«Спасибо России за 2014 год, Москва очень помогла» – командующий штурмовиками ВСУ

27 143 42

На фоне приближающегося военного поражения из-за провалов на фронте и попыток латать дыры в обороне резервными частями, у украинского командования внезапно прорезались остатки здравого ума, и кое-кто из командиров и руководства стали, по их собственному признанию, «реалистами». Об этом, в частности, говорит командующий Десантно-штурмовыми войсками Украины Олег Апостол.

Военачальник высказал осторожные предположения об исходе конфликта с Россией без победы Киева. По его мнению, Украина уже не может себе больше позволять потери, тем более большие. Таким образом, речь о военном поражении России или победе Украины уже не идет, и это понимают в республике уже многие.

Если быть честным, то о победе я думаю уже как реалист. Для Украины победой будет уже сохранение народа и государства, затем выйти на дипломатическое решение вопроса. Если удастся договориться на своих условиях, с гарантиями безопасности, то это уже можно будет считать не поражением

– сказал Апостол в интервью «Укринформу».

Он также рассказал, что благодарен России за 2014 и 2022 годы, поскольку именно им Украина якобы стала гораздо сильнее и активнее на международной площадке, теперь ее знают в лицо, знают об украинцах, а не просто «еще одних русских». Раньше такого не было, на Западе даже не знали такую нацию как независимую от своего соседа.

Также Москва очень помогла Киеву тем, что поступила так, как поступила в 2014 году. Если бы РФ начала спецоперацию одиннадцать лет назад, то Украина не выстояла бы. Именно благодаря 2014 году майданные власти смогли подготовиться к российской СВО и встретить ее во всеоружии.

Украина все дальше от «советского наследия». И чем дальше идет процесс, тем больше страна отдаляется от России, дерусифицируется.

Армия Украины, по мнению Апостола, становится все более современной и технологичной, становится ближе к западным высоким стандартам и может себе позволить нестандартные решения с воплощением их в жизни. Еще одно нововведение – критическое мышление командиров, их относительная свобода принятия решений, а также проявление инициативы. Это все то, чего не хватало ВСУ долгое время.

Главное, не иметь короткой памяти и не вернуться назад, раз судьбой дан такой опыт

– подытожил Апостол.

Он призвал также не ослаблять хватку по националистическому воспитанию молодежи, чтобы сквозь десятки поколений выбить все российское из головы граждан и военных, сделав изменения необратимыми навсегда.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 сентября 2025 08:27
    Дальше не от советского наследия, а от здравого разума.
    1. +3
      4 сентября 2025 10:05
      Цитата: zzdimk
      Дальше не от советского наследия, а от здравого разума.

      Здравого разума в природе не существует. Это чьи то фантазии.Не более.Надо исходить из реалий а не из какого то фантастического мира здравого разума,розовых пони и зелёных жирафов. Такого мира просто нет.И ждать от не умных людей у власти на Украине какого то там здравого разума, извините,не более чем утопия.Не надо ничего идеализировать, а надо исходить из реалий.
      1. -2
        4 сентября 2025 13:39
        Думаю большинство психиатров с Вами не согласится: если бы здравого разума не было, то они бы лечили всех подряд, включая самих себя! laughing Но реальность такова, что лечение здравомыслящих почему-то берут на себя политики и идеологи. Хотя их об этом вроде никто и не просил.
  2. +8
    4 сентября 2025 08:29
    Благодарить нужно одного человека, а не Россию.
    1. -8
      4 сентября 2025 15:09
      а за слова нужно отвечать. Или ты думаешь.тебя не найдут.?
      1. +5
        4 сентября 2025 21:23
        смотри ка,ты явно в меньшинстве))) ,как бы тебя искать не начали.
      2. +1
        7 сентября 2025 06:23
        Меня и искать не надо, я под своим именем и я того же мнения. И, кстати, Путин сам признал , что операцию надо было проводить 2014-ом.
  3. +9
    4 сентября 2025 08:30
    Украина все дальше от «советского наследия».

    Вот когда останется только мазанка с печкой и лучина, тогда окраины полностью освободится от "советского наследия"
    1. -2
      5 сентября 2025 06:16
      Цитата: Горум Мурог
      Украина все дальше от «советского наследия».

      Вот когда останется только мазанка с печкой и лучина, тогда окраины полностью освободится от "советского наследия"

      Страны восточной Европы освободились от советского наследия, и не жалеют об этом.
      1. +1
        6 сентября 2025 01:47
        Надеюсь, не стоит перечислять, сколько ресурсов и средств в эти страны СССР вбухало?
  4. +15
    4 сентября 2025 08:31
    Прав он насчёт 2014 года. Бездействие Кремля после госпереворота в киеве продемонстрировало его слабость и безволие. Что и вдохновляет как хохлорежим так и русофобскую Европу.
    1. +9
      4 сентября 2025 08:44
      Как "слабость и безволие" проявились в поголовном истреблении командиров Русской весны? А где сейчас Стрелков нужно напомнить?
      1. +2
        4 сентября 2025 10:11
        Цитата: Омер Скакавац
        Как "слабость и безволие" проявились в поголовном истреблении командиров Русской весны? А где сейчас Стрелков нужно напомнить?

        А точно слабость и безволие,а если нынешним капиталистическим властям просто не понравились просоветские идеи Русской весны и они своим бездействием просто содействовали тем процессам, которые были выгодны и им?А им был выгоден провал Русской весны, её спуск на тормозах.Не можешь чему то противодействовать возглавь это. Они и возглавили Русскую весну и утопили её.И то что сейчас происходит со Стрелковым яркое тому подтверждение.Просто власть противостоит народу если вы это до сих пор ещё не поняли.Так же как прозападный Вучич сегодня противостоит протестам простого народа в Сербии.
        1. 0
          5 сентября 2025 03:37
          Как-то не очень соответствует советскому духу. Может, в этом дело?
      2. -6
        4 сентября 2025 13:17
        На Донбассе Стрелкова видеть не хотят, от слова совсем а появится , долго не проживёт , его там донецкие быстро удохлят . Он там вреда принёс гораздо больше чем пользы. По этому после того как слинял , он туда более не ногой. У него же была возможность не уходить от туда , продолжал бы воевать , так чего же он в Россию сбежал. Его поддерживают те кто о нём многого не знает. Он же был , по его словам , согласен воевать там даже рядовым . Мог бы и в Вагнер попроситься , взяли бы . Кроме его речей : Да вот я сейчас как ,,,, , дальше ничего не последовало , даже попыток приехать на СВО в виде волонтёра , не делал .Так что успокойтесь по поводу этого типа.
        1. +6
          4 сентября 2025 14:44
          Понятно, всех, кого не хотят видеть, уничтожают. Последний громкий случай - Кирилл Стремоусов - не той тональности высказывания о предполагаемой сдаче Херсона. Стрелков оказался исключением. А о том, как он "слинял" из Донбасса, Бородай сказал чётко: связали и вывезли в багажнике. После этого криминал вздохнул свободно. Понятно, что не желает тех времён, когда авторитет вдруг мог попасть к стенке.
          Кстати, добровольческое подразделение, в которое проник Стрелков на СВО, оказалось после этого полностью изолировано от вооружения и довольствия, и предоставлено самому себе. Всякий смысл участия пропал. Пытался всё-таки участвовать, хотя знал чем СВО пахнет. Все его предсказания 22-го года полностью сбылись.
        2. +2
          4 сентября 2025 21:28
          Я смотрю ты так много знаешь об этом)))Смешно читать,особенно это-

          дальше ничего не последовало , даже попыток приехать на СВО

          Изучи вопрос получше,прежде чем городить такое.
      3. 0
        4 сентября 2025 13:44
        Как "слабость и безволие" проявились в поголовном истреблении командиров Русской весны? А где сейчас Стрелков нужно напомнить?

        - так а в чем тут сила и воля? Это от безысходности и невозможности предложить взамен реальную действенную альтернативу.
      4. 0
        5 сентября 2025 23:04
        Вы это не по делу приплетаете, не по теме.
    2. +1
      4 сентября 2025 09:28
      Бездействие Кремля основано, вероятно, на голой жопе в экономическом и военном плане. Плюс Министр обороны-оленевод и бесконечные игры в "танчики". Всё как обычно...
      1. -1
        4 сентября 2025 19:04
        Цитата: goncharov.62
        Бездействие Кремля основано, вероятно, на голой жопе в экономическом и военном плане. Плюс Министр обороны-оленевод и бесконечные игры в "танчики". Всё как обычно...

        Какие-то выводы бредовые у вас. Больше похожи на провокационные лозунги. А чем воюют вооруженные силы? С палками бегают в атаку? Откуда тогда миллион набитых бандеровцев?
        1. +1
          4 сентября 2025 21:16
          А ваш вывод неплох, он реален. Действия идут и пусть медленно, но эфффет есть. Кто поспорит?
  5. +10
    4 сентября 2025 09:17
    Украины уже, как бы, и нет. Ещё до майдана украинцам прямым текстом говорили, что не надо предоставлять свою страну под площадку для драки между Россией и НАТО - страну перепашут танками и ракетами. Не надо идти на преступление против России и предоставлять свой народ, как расходный материал - всех убъют. Просто оставайтесь нейтральными! Но это ж хохлы! За грОши и дочь родную в бардель продадут. Обманули украинцев? Нет, им прямым текстом озвучили суть преступления против России и цену назвали за эту работу, если выполнят - подрядились, не выполнили и уже не выполнят. Без уже взятых областей, Крыма и выходов к морю украина не нужна и сама разбежится кто куда. Какой то кусок украины надо оставить, ведь юридически на кого то нужно повесить все долги, да и буфер нужен между Россией и НАТО.
    1. +1
      4 сентября 2025 09:29
      Одесса-Николаев-Херсон...
      1. +1
        4 сентября 2025 09:42
        Да, это и есть выходы к морю.
      2. 0
        4 сентября 2025 09:50
        какой Херсон???.на косе.рядом с Геническом уже два года строят новый город-центр области(в первую очередь правительственный квартал).а про одессу и николаев это.....
        1. 0
          4 сентября 2025 12:15
          Ну, мечтать не вредно! Ведь без них - всё СВО-пшик. (моё мнение ИМХО)
    2. 0
      4 сентября 2025 20:41
      Да и буфер нужен между Россией и НАТО.

      А Вы уверены что это будет буфер, а не готовый плацдарм для нападения на Россию.? Хотелки у на одни, а что будет в реальности мы пока не знаем.
  6. +3
    4 сентября 2025 09:18
    Да-с, вспомнить лидеров "Русской весны". И авторитетов начала СВО. Кто мертв, кто сидит, кто тихо-тихо живет.
    (А на коне прислужники типа "из МММ", вовремя вступившие в ЕДРО)
    1. 0
      4 сентября 2025 09:30
      ЕДРО-это бывшая "НДР?" Или очень бывшая КаПеЭсЭс?
  7. +5
    4 сентября 2025 09:23
    Насчет дальше от советского наследия-это большой вопрос))Восток украине подарил Ленин, западную украину-Сталин, Крым-Хрущев. Чтобы отойти от советского наследия нужно всего то навсего вернуть те земли , которые были подарены украине в советский период)))
  8. -2
    4 сентября 2025 11:52
    Глупость. Если бы в 2014 году Россия начала СВО, то она бы не выдержала санкций. Достаточно вспомнить, что 60% продовольствия было импортным, в России мало что производилось. При перекрытии хотя бы половины импорта продуктов, началась бы массовые беспорядки народа. Не забывайте, что массовые сборища на Болотной площади были как раз незадолго до 2014 года (2011-2013).
    Российская армия после её разгрома министром обороны Сердюковым представляла из себя печальное зрелище, а при министре обороны Шойгу не имела шансов добиться успеха.
    1. +1
      4 сентября 2025 12:17
      Главное, что бы при главнокомандующем Путине все срослось
      1. +1
        5 сентября 2025 09:06
        Путин придёт - порядок наведёт!
  9. -2
    4 сентября 2025 15:50
    ну в общем-то понятно уже давно, что бандеровщину в головах придётся ещё долго выжигать... ничего, мы терпеливые, с Божьей помощью одолеем сатанистов
  10. +1
    4 сентября 2025 20:22
    Цитата: Алесь
    Главное, что бы при главнокомандующем Путине все срослось

    😂😂😂
  11. +1
    4 сентября 2025 21:05
    Правда режет ухо. Но это так. Для такой власти время не играет роли, у неё друга цель. Она давно, лет 40, и душой и телом на западе, все эти заявления о национальных интересах, это для малограмотных или "буйных".
    1. -1
      4 сентября 2025 21:16
      Цитата: vlad127490
      Правда режет ухо. Но это так. Для такой власти время не играет роли, у неё друга цель. Она давно, лет 40, и душой и телом на западе, все эти заявления о национальных интересах, это для малограмотных или "буйных".

      А чего же тогда " эта власть" устроила СВО и уничтожает на Украине натовскую технику, поддержала русскоязычное население Украины, присоединив новые регионы к России. Ваш комментарий это очередной антироссийский вброс в соцсети
      1. 0
        4 сентября 2025 21:32
        Вы, не разбрасывайтесь ярлыками, а то вам могут в действительности пришить, в качестве обратной связи.
        Откровения врага надо ценить, они приносят пользу. Чем больше в ВСУ будет таких мыслителей, тем быстрее мы победим.
        По вопросу СВО, попробуйте найти юридический документ РФ (закон, указ, постановление...), любой, может вам повезёт.
      2. 0
        5 сентября 2025 06:24
        Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
        Цитата: vlad127490
        Правда режет ухо. Но это так. Для такой власти время не играет роли, у неё друга цель. Она давно, лет 40, и душой и телом на западе, все эти заявления о национальных интересах, это для малограмотных или "буйных".

        А чего же тогда " эта власть" устроила СВО и уничтожает на Украине натовскую технику, поддержала русскоязычное население Украины, присоединив новые регионы к России. Ваш комментарий это очередной антироссийский вброс в соцсети

        По одной простой причине-Украина не согласна капитулировать. Власть и рада бы соскочить с этого затратного сво, да нет у нее возможности.
        1. 0
          5 сентября 2025 10:42
          Если Укрорейх не будет капитулировать, значит не будет Украины в нынешнем государственно-политическом формате
  12. 0
    4 сентября 2025 22:01
    Запарили с советским наследием,с этим жупелом мирового сообщества, как будто советское наследие это что то из наследия чумы...а вообщето его даже в России нет, все и всё двинулись вперёд