Легендарная немецкая тройка уходит в небытие

129 110 13

Денежные потоки, создаваемые в ходе деятельности трех крупнейших автопроизводителей Германии, уменьшатся по итогам 2025 года более чем на 10 млрд евро. Основной причиной станут таможенные пошлины, введенные президентом США Дональдом Трампом на иностранную продукцию. Об этом сообщают британские СМИ, которые подсчитали издержки немцев и прогнозируют в дальнейшем уход легендарной тройки автопрома ФРГ в небытие.

Согласно прогнозам, у компании Mercedes-Benz денежные потоки снизятся с 9,4 до 3,0 млрд евро, у Volkswagen – с 7,1 до 3,5 млрд евро, у BMW – с 4,8 до 4,4 млрд евро. Эксперты говорят, что повышение американских пошлин приведет к росту затрат на экспорт в США и закупку комплектующих, а также к необходимости изменять цепочки поставок. Причем это происходит в условиях, когда автопроизводители ФРГ уже переживают большие сложности из-за замедления спроса и усиления конкуренции со стороны китайских конкурентов.



В свою очередь, немецкие СМИ выяснили, что прибыль компании Porsche по итогам второго квартала 2025 года упала на 91% – до 154 млн евро с 1,7 млрд евро в аналогичном периоде 2024-го. Это произошло из-за резкого падения продаж германского автопроизводителя в Китае, введения американских пошлин и высоких затрат на перестройку мощностей. Сейчас Porsche пытается выйти из глубокого кризиса переходом в режим жесткой экономии, и до 2029 года компания планирует сократить порядка 1900 рабочих мест.

При этом в России обратили внимание на происходящее. По мнению МИД РФ, новая торговая сделка между США и Евросоюзом (вступит в силу 1 августа) приведет лишь к продолжению деиндустриализации Европы и перетоку инвестиций из ЕС на американский рынок, в том числе в промышленность и сельское хозяйство. В российском дипломатическом ведомстве считают, что это будет очень сильный удар по Европе, вызванный высокими ценами на американский СПГ. ЕС потратит 750 млрд долларов на закупку американских энергоносителей, отказавшись от поставок из РФ. Кроме того, европейские товары будут облагаться в США пошлиной в 15%, а американские – свободно поступать в ЕС.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 июля 2025 16:09
    Откройте рынок для немецкого автопрома в России, снизьте пошлины, и дурацкий налог утилизационный уберите - и в России немецкие машинешки как "пирожки" расхватают, ваще БЕЗ проблем, в легкую - раскупят ВЕСЬ ассортимент, выкинув хлам, в том числе Китайское ...г.!
    Откройте линии по производству деталей и машин!
    Купите лицензии и линии по производству нормальных тачек! (авось и что то создадите на приличных станках - свое)
    Ну не может Россия производить нормальные легковые машины, что ни начинают, то все или Уаз-Буханка или Ак-74 wassat
    Ну, че "бабушку лохматить" - умерла так и умерла!
    Всеравно ТАЗЫ собирают кривыми руками из иностранных запчастей сомнительного качества!

    Но, нет Жирные морды Автопрома+ "эфективные менагеры" АвтоВаза удавятся!
    как же "кормушку" забрали навсегда
    1. +12
      29 июля 2025 18:12
      Вы там как будто из прошлого века вещаете .К кому это интересно вы обращаетесь с призывом открыть рынок для немецкого автопрома ? Я так понимаю обращаетесь не меньше чем к премьер министру ,в противном случае ваши обращения не стоят выеденного яйца
      То есть вы предлагаете покупать немецкие автомобили и наслаждаться их преимуществами паеред китайскими ,а они ,то есть немцы, на эти ваши причем деньги деньги будут клепать для ВСУ крылатые ракеты ?

      Не в том дело что немецкие технологии плохи ,а в том что немецкие автомобили проигрывают конкуренцию китайцам
      И они естественно будут проигрывать даже если найдуться бронтозавры, которые принципиально будут переплачивать за немецкие автомобили
      И какому руководителю концернов придет в голову переводить производство в Россию ,даже если бы Германия и Россия не находились бы в контрах ?
      Они переведут производство в Китай, чтобы быть конкурентными
      Но тогда это будет уже не Мерседес и не БМВ .Вернее может и будут, но только не немецкими
      А уже тогда вам станет понятной истина ,что качество стоит дорого и практически всегда производитель жертвует этим качеством ради доходов
      Автомобили сейчас меняются, вы не заметили ? Немецкие по качеству стремятся к китайсски .Никогда вы уже не купите БМВ, которые производили в 70-80-90 ых годах. Те золотые времена канули в лету
      Ибо нечего привыкать к хорошему а задача и государства и концернов что бы вы тратились бойчее менять свою технику и тратились на ее обслуживание
      Вот где они зарабатывают, а не там где вы их будете нахваливать в том какие они качественные
      1. +4
        30 июля 2025 09:32
        Так он за немецкий автомобиль готов и мать родную продать,не то что родину....
    2. +4
      30 июля 2025 10:40
      Дураки как тараканы, их никто не сеет и не сажает, сами разводятся. Именно все описанное сделала команда Ельцина, и где позвольте узнать колосятся ваши "немецкие машинешки"?
    3. +3
      30 июля 2025 11:38
      новоявленные иуды предатели ципсошники в своем тупом преклонение перед западом готовы гитлеру лизать сапоги лишь бы мерседес и бмв.... жертвы рекламы , тупые кухонные соглашатели,..... по соотношения цена качество немецкие автомобили давно уступают русским и китайским, и не все покупатели настолько тупые и не для всех знак на капоте является идолом, большинство в мире выбирает нормальный автомобиль по достойной ценек а не являются пустоголовыми жертвами рекламы
    4. +2
      30 июля 2025 13:32
      Все европейские производители были в России.После начала сво все слиняли,и это их печаль.Кина не будет
    5. +4
      Вчера, 11:11
      Вы им рынок откроеете, а они хохлам таурусы.. офигеть обмен... Лучше берите сразу бусами
  2. -1
    29 июля 2025 17:22
    Как хорошо, что у нас АвтоВАЗ развивается семимильными шагами, постоянно выходят новые модели, прибыль растет! И весь мир нам завидует!
    Не то что какой-то там гниющий автопром загнивающей Германии.
  3. +2
    29 июля 2025 17:40
    новая торговая сделка между США и Евросоюзом (вступит в силу 1 августа) приведет лишь к продолжению деиндустриализации Европы и перетоку инвестиций из ЕС на американский рынок, в том числе в промышленность и сельское хозяйство.

    А это повод для очередного европейского Drang nach Osten. У этих недоумков нет другого выхода.
    1. +2
      30 июля 2025 09:33
      К этому все идёт....
  4. +2
    29 июля 2025 18:15
    Переведут производство в Китай и прощай немецкий автопром ,а бренды никуда не денутся
    1. +1
      30 июля 2025 20:04
      В Китае своих автопроизводств десятки. Зачем им еще какие-то? Тем более,что у них уже давно перепроизводство своих автомобилей.
  5. +2
    Вчера, 15:26
    Приятно читать, как гитлеровский автопром накрывается медным тазом. Вот только очень обидно, что при этом наш русский автопром не поднимается, не по качеству авто, не по ценам на них!