У «теневого флота» России забирают главный флаг

37 408 14

Багамские острова начали массовое исключение судов, связанных с Россией, из своего морского реестра. Под удар попали как крупные танкеры, так и частные яхты, принадлежащие россиянам или вовлечённые в торговлю с РФ. Решение принято в рамках международных санкций, усиливающих давление на российскую экономику.

Морское управление Содружества Багамских островов выпустило уведомление, согласно которому все суда, находящиеся в собственности российских компаний, управляемые ими или участвующие в операциях с Россией, будут лишены багамского флага. Это касается как судов, напрямую попавших под санкции, так и тех, которые имеют косвенную связь с российским бизнесом или государственными структурами.



Багамы входят в число крупнейших в мире стран по числу зарегистрированных судов. В их реестре традиционно находились многочисленные российские суда, включая танкеры газового и нефтяного профиля, а также суда, задействованные в интересах РФ. В частности, ранее под багамским флагом ходил СПГ-танкер «Рудольф Самойлович», а также суда крупнейшей государственной судоходной компании «Совкомфлот» – «СКФ Дон», «СКФ Нева» и «СКФ Уссури».

Мера совпала по времени с введением 18-го пакета санкций Европейского союза, нацеленного в первую очередь на энергетический сектор России. Эксперты прогнозируют, что новые ограничения нанесут тяжёлый удар по российской нефтегазовой отрасли, вынуждая компании продавать сырьё по сниженным ценам в обход традиционных маршрутов.

Ограничение доступа к европейскому рынку, наряду с потерей возможности использовать нейтральные флаги, существенно усложняет логистику для российских поставщиков нефти и газа. Кроме того, санкции влекут рост страховых и транспортных расходов, а также повышают юридические риски. Ожидается, что это приведёт к росту числа международных расследований, арестов судов и усилению давления на так называемый «теневой флот», который используется для обхода санкционных ограничений.

С одной стороны, такие схемы могут дать теневому флоту возможность заработать на перевозках по «серым» маршрутам. С другой – они повышают уязвимость для всех участников рынка, особенно при отсутствии юридической защиты и флага страны, способной обеспечить их безопасность в международных водах.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Вчера, 20:23
    запад ждал результата войны..а так как она идет уже 3,5 года и мы вперед практически не идем.они начали нас со всех сторон нагибать..и все слова что санкции нам не помеха-абсолютная чушь..и если мы в ближайшее время не покончим с украиной по настоящему а не полумерами как сейчас..тут воюем тут рыбу заварачиваем..они нам будут руки выворачивать все сильней и сильней..они уже в открытую говорят что медведь без когтей и зубов .что он ничего сделать не может и его боятся не надо!!
    1. -9
      Вчера, 20:36
      Цитата: AvtoMoto
      они уже в открытую говорят что медведь без когтей и зубов .что он ничего сделать не может и его боятся не надо!!

      вы имеете в виду удар тяо по львову?
      1. +2
        Вчера, 20:41
        Цитата: владимир1155
        вы имеете в виду удар тяо по львову?

        Если бить ТЯО, то по Лондону.
        1. +1
          Вчера, 20:42
          но ведь за львов ответка не прилетит, а за лондон может прилететь
    2. +5
      Вчера, 22:29
      все слова что санкции нам не помеха-абсолютная чушь..

      Какое "не помеха"? Помнится, в программе "60 минут" (когда я ее еще смотрел) говорили, что санкции нам только в помощь! Что они приводят экономику в движение, а вот Европа замерзнет и прочее.

      если мы в ближайшее время не покончим с украиной по настоящему

      По настоящему.... Да хоть бы один-два из четырех ЖД-мостов через Днепр разрушили, но по ним ничего не летит. Не будет по-настоящему, партнеры не позволяют, договорняк такой, наверное.
  2. +5
    Вчера, 20:40
    Надо же беда какая то. Я с детства был воспитан на том, что нужно гордо держать свой флаг. Уважать его и заставлять, чтобы его уважали другие. Нужно гордо ходить под своим флагом.
    но некоторое время назад началось какое то непонятное веяние, когда россиянам начали втирать, что можно и под нейтральным флагом и без гимна.
    Если рыба гниет с головы.... то начинать нужно с верхов задавать вопрос - а почему вдруг вообще наши суда не под нашим флагом?
    Если не под Российским - то и не жалко их.
    1. Точно, в СССР все суда ходили под советским флагом.
  3. +2
    Вчера, 22:33
    А что, совсем без флага танкер потонет что ли? Или нельзя, например, поднять флаг пионерской организации СССР и под ним плыть?
  4. Oao
    +1
    Сегодня, 02:38
    Дождался геостратег, ща за 45 дней будет гнать, то что профукано за десятилетия прорыва.
  5. +1
    Сегодня, 03:12
    Запад учит РФ зарабатывать технологиями,а не ресурсами,если бы не Крым и СВО,так и остались бы серьевым придатком,жрачка уже почти вся своя,остальное возродится,ещё бы смертную казнь разблокировать,но кто ж против себя пойдёт.....
  6. А в соседней статье сказано:

    Все эти факторы помогут компенсировать снижение отпускной цены наличием дополнительных заказов от новых клиентов. Вероятно, нефть из РФ станет дефицитной и востребованной, поскольку ее захотят приобрести не только западные страны, но и продолжить покупать огромными объемами в Индии и Китае.

    wassat
    1. +2
      Сегодня, 14:45
      Наверное это очередная параллельная реальность... wassat
  7. +1
    Сегодня, 08:02
    Объясните мне, неграмотному в морских перевозках, что мешает нам регистрировать суда у нас-же?! Чё за ахинея, что мы свою нефть продаём чуть ли не защищая суда военными методами, но зарегистрировать не можем у себя. Нонсенс какой-то
    1. 0
      Сегодня, 16:23
      что мешает.догадайтесь сами..вот минимум преимуществ в регистрации.в той же панаме.маршал.островов и прочих!!!!! 1--минимал копееч налоги!!!..2-регистрация судна в течен 24 часов (без всяких бюрократ волокит и взяток,,3-очень хорошо развиты портовые инфрастр для всех видов судна!!!.в десятки раз дешевле обсуж и ремонт судна в сравнение с нашими!!!! этого достаточно???? или продолжить????..4-оплата приходит сразу в офшоры и ненужно геморойничать по выводу за рубеж!!!