Офицер ВСУ назвал главную неожиданность трехлетнего конфликта

31 972 40

Прогнозирование ситуации может обернуться неожиданностями. А реализация идеи в реальности с гарантированной завидной точностью приводит к искажению планов. Россия побеждает в конфликте на Украине, побеждает в военном и ресурсном плане, достигая успеха. Но это, скорее всего, результат определенного везения, поскольку изначально планировался другой исход и сам процесс. Об этом говорит офицер ВСУ Александр Матяш в интервью украинским СМИ.

По его убеждению, Россия готовилась совсем не к такой специальной военной операции на Украине. Москва не ожидала, что ее действия приведут к изнурительной войне, которая вытягивает все ресурсы. Именно так он прокомментировал четвертый год противостояния в интервью местному телеканалу «Еспресо».



Он отметил, что в этой войне обе стороны столкнулись с огромным разрывом между собственными потребностями и собственными ресурсами. Когда цель поставлена весьма высокая, а ее достижение может потребовать чрезвычайных усилий, недоступных физически.

Есть ограниченное количество ресурса и огромное количество потребности. Это, знаете, как когда ты работаешь на трех работах, а тебе хватает только на аренду твоего жилья и немного поесть. Что делать? Идти искать еще и дополнительную работу. В результате чего вроде бы некий позитив есть, но достается он слишком высокой ценой

– пояснил Матяш.

Офицер убежден, что это беда не только Украины, но и самой Москвы, которая, конечно, не планировал жестких боевых действий на четыре года. Длительность конфликта и его ресурсоемкость, таким образом, стало главной неожиданностью конфликта между РФ и Украиной.

К сожалению, не бывает нормального количества ресурсов. Никто не готовился к такой войне. Я вам скажу, даже Россия к такой войне не готовилась

– уверен военный.

Правда, есть одна проблема, о которой украинский военный умолчал – несопоставимые масштабы. Дефицит бюджета, который сегодня «угрожает» РФ – 2,5% ВВП. А вот без западной помощи дефицит бюджета в Украине станет более 20% ВВП, что в цифрах самого бюджета означает недофинансирование 60% расходов.

И еще одна цифра, которой украинцев стараются не расстраивать – ВВП РФ в 12 раз больше украинского, не говоря уже о человеческих ресурсах.

По потерям также цифры несопоставимы. Даже по отретушированным признаниям украинских вооруженных сил, волонтеров и военкоров, ВСУ теряют сотни человек личного состава и техники едва ли не каждый день. Однако Россия смогла перестроиться и совладать с современным типом боевых действий, адаптируясь ко всем «неожиданностями» и вызовам.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    Вчера, 07:19
    для нас тоже большая неожиданность импотенция кремля,вас уже не должно было быть к концу весны 2022 года
    1. +14
      Вчера, 07:25
      Нет, не было для нас это неожиданностью. Мы прекрасно знали, что наша власть способна только красиво говорить на срежиссированных выступлениях и воровать. Но некоторые верили в парады, биатлон и нарисованную статистику.
      1. -2
        Вчера, 19:56
        Про власть от имени всех не говорите , Вы это еще не весь народ. А то что война затянулась на более чем на три года-так воевать приходиться со всем блоком НАТО. Думаю единственный просчет нашей власти-они не учли, что НАТО настолько готово вписаться за украину. Но и сами мы виноваты. Ибо на мозоли натовцам не наступаем. А ведь могли бы. И больно.
    2. +5
      Вчера, 07:47
      преступная импотенция бес им в ребро
      1. -7
        Вчера, 08:35
        То есть, вы хотели бы мочить гражданских на Украине, как это делает Израиль на землях Палестины, верно?
        А что вы собирались делать потом с жителями Украины, которые остались в тылу у армии РФ?
        1. +5
          Вчера, 08:57
          Цитата: Алекс_а
          То есть, вы хотели бы мочить гражданских на Украине

          если вы считаете центры принятия решений как рада, президент, губернаторы, админресурс....то да
          1. -8
            Вчера, 10:00
            Вы не ответили на мои два вопроса. Свою собственную некомпетенцию вы спрятали за словами ни о чем.
            1. Комментарий был удален.
        2. +3
          Вчера, 13:18
          Да, всё верно, вся мовнюковая западенская русофобская часть украины должна физически перестать существовать, не зависимо от пола и возраста. В тылу у армии РФ должно остаться только пророссийское население украины, готовое отказаться от мовы и готовое говорить только по русски. Остальным /чемодан/вокзал/на три буквы. Тем, кто взял в руки оружие против России только смерть. Хватит жалеть врагов.
          1. 0
            Вчера, 23:10
            Простите, Алекс, но вы либо не очень образованы, либо не очень умны, либо то и другое вместе.
            Написав эту хрень, неужели вы не поняли, что вы ничем по своему мировозрению не отличаетесь от бандеровцев?
            Я категорически против коллективной вины, которую вы приписываете говорящим на мове украинцам. Во-первых, на Украине свое дело сделала пропаганда. Вам известен был такой величайший врач кардиолог, как Николай Амосов? Деревенский пацан, родился в 1913 году в Новгородской губернии. СССР дал ему образование, сам русский, но уже в 1999 году гнал так на русский народ и на СССР, что только диву даешься. Его сделал СССР, он сам русский с головы до пят, и тут так легко подпал под пропаганду.
            Потому, нужно различать врагов и обманутых людей. И не косить всех одной косой.
            Во -вторых, информация с Украины доходит до нас в искаженном виде. Вы и впрямь полагаете, что вся Западная Украина поддерживает бандеровцев? Неужели можно быть таким наивным?
          2. 0
            Вчера, 23:18
            Добавлю про Западную Украину:
            Вы знаете песню "Червона рута"? Был хит. Да и сейчас очень любима многими. Автор этой песни Владимир Ивасюк, львовянин. Песню эту пел весь Советский Союз. Он очень был дружен с музыкантами в Москве, в Ленинграде. Часто бывал в РФ. В 1979 году его нашли в лесу во Львовской области повешенным. Ему было всего 30 лет. Львовские власти замели это убийство под ковер, приписав Владимиру самоубийство. Однако, люди этому не поверили. По многим городам западной Украины в общественных местах появились листовки - "всех не перевешаете".
            Вот это тоже Западная Украина.

            Мне за вас стыдно.
        3. +2
          Вчера, 14:04
          Цитата: Алекс_а
          То есть, вы хотели бы мочить гражданских на Украине, как это делает Израиль на землях Палестины, верно?
          А что вы собирались делать потом с жителями Украины, которые остались в тылу у армии РФ?

          "Опираться на штыки можно. А вот сидеть на них нет"
          Наполеон
          1. 0
            Вчера, 23:02
            Согласна полностью и с вами, и с Наполеоном. Мы все трое на одной волне ))
  2. +3
    Вчера, 08:35
    "главную неожиданность трехлетнего конфликта" никто не называет несмотря на ее очевидность: руководство РФ было уверено, что население Украины – подобно крымчанам(!) – будет радостно встречать освободителей!
    1. +7
      Вчера, 09:10
      А вот это уже абсолютное отсутствие профессионализма и аналитики соответствующих структур. В первую очередь разведки и аналитических центров. В меньшей степени вина МинОбороны. Они то свои планы строят на основе данных разведки. Хотя и их доля вины есть. Если ты готовишь ВОЕННУЮ операцию (пусть даже и специальную), то должен планировать исходя из ВОЕННОЙ составляющей.
      Провал спецслужб России налицо. Как и мнение о "братском народе".
      1. 0
        Вчера, 09:38
        Народ как раз – братский. Но нет страшнее вражды, чем между братьями!
        1. +1
          Вчера, 10:04
          Как Вы определяете братский? Это когда "брат" тащит Вас на гиляку?
          1. 0
            Вчера, 10:32
            Не надо передергивать и задавать личные вопросы!
            1. 0
              Вчера, 10:34
              Личный вопрос был по поводу данной темы. А вот где я "передернул", мне непонятно.

              Ваша фраза (лично Вами написано): "народ как раз - братский"
              Вопрос: как Вы (именно лично Вы) определяете, что народ братский?
              1. +1
                Вчера, 10:36
                Я не спорю с подобными "умниками", а предпочитаю оставлять им последнее слово...
                1. -2
                  Вчера, 10:37
                  Понятно. Нет определения.
            2. Комментарий был удален.
          2. -3
            Вчера, 14:10
            Цитата: Bakht
            Как Вы определяете братский? Это когда "брат" тащит Вас на гиляку?

            Кто когда тащил вас на гиляку до 2022 года? Проблема Донбасса это внутренняя проблема Украины, как и проблема Чечни была внутренней проблемой России. Запрет русского языка это тоже мнимый повод для "защиты". Вы ведь не возмущаетесь, что государственное делопроизводство не ведут на татарском и башкирском языках?
            1. +5
              Вчера, 14:22
              На гиляку тащили начиная с 2014 года. И раньше тоже. Запрет русского языка вполне законный повод для отделения. Как и искажение истории. Гонения на церковь из той же оперы.
              Странно (вернее, странно для нормального человека), что отсчет начинается с 2022 года. Государственное делопроизводство может вестись на украинском языке. Но отказ в русском языке, на котором говорит почти 90% населения это уже повод для гражданской войны. Почитайте вопросы сецессии или же Конституцию Штатов.
              Но даже при этом, Россия 8 лет пыталась втиснуть Донбасс на Украину. Но все 8 лет официальный Киев обстреливал Донбасс.
              Кстати, по поводу Чечни. Хотя это и было внутренним делом России, но там отметились в том числе и украинские боевики. Я уже не говорю о шушере из других стран.

              И, наконец, для Вашего сведения. Почитайте на досуге
              https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml

              Что из этого выполняет Украина?

              PS Дополнение. Очень и очень характерное. Вчера на Украине отмечали день независимости. В Запорожье чётко показали кто их кумир. Это, наверняка, тоже "братья"
              https://www.gazeta.ru/social/news/2025/08/24/26566922.shtml
              1. 0
                Вчера, 15:57
                Цитата: Bakht
                Но отказ в русском языке

                Еще раз .В быту 60 % украинцев общаются на русском,в том числе на ЛБС
                1. +3
                  Вчера, 16:42
                  Ну так зачем надо было снимать мораторий? Турчинов на второй день в 2014 году это сделал.

                  Просто для информации. Насчет 60%. В том же 2014 году американская компания проводила социологический опрос на Украине. Один из вопросов был насчёт использования языка. Более половины (точно не помню цифру) ответили, что родным языком для них является украинский. По результатам опроса компания сделала вывод, что русский является родным для 90%.

                  На каком основании? В опросном листе была маленькая хитрость. Он был напечатан на двух языках. На русском и на украинском. Так вот, несмотря на заявления респондентов, 90% листов были заполнены на русском языке.

                  Тогда же я общался с евреем из Киева. На майдане пропадал сутками. На его вопрос "неужели Донбасс восстал только из-за языка", я ответил, что язык это один из моментов. Но практически самый важный.

                  Рекомендую к прочтению книгу Бьюкененна "Вопросы сецессии". В свое время я скачал ее на сайте Сахаровского центра. Не знаю, есть ли она там сейчас.
                  Вопросы религии, языка, истории являются ОСНОВНЫМИ для отделения.

                  Те кто на ЛБС говорят по русски, и воюют за запрет русского языка, тем надо к психиатру. Во время ВОВ в хиви было примерно 1 млн русских (советских) людей. Так вот их в плен не брали.
          3. +1
            Вчера, 14:20
            Это когда "брат" тащит Вас на гиляку?

            ... А детки этого "брата" скачут на школьной линейке 1 сентября и орут -" Москаляку на гиляку"... Врагов не надо...
            1. 0
              Вчера, 16:01
              Цитата: Динго
              А детки этого "брата" скачут на школьной линейке 1 сентября и орут -" Москаляку на гиляку"... Врагов не надо..

              Естественно,когда почти каждую семью коснулась война,не о какой любви речи быть не может
              1. +1
                Вчера, 17:38
                не о какой любви речи быть не может

                У селюков "любофф" только к кружевным труселям... Не надо менять местами причину и следствие.
          4. 0
            Вчера, 23:36
            Вы перебираете здесь. Вы при этом утверждаете, что на гиляку тащили русских все украинцы. На Майдане присутствовал совсем небольшой процент от населения Украины. И скакали, и кастрюли на голову надевали тоже совсем немногие.
            Так что да, народ Украины братский. Но и для тех, кто считал нас братьями, шоком стала война.
        2. +4
          Вчера, 10:54
          Цитата: Михаил Л.
          Народ как раз – братский. Но нет страшнее вражды, чем между братьями!

          был братский когда то,и то не весь sad
    2. Да вообще то, кода крымчане встречали и надо было заходить на Донбасс, в Херсонщину и Запорожье... И Одесса тогда бы "свалилась" бескровно, как Крым... Нооо... Наше буржуинство дико этого испугалось и было "категорически не готово"...
  3. Да вся эта война наша общая с хохлами "большая неожиданность". Но самая большая неожиданность это убеждение хохлов что они могут "победить Россию"... Это же надо до такой глупости дойти... Ну ладно нацики, ладно "артист" Зеля... Так упоротых нациков там всего 5% от общего населения, а Зеля вообще клоун... И что бы народ решил принести себя в жертву "бандеровской идее" и пошел за клоуном это вааащеее, уму не постижимо...
    1. +8
      Вчера, 10:40
      30 лет независимости. Это первое. Второе - во время войны надо воевать. И третье. По исследованиям социологов толпу могут вести как раз от 5 до 10% маргиналов. И психология толпы ВСЕГДА стремится к нижнему уровню восприятия.
    2. +1
      Вчера, 11:28
      И что бы народ решил принести себя в жертву "бандеровской идее" и пошел за клоуном это вааащеее, уму не постижимо...

      Ну, вы вообще то имеете представление об общественной жизни народа, а тем боле на Украине. Во первых никак не меньше половины "простого" народа верят телевизору.
      Во вторых, по крайней мере в восточной Украине, добрая часть населения живет по принципу "моя хата с краю" и им по фигу Украина или Россия, мова или язык, лишь бы жизнь была получше. И всё это перемешано в разных местностях в разных пропорциях.
    3. +2
      Вчера, 14:13
      Цитата: анатолий соловьянов
      Да вся эта война наша общая с хохлами "большая неожиданность". Но самая большая неожиданность это убеждение хохлов что они могут "победить Россию"... Это же надо до такой глупости дойти... Ну ладно нацики, ладно "артист" Зеля... Так упоротых нациков там всего 5% от общего населения, а Зеля вообще клоун... И что бы народ решил принести себя в жертву "бандеровской идее" и пошел за клоуном это вааащеее, уму не постижимо...

      Вы сами ответили на свой вопрос. Упоротых нациков там всего 5 процентов. Остальные просто воюют за свою Родину. Проблема в том, что за 30 лет люди там стали считать себя украинцами
      1. Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь..

        Люди проживающие там задолго этих 30 лет считали себя украинцами. У меня мама рожденная в Винницкой области, тоже всегда считала себя всю жизнь украинкой, хотя большую свою часть жизни жила в России. Но никогда у украинцев даже мысли такой не было воевать с Россией. И ни кто их не лишал их Родины. Но в 2014г они вдруг решили, что нужно "резать русню"... Это вообще то помешательство, какое то...
  4. +1
    Вчера, 10:42
    есть одна проблема, о которой украинский военный умолчал – несопоставимые масштабы. Дефицит бюджета, который сегодня «угрожает» РФ – 2,5% ВВП. А вот без западной помощи дефицит бюджета в Украине станет более 20% ВВП

    Так а в чем проблема-то??
    Почему автор решил считать украинский потенциал именно без западной помощи??
    Почему тогда не задаться вопросом, что было бы с потенциалом РФ без поставок из кндр, и если бы Китай ввел против нас санкции??
    1. +2
      Вчера, 14:15
      Что было бы с СССР без ленд лиза и союзников?
    2. +1
      Вчера, 19:00
      Цитата: Роман070280
      есть одна проблема, о которой украинский военный умолчал – несопоставимые масштабы. Дефицит бюджета, который сегодня «угрожает» РФ – 2,5% ВВП. А вот без западной помощи дефицит бюджета в Украине станет более 20% ВВП

      С дефицитом бюджета можно бороться разными способами.Самый простой-печатать деньги.Или принудительно заставлять покупать облигации,как это делал СССР
  5. +1
    Вчера, 15:47
    Однако Россия смогла перестроиться и совладать с современным типом боевых действий

    Будем честными - благодаря Евгению, а не Серёге и Владимиру...
  6. +3
    Вчера, 17:30
    Эта война цепь сплошных неожиданностей ,но ничего не бывает случайным
    Неожиданность номер 1 само начало этой операции. Неожиданное для всей страны
    Неожиданность номер 2 упорное сопротивление Украины
    Неожиданность номер 3 Ошибки при планировании СВО стали очевидны всем
    Неожиданность номер 4 Украина успешно провела контрнаступление
    Неожиданность номер 5 Россия вопреки всем прогнозам переломила ситуацию
    Неожиданность номер 6 Позиция администрации Трампа
    Неожиданность номер 7 Совокупные экономики в 15 раз больше чем экономика России проигрывают войну на Украине