Кому принадлежит золотой запас России?

23
Практически каждый день «Репортер» рассказывает новости, связанные с увеличением золотого запаса Российской Федерации. Резервы Центробанка РФ постоянно пополняются этим драгоценным металлом. Уже сейчас наша страна на пятой строчке в рейтинге крупнейших держателей золота. Однако дьявол всегда в деталях. А может ли государство реально рассчитывать на этот золотой запас?





Структура мировой финансовой системы, куда включен Центральный банк России, заставляет в этом несколько усомниться. По сути, это пирамида, вершину которой составляет Федеральная резервная система США. Это поистине уникальная организация, которая принадлежит частным банкам, и при этом печатает для всего мира доллары США. Чуть ниже ФРС стоит Европейский центральный банк, который держит под контролем еврозону. Под ним - ЦБ 19 государств, входящих в Европейский союз. По факту, Центральный банк РФ также входит в мировую финансовую систему, поскольку он «независим»… от российского государства.

Реальной независимостью от ФРС США обладают ЦБ Ирана и КНР. Уж не поэтому ли из Исламской Республики десятилетиями лепят образ страны-изгоя, угрожающей всему цивилизованному миру, а против Китая начата масштабная торговая война?

ФРС США опосредованно управляет экономикой стран, входящих в глобальную финансовую систему через подчиненные ей Центробанки. Периодически местные власти делают попытки стряхнуть с себя это ярмо, но безуспешно. Так, президент Аргентины Киршнер в свое время пыталась взять у ЦБ Аргентины седьмую часть его резервов для нужд государства. В ответ на нее была начата травля, «независимый» ЦБ ей отказал, а в США заморозили международные резервы Аргентины.

Президент Венгрии Виктор Орбан пытался принять поправки в национальное законодательство, которые должны были вернуть контроль над «независимым» ЦБ самой Венгрии. Против Орбана в ЕС немедленно началась масштабная кампания, и он был вынужден опустить руки с весьма красноречивым заявлением:

Шайка бандитов, захватившая власть в Евросоюзе, занимается банальным порабощением всех, кого удаётся туда заманить!


Сделали подобную попытку и в маленькой, но гордой Сербии. Однако через пару дней американские рейтинговые агентства резко снизили кредитный рейтинг государства, и местные власти пошли на попятную.

Допустим, это все «второразрядные» страны, которые списывают свои проблемы на международную финансовую мафию. Но посмотрим на сами США, где президент Трамп в прошлом году озвучил намерение снять с поста главу ФРС из-за вредной, для национальной экономики, политики повышения ключевой ставки. Глава Федрезерва Пауэлл так и остался на своем месте, а политическая кампания против самого Трампа только усилилась. В итоге глава Белого дома заявил:

ФРС стала намного большей проблемой, чем Китай.


А что Россия? Мы радуемся тому, что закрома родины день ото дня пополняются золотом. Вот только государство напрямую ко всему этому отношения не имеет из-за особенностей устройства финансовой системы. В законе о Центральном банке РФ написано, что Банк России владеет, пользуется и распоряжается всеми резервами, в том числе, золотом, и их изъятие без согласия самого ЦБ не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. А далее самое интересное:

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.


К слову, без согласия самого ЦБ у нас в стране нельзя принять законы, относящиеся к деятельности ЦБ. Получается, что золото есть, и оно покупается на государственные деньги, но это золото принадлежит независимому от государства Центробанку, который опосредованно управляется из ФРС США. Лихо придумано, правда?

В настоящее время интересные процессы происходят в Италии. Представители движения «5 звезд» прямо заявили, что итальянский золотой запас, который, к слову, даже больше, чем у России, принадлежит не ЦБ Италии, а итальянскому народу. Рим намерен добиваться передачи золота из «независимого» ЦБ в управление правительства Италии. Мы будем с любопытством наблюдать, чем закончится эта попытка.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dan
    +2
    24 февраля 2019 14:40
    По сути, это пирамида, вершину которой составляет Федеральная резервная система США.

    По факту, Центральный банк РФ также входит в мировую финансовую систему, поскольку он «независим»… от российского государства.

    А что Россия? Мы радуемся тому, что закрома родины день ото дня пополняются золотом. Вот только государство напрямую ко всему этому отношения не имеет из-за особенностей устройства финансовой системы. В законе о Центральном банке РФ написано, что Банк России владеет, пользуется и распоряжается всеми резервами, в том числе, золотом, и их изъятие без согласия самого ЦБ не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. А далее самое интересное:

    А теперь правда:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)

    Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.......

    Статья 5. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

    Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации; ......

    Кому особо интересно, могут прочитать первоисточник, а не сон разума автора.
  2. +1
    24 февраля 2019 15:28
    Цитата: Dan
    Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью.......

    Цитировать, так полностью

    Статья 2. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. В соответствии с целями и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России. Изъятие и обременение обязательствами указанного имущества без согласия Банка России не допускаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами.
    Банк России осуществляет свои расходы за счет собственных доходов.
    1. Dan
      0
      24 февраля 2019 15:54
      Цитата: УралРеп
      Цитировать, так полностью

      Для тех, кому надо полностью, я специальную пометку сделал: "Кому особо интересно, могут прочитать первоисточник". Закон большой, в комментарий его вставлять в полном объеме не считаю необходимым. Вы же нашли текст закона? Смогут и другие... кому интересно.
    2. +1
      25 февраля 2019 14:23
      Статья абсолютно ПРАВИЛЬНАЯ! Поддерживаю автора ЦЕЛИКОМ!.
  3. +3
    24 февраля 2019 15:41
    Цитата: Dan
    Статья 5. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
    Государственная Дума:
    назначает на должность и освобождает от должности Председателя Банка России по представлению Президента
    Российской Федерации; ......
    Кому особо интересно, могут прочитать первоисточник, а не сон разума автора.

    А вы не путаете подотчетность с подчинением? Милиция/полиция, например, подотчетна прокуратуре, но не подчиняется ей.

    Закон О ЦБ РФ:

    Статья 1. Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    Банк России является юридическим лицом. Банк России имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

    Расшифровываем: ЦБ - юридическое лицо, действующее независимо от других органов гос. власти. И т.д.
    1. Dan
      -1
      24 февраля 2019 15:52
      Цитата: УралРеп
      А вы не путаете подотчетность с подчинением?

      Когда вы плохо отчитаетесь, то ГД переназначит главу. Прямая подчиненность предполагает управление финансово хозяйственной деятельностью. Зачем Думе это?
  4. +3
    24 февраля 2019 16:02
    Цитата: Dan
    Кому особо интересно, могут прочитать первоисточник, а не сон разума автора.

    Насчет сна разума, быть может, это таким, как вы, пора проснуться? hi
  5. +1
    24 февраля 2019 16:37
    Вопрос знатокам законов.
    Если в банк придет человек с ружьем... Физически золото находится в ЦБ? Или в каком другом хранилище? Мне почему-то кажется, что в бумагах все написано хорошо. Но реально золото находится в России и охраняет его не ЦБ, а "человек с ружьем", то есть РВСН. И если человек из ФРС захочет прийти за золотом, то у него может и не получиться.
  6. +3
    25 февраля 2019 06:44
    Цитата: Dan
    Прямая подчиненность предполагает управление финансово хозяйственной деятельностью. Зачем Думе это?

    Это демагогия, основанная на непонимании сути вещей с вашей стороны.
  7. 0
    25 февраля 2019 06:46
    Цитата: Dan
    Цитата: УралРеп
    Цитировать, так полностью

    Для тех, кому надо полностью, я специальную пометку сделал: "Кому особо интересно, могут прочитать первоисточник". Закон большой, в комментарий его вставлять в полном объеме не считаю необходимым. Вы же нашли текст закона? Смогут и другие... кому интересно.

    Вы уже не первый раз с пафосом пытаетесь что-то опровергать. И постоянно лажаете. Вас это ни на какие мысли не наводит?
  8. +3
    25 февраля 2019 06:55
    Цитата: Bakht
    И если человек из ФРС захочет прийти за золотом, то у него может и не получиться

    Глупости. Зачем человеку из ФРС приходить за русским золотом с ружьем? ФРС через прокладку в виде МВФ сделает рекомендации для ЦБ, и тот сам все сделает...
    1. +1
      25 февраля 2019 09:08
      Что именно сделает? Выведет золото за рубеж? ФРС или МВФ могут манипулировать с ценами на золото, но с физическим золотом они ничего сделать не смогут. Каким образом его можно вывезти за пределы страны? Так что золотой запас России принадлежит России. И если ЦБ России начнёт чудить, то туда зайдет матрос Железняк и скажет "Караул устал. Прошу очистить помещение".
      Другое дело, что правительственный блок состоит из агентов либеральной тусовки.

      P.S. В Вашем ответе отражена суть вопроса "приходить за русским золотом"
      1. +1
        25 февраля 2019 11:20
        Иногда озадачивают сообщения типа:

        Следственный комитет начал доследственную проверку по инциденту в аэропорту Якутск, где у самолёта Ан-12 в полёте отвалился кусок фюзеляжа и на землю посыпался груз — около девяти тонн слитков золота и серебра. Груз принадлежал канадской золотодобывающей компании Kinross Gold.

        https://life.ru
        1. 0
          25 февраля 2019 16:59
          Вот только летел этот самолет не в Торонто, а в Красноярск.
      2. 0
        25 февраля 2019 15:57
        Не единожды золото из России уходило. Сейчас же провожатых легион, остальное-дело техники.
    2. +1
      25 февраля 2019 14:34
      Маржецкий! Я Вас обожаю! wink Статья абсолютно грамотная - то, что надо! И знаете ПРАВИЛЬНОГО о ЦБ России Вы больше, чем пишите!
      Браво! good
  9. 0
    25 февраля 2019 10:25
    Ага, либералы регулярно атакуют и ЦБ, и команду Путина, и его высших чиновников.
    Причем закон о ЦБ старательно не приводят.
    А если глянуть, то все и вся назначается Президентом, его Думой, его Правительством.
    Вплоть до руководства ПФ, Чубайса и Шредера...
    1. +1
      26 февраля 2019 00:00
      Цитата: Сергей Латышев
      А если глянуть, то все и вся назначается Президентом, его Думой, его Правительством.
      Вплоть до руководства ПФ, Чубайса и Шредера...

      Вот тут Вы неправы, коллега! Одной из причин атаки Запада на ВВП, является желание Президента и уже 3, если не ошибаюсь, попытки с 2000 года, изменить Конституцию, где прописана подчиненность и действия ЦБ. Но давайте не будем валить в одну кучу виртуальные деньги и реальный золой запас. Да, ЦБ шарага государственная, но не зависящая от него, поэтому казус в том, что покупкой валюты и эмиссией рубля заведует ЦБ, а зарабатывает их - государство. Для того же, чтобы реализовать золотой запас, нужно будет получить одобрение правительства потому, что это ФИЗИЧЕСКИЙ продукт, государственной формы собственности, добытый из недр страны и он подпадает под ст. 9 Конституции.

      Статья 9
      1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
      2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
  10. 0
    25 февраля 2019 17:12
    Сегодня две трети золотовалютных резервов Российской Федерации хранятся в Центральном хранилище Центробанка, расположенном в Москве на улице Правды. Площадь хранилища превышает 17 тысяч квадратных метров, из которых площадь для хранения составляет порядка 1,5 тысячи м². Центральное хранилище было создано в 1940 годах на базе Управления Госбанка СССР. Сейчас Центральное хранилище является частью развитой системы Банка России. Помимо главного подразделения хранилища в Москве, межрегиональные хранилища находятся в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В общем, система, отвечающая за распределение денежной наличности страны, имеет 608 разноуровневых расчетно-кассовых центров, каждый из которых располагает помещениями для хранения.

    Хранение золотого запаса осуществляется преимущественно в золотых слитках весом от 10 до 14 кг, также есть мерные слитки, вес которых составляет от 100 грамм до одного килограмма. В Центральном хранилище находится порядка 6100 коробок со слитками драгоценного металла. На случай чрезвычайной ситуации в хранилище имеется и запас банкнот, который хранится в картонных коробках.

    Центральное хранилище надежно защищено от разного рода внешних угроз. Помещения оснащены самыми надежными системами безопасности, и о возможности происшествия, которое случилось в Англии (когда в хранилище проникли злоумышленники, проломив его стены экскаватором), не может быть и речи, как заверяет правительство Центрального Банка России. Видимо, это одна из причин, по которой правительство страны не скрывает информации о том, где находится золотой запас России, и в сети можно увидеть множество фото и видео из Центрального хранилища.

    Точный адрес знают все. Кто рискнет?
  11. 0
    25 февраля 2019 19:15
    Мне так думается, что банк России к золотовалютным запасам отношения не имеет. У нас рубль не обеспечен золотом. А рубли выпускает ЦБ...
  12. 0
    26 февраля 2019 07:14
    Цитата: Bakht
    Что именно сделает? Выведет золото за рубеж? ФРС или МВФ могут манипулировать с ценами на золото, но с физическим золотом они ничего сделать не смогут. Каким образом его можно вывезти за пределы страны?

    Зачем выводить? Его ЦБ может просто продать
    1. +1
      26 февраля 2019 08:02
      Еще раз. Как именно " просто продать"? На сегодняшний день я вижу, что ЦБ золото " просто покупает". И покупает, в основном, у государства за рубли. Опасность представляет не хранение ЗВР в физическом золоте, а их хранение в чужой валюте. Потому что это не пачки банкнот, а чаще всего просто цифирьки в компьютерных системах. Которые легко обнулить простым нажатием кнопки на клавиатуре.
      Да, закон о ЦБ полон противоречий. Но ведь такая ситуация практически по всему миру. ФРС тоже не принадлежит США. И доллар ФРС сильно отличается от доллара США. Согласен, что правила надо менять, но также считаю, что без санкции Правительства ЦБ не сможет продать золото, а тем более вывезти его из страны. Так что проблема не в ЦБ, а в Правительстве.
  13. 0
    5 марта 2019 11:51
    Получается, что золото есть, и оно покупается на государственные деньги, но это золото принадлежит независимому от государства Центробанку, который опосредованно управляется из ФРС США.

    Если можно поясните, как это возможно?