Kaliningrad can relax: Rail Baltica will never be built

We have repeatedly written about the construction of a railway in the Baltic states called Rail Baltica, indicating that with its help, NATO could more quickly deploy its military contingents in this region, for example, in case of an attempt to attack Russian Kaliningrad. Well, you can, as they say, relax: the next "European integration" project was a complete dummy. The rails, which, according to the original plan, were to “take the Baltic States away from Russia” and serve as “protection against its aggression”, turned out to be a road to nowhere.




No wonder - after all, having conceived this “construction of the century”, its inspirers and organizers tried to create not even parallel, but the most perpendicular reality. From time immemorial, railways in the Baltic were laid from East to West. Why is that? Yes, because their purpose was to connect first the Russian Empire, and then the Soviet Union with ports on the Baltic Sea. Quite intelligible and reasonable economic the rationale that gave life to these steel transport lines. The idea of ​​building Rail Baltica was originally based not on the economy, but on ideology. The narrow-gauge “line” of the railway going from North to South was to not only connect Riga, Tallinn, Kaunas, but also Warsaw with Berlin and even Venice! It was to become a symbol of a complete break with Russia, with the “damned communist past” and “Soviet occupation”.

The fact that this “highway” was destined to become a knowingly unprofitable project was clear from the beginning. Neither passenger traffic, nor the volume of freight traffic that could make it cost-effective, never existed in nature. And after the Baltic countries completely broke off economic and economic ties with Russia, the construction of the road, which the Baltic states needed, roughly, like the Zulu cosmodrome, completely turned into sheer madness. Why do we need a “piece of iron” in those parts of the world where you can get to anywhere in the car much faster, cheaper and easier? By the way, this also applies to trips to Europe. But the whole railway structure, in addition to the construction, must also be maintained, maintained in working condition, and, in the end, protected! However, officials from the Baltic micro-powers did not visit such mundane thoughts either at all, or simply did not embarrass them at all.

Perhaps the truth, and another explanation - “going out” was going to the money of the European Union, which declared Rail Baltica “part of the Pan-European Corridor No. 1” and, adding to the list of “EU priority projects”, included in the program of European Communication Networks (TEN-T) on 2007-2013, and later in the Connecting Europe Facility project. True, Brussels did not agree to finance the full cost of the construction, but only half. The remaining 50% were to find those countries on whose territory the road, in fact, was supposed to pass. But, since it was a question of billions of euros, in the Baltics they decided not to twist their nose, but to “run through” what they give. The construction began ... grandiose plans. Clearly blew New Vasyuki. What they just didn’t dream of was a new train station in Riga, bridges and even tunnels under the Baltic Sea. In a word, solid hubs with hyperloops.

In reality, everything turned out to be much more modest. The first rail section, which could be attributed to Rail Baltica, was the “highway” seven kilometers between the centers of world civilization Motskava and Szastokai, the opening of which was celebrated in a festive atmosphere. I don’t know if gold crutches were hammered, banquets were rolled up, but I suppose it was ... Actually, it became possible to speak about real construction as such after the new railway in 2016 connected Warsaw and Kaunas. Given that the contract for the construction of Rail Baltica was signed by the ministers of Estonia, Latvia and Lithuania in 2001, the pace is impressive. In any case, there were much more scandals, corruption charges and loud dismissals in the joint venture RB Rail created for the project, than the laid rails and sleepers. What was the cost of one epic conflict between the representatives of Latvia and Lithuania, who could not share the main chair among themselves. The fight of a beaver with a donkey of all Baltic scale ...

The real movement along the “great Trans-Baltic path” - both in legal and in the civil engineering aspect began only from the end of 2017. Many experts believe that some kind of new “life” in this initially stillborn project was inspired by the escalation of Russophobic-militaristic sentiments in the region, which are zealously inflated both by Poland and the Baltic countries. However, in the most interesting place, as they say, a bummer came up. Big-big ... The other day, the Minister of Transport of Latvia Talis Linkits made a stunning statement, who told the world: “That's it! Arrived ... The train does not go any further. "

According to the official, the construction of Rail Baltica on the territory of Latvia, which is, as you can easily see with the help of a simple geographical map, exactly in the middle of the “highway”, is postponed indefinitely. The reason is banal to shivering - the simple-minded Linkits frankly admitted: With the money that the European Union has allocated, it’s impossible to build anything bigger than a children's railway for toy trains! Well, the minister literally said: “nothing big” ... But Latvia, which has escaped from under the Soviet occupation and is flourishing in the family of European peoples, simply does not have its own money. Even on the model of manual trolley. Linkites, trying to save face, tried to talk about the “postponement of construction, which they planned to start in 2020 for a couple of years,” but only those who are far from the “accounting” of the European Union can deceive such excuses. In fact, you can finally put an end to Rail Baltica.

Just in 2020, the seven-year financial period of the EU ends. "Be careful, the doors are closing! Who did not have time - he was late! ” There will be, of course, the next one - but absolutely nothing shines in Latvia (and not only it). It is known for certain that Rail Baltica, as well as all other undertakings related to the Baltic States, are not included in the list of promising projects of common interest of the European Union (projects of common interests; PCI). The lists, as they say, do not appear. Brussels, you know, you can understand - initially the cost of building the railway was estimated at "some" 3.6 billion euros. Then this amount somehow quietly doubled - to almost 6 billion. Recently, voices have begun to sound louder (including from Latvia), which, probably, will also be scarce 7-8 billion. In the European Union they listened to all this, watched, satanically slowly - and finally got enraged: "Shish to you with oil, and not billions on your long journey in the dunes!" In any case, the EU Commissioner for Transport, Violeta Bulz, made it clear that the prospects for Rail Baltica after 2020 are covered in fog of uncertainty and are extremely doubtful. There would be the consequences of Brexit!

So, most likely, no “Abrams” and other “Leopards” with vile and aggressive goals for the “high-speed Baltic narrow gauge” will not rush. Due to the lack of such ... Scattered sections of Rail Baltica will remain a "monument" to stupid ambitions and Russophobia, leading, as you know, to nowhere.
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Калининград может расслабиться: Rail Baltica не будет построена никогда

Мы неоднократно писали о строительстве в Прибалтике железной дороги под названием Rail Baltica, указывая на то, что с ее помощью НАТО могло бы более оперативно осуществлять переброску своих воинских контингентов в этом регионе, например – в случае попытки атаковать российский Калининград. Что ж, можно, как говорится, расслабиться: очередной «евроинтеграционный» проект оказался полной пустышкой. Рельсы, которые, согласно первоначальному замыслу, должны были «увести Прибалтику от России» и служить «защитой от ее агрессии», оказались путем в никуда.




Ничего удивительного – ведь задумав эту «стройку века», ее вдохновители и организаторы попытались сотворить даже не параллельную, а самую, что ни на есть перпендикулярную реальность. Испокон веков железные дороги в Прибалтике прокладывались с Востока на Запад. Почему так? Да потому, что их предназначением было соединение сперва Российской Империи, а потом и Советского Союза с портами на Балтийском море. Вполне внятное и резонное экономическое обоснование, дававшее жизнь этим стальным транспортным магистралям. Идея возведения Rail Baltica изначально базировалась не на экономике, а на идеологии. Идущая с Севера на Юг узкоколейная «нитка» железной дороги должна была не просто соединить Ригу, Таллин, Каунас, а, заодно и Варшаву с Берлином и даже Венецией! Она должна была стать символом полного разрыва с Россией, с «проклятым коммунистическим прошлым» и «советской оккупацией».

То, что этой «магистрали» суждено стать заведомо убыточным проектом, ясно было изначально. Ни пассажиропотока, ни объема грузовых перевозок, которые могли бы сделать ее рентабельной, в природе не существовало никогда. А уж после максимального разрыва прибалтийскими странами хозяйственных и экономических связей с Россией, постройка дороги, которая прибалтам была нужна, примерно, как космодром зулусам, и вовсе превратилась в сущее безумие. Зачем вообще нужна «железка» в тех краях, где попасть в любую точку на автомобиле можно гораздо быстрее, дешевле и проще? К поездкам в Европу это, кстати, тоже относится. А ведь всю железнодорожную структуру помимо постройки надо еще и обслуживать, поддерживать в рабочем состоянии, в конце концов – охранять! Однако чиновников из прибалтийских микродержав подобные приземленные мысли то ли вовсе не посещали, то ли попросту не смущали нисколечко.

Возможно, правда, и другое объяснение – «гулять» собирались на денежки Евросоюза, который объявил Rail Baltica «частью панъевропейского коридора № 1» и, причислив к лику «приоритетных проектов ЕС», включил в программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) на 2007-2013 годы, а, позднее - и в проект Connecting Europe Facility. Правда, при этом финансировать Брюссель согласился не полную стоимость стройки, а только половину. Остальные 50% должны были изыскать те страны, по чьей территории дорога, собственно, и должна была проходить. Но, коль скоро речь шла о миллиардах евро, то в Прибалтике решили носом не крутить, а бегом «осваивать», что дают. Закипело строительство... грандиозных планов. Отчетливо повеяло Нью-Васюками. О чем только не мечтали – о новом вокзале в Риге, мостах и даже туннелях под Балтийским морем. Одним словом, сплошные хабы с гиперлупами.

В реальности все получалось значительно скромнее. Первым рельсовым участком, который можно было причислить к Rail Baltica, стала «магистраль» в семь километров между центрами мировой цивилизации Моцкава и Шяштокай, открытие которой отметили в торжественной обстановке. Не знаю уж – забивали ли золотые костыли, закатывали ли банкеты, но допускаю – было... Собственно говоря, о реальном строительстве как таковом стало возможно говорить после того, как новое железнодорожное полотно в 2016 году все-таки соединило Варшаву и Каунас. Если учесть, что договор о возведении Rail Baltica был подписан министрами Эстонии, Латвии и Литвы в 2001 году, то темпы впечатляют. Во всяком случае, скандалов, коррупционных обвинений и громких увольнений в созданном для реализации проекта совместном предприятии RB Rail было намного больше, чем уложенных рельсов и шпал. Чего стоил один эпический конфликт между представительницами Латвии и Литвы, которые никак не могли поделить между собой главное кресло. Борьба бобра с ослом всеприбалтийских масштабов...

Реальное же движение по «великому трансбалтийскому пути» – как в юридическом, так и в инженерно-строительном аспекте началось разве что с конца 2017 года. Очень многие эксперты считают, что некое подобие новой «жизни» в этот изначально мертворожденный проект вдохнула как раз эскалация русофобско-милитаристических настроений в регионе, усердно раздуваемых как Польшей, так и странами Балтии. Однако, на самом, как говорится, интересном месте подступил облом. Большой-пребольшой... С ошеломительным заявлением выступил на днях министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, который поведал миру: «Все! Приехали... Поезд дальше не идет».

По словам чиновника, строительство Rail Baltica на территории Латвии, которая находится, как несложно убедиться с помощью простейшей географической карты, аккурат в середине «магистрали», откладывается на неопределенный срок. Причина банальна до дрожи – простодушный Линкайтс откровенно признался: На те деньги, которые выделил Евросоюз, ничего крупнее детской железной дороги для игрушечных паровозиков построить никак невозможно! Ну, дословно министр сказал: «ничего большого»... А собственных денег у вырвавшейся из-под советской оккупации и процветающей в семье европейских народов Латвии попросту нет. Даже на модельку ручной дрезины. Линкайтс, желая сохранить лицо, пытался что-то рассказывать о «переносе строительства, которое планировали начать в 2020 году на пару лет», но обмануть подобные отговорки могут только тех, кто далек от «бухгалтерии» Евросоюза. На самом деле на Rail Baltica можно окончательно ставить крест.

Как раз в 2020 году завершается семилетний финансовый период ЕС. «Осторожно, двери закрываются! Кто не успел – тот опоздал!» Будет, конечно, и следующий – но в нем Латвии (и не только ей одной) не светит абсолютно ничего. Достоверно известно - Rail Baltica, равно, как и все прочие связанные с Прибалтикой начинания в число перспективных проектов общего интереса Евросоюза (projects of common interests; PCI) не попадают. В списках, как говорится, не значатся. Брюссель, знаете ли, можно понять – первоначально стоимость строительства железной дороги оценивалась в «каких-то» 3.6 миллиарда евро. Потом эта сумма как-то незаметно удвоилась – до почти 6 миллиардов. В последнее время все громче стали звучать голоса (в том числе – из Латвии), что и 7-8 миллиардов тоже, пожалуй, будет мало. В Евросоюзе слушали все это, смотрели, сатанели потихоньку – да и взбеленились наконец: «Шиш вам с маслом, а не миллиарды на вашу долгую дорогу в дюнах!» Во всяком случае, комиссар Евросоюза по транспорту Виолета Булц четко дала понять – перспективы Rail Baltica после 2020 года покрыты туманом неизвестности и крайне сомнительны. Тут бы последствия Брекзита разрулить!

Так что, скорее всего, никакие «Абрамсы» и прочие «Леопарды» с подлыми и агрессивными целями по «скоростной прибалтийской узкоколейке» так и не помчатся. По причине отсутствия наличия таковой... Разрозненные участки Rail Baltica так и останутся «памятником» дурацким амбициям и русофобии, ведущим, как известно, в никуда.
Использованы фотографии: http://sumin.lrv.lt
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти