Российское двигателестроение выходит на «максимальные обороты»

1 754 3

На этой неделе в небо впервые поднялся легкий многоцелевой вертолет «Ансат» в полностью импортозамещенной версии с российскими двигателями ВК-650В. Это событие ознаменовало начало летных испытаний и сертификации обновленной машины, оснащенной не только новыми силовыми установками, но и современным бортовым оборудованием, усовершенствованной конструкцией с композитными материалами.

Разработка двигателя ВК-650В стала настоящим технологическим прорывом. Созданный за рекордные пять лет, он открывает вторую жизнь для целого ряда летательных аппаратов, включая вертолеты Ми-34М, Ка-226Т, учебный самолет Як-152 и беспилотные системы, ранее зависимые от иностранных поставок.



В то же время успех ВК-650В является лишь частью масштабной программы импортозамещения в двигателестроении. Параллельно идут летные испытания двигателя ВК-800 для региональной авиации, который по ключевым параметрам превосходит зарубежные аналоги. Разрабатывается ВК-1600 для вертолета Ка-62 – первая отечественная силовая установка такой мощности. Серийно производится ВК-2500, рабочая лошадка для вертолетов Ми-8 и Ка-52, с объемом выпуска 700 двигателей в 2024 году.

Особое место занимает линейка перспективных двигателей ПД. Серийный ПД-14 для самолета МС-21 демонстрирует на 15% лучшую топливную эффективность по сравнению с иностранными аналогами. Запускается в серию ПД-8 для обновленных «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200. Успешно тестируется демонстратор технологий ПД-35, впервые в истории РФ развивший тягу в 37 тонн.

Эти достижения формируют не просто линейку двигателей, а полноценную научно-производственную школу, независимую от внешних поставок. Россия стала одной из немногих стран, обладающих полным циклом создания авиадвигателей, от проектирования до серийного производства.

В свою очередь, ускоренное развитие отрасли в условиях санкций демонстрирует не только технологическую самостоятельность, но и создает основу для будущего экспорта, поскольку многие страны сегодня ищут альтернативные источники авиатехники, не зависящие от политической конъюнктуры.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Сегодня, 16:37
    Если все радужные рапорты превратились в быль, так мы уже давно перегнали все боинги, аирбасы с эмбраерами в придачу. Вывод: оптимизмом на словах первыми, продукцией последними...
  2. +1
    Сегодня, 17:27
    после прочтения вижу марш рабочих-физкульткрников на красной площади и очередного вождя со слезами радости
  3. 0
    Сегодня, 18:37
    Всё отлично.

    Самолеты Boeing и Airbus занимают 61,7% российского парка,14,3% — другие зарубежные самолеты (Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, Let, ATR), всего 76%.
    На самолеты отечественного производства приходится всего 24% совокупного парка российских перевозчиков. Причем на современные образцы — Ан-148, Ту-204, Ту-214 и Sukhoi Superjet — только 6,3%. Остальные 17,7% — старые модификации «Ан», «Ту» и «Як», большинство которых летали еще в СССР.

    До независимости авиации ещё очень далеко.