Российские пассажирские лайнеры создаются значительно быстрее западных аналогов

10 203 20

Авиастроение в России успешно развивается. В настоящее время РФ превосходит Запад в скорости создания новых пассажирских лайнеров. Обычно процесс создания самолета или авиадвигателя в мире занимает 10-15 лет, но госкорпорациия «Ростех» продвигается более быстрыми темпами.

При этом ни одно западное государство в эпоху глобализации не имеет собственного полного цикла (локализации) производства самолетов. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, обрисовав ситуацию.

Финишная лента уже близко. По МС-21 ждем завершения сертификационных испытаний в следующем году, по «Суперджету-100» и Ил-114-300 – в этом. В 2026 году должны стартовать первые поставки самолетов всех трех типов авиакомпаниям

– уточнил он.

Чемезов обратил внимание, что скепсиса в адрес российского авиапрома накопилось много. Однако ни одна крупная авиастроительная компания мира не сможет повторить то, что делается в РФ. Большинство из них очень зависят от поставщиков тех или иных комплектующих из самых разных стран. У России будет все свое, как было при СССР.

Критиков у нас хватало всегда. Но скажите честно: сколько стран в мире разом создавали всю линейку пассажирских самолетов, да еще в такие сроки и в одиночку? Таких примеров нет

– указал он.

Глава госкорпорации «Ростех» добавил, что инженерные и технологические возможности для создания российского сверхзвукового пассажирского лайнера имеются. Специалисты в РФ прекрасно знают, как создать такой самолет. Но сейчас для него нет гарантированной рыночной ниши. Всесторонние исследования по данной тематике проводятся.

Сверхзвуковой самолет из-за особенностей конструкции, в частности – двигателей, является очень дорогим. Также у него крайне дорогая стоимость эксплуатации, как это уже было с Ту-144 или «Конкордом» (Западный аналог. – Прим. ред.). «Конкорд», к примеру, прозвали самолетом для богатых из-за запредельной цены билетов

– напомнил он.

Однако, с его слов, технологии развиваются, а мир меняется. Поэтому, возможно, что недалеко то время, когда тема пассажирского «сверхзвука» окажется на повестке. Тогда в РФ и создадут такой самолет, раз он будет нужен.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    21 августа 2025 20:14
    Российские пассажирские лайнеры создаются значительно быстрее западных аналогов

    Шутите поосторожнее. А то неподготовленный человек может от смеха умереть.
  2. +4
    21 августа 2025 20:43
    Авиастроение в России успешно развивается. В настоящее время РФ превосходит Запад в скорости создания новых пассажирских лайнеров.

    LOL што))) И сколько создали уже?
  3. +4
    21 августа 2025 20:53
    Кто хвост коту пыдымет , только сам, так и по авиастроению, кораблестроению, космостроению и другим "строениям". Не смешно, более грустно от таких шуток...
  4. +3
    21 августа 2025 21:34
    Остапа, т.е. Чемезова понесло.
    1. +3
      22 августа 2025 10:54
      да что там 10-15!!! он с картавым мантуром за 2-а года собирался "ипрортозаместится" на 100%)))
  5. +3
    21 августа 2025 23:13
    Это же надо, наверное даже сам Троцкий так не врал!
    Это какой же он там самолет создал с нуля, с 22 года я так понимаю? Несчастный Суперджет (вот же название для русского самолёта!) или советский улучшенный Ил -114,да ещё 300?! А может даже Ил -96?
    Да нет, он скорее всего имел ввиду новый Кукурузник - "Байкал", который так и не смогли сделать за более чем 10 лет!
    11 лет прошло с начала пресловутого "Импортозамещения" в 14 году, когда ежу стало понятно, что нас отлучили от всех западных технологий, запчастей, поставок, и, что вы сделали?! Какой -какой новый лайнер, как на западе за 10-12 лет?
  6. +2
    21 августа 2025 23:28
    россия родина слонов ) нащи слоны самые слоновые в мире
  7. +3
    22 августа 2025 05:27
    Шутить изволите? За 30 лет не родили ни одной машины.А может по примеру Иосифа Виссарионовича создать "шарашки"
    1. 0
      7 сентября 2025 13:07
      Шутить изволите? За 30 лет не родили ни одной машины.

      Это где (в какой отрасли) новые машины не создали, мистер Врун?
      1. 0
        7 сентября 2025 15:54
        Ответьте пжалуста:на какой машине последний раз летали?
  8. +3
    22 августа 2025 08:11
    Сегодня 1 апреля что ли?
  9. +1
    22 августа 2025 10:51
    сказочники!!! )))))))))))))))))))))))))))))
  10. +2
    22 августа 2025 12:24
    интервью давать это не кули ворочать ........ laughing
  11. 0
    22 августа 2025 13:57
    Хорошо, что читал эту статью сидя! lol
  12. +1
    22 августа 2025 16:02
    Заключительный этап последней фазы окончательного периода финального процесса.
    Интересно только, куда испарились 4 шт МС21 с движками PW, прошедшие все этапы и переданные кому-то там года 3 назад. Их кто-нибудь после этого видел?

    На проходной говорят - не выходил

    М. Жванецкий
  13. -1
    22 августа 2025 18:38
    Разница в одном, там самолёты в небе у нас пока на бумаге.Поскольку у нас в отраслях трудятся случайные люди, не разбирающиеся в том чем занимаются, можно предположить, что руководству написали, то они и озвучили для общественности.
  14. +1
    23 августа 2025 11:48
    Новость и того же ряда что и про среднюю зарплату по России в 100 тыщ...
  15. -1
    30 августа 2025 09:55
    Не понимаю, почему не запустить Ту-334М в серию, наверное бабки надо народные пилить до усеру, и Ту-214М мог прекрасно уже летать 20-25 лет, жадность наших фраеров ни когда не закончится...
  16. 0
    1 сентября 2025 17:41
    статья для людей слегка не в себе, стоящих возле пивнушки, и то они умнее нынешних............То что возвращаемся к советской модели производства это щелчок по носу всяким профурсенковым и ему подобным. Одного понять не могу, зачем создавать самовар когда он уже создан, хотя знаю для чего -что бы стучать себе в груди и кричать какой я молодец. Сначала уничтожим, а потом будем восстанавливать за премии и награды.
  17. +1
    4 сентября 2025 09:19
    радует развитие нашей авиации и окончание эпохи промышленного застоя, так держать! , после запуска в серию военных и военно транспортных самолетов, даешь серийные импортозамещенные пассажирские.... наш ответ чемберлену нет! и пусть ципсота тут ехидничает, всепропальщики будут посрамлены и заткнутся увидев новые серийные самолеты сделанные в России!