Почему нам нельзя отступать от поставленных целей СВО

7 346 37

Несмотря на некоторые подвижки на переговорном треке после встречи Путина и Трампа, до окончания украинского конфликта еще очень далеко. Ну, это если Трамп не додавит Киев.

Помимо территориального вопроса, который украинские власти преподносят как чуть ли не самый важный, есть проблемы куда серьезнее.



Во-первых, Украина не собирается отказываться от НАТО. В этом стремлении её поддерживает Европа. Во-вторых, Москва требует сокращения и частичной демилитаризации украинской армии, на что Киев также не согласен. В-третьих, остро стоят вопросы массовой русофобии и гонения на Русскую православную церковь. Украинские власти не раз заявляли, что это их внутреннее дело и никто не в праве их учить как жить.

Европа уже готова смириться с потерей Украиной части территорий, но лишь тех, что находятся восточнее текущей линии боевого соприкосновения. Всё остальное Берлин, Париж и Лондон отвергают и считают недопустимым.

Лишь обмен территориями, при котором мы получаем ЛНР, ДНР и подконтрольные районы Запорожской и Херсонской областей, нас тоже удовлетворить не может.

Во-первых, таким образом не достигаются цели, поставленные в начале СВО. Во-вторых, со временем накаченная оружием и переподготовленная украинская армия определенно захочет взять реванш, а значит конфликт нельзя будет назвать завершенным. В-третьих, мы получаем под боком агрессивный режим с русофобским населением, который будет вооружаться и готовиться к возмездию прямо на наших глазах. Это значит, что мы не сможем демобилизовать часть своей армии и нам придется держать под ружьём сотни тысяч контрактников. Это тупик.

По этим причинам – хочешь не хочешь, – но нам придется добиваться выполнения противником ранее поставленных условий окончания СВО: нейтральность Украины, сокращение армии, запрет на поставки западного оружия и размещение иностранных контингентов на её территории. С русофобией там уже ничего не поделать. Это в крови.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    16 августа 2025 19:43
    Во-первых, отказ от херсонского правобережья обрекает Крым и левобережье на засуху постоянную. Ибо на пограничном участке никто плотину не восстановит. Соответственно Северо-Крымский канал наполнить можно будет лишь слезами...

    Во-вторых, это будет не мир, а очередная минская лабуда с отсроченной войной. Когда враг уже будет готов совершенно на другом уровне. Да и "МАГи" Трампушки вскреслнмне будет...
    1. -3
      16 августа 2025 20:00
      а очередная минская лабуда с отсроченной войной

      Украина в очередной раз нападет?
  2. -4
    16 августа 2025 20:14
    С русофобией там уже ничего не поделать. Это в крови

    .. Автор не жил в СССР. Не было никакой русофобии на Украине. Поэтому говорю: это чушь. Добавлю даже больше, если бы кто-то бы сказал про русофобию "в крови у украинцев" тогда, он бы оказался под присмотром санитаров надолго.
    1. +4
      16 августа 2025 20:41
      Ошибаешься была русофобия и к развалу СССР там уже половина русских ненавидела.
      1. -4
        16 августа 2025 21:03
        Серый 51 Ну зачем бред нести? По украинским соцопросам, до 2014 г примерно 75% там были за дружбу с Россией. И даже до 2022-го половина за то же голосовала.
        А в СССР вообще вопросов на эту тему не возникало, даже на западе Украины.
        1. -1
          17 августа 2025 11:21
          могу сказать из личного опыта..начиная с 1988 года мне практически ежедневно приходилось общаться с гражданами украины----и мы для них братья до слез в том случае.если ты им что то дал бесплатно или купил у них за дорого!!!!это вся их любовь!!!! и никаких там процентов не было и нет!!!
          1. +1
            17 августа 2025 16:14
            Цитата: AvtoMoto
            и никаких там процентов не было и нет!!!

            были и зафиксированы в многочисленных опросах, публиковавшихся в интернете, украинском интернете.
            Да, там большинство хотело в ЕС, но и выступало за дружбу с Россией. Что логично: почему бы и не дружить с соседом, который тебе газ со скидкой продает, а открытые границы лучше закрытых?
        2. -1
          19 августа 2025 13:11
          да бросьте. опыт 20-летного проживания в нескольких городах "окраины"- одно и тоже нытье каждый день- мы кормим , мы бы без русских жили в 100 раз лучше. Не-е-е, а электричество, лес, нефть и газ дайте- мы же друзья. лучше бесплатно. Зато в школу к детям регулярные захода: "Чемодан, вокзал..." Прорусский язык молчу- соседи на этаже сами не умея разговаривать, на вонючем суржике докапывались:" Почему на русском разговариваем. Надо мову- этот долбанный быдляцкий язык. на котором в городах вообще никто не разговаривал."
          1. +1
            19 августа 2025 15:05
            Не-е-е, а электричество, лес, нефть и газ дайте- мы же друзья. лучше бесплатно.

            -- такое началось только с 1990, когда ВНА на всю катушку заработала антироссийская пропаганда.
            Я расскажу даже круче случай:
            Моя двоюродная сестра, русская, вышла замуж за украинца и переехала в Полтавскую обл. Когда приезжала в Россию, постоянно ругалась с родственниками из-за Крыма, мол, вы у нас отняли! (Забавно, что в Крыму ни она, ни муж не были ни разу, зарплаты в Украине маленькие, не до курортов.) Родственники дружески посмеивались, а она еще больше злилась, причем вполне серьёзно. Знаете, чем всё закончилось? Семья переехала в Московскую обл. и теперь они добропорядочные россияне, вполне благонадёжные. laughing
            Я написал это к тому, что пропаганда ВНА делает своё дело успешно. Это одно из немногих достижений их власти. И что вы после этого хотите?
            Насчет опросов, о которых я писал выше - не вру. Посмотрите старые ролики украинского блогера Джангирова (да и других адекватных укроблогеров), он регулярно приводил результаты опросов, до СВО. Да, хотели дружить с Россией, одновременно желая попасть в ЕС. Никакого противоречия здесь нет.
            1. -1
              19 августа 2025 17:23
              Да неужели?? Я с 77 года там землю топтал.. И нахрен мне их ролики. Я всё на своей шкуре испытал. Служил в одном поселке во времена СССР- ни одной русско-язычной школы. И не надо убеждать меня в обратном. Природная жадность и зависть на генетическом уровне. P.S. Все переезды в городах Малороссии.
              1. +1
                19 августа 2025 17:59
                begemot20091 ОК, убеждать не буду. Мне везло, вам - нет. Бывает.
                1. -1
                  20 августа 2025 12:20
                  очень не везло. жил в 5 городах в разное время с 77 до конца 99. что самое удивительное. причем все восточные, юго- восточные и центральные районы. ничего не изменилось - гроши, сало, песни во всё горло.
                  на Военном обозрении :обучение ....... на Украине, в Литве, Эстонии, Норвегии

                  Ничего удивительного. Злоба ненависть укров никуда не пропала. Стараются. А вот недобалты своих деток хотят против РФ учить на дронах с 5лет. О чем в сети. Не станут эти детки взрослыми

                  https://topwar.ru/269877-diversantov-obuchali-zapadnye-specsluzhby-fsb-raskryla-podrobnosti-o-razgromlennoj-v-brjanskoj-oblasti-ukrainskoj-drg.html
      2. -1
        16 августа 2025 21:14
        в восточных, центральных, северных и южных регионах - нет. Вв городах все говорили по-русски. Но объявить всех хохлами-бандеровцами удобнее. Типа не мы налажали, у них мозг такой
      3. +2
        16 августа 2025 21:36
        Да, к моменту развала какие-то разговоры о самостийности уже шли, но это было у тех, кто общался между собой на украинском, но таких было единицы в центральной Украине, про западную я не говорю - там все было гораздо хуже.
      4. -3
        16 августа 2025 23:35
        Не ври, до 2000х русофобии не было вообще. Тогда Кремль мало интересовало, что происходит на Украине, за то и платит сегодня. Лояльность к РФ падала неуклонно , но медленно резкий рост русофобии пошёл к концу 14го, когда стало понятно что Москва проиграет эту войну с Киевом.
      5. -1
        17 августа 2025 13:12
        Наглая, шовинистическая ложь!
        В конце советского периода по делам службы бывал в Эстонии и на Украине, не было никаких проблем.
    2. +1
      16 августа 2025 21:22
      С русофобией там уже ничего не поделать. Это в крови

      .. Автор не жил в СССР. Не было никакой русофобии на Украине. Поэтому говорю: это чушь. Добавлю даже больше, если бы кто-то бы сказал про русофобию "в крови у украинцев" тогда, он бы оказался под присмотром санитаров надолго.

      Я родился в январе 1970 года на Украине в Запорожье, и это не Правобережная Украина. У меня мать ширая украинка, я пол свой жизни жил в СССР на два города Ленинград и Запорожье. В пять лет я узнал что я вонючий маскаль, в трамвае от пожилой тетки, когда я у нее спросил, про остановку. Мне всю жизнь на Украине, говорили что я маскаль, брательник жил в Днепропетровске, и он тоже там был маскалем. Так что не надо, про братство народов в СССР рассказывать. Всегда было и будет, противоборство за первенство, между Киевом и Москвой.
      1. +1
        16 августа 2025 23:39
        Бред, всегда говорил на русском и никогда на украинском, как и все у моря, никогда не слышал в свой адрес подобного. Никогда не слышал чтобы обзывали подобным образом друзей и знакомых.
        1. 0
          17 августа 2025 13:13
          Конечно бред, а точнее наглая шовинистическая ложь "во спасение"...
      2. +2
        17 августа 2025 16:09
        Ыырп удивительно. Первый раз такое слышу, тем более про восточную Украину. И это несмотря на то, что сам там 6 лет прожил и знакомых куча. Запорожье и Днепр вообще русские города были, даже более русские, чем русский Харьков.
        1. -1
          17 августа 2025 23:19
          Партия_мира А точно жили, или как в том анекдоте - "мне Рабиновичь напел". Я жил на улице "40лет Советской Украины" дом 36, в моей бывшей квартире, сейчас мой двоюродный брательник со своей семьей живет, по этому номер квартиры не привожу. И честно говоря, когда я там жил, мне каждые пять минут, все подряд не напоминали что я русский, зато в повседневном общении, это иногда всплывало. Особенно это было больно слышать от людей которых знал с "горшка". Основа есть, на бытовом уровне, на уровне подсознания, если бы её не было, то пропаганда за столь короткий период, не имела бы такого влияния что мы видим сейчас.
          1. +1
            18 августа 2025 01:47
            Ыырп учился там, в авиационном институте, Харьков, жил в общагах, одно время снимал хату, улицы академика Проскуры и Чкалова. Был в других городах, в т.ч. Запорожье. Разумеется, в сельской местности тоже был. Мой брат так вообще всю Украину исколесил по командировкам. Ни он, ни я с проявлением русофобии, тем более бандеровщины, не сталкивались. Поэтому я так удивился, прочитав ваш пост.
            ПС время забыл указать. Это было 1982-1990 гг. В армии был в Черновцах в учебке, бандеровцев тоже не встречал. Были "западенцы", да они отличаются от "восточных" и "центральных", но никакой скрытой угрозы, на мой взгляд, они тогда не представляли.
    3. 0
      17 августа 2025 03:32
      Была русофобия - ОУН и УПА не были добиты, иниче откуда взялись бы все старые недобитки! У меня тёща молдаванка, когда училась в Ивано-Франковске там все начальники требовали, чтобы их панами называли, и советская власть там была всего лишь формально.
      1. +1
        17 августа 2025 16:24
        Цитата: lord-pallador-11045
        Была русофобия - ОУН и УПА не были добиты, иниче откуда взялись бы все старые недобитки!

        как организации, они были полностью разгромлены. "Недобитки" повалили из-за бугра, при Горбачеве, когда "занавес" пал. Ездили на деньги ЦРУ, проводили семинары для всех желающих по "истории Украины". Я сам лично их наблюдал в Харькове, в 1988-1990 гг. Все эти семинары проводились с одной простой целью - вдолбить в голову жителям Украины (не только украинцам, а всем), что Украина кормит весь СССР, а взамен ничего от этого не получает. И вдолбили же!!!
        1. 0
          17 августа 2025 20:01
          "Недобитки" повалили из-за бугра, при Горбачеве, когда "занавес" пал.

          - значит ослабили хватку, и просто не добили недобитков, и горбачев был в их числе.
  3. +2
    17 августа 2025 00:50
    Я никогда не пойму, почему советские люди были так очарованы западными людьми. Михаил Горбачёв и Борис Ельцин разрушили Советский Союз. Благодаря Советскому Союзу рабочие по всему миру смогли защитить свои рабочие места от щупалец капитализма. request
    1. +4
      17 августа 2025 16:41
      Taurus1983 ну... далеко не все были очарованы. Просто стремились к свободам и демократии, не понимая, что западные свободы тоже несвободны, а лучшая демократия - социалистическая демократия.
      В годы "перестройки" с Запада хлынул поток пропаганды, обрушившись на головы непривыкших к такому советских граждан. И так по всему социалистическому миру. Можно сказать, что мы проиграли информационную войну, потому что были готовы только к горячей войне. Недоработка советского руководства.
  4. +2
    17 августа 2025 08:30
    опять анонимная объяснялка.... тысячи уже были, тысячи будут...
    Можно сказать ,что раньше надо было думать... но у империалистов свои резоны. Они в теплых кабинетах, со слугами ,а на передовой совсем другие люди...
  5. +5
    17 августа 2025 08:37
    По референдуму, помнится, и РСФСР ,и Украина проголосовали за сохранение СССР.
    Но именно власти этим всем подтерлись. Власть. чтоб не делиться и не отдавать.
    А теперь ВВП вместе с Чубайсом одинаково посылают венки на могилку "учителя". ну и неонацист Ильин в почете...
    Подтерлись и остальным, помнится. ПР не будет, мобилизации не будет, марс к 2019 .. и т.д.
  6. +4
    17 августа 2025 08:54
    Не Украина виновата в том, что она стала анти-Россией, а Россия и её тогдашняя власть виновата в том, что позволила Украине стать анти-Россией.
    Не Украина, Белоруссия и другие республики развалили Советский Союз. Инициатором была Москва. Ельцин, наплевав на страну, рвался в цари.
    Не Украина создавала союзную структуру СССР, фактически властную независимость от центра, по границам которой и развалилась страна.
    Была бы Россия разделена на области или губернии, развалить её было бы невозможно.
    Игры в "самоопределение вплоть до отделения" закончились так, как и должны были закончиться, развалом.
    Валить всю вину на Украину и украинцев - это перебор и желание обелить самих себя.
    1. +1
      19 августа 2025 15:23
      Цитата: prior
      Была бы Россия разделена на области или губернии, развалить её было бы невозможно.

      Ну да, ну да... Сразу после Февральской революции в России, которую, замечу, сделали отнюдь не клятые большевики, от империи стали откалываться национальные окраины. Большевики собрали их в кучу заново, предоставив этноавтономию республикам. Тем самым сняли национальные противоречия. Теперь же "умники" буржуи обвиняют во всём большевиков, поскольку сами ничего не могут, не способны привлечь к себе бывшие национальные окраины РИ, они же республики СССР. А вот большевики могли привлечь и всех задружить!
      1. 0
        20 августа 2025 07:29
        Национальный вопрос в современной России стоит не менее актуально, чем в СССР.
        Национальный вопрос и административное устройство это две большие разницы.
        СССР успешно развалился по границам национальных республик. Факт.
        Какое национальное образование вышло из состава РСФСР? Ни одно. Почему? Не было необходимых административных полномочий, всё подчинялось Москве.
        Какой административный район, какая область вышла из состава разделившихся национальных республик? Ни одного! Почему? Не было необходимых административных полномочий, всё подчинялось республиканскому центру.
        Национальные республики, входившие в СССР, по административному построению фактически были созданы по подобию государств. Своя милиция, своё национальное КГБ, свои министры, свои планы, свои СМИ. Именно это способствовало быстрому и успешному отделению от центра.
        1. 0
          20 августа 2025 09:01
          Цитата: prior
          Какое национальное образование вышло из состава РСФСР? Ни одно.

          Чечня. Вернули силой.
          1. 0
            20 августа 2025 09:33
            Пример Чечни особо показателен. Потому, что так бы поступили с любым районом, любой областью попытавшейся заявить о суверенитете.
            И опять же, Чечня была не районом, не областью, а Республикой со всеми атрибутами.
            1. 0
              20 августа 2025 20:59
              области и районы просто мелкие и тесно связаны с соседними такими же. Отделиться - подписать себе приговор. Смысла нет. Штаты Америки менее зависят от центра в принятии решений по местным вопросам, чем российские республики, где власть фактически назначается из Москвы, однако отделяться не спешат, что противоречит вашей теории :)
  7. -1
    17 августа 2025 13:26
    Это тупик.

    Это действительно тупик. И все исходные, т.е. цели и задачи на мой взгляд, мягко говоря, труднодостижимы. С момента отвода войск от Киева, Изюма, Балаклеи и т.д. вырисовывается очень уж безрадостная картина подразумевающая почти бесконечное во времени действие с колоссальными потерями. Чтобы решить проблему с этой территорией (и это на мой взгляд), нужно в первую очередь и одномоментно ликвидировать ВПР-404. Они такие же враги, даже в большей степени враги, чем мобилизованные Мыкола или Тарас, так зачем с них сейчас пылинки сдувают? Способы, каким образом это сделать, разные. И к тому же не надо забывать в каком ведомстве ранее трудился Василич - у него все рычаги есть. Ликвидация ВПР, в наступившем тут же коллапсе даже логистику можно не трогать, фронт просто полетит в западную сторону, затем российской стороной на столичную территорию внедряется временный военный менеджер, производится замена направления пропаганды на тв и радио. Через год обработки и временного военного управления происходят выборы. Скорее всего при таком раскладе Европа прикусит жало. И не надо бояться что они начнут гундеть, выть и бесноваться - хуже уже не будет. А если вдруг даже войной попытаются - то сейчас и так всё к этому идёт, поэтому есть шанс её избежать.
  8. -1
    18 августа 2025 16:17
    да просто прогрев идет по всем медиа - то, что взяли, наше, остальное - хохлы. Так и в констиутуцию запишем - невзятые херсон и запорожье оказались хохлами, че уж там, все равно победа