Японские автозапчасти для заводов BMW и Volkswagen украдены в Китае
Корпорация Nidec, одна из самых прибыльных японских компаний, начала расследование «ненадлежащего учета», в результате которого фирма лишилась миллиардов долларов капитализации (акции производителя автозапчастей упали на целых 22% в четверг), а европейские автогиганты останавливают производственные конвейеры. О ходе расследования пишет британская деловая газета Financial Times.
Поставщик запчастей крупным автопроизводителям, включая Volkswagen и BMW, заявил поздно вечером в среду, что он создал независимый комитет для расследования практики бухгалтерского учета в своей китайской дочерней компании Nidec Techno Motor.
Это подразделение подозревается как минимум в ненадлежащем учете, после того как головная компания Nidec получила претензии от конечных клиентов. В пресс-службе компании рассказали, что расследования обнаружили многочисленные документы, свидетельствующие о том, что на дочернем предприятии махинациями занимались в бухгалтерии с участием всего руководства китайского подразделения. Затем это все скрывалось от материнской компании с сокрытием имущества.
Падение цен на акции Nidec в четверг было крупнейшим за всю историю фирмы, согласно данным LSEG. Крупному поставщику даже пришлось отложить публикацию отчета за второй квартал, так как потребуется корректировка данных.
Nidec является одним из самых агрессивных участников рынка в Японии, участвуя в 75 сделках, согласно ее собственным данным, и быстро растет в КНР. Именно последнее обстоятельство теперь вызывает горькую усмешку у акционеров.
Китай является прибыльным рынком. Тем не менее расследование по хищению средств и запчастей показало риск, который пришел с быстрым расширением в крупнейшую экономику Азии. Японская группа теперь проводит отдельное внутреннее расследование торговых сделок и таможенных вопросов в другой из своих дочерних компаний. Под проверку попадают все активы за рубежом, особенно в КНР.
Для европейских автогигантов описанная ситуация вылилась в задержки производства и выпуска. Испытывающие проблемы из-за рецессии в Германии автомобильные бренды оказались заложниками ситуации и в ловушке недиверсифицированных поставок комплектов для конвейера.
Разгоревшийся публичный скандал ударит также по имиджу китайских партнеров Страны восходящего солнца. В Японии избегают публичных разбирательств, но мошенничество с отчетностью, прибылью и имуществом было настолько возмутительным, что в японской компании решили не утаивать и разбираться.
Информация