У «теневого флота» России забирают главный флаг

56 501 17

Багамские острова начали массовое исключение судов, связанных с Россией, из своего морского реестра. Под удар попали как крупные танкеры, так и частные яхты, принадлежащие россиянам или вовлечённые в торговлю с РФ. Решение принято в рамках международных санкций, усиливающих давление на российскую экономику.

Морское управление Содружества Багамских островов выпустило уведомление, согласно которому все суда, находящиеся в собственности российских компаний, управляемые ими или участвующие в операциях с Россией, будут лишены багамского флага. Это касается как судов, напрямую попавших под санкции, так и тех, которые имеют косвенную связь с российским бизнесом или государственными структурами.



Багамы входят в число крупнейших в мире стран по числу зарегистрированных судов. В их реестре традиционно находились многочисленные российские суда, включая танкеры газового и нефтяного профиля, а также суда, задействованные в интересах РФ. В частности, ранее под багамским флагом ходил СПГ-танкер «Рудольф Самойлович», а также суда крупнейшей государственной судоходной компании «Совкомфлот» – «СКФ Дон», «СКФ Нева» и «СКФ Уссури».

Мера совпала по времени с введением 18-го пакета санкций Европейского союза, нацеленного в первую очередь на энергетический сектор России. Эксперты прогнозируют, что новые ограничения нанесут тяжёлый удар по российской нефтегазовой отрасли, вынуждая компании продавать сырьё по сниженным ценам в обход традиционных маршрутов.

Ограничение доступа к европейскому рынку, наряду с потерей возможности использовать нейтральные флаги, существенно усложняет логистику для российских поставщиков нефти и газа. Кроме того, санкции влекут рост страховых и транспортных расходов, а также повышают юридические риски. Ожидается, что это приведёт к росту числа международных расследований, арестов судов и усилению давления на так называемый «теневой флот», который используется для обхода санкционных ограничений.

С одной стороны, такие схемы могут дать теневому флоту возможность заработать на перевозках по «серым» маршрутам. С другой – они повышают уязвимость для всех участников рынка, особенно при отсутствии юридической защиты и флага страны, способной обеспечить их безопасность в международных водах.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 июля 2025 20:23
    запад ждал результата войны..а так как она идет уже 3,5 года и мы вперед практически не идем.они начали нас со всех сторон нагибать..и все слова что санкции нам не помеха-абсолютная чушь..и если мы в ближайшее время не покончим с украиной по настоящему а не полумерами как сейчас..тут воюем тут рыбу заварачиваем..они нам будут руки выворачивать все сильней и сильней..они уже в открытую говорят что медведь без когтей и зубов .что он ничего сделать не может и его боятся не надо!!
    1. -12
      18 июля 2025 20:36
      Цитата: AvtoMoto
      они уже в открытую говорят что медведь без когтей и зубов .что он ничего сделать не может и его боятся не надо!!

      вы имеете в виду удар тяо по львову?
      1. +1
        18 июля 2025 20:41
        Цитата: владимир1155
        вы имеете в виду удар тяо по львову?

        Если бить ТЯО, то по Лондону.
        1. +1
          18 июля 2025 20:42
          но ведь за львов ответка не прилетит, а за лондон может прилететь
    2. +8
      18 июля 2025 22:29
      все слова что санкции нам не помеха-абсолютная чушь..

      Какое "не помеха"? Помнится, в программе "60 минут" (когда я ее еще смотрел) говорили, что санкции нам только в помощь! Что они приводят экономику в движение, а вот Европа замерзнет и прочее.

      если мы в ближайшее время не покончим с украиной по настоящему

      По настоящему.... Да хоть бы один-два из четырех ЖД-мостов через Днепр разрушили, но по ним ничего не летит. Не будет по-настоящему, партнеры не позволяют, договорняк такой, наверное.
    3. 0
      21 июля 2025 11:42
      А куда мы идём, ботало!
  2. +7
    18 июля 2025 20:40
    Надо же беда какая то. Я с детства был воспитан на том, что нужно гордо держать свой флаг. Уважать его и заставлять, чтобы его уважали другие. Нужно гордо ходить под своим флагом.
    но некоторое время назад началось какое то непонятное веяние, когда россиянам начали втирать, что можно и под нейтральным флагом и без гимна.
    Если рыба гниет с головы.... то начинать нужно с верхов задавать вопрос - а почему вдруг вообще наши суда не под нашим флагом?
    Если не под Российским - то и не жалко их.
    1. +4
      19 июля 2025 06:41
      Точно, в СССР все суда ходили под советским флагом.
  3. +2
    18 июля 2025 22:33
    А что, совсем без флага танкер потонет что ли? Или нельзя, например, поднять флаг пионерской организации СССР и под ним плыть?
  4. Oao
    +1
    19 июля 2025 02:38
    Дождался геостратег, ща за 45 дней будет гнать, то что профукано за десятилетия прорыва.
  5. +1
    19 июля 2025 03:12
    Запад учит РФ зарабатывать технологиями,а не ресурсами,если бы не Крым и СВО,так и остались бы серьевым придатком,жрачка уже почти вся своя,остальное возродится,ещё бы смертную казнь разблокировать,но кто ж против себя пойдёт.....
  6. +3
    19 июля 2025 06:36
    А в соседней статье сказано:

    Все эти факторы помогут компенсировать снижение отпускной цены наличием дополнительных заказов от новых клиентов. Вероятно, нефть из РФ станет дефицитной и востребованной, поскольку ее захотят приобрести не только западные страны, но и продолжить покупать огромными объемами в Индии и Китае.

    wassat
    1. +5
      19 июля 2025 14:45
      Наверное это очередная параллельная реальность... wassat
  7. +2
    19 июля 2025 08:02
    Объясните мне, неграмотному в морских перевозках, что мешает нам регистрировать суда у нас-же?! Чё за ахинея, что мы свою нефть продаём чуть ли не защищая суда военными методами, но зарегистрировать не можем у себя. Нонсенс какой-то
    1. +2
      19 июля 2025 16:23
      что мешает.догадайтесь сами..вот минимум преимуществ в регистрации.в той же панаме.маршал.островов и прочих!!!!! 1--минимал копееч налоги!!!..2-регистрация судна в течен 24 часов (без всяких бюрократ волокит и взяток,,3-очень хорошо развиты портовые инфрастр для всех видов судна!!!.в десятки раз дешевле обсуж и ремонт судна в сравнение с нашими!!!! этого достаточно???? или продолжить????..4-оплата приходит сразу в офшоры и ненужно геморойничать по выводу за рубеж!!!
      1. 0
        21 июля 2025 13:32
        Не нервничайте. если многие не знают ТОЧНО причины, это не значит, что они.
        Странная ситуация. Напоминает наш автопром. ВАЗ-ноет, что дешевые машины и (качественные, только в этом не признаются) - из-за границы...ок, подняли пошлины...и тут-же ВАЗ - весело поднимает свои..И снова ноет...а платит кто?! - ЛЮДИ...
        Почему сейчас, в уловиях войны с западом такая ситуация с морским флотом - я просто у шоке...Не уверен, что при СССР - он регистрировал корабли у чёрта на куличках, название которых гос-в и не знает 99 процентов людей земли
  8. 0
    21 июля 2025 13:15
    Это потихоньку разворачивает Путина от либеральных убеждений , что стране имеющей нефть и газ и другой промышленности не надо. До СВО -это было священной коровой. Да и сейчас давить бизнес свой ставками и манипулирование курсом говорит о том, что развитие собственной экономики, ну может кроме ВПК, это дело третьестепенное. Главное обеспечить экспорт и финансовые спекуляции, для чего все время ищут поля для расширения.