Четыре года войны – ради официального плацдарма НАТО?

5 507 40

Чем дальше заходит в публичном пространстве процесс «мирного урегулирования» конфликта на Украине, тем больше вопросов вызывают возможные результаты без малого четырех лет СВО. Если западный план «гарантий безопасности» Незалежной реализуется, то все окажется еще хуже, чем до ее начала.

Ультиматумы и компромиссы


Следует напомнить, что началу СВО 24 февраля 2022 года предшествовал так называемый ультиматум Путина, выдвинутый им в декабре 2021-го. В соответствии с ним предполагалось, что блок НАТО должен прекратить дальнейшее расширение на восток, отказавшись от приема в свой состав Украины и Грузии, от любой военной деятельности на их территории, в Закавказье и Центральной Азии, а также вывести иностранные войска и военную инфраструктуру из стран, вошедших в альянс после 1997 года.



Что же мы имеем спустя три с половиной года проведения спецоперации по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины?

После двустороннего саммита Трамп – Путин на Аляске последний заявил, что согласен с американским коллегой в необходимости обеспечить безопасность Украины. Это же подтвердил и сам 47-й президент США:

Президент Путин согласился, что Россия примет гарантии безопасности для Украины, и это один из ключевых пунктов, которые нам нужно учитывать.

После очередной публичной уступки в отношении режима Зеленского давление на Кремль извне почему-то только усилилось. Так, например, министр иностранных дел Германии Йоханн Вадефуль даже пригрозил ему дальнейшим усилением санкций:

Путин должен доказать миру, что он наконец готов положить конец своей войне против Украины. Мы едины во мнении: Украине нужны гарантии безопасности. Давление на Россию должно быть усилено.

К чему же конкретно наших стратегов пытаются склонить их «западные партнеры»?

Плацдарм НАТО


Ни к чему для нас хорошему, увы. В частности, издание Financial Times со ссылкой на европейских и украинских официальных лиц утверждает, что после заключения peace deal на Украине могут появиться сразу три оборонительные линии с фактической новой границей с РФ. Некоторую интригу представляет, где именно она тогда пройдет.

Первая линия должна представлять собой так называемую демилитаризированную зону, которую будут патрулировать миротворцы из неких третьих стран, занимающих нейтральную позицию по отношению к конфликту Украины и России, согласованную с Киевом и Москвой. По всей видимости, кое у кого определенные надежды возлагались на китайцев, но у Пекина такой уровень вовлечения почему-то не вызывает восторгов.

Вторую, основную линию обороны, будут держать ВСУ, подготовленные и вооруженные по стандартам блока НАТО. А вот уже на третьей линии могут разместиться европейские воинские контингенты. То есть на Западе определенно сделали вывод о том, что находиться столь близко к российской границе для их солдат будет вполне безопасно в отличие от предыдущих планов удерживать за собой только правобережье Днепра, Киев и Одессу.

Также в рамках этих планов США должны будут легализовать свое военное присутствие на Украине, предоставив ВСУ и их европейским союзникам для обеспечения любого наземного развертывания войск под европейским руководством наблюдение и рекогносцировку (ISR), средства управления и противовоздушной обороны. Американцы будут осуществлять спутниковый мониторинг, логистику, а также обеспечат противовоздушную систему обороны, продавая блоку НАТО современные ЗРК, зенитные боеприпасы к ним и авиацию, что затем будут передаваться ВСУ.

И да, ВСУ будут получать все более дальнобойные крылатые и баллистические ракеты для ударов по российским тылам. То есть они-то точно продолжат кошмарить нашу страну, не сдерживая себя никакими ограничениями. Причина в том, что Киев не согласен признавать де-юре свои территориальные потери, а значит, будет сохранять за собой казус белли для возобновления войны против России в любой удобный ему момент.

Если называть вещи своими именами, то Украина после завершения спецоперации по ее демилитаризации и денацификации, а также помощи народу Донбасса уже окончательно превратится в антироссийский плацдарм блока НАТО, но уже вполне официально. Неужели ради такого результата за эти неполные четыре года погибли или стали инвалидами столько российских военных, а также случайно попавших под раздачу мирных?

Кольцо сжимается


Самое плохое в том, что с заключением peace deal ничего не закончится, а только начнется на новом уровне вовлеченности коллективного Запада в процесс добивания последних рудиментов СССР на постсоветском пространстве. В частности, глубочайшую озабоченность вызывает все более тесное сближение бывших союзников России с ее прямыми врагами.

Так, например, член Евразийского экономического союза и ОДКБ Казахстан выбрал в качестве стратегического партнера Великобританию и ведет сотрудничество с блоком НАТО в марках программы подготовки миротворческих подразделений Вооруженных сил РК для развертывания в составе «миротворческих миссий» под эгидой ООН.

Еще недавно официально союзная РФ по ОДКБ Армения приостановила свое участие в этой организации и сдала часть Сюникской области под управление американцам, которые будут управлять Зангезурским коридором между Азербайджаном и Турцией и защищать его силами частной военной компании. Еще недавно формально нейтральный Баку открыто занял сторону киевского режима и устроил дипломатический демарш в отношении Москвы.

Куда ни кинь, везде все плохо. Интригу представляет то, куда потом, глядя на все это, повернет Беларусь в постлукашенковскую эпоху. Похоже, что к Третьей мировой мы подойдем только вместе с КНДР, которая одна реально будет воевать с нами плечом к плечу.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    27 августа 2025 13:19
    Странная статья. Комментирует то что пишут в западной прессе, хотелки запада. Прочтение ее вызывает чувство что уже все решено на условиях запада. Хотя официальные лица России как говорили в начале сво, так и сейчас говорят о неизменности целей этой войны. Статья неправильная, вызывает чувство предательства, не удивлюсь если ее написали с целью провокации.
    1. +1
      27 августа 2025 13:37
      На такие статьи трудно не обратить внимания. yes
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      28 августа 2025 10:19
      Это же всепропальщик Маржецкий пишет! У него каждая вторая статья в таком духе.
    4. 0
      1 сентября 2025 02:23
      Официальные лица России, как мне видится, на бумаге десять раз раскатали все ВСУ, ну или около того, если суммировать рапорты Конашенкова. Официальные лица России, если верить прессе, зажимали снаряды вагнерам. Официальные лица России всё чаще садятся за кражу миллиардов. Официальные лица России сказали, что нам не нужны свои станки, всё купим. Официальные лица России держат своих детей на Западе. Официальные лица России не защищают важные поедприятия элементарными антидронными сетками, аэростатами.
      Официальные лица России настолько замечательно ведут контрразведывательную деятельность, что по стратегической авиации враг долбанул с территории страны.
      Можно много говорить о том, что говорят официальные лица России, а достаточно лишь посмотреть на то, что они делают или как раз-таки не делают.
      Всё вышесказанное - личное мнение.
  2. -10
    27 августа 2025 13:46
    Чем дальше заходит в публичном пространстве процесс «мирного урегулирования» конфликта на Украине, тем больше вопросов вызывают возможные результаты без малого четырех лет СВО.

    Куда ни кинь, везде все плохо. Интригу представляет то, куда потом, глядя на все это, повернет Беларусь в постлукашенковскую эпоху. Похоже, что к Третьей мировой мы подойдем только вместе с КНДР, которая одна реально будет воевать с нами плечом к плечу.

    Но один результат господин Маржецкий вы отрицать не можете. Россия внутри себя стала гораздо крепче. Стала железобетонной, стальной крепостью. В которой живут по особым законам и Госдума куёт за законом закон. Россия становится всё сильнее и сильнее и этот путь не может не вести к победе. Так победим!
    1. +1
      28 августа 2025 07:31
      Однозначно! Люди стали правильней! Вместо бездарного Акунина стали читать гениального Прилепина, смотреть вместо заумных Сакурова и Звягинцева - Кеосаян, слушать вместо Пугачевой действительно талантливых Бузову с Шаманом. Юмор в исполнении искрометно-остроумного Петросяна. Новости можно получить от гордых и независимых Зарубина (это тот, который в КНДР напевал - я другой такой страны не знаю...) и Киселева, военные новости от Кошенкова, пользующегося всеобщим доверием.
      1. +2
        28 августа 2025 09:56
        Сарказм засчитан. Звягинцев и Сокуров действительно заумны, но по сравнению с Кеосаяном, который имеет отношение к искусству только тем что он сын, они конечно выглядят титанами духа. Действительно, противопоставить Кеосаяну безумно талантливого Локшина, значило бы оказать ему слишком много чести.
        1. +2
          28 августа 2025 11:11
          Согласен.
          Вместо того чтобы обозначить достижения и перспективы СВО, автор пишет о провалах и сомнениях. Получается, что десятки тысяч погибших привели к расширению НАТО, возобновлению гонки вооружения, изоляции РФ, падению уровня жизни, а денацификации и демилитаризации Украины не видно? И всё это автор лакирует безответственным заявлением о неизбежности третьей мировой и, что в ней у России в союзниках будет только КНДР. А где, как завещали предки, армия и флот?
          1. +2
            28 августа 2025 13:25
            Получается, что десятки тысяч погибших привели к расширению НАТО, возобновлению гонки вооружения, изоляции РФ, падению уровня жизни, а денацификации и демилитаризации Украины не видно?

            В кои веки автор написал не очередное фэнтези о наших будущих победах, а взглянул в глаза реальности и вам это что не понравилось? Ну можно и дальше мечтать об освобождении всей Украины и счастливой совместной жизни с украинским народом. Ах да украинского народа не существует, ну так мечтать о совместной жизни с русским народом жившим на Украине.

            А где, как завещали предки, армия и флот?

            Где, где.... Наша армия и флот много потеряла за время СВО. Но самая большая потеря, что ее перестали бояться.
            1. +1
              28 августа 2025 14:23
              1. Это между мной и автором. У нас личные счеты. Он мне пишет в личку, а я своеобразно веду диалог. Ну не хвалить же его за очевидность написанного?
              2. Факт. Там все было неправильно в этой СВО. Главное - непонятно как это всё закончить.
              России надо отбросить иллюзии и быть более рациональной. Все разговоры о капитуляции и полном разгроме - тупик. Капитуляция - тешит самолюбие, но не решает проблему. Тут как пример - Газа. Её только заасфальтировать осталось, но это не решает проблем...
              1. 0
                28 августа 2025 14:43
                Он мне пишет в личку, а я своеобразно веду диалог

                А в личке ему нельзя отвечать, или он вас заблокировал?

                России надо отбросить иллюзии и быть более рациональной. Все разговоры о капитуляции и полном разгроме - тупик. Капитуляция - тешит самолюбие, но не решает проблему.
                1. 0
                  28 августа 2025 14:45
                  1. Связь односторонняя.
                  2. Там только один реальный вариант.
                  1. 0
                    28 августа 2025 15:01
                    Понятно, у меня аналогично.
              2. 0
                28 августа 2025 15:30
                Согласен, нужны рациональность (и честность), но где их взять?
          2. +2
            28 августа 2025 16:17
            Вы же понимаете, что полоска территории вдоль Азовского моря за почти 4 года - это не достижение. Денацификация? демилитаризация? вопросы не к бойцам, вопросы к руководству, да?
  3. Jim
    +5
    27 августа 2025 17:32
    после заключения перемирия, украину накачают оружием, построят заводы по производствук беспилотников, морских дронов, дальнобойных ракет, типа Taurus. Перемирие, будет полностью исключать признание перешедших территорий российскими. А это значит, что через 5-10 лет, начнётся новая заворушка, только теперь Россия получит украину полностью прикрытую системами ПВО, в небе которой летают натовские самолёты. Первое, что сделает Украина, это атакует Крымский мост, тысячи ракет, беспилотников, морских дронов будут его атаковать волнами. Они сотрут в пыль все системы ПВО, охраняющие мост, вместе с мостом.
    Второй удар будет нанесён в район Армянска, с высадкой десанта, и захватом Армянска, Красноперекопска, Джанкоя с выходом на Чонгар. Таким образом Крым будет отрезан от снабжения по суше.
    Любое российское судно будет атаковано сонмом "украинских" морских дронов (так называемый москитный флот). При этом украинцы не будут церемонится с кораблями, как это делает Путин с кораблями, заходящими в Одессу, Измаил.

    Теперь вопрос, России это надо?
    Единственный ответ, война должна закончится капитуляцией Украины, полной и безоговорочной, при этом, где будет линия разграничения, не имет значения. Киевская хунта должна быто арестована, а к власти прийти про-российское руководство.
    1. +1
      28 августа 2025 09:52
      Там перед вашим комментом, особенно одаренные умом, комментаторы говорят что такие как Вы это ципсо хохлов(как и автор статьи Сергей), вы сеете панику вместо того чтобы верить гениальности кремлевского геошахматиста, который все разрулит и оставит в дураках глупый запад
    2. 0
      28 августа 2025 16:59
      совершенно верно, за исключением того, что территория крайне важна в духовном, геополитическом, экономическом - во всех смыслах.
  4. +6
    27 августа 2025 19:55
    Куда ни кинь, везде все плохо...

    Да господин Маржецкий, происходит именно то о чём я писал в коментах ваших статей ещё в 22м. Москва потерпела стратегическое поражение в войне с Киевом, происходящее сегодня - закономерное следствие этого поражения, бывшие союзники Москвы прекрасно видят слабость РФ и меняют приоритеты в сторону сильных игроков. РФ ещё десятки лет будет расплачиваться за ошибки совершенные ВПР страны в период 14-22 годов.
    1. +1
      28 августа 2025 17:00
      совершенно верно.
  5. +3
    27 августа 2025 20:46
    Констатации уважаемого Автора неприятные, но, факты – упрямая вещь...
    Если смотреть в корень: нельзя было ввязываться в вооруженный конфликт с сателлитом развитого Запада, будучи его (Запада) сырьевым придатком!
  6. +7
    27 августа 2025 21:19
    Статьи Маржецкого как раз честные и объективные. Вся ВОВ длилась 46 месяцев. От Бреста до Москвы и Сталинграда. И затем до Берлина. А, тут скоро те же 46 месяцев и не освобождён даже Донбасс. Так, что Маржецкий виноват?
  7. +5
    27 августа 2025 23:48
    Решение по Украине в пользу народа России только одно. Государство Украина должно перестать существовать. Вся территория Украины должна вернуться в состав России, в виде областей. Не надо ни у кого спрашивать разрешения, надо всё сделать в одностороннем порядке. Нет государства, Украина, нет долгов, нет правительства Украины в изгнании, нет легальных бандеровцев, нет участников Украины в различных международных организациях, нет враждебного государства на границе РФ. Россия усилит в мире своё экономическое и военно-политическое влияние, будет прямой выход в Тирасполь и Кишинев. Северо-западная часть акватории Черного моря будет принадлежать России. У НАТО исчезнет возможность использовать Украину против России.
    Если даже часть государства Украина оставить, то сегодня и в будущем, всегда у России будет враг в лице Украины. Украина обязательно вступит в НАТО и обязательно нападёт на Россию. Всё, что обещают и будет прописано в Конституции Украины, в её документах, Украина изменит, так, как выгодно США и его сателлитам.
    Любое половинчатое решение, это поражение и капитуляция РФ перед НАТО.
    1. +2
      28 августа 2025 02:41
      У власти те, у которых "европейский выбор" является "безальтернативным решением".
      1. +1
        28 августа 2025 11:46
        Почему? Автор недвузначно указывает альтернативный путь - путь чучхе!
    2. 0
      28 августа 2025 10:02
      Все правильно, но есть одно большое "НО", это отсутствие желания на такие действия у кремлевской компании, им не нужен этот головняк с территориями, с враждебным населением, им нужен договорняк и такой чтобы повесить содержание окраины на европу ,но на своих условиях, а европа хочет повесить это на нас и тоже на своих условиях, ну а штаты как обычно уже не приделах, они нейтральная сторона и подкатят только к разделу пирога ,как во вторую мировую
    3. -1
      28 августа 2025 17:00
      Совершенно верно
  8. +1
    28 августа 2025 08:30
    В любой договорённости с Западом обязательно есть подвох.
    Без этого Запад ни на что не соглашается.
    Уже извращены последние договорённости с Трампом на Аляске.
    Что дальше?
    А сколько народных денег было потрачено, чтобы покрасоваться на красной дорожке в Анкоридже!
    И опять всё впустую.
    1. +1
      28 августа 2025 10:04
      Это для народа впустую, а геостратегу как приятно
  9. +4
    28 августа 2025 11:51
    и как-то все борзописцы на запрлате перестали упоминать херсон и запроржье.
    1. 0
      28 августа 2025 15:33
      Цитата: kovaleff
      и как-то все борзописцы на запрлате перестали упоминать херсон и запроржье.

      Цитата: kovaleff
      недвидимость за уралом должна подняться в цене ) жителям европейской части россии через несколько лет надо походу готовиться к нелегким рещениям, раз уж даже по минималке не смогли. Хотя, кто тянул лямку на своем хребте, тот и будет тянуть, ну, может лица в дуроскопе поменяются

      Нет в ваших словах духоподъёмности, это удручает... wink
    2. 0
      28 августа 2025 17:01
      уже бегут впереди паровоза , и Славянск с Краматорском как-то не очень часто...
  10. +2
    28 августа 2025 11:56
    недвидимость за уралом должна подняться в цене ) жителям европейской части россии через несколько лет надо походу готовиться к нелегким рещениям, раз уж даже по минималке не смогли. Хотя, кто тянул лямку на своем хребте, тот и будет тянуть, ну, может лица в дуроскопе поменяются
  11. +1
    29 августа 2025 11:21
    Судить нужно не по словам, а по делам. Состояние дел говорит о том, что Маржецкий во многом прав. Ощущение такое, что всё происходит по русской пословице:

    Начали за здравие, а кончили "за упокой"

    Начал неважно, а потом всё хуже и хуже... Ну на самом деле, три с половиной года уже идёт война, а фронт стоит на месте...
  12. 0
    31 августа 2025 15:14
    ...ничего нового автор не сообщил...

    ...заказная статья либо для "прощупывания" настроений "читающей публики", либо для выявления особо недовольных...
  13. ksa
    0
    31 августа 2025 17:21
    АНАЛОгичные опасения испытываю. Надежда на то, что переговоры будут идти так как сейчас и идут. Никак.
  14. 0
    1 сентября 2025 02:12
    Что, скоро признаешь, что придётся зачищать Украину до Ла-Манша?
    А я когда говорил, что надо было в самом начале шарахнуть инертной БЧ по пустыне Невада.
    На самом деле ситуация подходит к тому критическому рубежу, когда будет необходимо уже шарахнуть ЯО по Берлину, Лондону и Парижу.
    А то дойчёрт уже прямо заявляет, что Путин только угрожать может, и, мол, поэтому надо давить.
    Давить надо, но только еврогадину, проклятый четвёртый рейх.
    1. ksa
      0
      1 сентября 2025 17:43
      Да. Враги страх потеряли. Никто не верит, что мы можем уничтожить их страну одним залпом. И я уже не верю. Надо бы показать кончик Армагеддона. Но после этого мы реально останемся только в Северной Кореей. От нас отвернутся все. И Китай, и Индия. И даже Соединенные Штаты.
      1. 0
        2 сентября 2025 16:01
        Ага, конечно. Когда США долбанули по Хиросиме и Нагасаки, много ль стран отвернулось от них? Наоборот, с сильными хотят дружить, никто не хочет получить в бубен.
        Когда Турция попыталась вякнуть насчёт закрытия Дарданелл для советского флота, Хрущёв, вроде, подогнал к Стамбулу крейсер с ядерным оружием, и турки всё поняли.
  15. +1
    1 сентября 2025 02:39
    Ещё до начала СВО по ТВ и на соответствующих каналах ютуба рассказывали про всякие Красухи, Хибины, Алабуги и прочие рэб-выхухоли.
    Вопрос: что, триангуляция со времён ВОВ превратилась в суперсложную науку?
    Почему до сих пор у хохландцев есть связь и вообще работает электроника?
    Почему бойцы тройками идут на штурм на мотиках, открытые для поражения всем, чем угодно?
    В чём сложность засечь активно излучающие в радиодиапазоне точки и накрыть их? Почему работает сотовая связь Украины в зоне боевых действий?
    В первую очередь необходимо было уничтожить всю гражданскую связь, а потом всё, что будет появляться в эфире, однозначно связь военная.
    Неужели так трудно средствами радиоразведки определять пункты управления дронами и накрывать их ОДАБами? Надо, так каждый день над Хохландом взрывайте алабугу, пусть вся электроника дохнет моментально.
    Нет связи - нет взаимодействия, нет взаимодействия - нет координации, нет координации - нет сопротивления.
    Почему до сих пор "в белых перчатках"?
    Недавние утечки из генштаба ВСУ говорят об 1,7 млн погибших укропов. Наш ВГ говорил, что потери 5:1 в нашу пользу. Если сопоставить цифры, получается очень некрасиво.
    Что, бабы ещё нарожают? Не хотят что-то. Неужто проще кидать людей в атаку на мотиках, чем лишить противника связи и электроники в целом?