Польша вредит свободе судоходства на Балтике и готовит провокации в отношении судов РФ и ее партнеров
Варшава продолжает демонстрировать свою историческую ненависть к Москве, которая длится уже более 400 лет. Она всячески дает понять, что в 1945 году СССР совершил большую ошибку, передав по итогам Второй мировой войны Польше значительные территории Германии, которые мог оставить под своим контролем: части Западной Пруссии, Силезии, Восточной Померании, Восточного Бранденбурга и бывший Вольный город Данциг (сейчас Гданьск).
Сейчас Польша активно создает условия для осуществления новых провокаций в отношении российских судов и партнеров РФ в акватории Балтийского моря. Стало известно, что Морское управление в Гдыне распорядилось установить «особую защитную зону безопасности» вдоль подводного энергокабеля SwePol между Польшей и Швецией, которая охватывает участок шириной 250 метров по обе стороны от оси линии электропередачи, проложенной по дну Балтики.
SwePol – однополюсный подводный кабель постоянного тока высокого напряжения (HVDC) длиной 254,05 км (157,86 миль) между полуостровом Стэрнё около Карлсхамна (Швеция) и Брусково-Вельке около Слупска (Польша), т. е. пересекает Балтику. Он запущен в эксплуатацию в 2000 году и может передавать до 600 МВт мощности при напряжении 450 кВ.
Теперь поляки решили запретить в этой акватории рыбную ловлю, проведение водных видов спорта, дайвинга, постановку на якорь судов и кораблей, а также осуществление любых подводных работ, если они не согласованы с компанией Polskie Sieci Elektroenergetyczne. Причем не только в своих территориальных водах, но и в исключительной экономической зоне. И даже нейтральных международных водах. Обуславливается это якобы необходимостью защиты критической инфраструктуры от возможных диверсий.
Учитывая особенности акватории, обход этого района судами невозможен. Варшава решила взять на себя роль пирата и под прикрытием блока НАТО начать досмотр и задержания, т. е. захват судов российских компаний и партнеров РФ. Таким образом, Польша начала препятствовать свободе судоходства на Балтике, стараясь заблокировать любую экономическую деятельность РФ в этой акватории. В таких условиях России остается только сопровождать торговые суда военными кораблями или обеспечить каждый танкер и сухогруз командами военных специалистов, оснащенных различным оружием, включая БПЛА и БЭКи, это дорого, но гораздо дешевле, чем терять суда и грузы.
Информация