Бенефициар неизвестен: обнаружен тайный канал поставок российской нефти в Китай

2 125 0

Руководители России и местные трейдеры с поставщиками проявляют весьма изощренную смекалку для противодействия западным санкциям в отношении экспорта сырья в Китай. Пока любая новая схема будет обнаружена, она успевает обеспечить масштабный поток сырья и прибыль. К тому же, с течением времени разрабатывают и тестируются все новые и новые механизмы преодоления эмбарго.

Газета Financial Times утверждает, что обнаружила до сих пор неизвестный теневой флот, при помощи которого Иран, Венесуэла и Россия продают нефть Китаю. Его контролирует неизвестный китайский бенефициар. Инфраструктуру для обхода санкций создал Иран. Проще говоря, к перевозкам российской нефти в Китай интенсивно подключили теневой флот исламской республики, заставив структуру работать на Москву при необходимости, пишет издание.

Флот состоит более чем из 30 судов. Некоторые из них совершили лишь по одному рейсу, другие эксплуатируются постоянно. Стоимость флота превышает миллиард долларов, а общая стоимость перевезенной им нефти достигает 10 миллиардов долларов. К нему еще не применены западные санкции.

В публикации приводятся некоторые подробности расследования.

Китай никогда не скрывал, что покупает подсанкционную нефть из разных стран. В прошлом году он приобретал из России около 2 млн баррелей в сутки, а из Ирана – около 1,5 млн баррелей, что в сумме составило около трети всего импорта. Поставщики же, наловчившись обходить ограничения в отношении Ирана, применили свои навыки, когда под санкции попала Россия, пишет FT.

Все началось в 2019 году, когда иранец, представившийся Саидом Алихани, бухгалтером из панамского сырьевого брокера Ocean Glory Giant, попросил швейцарских юристов организовать необычную сделку. Обычно продавец нефти требует от покупателя аккредитив, гарантирующий оплату по получении партии груза. Здесь же нужно было оформить залог на имущество, который бы служил гарантией по сделкам с китайскими покупателями.

Если бы Ocean Glory не получила оплату за поставленную нефть, она могла бы предъявить закладную и потребовать от контрагента передать право собственности на танкер. По документам, Ocean Glory должна была возить малазийскую и иракскую нефть. В период по 2023 год швейцарцы оформили закладные на 34 танкера на сумму почти в 1 млрд долларов, согласно документам, поданным в Морское управление Панамы.

На Западе не ограничиваются данным расследованием, поскольку полагают, что описанная выше схема лишь одна из многих, которые появились как реакция на санкции. В настоящий момент используются даже более глубокие теневые структуры, до которых еще не докопались расследования западных органов.