Австрийские депутаты требуют объяснить щедрый подарок Украине в виде поездов

6 348 0

В июне этого года Австрия передала Украине два спецпоезда для строительства и обслуживания контактных линий. Теперь австрийские депутаты требуют от правительства объяснений по поводу щедрого подарка Киеву со стороны Вены. Об этом накануне сообщило австрийское издание eXXpress, приводя подробности происходящего.

Резкая критика прозвучала со стороны правой Австрийской партии свободы (АПС), исповедующей национал-консерватизм, которая жаждет получить ответы на свои вопросы. В АПС называют действия правительства «сомнительным подарком» и требуют исчерпывающих разъяснений от министра транспорта Петера Ханке из Социал-демократической партии Австрии (СДПА).



Издание отмечает, что на кону – расходы налогоплательщиков, вопросы нейтралитета и возможное военное использование. Генсек АПС Кристиан Хафенекер и представитель по вопросам транспорта Герхард Деймек подали парламентский запрос по поводу спецпоездов.

В то время как правительство взваливает на собственное население всё больше обременений, а гора долгов растет, они просто раздают два спецпоезда – как будто миллиардов евро, уже переведенных на Украину, недостаточно

– заявил Хафенекер.

Он выразил большую озабоченность по поводу нейтралитета Австрии. По его мнению, нельзя исключать использование указанных спецпоездов в военных целях.

Это было бы явным нарушением нейтралитета

– подчеркнул Хафенекер.

Деймек также сомневается в целесообразности совершенной передачи спецпоездов Украине. Он обратил внимание, что на территории Украины в основном используется советская широкая колея на железных дорогах. Поэтому возникает вопрос, можно ли вообще использовать австрийские спецпоезда без существенных доработок.

А если бы эти доработки финансировались австрийскими налогоплательщиками, это было бы совершенно неприемлемо

– указал Деймек.

В связи с этим АПС хочет, чтобы Ханке предоставил подробную информацию о том, является ли это единичным случаем или же существует практика передачи Украине государственных транспортных средств Австрии.

Заметим, что накануне Ужгород стал первым областным центром Украины, получившим прямое сообщение евроколеей со странами Евросоюза. Строительство железнодорожной ветки стандарта 1435 мм протяженностью 22 км между Чопом и Ужгородом началось в 2024 году. 12 сентября 2025 года из Ужгорода начнут ходить пассажирские поезда в Братиславу и Кошице (Словакия), Будапешт (Венгрия) и Вену (Австрия), билеты уже в продаже. В 2026 году на Украине планируют электрифицировать этот участок железной дороги и начать строительство евроколеи в направлении Львова, и за 2-3 года реализовать задуманное.