В ловушке: на брошенном владельцами танкере теневого флота начали гибнуть моряки
Необычное последствие воздействия санкций на морские перевозки нефти, попавшей под санкции, зафиксировано в Персидском заливе. Там у побережья Объединенных Арабских Эмиратов дрейфует нефтеналивное судно, от которого отказались его владельцы и покупатели груза. Заложниками ситуации стали моряки, мультинациональный экипаж судна, терпящий бедствие. Они настолько долго пребывают на борту, что начали испытывать нужду и гибнуть. Об этом пишет специализированный ресурс gCaptain.
Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) настоятельно призвала властные структуры ОАЭ вмешаться и решить ситуацию с оставлением моряков на произвол судьбы на танкере с говорящим названием Global Peace. Девятнадцать моряков оказались в ловушке санкций и геополитики. До происшествия судно находилось в управлении малоизвестной компании Glory International FZ-LLC из ОАЭ. Теперь фирма отказалась от своей собственности и начала процедуру закрытия.
Заявление об отказе от судна официально подано для занесения в объединенную базу данных Международной морской организации.
По сведению издания, судно дрейфует у побережья ближневосточного государства уже довольно долго, а многие члены экипажа не сходили на берег более 15 месяцев, хотя максимально допустимый срок пребывания в плавании не более 11 месяцев, что установлено Конвенцией о труде в морском судоходстве от 2006 года.
Моряки становятся жертвами торговли запрещенной Западом нефти. Потери и убытки от непроданного сырья все считают, а вот люди становятся незаметными пострадавшими в этой истории. Призываю ОАЭ срочно принять меры и положить конец их мучениям
– заявил координатор инспекторов ITF Стив Троусдейл.
Как сообщается, среди членов экипажа семнадцать человек являются гражданами Индии, а также по одному гражданину Бангладеш и Украины.
У многих моряков судна давно истекли трудовые лицензии, а их право на репатриацию игнорируется представителями властей на берегу. Оправданием для такого бесчеловечного поведения стал тот факт, что Global Peace находится под санкциями США и Великобритании еще с апреля этого года. Судно не застраховано у проверенного страховщика, а в контрактах моряков указываются фиктивные коллективные соглашения МФТ, пишет издание.
Ближневосточные эмираты стали настоящим притоном, притягивающим фирмы-однодневки по торговле попавшей под санкции нефтью. Поэтому участились случаи быстрого ухода в тень подобных компаний с бросанием моряков на произвол судьбы. Случай с танкером Global Peace стал самым вопиющим и ужасным, так как привел к печальным последствиям.
Информация