же права? Существует более 10 стран с программами обогащения урана. Так почему же Россия считает, что Иран должен быть исключен? Или мы пытаемся угодить американцам и израильтянам, как мы всегда это делали? Всего несколько лет назад мы голосовали вместе с американцами и европейцами за жесткие санкции против КНДР в СБ ООН, также чтобы угодить американцам и европейцам. Мы сделали то же самое в 2011 году, когда Россия не проголосовала против вторжения НАТО в Ливию, также чтобы угодить западным державам! А когда началась война , та же КНДР отправила своих людей воевать за нас, и теперь мы вынуждены нарушать те же самые санкции, за которые мы голосовали в СБ ООН против КНДР. Так что вы можете понять, почему иранцы нам не доверяют! Не говоря уже о том, что мы когда-то в прошлом отказались поставить им систему ПВО С-300 под давлением американцев и израильтян, даже несмотря на то, что иранцы за нее заплатили и даже подали в суд на Россию за это. Это было, когда президентом был Медведев, иранцам потребовалось 9 лет, чтобы, наконец, получить С-300, так что мы доказали, что не заслуживаем доверия для иранцев.
  5. -1
    12 июля 2025 23:21
    Если бы это была Российская империя или даже Советский Союз, можно было бы ставить вопрос о вхождении Ирана в состав империи или в состав Советского Союза на правах равноправной республики со всеми вытекающими о коллективной защите. Но современная Россия - это осколок Российской империи с произраильским лобби. Поэтому остаётся лишь "ударить лицом в грязь", хотя это уже привычное, наверное, состояние уже..
  6. 0
    13 июля 2025 05:01
    А хриплоголосый что?
  7. -4
    13 июля 2025 07:44
    Россия предложила единственный разумный вариант выхода из сложившейся ситуации. Напомню, что с самого начала строительства АЭС в Бушере СССР, а потом при введении в строй, Россия предлагали Ирану именно эту схему. Нет ни одной страны заинтересованной в ядерном Иране и втом числе Россия.
    Можно сколько угодно заниматься горлопанством, но есть реальная, рациональная политика. Россия пытается вернуться на мировое дипломатическое поле в роли разумного рационального глобального игрока. В данном случае Россия пытается решить проблему (в т.ч. нормализация отношений с США, и возвращение на Ближний Восток), а не создать мировые проблемы.
    1. +1
      13 июля 2025 08:37
      Нет ни одной страны заинтересованной в ядерном Иране

      Ложь.
      Одна страна всё-таки есть - это сам Иран.
      И пока существует Израиль, желание Ирана понятно и оправдано хотя бы потому, что у Израиля ядерное оружие есть.
      Что говорите?
      Официально нет.
      Пусть это Израиль сначала докажет МАГАТЭ и международному сообществу.
      1. -1
        13 июля 2025 09:26
        Не ложь, а клади!
        Иран в первую очередь не заинтересован! Заинтересован конкретный режим и не стоит отождествлять его интересы с интернсами страны! Из динамично развивающейся страны с высоким потенциалом, страна загнала себя в дикий сибиоз средневековья и современного оружия при низком уровне жизни.
        1. 0
          13 июля 2025 09:33
          Ну, кому ещё, как не евреям, указывать, как должны жить персы!
          Может быть им гораздо уютнее в диком средневековье, чем в современном либерастическом, ЛГБТшном, "цивилизованном" западном настоящем. Свой образ жизни они насильно другим не навязывают.
          Не всем по размеру западные ценности.
          1. -1
            13 июля 2025 12:21
            Не как надо жить персам, а как не надо жить персам. И не мы начали указывать им, а они нам!
      2. 0
        13 июля 2025 09:33
        И пока существует Израиль, желание Ирана понятно и оправдано хотя бы потому, что у Израиля ядерное оружие есть.

        Израиль угрожал Ирану ЯО или вообще оружием? Израиль поставил себе целью уничтожить Иран? Израиль вообще имел претензии к Ирану? До появления аятолл с их маниокальным желанием уничтожить Израиль, у Израиля были вполне хорошие отношения с Ираном Никаких идеологических или религиозных причин для вражды с персами у нас нет.
        1. 0
          13 июля 2025 09:35
          Про миролюбие Израиля рассказывайте сирийцам, ливийцам и палестинцам из Газы.
          1. 0
            13 июля 2025 12:19
            Особенно ливийцам... Если вы очень далеки от понимания того, что происходит на БВ, то зачем постоянно давать комментарии?
            1. 0
              13 июля 2025 12:23
              Безусловно вы поняли, что я имел ввиду ливанцев.
              Ну да ладно. Варварства евреев моя описка никак не умаляет.
              1. -2
                13 июля 2025 13:16
                Если Украина получает оружие и разведданные от НАТО, то Хезбола и Хамас получает оружие из Ирана. Если Россия ещё не готова бомбить страны евросоюза за более чем десятилетние поставки оружия Украине, то двадцатилетние постаки оружия Ираном Хезболе и Хамасу привели к ожидаемому ответу. Забыл упомянуть хуситов. Они, правда, только недавно начали стрелять иранскими ракетами.