Воздушные силы Украины заимели комплексы для предполетной подготовки F-16: в чем преимущество

4 226 1

Начав получать западные истребители F-16, украинские летчики и технический персонал столкнулись со множеством проблем, связанных с обслуживанием и боевым применением этих самолетов. Однако за год Киев смог реализовать инициативу «Проект 61», чтобы облегчить использование указанной авиатехники. Воздушные силы Вооруженных сил Украины похвастались в социальных сетях, что заимели первые «уникальные» мобильные комплексы для предполетной подготовки этих истребителей.

В публикации ВС ВСУ отмечается, что упомянутые комплексы разработал, закупил и передал один из украинских благотворительных фондов совместно с Минобороны Украины и при поддержке госкомпании «Укрнафта» (UKRNAFTA заплатила 49,5 млн гривен). В процессе осуществления задуманного удалось создать особую мобильную экосистему, которая отвечает реальным потребностям фронта и дает другие преимущества.

Воздушные силы Украины заимели комплексы для предполетной подготовки F-16: в чем преимущество


Была значительно повышена мобильность украинской авиации в условиях ведения боевых действий, когда ВС РФ непрерывно ведут охоту за самолетами и атакуют аэродромы на Украине. Комплексы состоят из трех основных модулей: мобильной базы для планирования миссий, проведения брифинга пилотов и сопровождения самолетов в ближней зоне и двух наборов оборудования для манипуляций с авиационным вооружением, которые ускоряют проверку и подготовку боеприпасов, а также упрощают их крепление к самолету.



В модулях планирования миссий имеются 5 рабочих мест, а также жилые модули для отдыха экипажей во время дежурств или перемещений. В мастерских на колесах занимаются проверкой авиационных средств поражения (АСП). Есть фургоны для транспортировки и подвески боеприпасов, а также пикапы для логистических потребностей. Подобная мобильная группа дает возможность проводить обслуживание самолетов даже на полевых аэродромах или в условиях аварийных посадок. Комплекс оснащен всем необходимым для оперативной подготовки истребителя к выполнению боевых задач. Например, до этого для подвески одного боеприпаса требовалось 10-12 человек, теперь достаточно трех, что значительно ускоряет процесс.



Ключевым преимуществом является мобильность. При переезде между аэродромами или в случае аварийных посадок экипажи и персонал будут готовы к долгой дороге и длительным дежурствам. Подобные технические средства позволят личному составу находиться в лучшей форме, что увеличивает работоспособность, подытоживается в материале ВС ВСУ.


Нужно отметить, что противник постоянно адаптируется к новым реалиям ведения боевых действий. Описанное выше решение стало ответом на регулярные комбинированные удары ВС РФ по стационарным аэродромам на Украине. Но против очередного изобретения украинцев россияне снова что-то придумают свое.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    23 июля 2025 14:49
    Нужно убеждать украинских лётчиков перелетать в Россию с мгновенным получением квартиры и гражданства.