«Пустить на иголки»: в ОСК предопределили судьбу крейсера «Адмирал Кузнецов»

5 556 24

Ремонтировать тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» нецелесообразно. Об этом заявил председатель совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации» Андрей Костин. По его словам, корабль будет либо продан, либо утилизирован.

Мы считаем, что его уже нет смысла ремонтировать. Ему уже 40 лет с лишком, и вещь это крайне дорогостоящая

– отметил Костин.



Он добавил, что в настоящее время существует два варианта развития событий.

Я думаю, вопрос будет решен в том плане, что будет либо продан, либо утилизирован

– подчеркнул глава ОСК в интервью газете «Коммерсант».

Напомним, советский и российский тяжелый авианесущий крейсер, единственный авианосец и одновременно флагман Военно-морского флота России, был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году.

В 2018-м «Адмирал Кузнецов» встал на капитальный ремонт, который предполагал его модернизацию. Однако довести этот процесс до логического завершения так и не удалось.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 июля 2025 12:03
    Даже комментировать это не хочется....столько денег потрачено зря.
  2. +4
    25 июля 2025 12:04
    Хорошо, она на замену что?! Иголки? Чтобы скидывать "обувку" в мусорный ящик, нужно вначале подумать: а не босы ли будем ходить.., когда придёт зима. Не родственник ли это Костина сказал, главы ВТБ? Ну тогда всё ясно, вопросов, что называется, нет
    1. +1
      25 июля 2025 12:22
      Это не родственник, это он и есть, глава ВТБ.

      У нас "умные" головы решили, что раз у банкиров самые большие прибыли, то они самые эффективные. И дали им вот такую нагрузочку...

      Этот "глава" хоть корабли видел когда-то и судоверфи???
    2. +4
      25 июля 2025 12:32
      Нет компетенций строить такие корабли в нынешней России..Так что ничего на замену не будет..
      1. +1
        25 июля 2025 17:52
        Ремонт с самого начала пошел не по плану. Уже спустя полтора года на авианосце в ходе сварочных работ произошел пожар (22.12.2022), и тушили его целые сутки. Погибли двое человек, пострадало 14. Этот инцидент обернулся потерей полумиллиарда рублей.
        Руководитель «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов
        (С марта 2012 г.по июнь 2014 г. - заместитель министра промышленности и торговли РФ.
        С июня 2014 г. по июнь 2020 г. - президент АО «Объединенная судостроительная корпорация».
        С июня 2020 г. по по август 2023 года - генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация».) заявил, что ремонт «Адмирала Кузнецова» идет по плану. Это единственный в РФ тяжелый авианесущий крейсер. Ранее сообщалось, что корабль после передачи ВМФ РФ в 2024 году прослужит не менее 25 лет. Также глава ОСК отметил, что делается все, что только зависит от корпорации...

        «Адмирал Кузнецов» является единственным тяжелым авианесущим крейсером России.

        В довесок - "вишенка на торте"

        благодаря двум таким талантливым деятелям, как бывший глава ОСК (2014-2023 гг.) Алексей Рахманов и экс-заместитель министра транспорта РФ (2009 – 2016 гг.) Виктор Олерский. Именно два этих государственных мужа провернули "многоходовку" из-за которой Россия потеряла судостроительную верфь Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии.

        - миллиарды рублей...
  3. +1
    25 июля 2025 12:06
    Сколько доить то можно?
  4. +6
    25 июля 2025 12:07
    «Пустить на иголки»: в ОСК предопределили судьбу крейсера «Адмирал Кузнецов»

    Адмирал Кузнецов пошёл. Крейсеру Пётр Великий приготовиться.
  5. +10
    25 июля 2025 12:11
    Вполне ожидаемо.
    Его даже как музей не оставят, потому что получится музей позора постсоветской власти.
  6. +6
    25 июля 2025 12:18
    Глава ВТБ распоряжается имуществом МО РФ, и после этого кто-то еще будет говорить что в РФ не олигархи правят бал 😂, сначало спалили авианосец, а теперь конечно не выгодно восстанавливать, но может для начала с этой компании убытки взыскать за порчу госимущества, а потом решить судьбу ТАРК
  7. +5
    25 июля 2025 12:18
    После передачи ОСК под начало Костина других вариантов не было. Барыжить иголками удел этой публики. Печально, предполагаю ОСК по пути авиапрома движется.
  8. -1
    25 июля 2025 12:20
    Может быть все-таки не костиным и прочим грефам решать вопросы обороноспособности страны, а тем, кто в этом компетентен???

    У этих персонажей только яхты мордашовых актуальны и эффективны...
  9. 0
    25 июля 2025 12:24
    Как ни печально признавать, но, наверное, это на сегодня рационально. Увы... Деньги нужны на более насущные проблемы, а эта махина ничем помочь не сможет. Одного его в море не пустишь, нужно соответствующее сопровождение. А оно есть? Сам старенький да и самолеты на нем не первой свежести, хотя если их "подпилить", то еще послужат. Может когда-нибудь, что-то и изменится в лучшую сторону. Боюсь, не увижу этого. Жаль...
    1. +3
      25 июля 2025 12:41
      А насущные проблемы это какие? Покупка бразильца Жерсона для ФК Зенит или голландца Спронга для ХК ЦСКА?

      А может быть кривляние Полины Гагариной и парочки подобных в Сахалине на десятки миллионов рублей?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 июля 2025 14:20
        наверху на большее не способны... к сожалению.
    2. +1
      25 июля 2025 14:18
      к сожалению полностью согласен! "Юра...мы не только космос..., но и теперь флот!"
  10. +2
    25 июля 2025 12:45
    А что, на рынке повышенный спрос на иголки? Похоже Костин в экономике такой же профан, как и в военно-морском деле...
  11. +3
    25 июля 2025 13:10
    Поднажились на его ремонтах и покрасках временщики у власти - теперь можно и на иголки. Продавать, пилить, сдавать на металлолом только и на учились за 30 лет...
  12. -1
    25 июля 2025 13:48
    ну да, конечно. у нас то на тихоокеанском флоте он и впрямь никому не нужен. вот японии, китаю , ю.корее свои авианосцы нужны поддерживать торговые пути. ну а рф то конечно 40летний монстр , который еще столько же проплавает с новыми котлами. а почему сша не отказалась от всех 50-летних? наверное им морские пути нужнее в азии чем нам.
    1. -1
      25 июля 2025 18:19
      Потому что они атомные, а не угольные
  13. -1
    25 июля 2025 16:19
    Вот еще один, очередной "рубеж" в деле развала армии "эффективными" менеджерами достигнут. Все, сбылись их голубые мечты - на морской авиации России ставят жирный крест. Нет и не может быть будущего у страны, с таким руководством.
    1. -1
      25 июля 2025 18:17
      А у нас была морская авиация? laughing
      1. -1
        25 июля 2025 22:04
        Знаете была, пусть в "детском" возрасте, но это лучше чем ничего. А теперь не будет от слова совсем.
  14. -2
    25 июля 2025 18:04
    К тому всё и шло еще с начала 2000х. Деньги были на все - на яхты,дворцы,виллы с виноградниками, на шикарные авто и силиконовых ш люх. Вот только на Армию и Флот денег никогда у кремлёвских не было. Как и сейчас...
  15. 0
    25 июля 2025 18:16
    Пусть бабки вернут-авария Кузи по их вине