Российское двигателестроение выходит на «максимальные обороты»

7 059 13

На этой неделе в небо впервые поднялся легкий многоцелевой вертолет «Ансат» в полностью импортозамещенной версии с российскими двигателями ВК-650В. Это событие ознаменовало начало летных испытаний и сертификации обновленной машины, оснащенной не только новыми силовыми установками, но и современным бортовым оборудованием, усовершенствованной конструкцией с композитными материалами.

Разработка двигателя ВК-650В стала настоящим технологическим прорывом. Созданный за рекордные пять лет, он открывает вторую жизнь для целого ряда летательных аппаратов, включая вертолеты Ми-34М, Ка-226Т, учебный самолет Як-152 и беспилотные системы, ранее зависимые от иностранных поставок.



В то же время успех ВК-650В является лишь частью масштабной программы импортозамещения в двигателестроении. Параллельно идут летные испытания двигателя ВК-800 для региональной авиации, который по ключевым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Разрабатывается ВК-1600 для вертолета Ка-62 – первая отечественная силовая установка такой мощности. Серийно производится ВК-2500, рабочая лошадка для вертолетов Ми-8 и Ка-52, с объемом выпуска 700 двигателей в 2024 году.

Особое место занимает линейка перспективных двигателей ПД. Серийный ПД-14 для самолета МС-21 демонстрирует на 15% лучшую топливную эффективность по сравнению с иностранными аналогами. Запускается в серию ПД-8 для обновленных «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200. Успешно тестируется демонстратор технологий ПД-35, впервые в истории РФ развивший тягу в 37 тонн.

Эти достижения формируют не просто линейку двигателей, а полноценную научно-производственную школу, независимую от внешних поставок. Россия стала одной из немногих стран, обладающих полным циклом создания авиадвигателей, от проектирования до серийного производства.

В свою очередь, ускоренное развитие отрасли в условиях санкций демонстрирует не только технологическую самостоятельность, но и создает основу для будущего экспорта, поскольку многие страны сегодня ищут альтернативные источники авиатехники, не зависящие от политической конъюнктуры.

13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 сентября 2025 16:37
    Если все радужные рапорты превратились в быль, так мы уже давно перегнали все боинги, аирбасы с эмбраерами в придачу. Вывод: оптимизмом на словах первыми, продукцией последними...
    1. -1
      15 сентября 2025 21:30
      Если все радужные рапорты превратились в быль,

      К этому нужно привыкнуть. Движение идет, но медленно и дорого. Потом ещё будут доделывать всякие ляпы в изделиях. Но, многое из заявленного будет, но дорого. А потом удивляются, что новый кукурузник дорогой. Просто на каждую новую машину, будь то двигатель или самолет нужно создавать новое независимое предприятие. На площадях старого. А иначе выделенные деньги будут утекать на старые дыры, а то и налево.
      1. +2
        18 сентября 2025 09:44
        Есть отрасли, где, чтобы стоять на месте, нужно бежать. Двигаться медленно, значит не двигаться вообще. Как-то так.
  2. -4
    15 сентября 2025 17:27
    после прочтения вижу марш рабочих-физкульткрников на красной площади и очередного вождя со слезами радости
    1. +1
      16 сентября 2025 12:18
      после прочтения вижу марш рабочих-физкульткрников на красной площади и очередного вождя со слезами радости

      Это вам память навеяла, и это положительные эмоции. Хотя возможно «кому-как’».
      Некоторым гейпарады по миру -душе ближе, и у Макрона и его «братии» ( чем не вождь гейпарадников?) слеза радости наверняка появляется…
  3. 0
    15 сентября 2025 18:37
    Всё отлично.

    Самолеты Boeing и Airbus занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR), всего 76%.
    На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР.

    До независимости авиации ещё очень далеко.
    1. 0
      15 сентября 2025 22:59
      Надо закон принять, чтобы боинги назывались тушками, а эрбасы илами. Боинг 747 - Ту-747, А-380 - Ил-380. Тогда всё очень красиво будет.
      1. -1
        16 сентября 2025 12:20
        норм ) но надо таки быть реалистами, учитывая москвич-3 ) Тушками-747 будут называться ВыньСунь-747
  4. +1
    18 сентября 2025 09:42
    Можно было, просто, 2 первых слова, в заголовке, закавычить и на этом, статью закончить.
    1. -1
      18 сентября 2025 13:04
      Можно было, просто, 2 первых слова, в заголовке, закавычить

      Всё таки нужно представлять реалии России. Двигатели для военной авиации нам никто не будет поставлять, как и боевые самолеты. И производство двигателей у нас всё таки есть, хотя развал СССР нанес ему большой вред. Так, что самим нужно упираться и не забрасывать эту отрасль в небытие. А где есть военное двигателестроение там может быть и гражданское, что вообще то взаимосвязано.
      1. +1
        20 сентября 2025 18:46
        Вы правы... Нужно представлять реалии России и перестать рассказывать басни, что СССР производил галоши, а вот мы поднялись с колен...

        И понять, что дело с точностью до наоборот. Тогда может что-то и сдвинется. А пока ЭТИ живут на планете розовых пони с рывками и прорывами и первой экономикой Европы(ахаха), такие статьи, кроме хохота, ничего не вызывают...

        Напомню, что после начала СВО кто-то вещал о 1000 самолетов к 2030-му... До него осталось 5 лет, три года пройдено...
  5. Voo
    0
    5 октября 2025 02:56
    Пока все успехи "бумажные". На бумаге все красиво, а вот как посчупать, панимаешь, глазками увидеть?
    Вот и денежки становятся вириуальными. Их не видно, а они есть, не пойми у кого.
  6. 0
    Сегодня, 01:40
    Ключ к продаже любого российского продукта — надёжные партнёры... Вы, русские, бросили всех партнёров; вы предоставлены сами себе. Можете продавать Северной Корее и ещё нескольким странам... Если остальные купят какой-нибудь самолёт, на следующий день они попадут под санкции злодейской страны (США).
    Вам, русским, чтобы ваш экспорт работал, приходится поддерживать, защищать, финансировать и т.д. своих партнёров. Иран, например, из-за нелояльности России купит китайские самолёты.
    Или вы действительно думаете, что будете продавать МС-21 или «Ансаты» израильскому нацистскому режиму... или США... или Европе?