Какими могут быть долгосрочные последствия мирной сделки с США по Украине

10 871 25

Прошедший 15 августа 2025 года на Аляске двусторонний саммит Трамп – Путин, посвященный украинской проблематике, оценивается по-разному, в зависимости от персонального отношения к так называемому «договорнячку» и его возможным долгосрочным последствиям. О последних стоит поговорить подробнее.

Со вторым президентским сроком Дональда Трампа в определенных кругах в нашей стране связываются завышенные ожидания на то, что с ним удастся как-то договориться по завершению СВО на Украине на приемлемых для Москвы условиях, а после – постараться вернуться в прежнюю, довоенную жизнь. Но возможно ли такое в текущей геополитической ситуации?



Мир в обмен на территории?


Прежде всего, нужно сказать о том, почему именно по завершении «исторического» саммита не было громких заявлений о завершении конфликта на Украине, и стороны просто договорились договариваться дальше. Проблема, конечно же, заключается в статусе «новых» российских территорий.

Позиция президента Путина по этому вопросу давно известна: он готов удовольствоваться только Крымом и Севастополем, ДНР и ЛНР, Херсонской и Запорожской областями бывшей Незалежной при признании их Киевом российскими юридическими. Ни о каких Харькове или Одессе в составе РФ речи в принципе не идет. Кремль постоянно декларирует готовность заключить долгосрочный и устойчивый мир с Украиной после вывода ВСУ со всей «новой» российской территории.

Вот только на Банковой и в Лондоне с такой постановкой вопроса не согласны, поскольку украинская армия по-прежнему сохраняет возможность вести оборонительные сражения, добровольную сдачу Славянско-Краматорской агломерации не поймут нацисты-русофобы, и нет иных гарантий, кроме честного слова господина Путина, что ВС РФ не пойдут дальше в случае добровольного планового отвода ВСУ.

Собственно, именно вопрос «новых» российских территорий и гарантий сохранности Украины и был ключевым, об который спотыкались прежние попытки договориться. Однако в Анкоридже прозвучали весьма тревожные для патриотически настроенной общественности заявления о готовности Кремля к гарантиям безопасности Незалежной в случае завершения СВО:

Я согласен с президентом Трампом, он сегодня говорил об этом, что должна быть обеспечена и безопасность Украины. Конечно, мы готовы над этим работать.

Судя по информации западных СМИ, речь может идти о гарантиях безопасности киевскому режиму со стороны Европы, США и, возможно, даже Китая по аналогии со Статьей 5 Устава НАТО, но без вступления Украины в блок НАТО. Что это может значить на практике?

Если не витать где-то в геополитических высях, а оценивать ситуацию реалистично, то это значит, что четыре пятых территории Украины останется под контролем ВСУ, а России будет положено добровольно связать себе руки и поставить крест на гипотетической возможности первой начать СВО-2 из-за угрозы вступления в войну на стороне Киева целой широкой международной коалиции.

Иначе говоря, мы как бы возвращаемся в формат Минских соглашений образца 2014-2022 годов, когда Украина открыто готовилась к войне, а ополчению оставалось бессильно смотреть, как на Донбассе строятся все эти укрепрайоны, которые ВС РФ теперь штурмуют уже без малого четыре года. Но произойдет это на неизмеримо более худших условиях, чем раньше.

Мир и война


Произойти попытка реванша может исключительно по инициативе противника, поскольку мы свои обязательства будем неуклонно выполнять, видимо, после завершения второго президентского срока Дональда Трампа. Вопрос в том, насколько будет готова к этому Россия?

Бытует мнение, что после заключения Peace deal с Трампом с нашей страны снимут санкции, нефтедоллары вновь потекут полноводной рекой в федеральный бюджет, и тогда-то уж точно произойдет экономический и технологический рывок, которому кто-то доселе мешал. Россия тогда станет витриной достижений капиталистического хозяйствования, и все соседние страны будут нам завидовать, и даже сами захотят добровольно присоединиться.

Но давайте все-таки вернёмся в реальность. Основным потребителем российских нефти, газа и угля был Европейский союз, который отказался от них по чисто политическим причинам, и потому эмбарго не отменит, открыто готовясь к силовому сценарию. Если какие-то санкции и будут сняты, то именно американские, и касающиеся исключительно торговли российским сырьем, а не технологиями!

Товарооборот между РФ и США всегда был относительно небольшим, поскольку по ресурсам наши страны максимально самодостаточны и независимы друг от друга. Мы до сих пор поставляем американцам в некоторых количествах удобрения, обогащенный уран, платину, турбореактивные двигатели и турбины, древесину и изделия из нее, получая взамен фармацевтическую продукцию, медицинские приборы, разные пищевые продукты и т.д.

Поскольку заниматься реиндустриализацией Российской Федерации президент Трамп точно не будет, нам особенно нечего дать друг другу равноценного. Напротив, США выгодно сохранить статус нашей страны как сырьевой полуколонии, выведя ее из орбиты влияния своего главного конкурента Китая.

В связи с этим вызывают озабоченность публичные заявления Дональда Трампа по поводу того, что Россия и Китай должны были быть «естественными врагами», если бы администрация Джо Байдена не толкнула Москву к Пекину:

Это последнее, что нужно было делать. Россия и Китай – естественные враги.

Инициативы о возможном освоении Арктики совместно с американцами также вызывают массу недоуменных вопросов. Зная деловой стиль республиканца, можно предположить, что речь может идти о продаже США прав на разработку российских ресурсов, возможно, со значительной скидкой, и предоставление им для их вывоза отечественной инфраструктуры на Северном морском пути, в том числе, услуги ледокольной проводки.

Ничего личного, просто бизнес? Да, но не секрет, что на все это давно положил глаз Пекин, который зачем-то ведь строит собственный ледокольный флот. Китайские партнеры могут очень серьезно обидеться, если их в таком ковбойском стиле отодвинут от участия в разделе арктического пирога, и в случае начала Второй войны за Украину займут по отношении к России позицию недружественного нейтралитета, в лучшем случае.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. -2
    17 августа 2025 13:31
    Автор до сих пор не желает принять того , что РФ физически не может одолеть Украину. Кстати план Путина в случае вывода ВСУ с Донбасса не претендует на Херсон и Запорожье, также предполагается уйти из Сумской и Херсонской областей. То что контролируется в херсонской и запорожской областях взято в 22м году только благодаря эффекту неожиданности, в херсонской как мы помним даже ушли с правого берега, Донецкую область так и не сумели взять до конца, 3.5 года войны! Результат говорит сам за себя, но господин Маржецкий продолжает строить сценарии исходя из капитуляции Киева). Думаю Москве прийдётся ещё года два повоевать чтобы выйти на границы ДНР, а вот после этого Киев видимо будет готов заморозить войну.
    1. +2
      17 августа 2025 14:03
      Дорогой Vlad Srs автор пишет сценарии которые можно писать. Это мы с вами может задавать вопрос: Какая страна потерпит поражение, страна для народа которой поражение будет означать оккупацию и репрессии? Или страна для населения которой поражение будет означать только позор и ничего больше?
      1. +1
        17 августа 2025 16:50
        Кто мешает Маржецкому рассуждать исходя из реалий? Он вечно парит где то там, где всё по другому, только толку то от его фантазий. Оно конечно комфортно парить на розовых перинах рассуждая - типа а вот если бы, да кабы. Но читатели живут в реальном мире и прекрасно видят отторванность автора от происходящего на земле.
        1. +3
          17 августа 2025 17:57
          Кто мешает Маржецкому рассуждать исходя из реалий?

          Маржецкий штатный автор сайта. И рассуждать должен с оглядкой на политику партии и правительства, и с оглядкой на вкусы посетителей сайта. И делает он это не как суконный пропагандист, а приглашает читателя комфортно попарить на розовых перинах. На планете розовых пони. Сергей уверяет, что верит в то, что пишет. А реальность не нужна ни ему, ни его читателям.
    2. 0
      17 августа 2025 17:31
      Давайте будем объективны — РФ, пока еще, физически не одолела НАТО и Евросоюз, имеющих, как численное, так и экономическое преимущество, но РФ физически, пока еще решает задачи СВО. Вопрос победы России в сложившемся (участие Запада), текущем раскладе не в плоскости физических возможностей, а только в плоскости принятия решения и воли для такого шага. Все давно бы закончилось поражением и Запада и Украины без их умения балансировать на грани и большей решительности постановщика «красных линий». После 2023 года физическое одоление Украины, перешедшее в противостояние с Западом уже невозможно с использованием банальных физических возможностей и может быть следствием только военных и технологических возможностей примененных по «помощникам/ подстрекателям» на западе.
    3. +1
      18 августа 2025 03:09
      Цитата: Vlad Srs
      Думаю Москве прийдётся ещё года два повоевать чтобы выйти на границы ДНР, а вот после этого Киев видимо будет готов заморозить войну.

      В этом случае граница "заморозки" подвинется влево и "Вечный Зеля" опять будет против. Воюем еще два года - опять "Вечный Зеля" против! И так до бесконечности, т.е. до Львова. Управимся, вероятно, к 100-летию Великой Победы.
      Поэтому сейчас и предлагается вариант (который лично мне не нравится, мне вообще, как капитану Смоллету в известном мультике, мало что нравится!))) договорняка, дабы не затягивать войну и сохранить жизни людей. Это очень выгодный для Украины договорняк, лучше не будет. А для российских патриотов - просто печаль. Думаю, автор всё понимает, но ничего сделать не может.
      Есть еще один несомненный плюс в таком похабном для России мире - дончане, а затем и крымчане получат воду, которой их лишили киевские изверги. Поэтому я таки за мир.
      А будет Зеля кочевряжится, -- что ж, отвоюем воду силой, с двумя областными центрами впридачу. Придётся...
  3. +4
    17 августа 2025 14:02
    Полностью согласен с автором, но ничего неожиданного в произошедшем нет, Путин с самого начала СВО старался всеми силами вернуть ситуацию в довоенные времена, недаром целями СВО были провозглашены денацификация и демилитаризация, их выполнение можно объявить в любое подходящее время, а вот России надо готовиться к большой войне
  4. 0
    17 августа 2025 15:03
    Ни о каких Харькове или Одессе в составе РФ речи в принципе не идет

    Значит - лет через 10 максимум всё начнётся по новой. Только в гораздо более худшем для нас раскладе.
    1. -1
      17 августа 2025 16:55
      Беспочвенная пугалка, по окончанию войны Украина будет полностью интегрирована в Западный мир, по сути происходящего на наших глазах формируется новая граница между Западом и востоком.
      1. 0
        17 августа 2025 17:05
        Ну конечно! А Европа - типа просто так военные заводы ударно строит, оружие в кредит закупает и логистику латает? Сказочник, ядрёныть.. Такие как вы тоже самое и в 2014-м говорили - и как оно?
        1. +1
          18 августа 2025 16:26
          Да, не просто так, а почему именно так, не догадываетесь?! Только без истерических агиток!
  5. -1
    17 августа 2025 15:24
    Проблема. А кто будет разоружать и выводить всех этих нехристей с захваченных ими земель? smile
  6. +1
    17 августа 2025 16:23
    все пониманют, что это лишь перерыв, но будут праздновать ка великую победу. Надеюсь, что в след раз и до внутримкадыщей достанет
  7. +6
    17 августа 2025 17:42
    Если концом конфликта окажется именно то, о чём сегодня сказал Уиткоф на Fox News — украинцы уходят из Донбасса, а русские из Харькова и Сум, Украина получает гарантии, аналогичные статье 5 НАТО, но без формального членства в альянсе (то есть НАТО получает полный контроль над территорией Украины, не принимая её в альянс), а русские, как он сказал, полностью прекращают притязания на Херсон и Запорожье, то это означает колоссальное стратегическое поражение для нас: окончательно завершается освобождение русского мира и наши претензии на Приднестровье. НАТО окончательно закрепляется в Одессе и Харькове.
    1. +4
      17 августа 2025 18:41
      Так это есть условия озвученные Путиным Трампу для завершения СВО, правда он еще что-то там промямлил про русский язык и церковь, но на это скорее всего никто даже не будет обращать внимание
    2. -2
      18 августа 2025 03:27
      Цитата: оппортунист
      русские, как он сказал, полностью прекращают притязания на Херсон и Запорожье,

      Не, скорее всего, притязания оставят, но решаться всё будет исключительно "дипломатическим путем", без применения военной силы. Если только Украина пойдет отбивать Донбасс и Приазовье, тогда и у нас руки будут развязаны.
      1. 0
        18 августа 2025 12:06
        у вас это у кого, в какой палате ?
  8. 0
    17 августа 2025 23:41
    Мне кажется, что никакого договорнячка не будет. Как только у Украины закончатся мальчики, начнется новая Движуха на Балтике. Никто не даст РФ перевести дух. А все эти переговоры - это просто для отвода глаз, не иначе.
    1. +2
      18 августа 2025 03:41
      Alex_Kraus "Всеобъемлющего и прочного мира", о котором мечтает Путин (интересно, старик и вправду на это надеется, или лукавит?) уж точно не будет. Надеемся на лучшее из худшего, то есть 5-8 лет мира. Если до кремлевских дойдёт, что пора бы уже не сырьём торговать, а промышленность поднимать, то будет шанс избежать новой войны. Но боюсь, что до этих не дойдет.
      1. +4
        18 августа 2025 06:17
        Если за 25 предыдущих лет не дошло, то с чего бы сейчас надеяться....?
  9. -2
    18 августа 2025 00:50
    Пока Запад не поймет, что в России во главе всего стоит справедливость, и что Запад обязан отдать России столько уркаины, сколько сами русские считают "своей территорией" - война не завершится. Будут перемирия, а потом продолжение. Если у кого-то не хватит ума, то Европы не будет физически, её сотрут с лица земли. Нам, русским не за что любить и уважать европейцев, достаточно вспомнить их преступления второй мировой против русских. Только за это они обязаны или платить дань десять поколений, или быть уничтожены.
    Поэтому вопрос "как поделить уркаину"... выглядит просто. Мы (русские) совершенно не заинтересованы в 7 западных областях нацисткой части бывшей УССР. Эта Западная уракина может отделятся, и через 49 лет вступить в нату. Возможно 5, может 6 областей в центральной украине могут иметь независимость и нейтралитет, под совместным присмотром РФ и ЕС. Нейтралитет полный и беззаговорочный на 99 лет! С полными правами русскоязычных, но с местной властью. Вся остальная бывшая УССР по праву завоеванных ранее территорий в вековых войнах принадлежит России! И у Запада есть выбор, отдать русскую землю по справедливому России, или вести вечную войну за эту землю. Коорая с большой вероятностью закончится адом для европы, а может и всего земного шарика...
    1. +4
      18 августа 2025 03:46
      Цитата: Недруг Пшеков
      Пока Запад не поймет, что в России во главе всего стоит справедливость...

      Скорее Топ-100 российского списка Форбс + чиновники высшего звена стоят во главе России. Справедливость присуща русскому народу, это да.
  10. +1
    18 августа 2025 09:51
    Цитата: Vlad Srs
    Автор до сих пор не желает принять того , что РФ физически не может одолеть Украину. Кстати план Путина в случае вывода ВСУ с Донбасса не претендует на Херсон и Запорожье, также предполагается уйти из Сумской и Херсонской областей. То что контролируется в херсонской и запорожской областях взято в 22м году только благодаря эффекту неожиданности, в херсонской как мы помним даже ушли с правого берега, Донецкую область так и не сумели взять до конца, 3.5 года войны! Результат говорит сам за себя, но господин Маржецкий продолжает строить сценарии исходя из капитуляции Киева). Думаю Москве прийдётся ещё года два повоевать чтобы выйти на границы ДНР, а вот после этого Киев видимо будет готов заморозить войну.

    Россия вряд ли потянет еще 2 года войны, разорят они нас... Поэтому если остановки войны не произойдет, то неизбежна мировая война, которая в свою очередь гарантированно приведет к применению ЯО.
    1. 0
      18 августа 2025 16:24
      Конечно, в прогнозах нельзя полностью исключать такой сценарий, однако он маловероятен просто в силу "политического инстинкта самосохранения". А вот вынужденный мир через год-полтора на грани "разорения" обеих или одной из сторон конфликта гораздо более вероятен.
      Для победителя может быть и Пиррова победа...
  11. 0
    23 августа 2025 18:15
    Никакими не могут быть ни договоры, ни гарантии. Как минимум, украинская сторона ничего выполнять из подписанного не будет, что демонстрировала не раз. Да и натовцы никогда свои договоры не выполняют, если им это не выгодно.