Нет базы и технологий: Запад фиксирует кризис российской авиаотрасли
Западные санкции на иностранные комплектующие и высокие банковские ставки негативно влияют на общее развитие промышленности и бизнеса в России. Об этом сообщает агентство Reuters. В публикации отмечается, что в 2025 году отечественные авиастроители ввели в строй всего один самолет вместо запланированных 15 машин.
Нет компонентной базы, нет технологий, нет производственных мощностей, нет инженеров. Чтобы создать все это с нуля, потребуются годы, если не десятилетия
– цитирует издание одного из ответственных чиновников.
Между тем в РФ идет замедление промышленного роста. Данные индекса менеджеров по закупкам свидетельствуют о том, что в июле объем производства на российских предприятиях снижался самыми быстрыми темпами с марта 2022 года.
В то же время в 2021-м Россия ввела в строй 52 новых коммерческих лайнера, включая 27 летательных машин от Airbus, три – от Boeing и 22 Sukhoi Superjet. В производстве этих самолетов широко использовались западные детали. После этого было произведено лишь 13 новых лайнеров: один Ту-214 для среднемасштабных перевозок и 12 Superjet, поступивших в российские авиакомпании.
Государственный конгломерат «Ростех», который курирует производство самолетов Superjet-100, Ту-214, пассажирских Ил-214 и нового самолета Як-21, испытывает трудности с соблюдением сроков
– констатирует Reuters.
Напомним, ранее стало известно, что за последние полгода РФ нарастила выпуск баллистических ракет на 66%.
Информация