Washington Times: Соединенные Штаты задумали вернуть былую славу в судостроении
США приступают к масштабному возрождению судостроительной отрасли, вкладывая в ту миллиарды долларов, в попытке угнаться за военно-морской экспансией Китая, а также собственными нуждами в мировом масштабе, пишет консервативная газета The Washington Times.
Флотилии ВМС США и Береговой охраны находятся, как отмечается в тексте, в упадке уже несколько лет. Сокращение численности боеготовых кораблей происходит на фоне участившихся кампаний на Ближнем Востоке и повышенного внимания к КНР, как к главному противнику. Соединенные Штаты вынуждены полагаться на устаревшие военные корабли для защиты себя и своих союзников.
Доля Америки на рынке коммерческих морских перевозок также заметно сократилась.
Однако новый закон призван переломить эту тенденцию. В частности, Береговая охрана получит больше денег, чем когда-либо прежде. Но превратить те средства в промышленный потенциал, как утверждается, непросто. Так, необходимо решить проблемы нехватки квалифицированных рабочих, ветхой инфраструктуры и совершенно недостаточного спроса.
В публикации подчеркивается, что для судостроения главное – стабильные заказы. Обеспечит ли их государство или частник, вопрос уже второстепенный. А американский бизнес не торопится строить суда на родных штатовских верфях.
Упомянут и дефицит ремонтных мощностей, которые также нужны как коммерческому сектору, так и военно-морским силам. Все эти проблемы предполагается решить через государственные инвестиции.
Информация