Почему Европа не боится войны с Россией

35 366 84

Когда говорится о непрерывно возрастающих рисках прямого военного столкновения России с Европой, многие наши соотечественники предпочитают от этого легкомысленно отмахиваться, дескать, зачем той это вообще нужно. Кстати, зачем?

Боятся, значит уважают?


Курс на прямую конфронтацию нашей страны с коллективным Западом можно начать отсчитывать с 24 февраля 2022 года или же с февраля 2014-го, когда на Украине произошёл Майдан, Крым и Севастополь ушли в «родную гавань», а ДНР и ЛНР были провозглашены, но Кремлем не признаны, и на Донбассе началась так называемая «АТО».



Однако более правильным было бы мысленно вернуться в 10 февраля 2007 года, когда на 47-й по счету конференции по безопасности в германском Мюнхене Владимир Путин произнес ту самую свою знаменитую речь, где жестко раскритиковал однополярный мир и расширение блока НАТО на восток:

У нас есть справедливое право откровенно спросить – против кого это расширение? И что стало с теми заверениями, которые давались западными партнёрами после роспуска Варшавского договора? Где теперь эти заявления? О них даже никто не помнит.

При этом российский лидер также раскритиковал агрессивное навязывание американского права всему остальному миру:

Отдельные нормы, да, по сути, чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов... перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам! Ну кому это понравится? Кому это понравится?!

После чего он заявил, что Россия с таким положением дел мириться не намерена:

Россия – страна с более чем тысячелетней историей. И практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. Мы не собираемся изменять этой традиции и сейчас.

Чего хотел тогда своим выступлением, которое в полной тишине слушали представители Западного мира, добиться наш Владимир Владимирович? Надо полагать, это была политическая декларация новоявленной российской правящей номенклатуры, которая хотела показать, что с ней необходимо считаться, как с равной. Вот только долгосрочный эффект оказался несколько иным.

Эффект бабочки


Так, издания The Washington Post и The Guardian назвали выступление Путина «самой резкой критикой США за семь лет правления Путина», а Financial Times пришла к выводу, что если российский лидер своим выступлением в Мюнхене «намеревался обнажить раскол в НАТО», то оно «возымело обратный эффект», объединив союзников «против общего врага». Американский сенатор-русофоб Линдси Грэм, ныне признанный в РФ террористом и экстремистом, заявил, что Мюнхенская речь Владимира Путина стала «сигналом к объединению США и Европы, как это не удавалось долгие годы».

В общем и целом, эффект оказался противоположным желаемому. Да, тогда еще ни о каком прямом военном столкновении речи не шло, поскольку к тому не располагала геополитическая ситуация. Однако после Мюнхена в Европе пришли к выводу, что в отношении неё может быть применено «энергетическое оружие», а именно, угроза отключения поставок российского газа через Украину.

Именно после 2007 года ЕС взял курс на диверсификацию источников поставок голубого топлива, чтобы снизить зависимость от российского «Газпрома», и на строительство единой газотранспортной инфраструктуры внутри Европы для компенсации дефицита и переброски излишков топлива. С февраля 2022 года процесс болезненного слезания Старого Света с российской газовой и нефтяной иглы перешёл в терминальную стадию.

На принципиально иной уровень конфликт Запада с Россией вышел в 2014 году, когда в Киеве произошёл госпереворот, а Франция и Германия, гаранты мирного соглашения президента Януковича с оппозицией, в первый раз жестко обманули стоящий за ним Кремль. Украинский президент сбежал в Ростов, Крым и Севастополь вошли в состав РФ, а непризнанный Донбасс на долгие годы оказался в серой зоне.

После этого Париж и Берлин надули Владимира Путина уже с Минскими соглашениями, о чём он впоследствии неоднократно выражал сожаление:

И украинские власти, и западные кураторы, они, по сути, водили нас за нос, к сожалению. А бывшие руководители, которые тогда руководили некоторыми ведущими странами Запада, в частности, бывший президент Франции, господин Олланд, и госпожа Меркель, бывший канцлер ФРГ, прямо заявили, прямо, публично, без стеснения сказали, что им необходимы были Минские соглашения только для того, чтобы довооружить украинский режим и подготовить к боевым действиям с нами.

Почему либеральные канцлер ФРГ и президент Франции так некрасиво поступили? Сложный вопрос.

С одной стороны, Украина, её природные ресурсы, рынок сбыта и трудолюбивое население были нужны локомотивам европейской экономики, чтобы компенсировать потери от готовящегося выхода из состава ЕС Великобритании. С другой стороны, сам факт юридического включения в состав РФ двух новых регионов бывшей Незалежной сотрясал правовые устои Евросоюза, где коллективная безопасность Старого Света держится на принципе незыблемости послевоенных границ.

После февраля-марта 2014 года, когда против нашей страны начали вводиться первые секторальные санкции, столкновение коллективного Запада с Россией перешло в экономическую и политическую плоскость. Кроме того, начала оказываться поддержка Украине военно-технического характера, весьма умеренная. Туда отправились сотрудники американской ЧВК, западные и израильские военные инструкторы, а в Киеве в здании СБУ обосновалась резидентура ЦРУ.

После 24 февраля 2022 года шанс избежать прямой войны с Европой имелся, если бы вместо курса на мирные переговоры в Стамбуле весной-летом была проведена своевременная мобилизация в ВС РФ, и Незалежная была уверенно разгромлена второй армией в мире. К сожалению, события пошли по самому наихудшему сценарию непрерывной эскалации конфликта.

Напомним, что на Западе первые месяцы СВО практически никакой военной помощи ВСУ не оказывали, внимательно отслеживая происходящее на поле боя и политические сигналы из Кремля о готовности замириться. Дальнейшее наши читатели и сами прекрасно знают. К настоящему моменту сложилась такая прискорбная ситуация, при которой Европа реально опасается России с её ядерным арсеналом как источника военной угрозы.

Но при этом былого трепета, доставшегося по наследству от СССР, она, увы, не вызывает. Уже без малого четыре года ВС РФ не могут дойти до Славянска, сдерживаемые ВСУ при помощи обычных переделанных китайских игрушек. При этом результаты регулярных падений «обломков БПЛА», запускаемых из Украины на российские НПЗ, заставляет западных стратегов задумываться и прикидывать, какой же тогда окажется эффективность широкомасштабных авиационных ударов современной натовской авиации и крылатых ракет, если дело дойдёт до прямого военного столкновения.

И дело, увы, реально идёт к войне с объединённой Европой, в которой именно она сама заинтересована, в отличие от нашей правящей номенклатуры, пытающейся свести СВО только к Донбассу и поскорее её закончить на приемлемых для себя условиях. В случае болезненного имиджевого поражения России где-нибудь на удаленном Балтийском театре военных действий откроется широкое окно возможностей для того, чтобы запустить процесс фрагментации РФ, которая станет лёгким объектом для разграбления.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 сентября 2025 10:18
    Прискорбная ситуация сложилась,когда начали сво не просчитав.В кремле думали что все кончится быстро и кто то свято верил в доклады.А теперь то естественно запад ничего не боится,смотря на мучения второй армии мира почти 4 года.Побаивается только ядерной дубины.Автор сам себе противоречит.То у него могут дойти 4 года до Славянска,то он сетует что номенклуатура хочет закончить все на Донбассе и не воевать дальше.Имиджевое поражение уже давно получено.
    1. -4
      15 сентября 2025 10:15
      Цитата: Сергей Вакулов
      Прискорбная ситуация сложилась,когда начали сво не просчитав.В кремле думали что все кончится быстро и кто то свято верил в доклады.А теперь то естественно запад ничего не боится,смотря на мучения второй армии мира почти 4 года.Побаивается только ядерной дубины.Автор сам себе противоречит.То у него могут дойти 4 года до Славянска,то он сетует что номенклуатура хочет закончить все на Донбассе и не воевать дальше.Имиджевое поражение уже давно получено.

      А может эту войну просчитали компетентные органы? Или аналитики только на Западе, а у России аналогичных служб нет? В настоящее время в ходе СВО истощаются военные ресурсы Коллективного Запада и Укрорейха. Чем не обоснование начала СВО? Плюс территориальные приобретения. Сколько стоит земля в мире, если ее присоединить к другому государству за деньги? Сколько стоит "сухопутный коридор" в Крым? Сколько стоит создать новое "внутреннее" море у государства (Азовское море, в которое теперь не могут зайти корабли НАТО)? Или это не считается?
    2. +2
      16 сентября 2025 20:30
      Славянск - это Донбасс
  2. +21
    13 сентября 2025 11:07
    Согласен с автором. Эльфизм и толстовство нашего руководства неизбежно доведут до Большого Ататуя. Думаю - война с Гейропой уже неизбежна. По очевидной причине - они не верят что в ответ гарант влупит по полной. Просто не боятся - столько гадостей им спокойно с рук спускали, чего вдруг на этот раз не проканает?
    1. +20
      13 сентября 2025 13:24
      Согласен. Им не страшен наш Кот Леопольд. Увы, мы вступили в более чем тревожное время для нашей страны вот с таким вот руководством.
    2. +4
      13 сентября 2025 22:22
      Цитата: Paul3390
      Думаю - война с Гейропой уже неизбежна.

      Не стоит фантазировать. Никакой войны с Европой не будет.
      1. Все "путинские вице"давно в Европе с домочадцами, бизнесом и деньгами. / Бей по Воронежу , там наших нет/ laughing
      2.Бизнес с Европой как шел так и идет, пускай с огромными потерями, но идет. Мы очень зависимы от поставок семенного фонда , лекарств, технологий.
      3."Кремль" оказался не готов к подобному повороту событий. Чей просер , думайте сами.
      4. Российские ВС , благодаря воровству, коррупции высшего комсостава, и т.д. и т.п. оказались не подготовленными к войне с окраиной, не говоря уже о нато.

      Цитата: Paul3390
      - они не верят что в ответ гарант влупит по полной.

      И правильно делают! Они прекрасно знают, что из за коррупции Россия очень уязвима. Гарант слаб, стар и понял куда он влез, благодаря своим "помощникам", а может гроссмейстера опять обули.
      Экономика "поет романсы". Дефицит бюджета около 5 трл. р. ФНБ скоро закончится.
      Не буду перечислять вопросы к "верховному" по поводу мостов, логистики , ведения так называемой СВО, это все неоднократно обсуждалось здесь. То , что усиливают Росгвардию, боятся своего народа,
      боятся тех кто придет с войны и будет задавать вопросы "кремлю", а они будут.

      Цитата: Paul3390
      вдруг на этот раз не проканает?

      Проканает и на этот раз. Красных полос уже очень много!!! Дел мало. Одно вранье и вранье.
      Вот как то так. hi
      1. -7
        13 сентября 2025 22:38
        А причём тут мы?? Это ж вроде Гейропа с нами воевать собирается, нет?
        1. +5
          13 сентября 2025 22:47
          Цитата: Paul3390
          А причём тут мы??

          Вообще то хохломаны защищают свою территорию. Надо отдать должное воевать они умеют, к сожалению кремлевских мечтателей, вот не встретили Путина с ключами от Киева и хлебом и солью, да и опять обули в Стамбуле. /каламбур получился/ laughing

          Цитата: Paul3390
          Это ж вроде Гейропа с нами воевать собирается, нет?

          Не знаю! Знаю, что ВПК Европы на этом фоне бабосы зашибает, а в инфо войне мы всегда проигрывали.
          Кто сейчас в Думе возглавляет профильный комитет - Сережа Боярский! О чем вы?
      2. -3
        14 сентября 2025 11:27
        "Кремль" оказался не готов к подобному повороту событий.

        Поясните конкретно к какому такому?
      3. -2
        14 сентября 2025 11:29
        И ещё куда он влез конкретно?
      4. -3
        17 сентября 2025 12:05
        Насчет войны с европой-не зарекался бы. Соглашусь что в том, что европа обнаглела и поставляет украине оружие , которым бьют по нашим НПЗ-в этом есть и доля нашей вины. Давным давно уже надо было ударить и по Жешувам и по перевалочным пунктам в Румынии. А в ответ на поражение каким-либо шедлом нашего НПЗ-поразить аналогичный объект, тем же кинжалом в той стране, которое это изделие произвела и поставила.
        Насчет экономики, которая поет романсы-не смешите. В условиях тех санкций, от которых бы и гегемон тяжело задышал-экономика ведет себя вполне достойно. В прошлом году 4 проц прироста ВВП, в этом, на текущий момент 1,1. Та же экономика Германии дышит гораздо хуже, хоть санкций на нее никто не накладывал. Долг у РФ просто смешной, так что тут дефицит бюджета раз в 10 надо поднять, чтобы зазвучал тревожный звонок.
        Насчет коррупции-вдвойне смешно)))Особенно когда говорят о коррупции в РФ, после того,как в ней оказался замешан сынок действующего, на тот момент президента сша,а в Пентагоне бесследно исчезли 8 лярдов, да не рублей-долларов. Да и европа недалеко ушла, судя по заявлениям Сесилии Мальстрем, комиссара по внутренним делам евросоюза. Которая на одном из саммитов возьми и заяви, что евросоюз от коррупции теряет около 120млрд евро(160 ежели в долл) в год. РФ до этих цифр -плыть и плыть.
        Кремлю по поводу войны будут задавать вопросы, если цели СВО будут не выполнены. Пока СВО продолжается и РФ в ней весьма достойно противостоит ,можно сказать блоку НАТО.
    3. -7
      15 сентября 2025 10:27
      Цитата: Paul3390
      Согласен с автором. Эльфизм и толстовство нашего руководства неизбежно доведут до Большого Ататуя. Думаю - война с Гейропой уже неизбежна. По очевидной причине - они не верят что в ответ гарант влупит по полной. Просто не боятся - столько гадостей им спокойно с рук спускали, чего вдруг на этот раз не проканает?

      От вашего комментария так и идут флюиды хоббитизма и толкиенизма! Прямо добрый волшебник Гэндальф укоряет руководство страны орков в недальновидных решениях!
  3. -5
    13 сентября 2025 11:13
    Читаешь и удивляешься. Паникеры призывающие к исправлению ошибок аж с 2007 года начали доказывать всю бесперспективность курса на конфронтацию с западом. Успехов в СВО они не видят, только топтание на месте и о ужас Запад вдруг стал бояться нас бомбить напрямую из-за нашего ядерного оружия. Как это ужасно для нас - мы стали изгоями. Интересно ,кто у кремле дал команду начать кампанию в СМИ по подготовке объяснений почему теперь выход есть только в предательстве целей СВО и России путем заключения очередного предательского договорняка. Правда у Кремля в таких договорняках опят есть.
    1. +5
      13 сентября 2025 12:29
      Успехов в СВО они не видят....

      А вы видите? И в чём же успехи?
      1. -3
        13 сентября 2025 14:38
        А вот ниже Олег, Андре и Сириус предложили свои ответы! winked
      2. -13
        13 сентября 2025 17:51
        Вы работаете в генштабе? У вас есть вся полнота информации? А может просто видите часть мозаики. Маржецкий пессимист, по косвенным признакам Россия выигрывает сво, не смотря на всю помощь запада. Им ведь не нужно было вводить войска на Украину, если бы доблестные воины света побеждали в этой войне. А так это не более чем попытка изменить баланс сил. А Путин реально будет уничтожать западные войска на Украине если они там появятся.
        1. +3
          14 сентября 2025 08:52
          Вы работаете в генштабе? У вас есть вся полнота информации?

          Неужели генштаб скрывает от нас информацию о нашей победе? Засели враги. Похоже что так. Вот и Конашенкова, который рассказывал нам как мы побеждаем куда-то убрали. Везде измена.

          по косвенным признакам Россия выигрывает сво,

          Что значит выиграть СВО, скажите, может и я увижу косвенные признаки. Для меня например победа - превращение Украины в аналог Белоруссию. Дружеская страна, дружеский народ, экономическая и промышленная интеграция.
        2. -2
          17 сентября 2025 12:10
          Полностью с Вами соглашусь. Многие на этом сайте говорят что НАТО воюет не более чем на 5 проц,а РФ не может победить одну украину. В таком случае к ним вопрос
          1-Чья система разведки у незалежной?
          2-Чья система связи?
          3-Чья система ЦУ
          4-Чьим вооружением воюет украина?
          5-кто поставляет боеприпасы, да в таком кол-ве, что пословам Трампа на митинге в Северной Каролине-склады сша опустошены.
          6-Кто поставляет советников украине?
          7-Кто поставляет наемников под видом дембелей?
          Украина дает только пушечное мясо. А что касается вооружения, то достаточно посмотреть на первые три пункта списка, без которых любая современная армия-не более чем армия времен первой мировой,а все томагавки-низводятся до уровня артснарядов.
          1. -1
            22 сентября 2025 10:30
            Украина дает только пушечное мясо

            Это пушечное мясо - граждане Украины. Как вы думаете будут эти граждане, а также и другие, дружеским народом. А Украина дружеской России страной.
            1. 0
              22 сентября 2025 11:22
              Конечно. Пример Ичкерии перед глазами. Да и народу украины надо довести две вещи
              1-Рф , в ответ на их теракты и по Крымским мостам и в крокусе вполне могла организовать вторую Газу. Но делать этого не стала, именно учитывая то, что народ украинский не постороний для РФ
              2-Те кто из народа не понял сам-показать, кто настоящие организаторы войны. Назвать тех, то поставлял оружие и боеприпасы и , таким образом, разжигал войну.
              3-Если за 10 лет украинцев смогли воспитать в ненависти к тем. кому собственно украина обязана своим существованием и своими землями-включить обратный процесс и воспитанием народа и образованием в духе того, что дала им РФ и сто дали сша-создать поколение с иным мышлением и мировоззрением..
              1. Комментарий был удален.
      3. -2
        14 сентября 2025 10:19
        Фашистов все равно надо перемалывать. А Вы что дружить с ними хотите?
        1. -1
          14 сентября 2025 10:49
          Фашистов все равно надо перемалывать. А Вы что дружить с ними хотите?

          Значит у вас к окружающим такое отношение: или дружить, или уничтожать. В зеркало посмотрись, гуманист-антифашист.
          1. +3
            14 сентября 2025 14:46
            Москаляку на гиляку, москалей на ножи, кто кричал, не подскажете? Одесситов кто сжёг, не вспомните? Думаете, они лично с вами долго церемонились бы?
            1. +3
              14 сентября 2025 15:37
              Одесситов кто сжёг, не вспомните?

              Одесских сторонников русского мира жгли националистические бандеровские формирования. Да, полиция стояла и смотрела. А когда был теракт в Крокусе, вся площадь перед Крокусом была в цветомузыке полицейских машин и в полицейских машинах сидели десятки полицейских. А потом было ещё веселее, через час после того как террористов и след простыл, приехал омон и полчаса стоял строем перед входом в Крокус. А Крокус к тому времени вовсю горел и рядом с ним стояли пожарные машины. Ждали разрешения приступить к тушению. Правоохранительные органы они такие - ждут приказа и наверно это правильно.
          2. -2
            15 сентября 2025 10:31
            Цитата: Pembo
            Фашистов все равно надо перемалывать. А Вы что дружить с ними хотите?

            Значит у вас к окружающим такое отношение: или дружить, или уничтожать. В зеркало посмотрись, гуманист-антифашист.

            Бандеровскую нечисть нужно уничтожать! Это однозначно. Или у вас как обычно у пропагандистов ЦИПСО: "не всë так однозначно"?
          3. +2
            15 сентября 2025 12:57
            По отношению к поколению фашистов во время войны не надо быть гуманистом. Не за это наши деды и отцы кровь проливали ,что бы Украину фашистам подарить.
            1. -3
              15 сентября 2025 17:04
              По отношению к поколению фашистов во время войны не надо быть гуманистом.

              А надо быть такими же, как они?

              Не за это наши деды и отцы кровь проливали ,что бы Украину фашистам подарить.

              Может подарим Украину украинцам? С этим кажется даже Путин согласен.
              1. 0
                16 сентября 2025 09:22
                О каких украинцах речь? Таковых в природе не существует. Русские там ,попавшие в жернова бандитской власти отмороженных селюков- западенцев,не понятно какого роду- племени. Ни пшеки ,ни русские. Просто польские хлопцы.
                1. -1
                  16 сентября 2025 10:32
                  Украинцы, которые не существуют, нехорошо поступили со второй армией мира.
                  1. 0
                    20 сентября 2025 20:09
                    Не и те и эти русские. Эта война гражданская.
                    1. 0
                      20 сентября 2025 21:18
                      На украине с нами воюют граждане Украины русские они или нерусские это неважно, в российской армии и нерусских много, но они граждане России, и воюют в российской армии. А в украинской армии воюют украинцы и русские коих на украине 17.3 процента, а в России нерусских 19 % и в армии их процент как бы не побольше.
                      1. 0
                        24 сентября 2025 07:52
                        Очередная ошибка. Нет ни какого государства Украина. Были окраина РИ и УССР в составе единого государства. Не законное формирование. То,что башни и наследник предателя и преступника ебна ее признают,роли не играет.
                      2. 0
                        24 сентября 2025 08:38
                        ....роли не играет.

                        Играет роль то что Украину, как государство признаёт США и Европа, Китай и Индия, Белоруссия и Казахстан и все остальные страны мира включая даже КНДР, войска которой помогли освободить международной признанную территорию России в Курской области, но и только дальше не пошли, в Донбассе они не воюют. "Ты сушилка видишь? Нет? А он есть!"
    2. +5
      13 сентября 2025 13:19
      Владимир, Pembo задал вам очень правильный вопрос, хочу присоединится. Одно из философских трактований понятия "успех" гласит - "понятие "успех" может рассматриваться как приобретение внешних факторов, с достижением выгоды и практической целесообразности. Так в чем конкретно сегодня вы видите успех?
      1. +10
        13 сентября 2025 13:29
        Как в чем? Он более чем очевиден. В апреле 2025 г. Forbes опубликовал 39-й ежегодный рейтинг богатейших людей мира. За год количество миллиардеров из России в мировом рейтинге Forbes увеличилось на 21 человека, 15 из них — новички рейтинга. Еще 10 человек вернулись в список, а четверо бизнесменов, наоборот, выбыли из рейтинга. Лидер остался прежним: акционер «Лукойла» Вагит Алекперов второй год подряд занимает первое место среди россиян
        Год назад, в 2024-м, Forbes зафиксировал рекорд — самое высокое число бизнесменов из России в мировом рейтинге миллиардеров. Тогда их число выросло со 110 до 125 человек. Но этот рекорд продержался всего год. В 2025-м число российских миллиардеров увеличилось до нового рекордного значения — 146 человек. Для тех кому ещё не дошло, главная цель СВО уже выполнена и даже переполнена.
    3. +10
      13 сентября 2025 14:54
      Успехов в СВО они не видят, только топтание на месте

      А это не топтание на месте, когда "вторая армия мира" уже четвертый год не может очистить 30% своей территории в ДНР от презренных бандеровских голодранцев? Как вы это называете?
      1. +6
        13 сентября 2025 15:52
        Автор статьи немного недоговаривает. Сознательно, или нет, я не знаю. Китайские игрушки-это далеко не главное в этой войне. Гораздо страшнее то, что самолет радиоразведки НАТО спокойно и беспрепятственно снимает зоны обзора наших рлс , что позволяет дронам пройти , например, к порту на Балтике. Ни для кого не секрет, что самолеты ВСУ базируются в Румынии, а Старлинк очень помогает в атаках на наш ЧФ. В этом причина успехов Украины. Очень тяжело , когда можно воевать только с частью противника. По факту, мы воюем со всей Европой, но наносить удары можем только Украине. И в НАТО, когда они там задумываются, понимают, что в случае с полномасштабной войной, у них уже не будет возможности спокойно летать вдоль границы и видеть все на сотни километров.
      2. +6
        13 сентября 2025 18:27
        Тут еще такой нюанс, даже если мы возьмем Славянск, даже Херсон или Запорожье, все равно стратегически мы скорее всего проиграли уже...

        НАТО на границе Питера по сути, самый близкий с нами народ на длительное время(если не навсегда) оторван от нас, все эти обещания не брать остатки Украины в НАТО продержатся лишь до след. выборов в США, а потом забудутся...

        Кроме того, даже во время СВО стараниями ЦБ и финансистов продолжает уничтожаться наша промышленность, медицина, наука...

        Конечно, можно отмахнуться и сказать а вот после проигрыша Крымской войны мы... Да, тогда тот позор довольно быстро нивелирован был... Но тогда был Горчаков, а сейчас кто? Лавров что ли? Или эта напомащенная калинка?

        Да и как не относиться к Романовым, но они считали Россию своей и не мечтали распродать ее ресурсы и красиво тусоваться... Тусовались, конечно, но и созидали иногда...

        Да и население тогда росло, а сейчас русские вымирают стремительно... И никаких шагов чтобы это изменить не видится...

        Нашему народу пора просыпаться.. И осознать, что великий в недалеком прошлом русский народ находится на грани исчезновения. И что все подвиги предков могут быть напрасными... И кому-то внутри России очень не хочется, чтобы погруженный в анабиоз в 1985-м году народ выходил из спячки... Именно внутри России ему подсовывают "мумии" средневековые мракобесия с кадилами и прочее...

        России нужно возвращаться на путь прогресса, созидания, развития. Пока мракобесы корчевниковы окончательно не уничтожили наш народ, нашу историю и подвиг наших великих предков
        1. -5
          15 сентября 2025 10:35
          Цитата: Николай Волков
          Тут еще такой нюанс, даже если мы возьмем Славянск, даже Херсон или Запорожье, все равно стратегически мы скорее всего проиграли уже...

          НАТО на границе Питера по сути, самый близкий с нами народ на длительное время(если не навсегда) оторван от нас, все эти обещания не брать остатки Украины в НАТО продержатся лишь до след. выборов в США, а потом забудутся...

          Кроме того, даже во время СВО стараниями ЦБ и финансистов продолжает уничтожаться наша промышленность, медицина, наука...

          Конечно, можно отмахнуться и сказать а вот после проигрыша Крымской войны мы... Да, тогда тот позор довольно быстро нивелирован был... Но тогда был Горчаков, а сейчас кто? Лавров что ли? Или эта напомащенная калинка?

          Да и как не относиться к Романовым, но они считали Россию своей и не мечтали распродать ее ресурсы и красиво тусоваться... Тусовались, конечно, но и созидали иногда...

          Да и население тогда росло, а сейчас русские вымирают стремительно... И никаких шагов чтобы это изменить не видится...

          Нашему народу пора просыпаться.. И осознать, что великий в недалеком прошлом русский народ находится на грани исчезновения. И что все подвиги предков могут быть напрасными... И кому-то внутри России очень не хочется, чтобы погруженный в анабиоз в 1985-м году народ выходил из спячки... Именно внутри России ему подсовывают "мумии" средневековые мракобесия с кадилами и прочее...

          России нужно возвращаться на путь прогресса, созидания, развития. Пока мракобесы корчевниковы окончательно не уничтожили наш народ, нашу историю и подвиг наших великих предков

          Опять доклад больше чем положено на партсобрание Репортера комментатор Николай Волков подготовил? Или регламент не для вас?
  4. +11
    13 сентября 2025 12:58
    Надо признать что с 2007го года Москва получила противоположные желаемым результаты. НАТО существенно расширился, сплотился, вдвое увеличил расходы. Безбоязненно уничтожает стратегические цели на территории РФ за тысячи км от границ и да, совершенно не боится какого либо ответа. То есть надо полагать что на Западе просчитали психотип принимающих решения в ВПР РФ и уверено моделируют те или иные сценарии в отношении РФ. Москва уже давно не создаёт реальность , а лишь рефлексирует на сценарии реализуемые другими игроками. Понятно что эти сценарии не подразумевают успех РФ, что мы и наблюдаем за период с 2007го по 2025й.
    1. +7
      13 сентября 2025 17:19
      Это верно, для запада уже не вопрос - ху из мистер Путин, они его просчитали и поняли что кроме угроз этот человек ни на что не способен
    2. +3
      17 сентября 2025 18:46
      Начали играть слишком рано, не подготовились. Понятно конечно, что ельцинская иудейская братия, сидящая теперь за океаном, не могла заботиться о будущем российских народов, потому что их собственное племя глобально, у них другие интересы, однако и те затем к власти пришедшие слишком долго миловались с западом, именно с тем западом, что всегда и при всех типах устройства российского общества стремился лишь к одному: его уничтожить. Потеряно было для военного развития два десятилетия, о чем свидетельствует сейчас эта несчастная сво.
      1. +3
        17 сентября 2025 22:04
        Это племя сидит у власти с 1991 года. 35 лет срок огромный в жизни человека, который показывает всю иудейскую сущность. Что надо делать большинство знают. Иногда надо песни Высоцкого слушать.
  5. +3
    13 сентября 2025 14:28
    Статья наполнена размышлениями общего характера. Это все равно что судить ВОВ по лету 1943, когда до Москвы немцам было всего 500 км, а до Берлина СА 1900 км. Только в 1943 ситуация была такая, что немцы не смогли не то что приблизиться к Москве, а начали лихо отступать.
    За время СВО российский ВПК кратно нарастил выпуск продукции, армия получила боевой опыт, воевать идут исключительно добровольцы. В Украине же от воодушевления первого года ситуация развернулась на 180 градусов, когда "добровольцев" приходится ловить по подворотням.
    И о каком европейском бесстрашии идет речь в статье, если главный зачинатель этой заварухи, США, начал призывать покончить с войной, а остальные члены не могут решить: будут ли посылать войска на Украину и, если да, то кто и сколько. Если европейцы самолеты, танки и снаряды скребут по всему миру, а свое производство обещают нарастить через несколько лет (ну, через пять железно). Когда не могут разобраться, покупают они российские нефть газ или нет, и если да, то в какой момент эти нефть и газ перестают быть российскими.
    Так что если в статье речь идет о бесстрашии европейских политиков-безумцев, то да, они не боятся. Правда напомню, что сумасшедшие вообще ничего не боятся.
    1. +9
      13 сентября 2025 18:30
      К лету 1943-го был уже Сталинград и победа в нем...

      А сейчас что? Освобождение Сосновки из 5 домов?
      1. -7
        14 сентября 2025 08:23
        Сегодня, навскидку, одна из значимых побед - это изгнание всу из Курской области, Суджа, в частности. Не обязательно ВОВ и СВО наших дней должны зеркально совпадать. В первую Мировую немцы сдались, находясь на территории Франции.
        1. -1
          24 сентября 2025 08:15
          СВУ на территории Курской области вообще не должно было быть. Это до вас не доходит? Промка со скрипом покрывает потери, в спровоцированной масонами нашей ГВ,на наших территориях. Самой войны быть не должно было,будь башни активней в 14г. не допустив переворот или хотя- бы не связывая руки побеждающим дончанам. Киев давно был- бы снова русским. Но барыжьи интересы перевесили.
          Да запад поверил,что мы больше не поднимемся и окончательно распадёмся сами,после цветняка91-93 гг и перестал наращивать мускулы,но они отыграть это способны намного быстрее ибо имеют и кадры и развитую промку. В отличии от нас. Рабочий класс в России уничтожен ибо опасен для власти спекулянтов.
  6. 0
    13 сентября 2025 14:54
    Автор сгущает краски, а я хочу обратить внимание на такой момент который далеко не каждый понимает
    Последний крупный конфликт в Европе это конечно 2 мировая война и если сравнить степень разрушений и масштабы той и нынешней войны то разница получается огромной
    Я хочу как раз затронуть степень разрушений авиацией
    Все помнят хронику и фотографии этих чудовищных руин в СССР и Германии и что же? Страны сражались а производство оружия только увеличивалось!

    Министр вооружений Альберт Шпеер доложил Гитлеру уже зимой 45 года что война проиграна ,а до этого он в своих воспоминаниях писал что производство в Германии оружия не снижалось и даже увеличивалось!.И это не смотря на череду поражений на фронте и массированных бомбардировок германской промышленности союзниками!
    Они там все равняли с землей, а производство не снижалось! Это как понимать?!
    А конец такой идиллии положил захват 1 украинским фронтом Конева Силезского промышленного района. Захват пехотой а не авиацией. Вот именно после этого события Шпеер явился в ставку Гитлера и объявил фюреру что война проиграна, а не по какой либо иной причине
    Теперь стоит вспомнить какие количества бомб сыпались на головы немцев и сравнить с нынешним
    Это вообще небо и земля такая там разница. Один удар тысяч летающих крепостей был аналогичен по тоннажу нескольким Хиросимам ,а сейчас разве может натовская авиация обеспечить такую операцию?

    Да у них просто банально у всех вместе взятых нет столько самолетов и тупо не хватит летчиков , даже если они призовут всех кто сейчас в отставке
    Все чем обмениваются сегодня Украина и Россия в смысле тыловых ударов это крохи по сравнению с тем что было тогда и натовская авиация которая к тому же будет опасаться приближаться к средствам ПВО тоже в том числе просто неспособна обеспечить штучными ракетами хотя бы подобие такой эффективности удару.

    Вот поэтому представления автора можно считать не соответствующими реальному положению дел

    Боятся следует ядерного удара и они боятся. А наглеют потому что знают в каких пределах им это позволено

    К сожалению конечно позволено, но получить симметричный ответ они наглея в этих рамках не боятся
  7. +13
    13 сентября 2025 15:47
    Почему Европа не боится войны с Россией

    Четвёртый год войны на Украине показал, что РФ неспособна вести войну с Европой, а главное - правящий класс РФ не допустит войны "по настоящему" бы ставить под угрозу нажитое.
    1. -18
      13 сентября 2025 16:47
      Что за бред? Это Эуропка как раз не готова. Причём тотально не готова от слова "совсем".
    2. -8
      15 сентября 2025 22:39
      Цитата: Jacques Sekavar
      Почему Европа не боится войны с Россией

      Четвёртый год войны на Украине показал, что РФ неспособна вести войну с Европой, а главное - правящий класс РФ не допустит войны "по настоящему" бы ставить под угрозу нажитое.

      Ваш комментарий это взгляд "зашоренного" какло-провокатора. См. на украинские кладбища
      1. 0
        24 сентября 2025 08:24
        Ростовщики и спекули разорвали страну на части,стравили в ГВ русский народ, а теперь предлагают смотреть на кладбища на нашей- же земле,с погибшими в ней русскими- же? fool
  8. +1
    13 сентября 2025 17:04
    Знаете, а я очень хочу Большую Движуху, серьезно! У нас столько всего накопилось, что это можно сжечь только с помощью большой движухи. Потому что так жить уже нельзя. Я про коррупцию и экономику, в первую очередь.
    1. +8
      13 сентября 2025 17:14
      Так в этой движухе сгорят обычные люди, а кремлевские сионисты опять вылезут сухими из воды
      1. -5
        13 сентября 2025 17:15
        Неее, когда их охрана увидит, во что они мир превратили, она их сама в бункере живьём загрызет....
        1. +2
          13 сентября 2025 20:16
          Фантазия. Охране думать нельзя, охрана преданна до конца жизни.
  9. +7
    13 сентября 2025 17:11
    Справедливости ради надо сказать что за нос водили Путина, пусть он за себя отвечает если "обманули дурачка на четыре кулачка" , а адекватные люди все видели с самого начала этого договорняка
    1. +6
      13 сентября 2025 20:17
      А может это он нас за нос водил? А теперь притворяется обманутым. Или думаете, что сам он врать не умеет?)
      1. +5
        14 сентября 2025 07:59
        И этот вариант вполне возможен
      2. -4
        15 сентября 2025 22:40
        Цитата: Сколопендра
        А может это он нас за нос водил? А теперь притворяется обманутым. Или думаете, что сам он врать не умеет?)

        Неумные видят то, что им хочется увидеть
    2. +2
      13 сентября 2025 23:12
      Надеюсь, Вы видите, что этот договорнячок имеет цель свести лбами РФ и страны восточной Европы. К этому уже готовят народ. Но ЯО не будет, а будет конвенциональное мочилово.
    3. +3
      14 сентября 2025 02:21
      Ну вот да да и ещё раз да,повторюсь в сотый раз-любому адекватно мыслящему человеку который хоть немного следит за геополитикой и понимает что происходит в мире было понятно что НЕЛЬЗЯ ни о чём договариваться с западом!!,это первостатейные бандиты и шулеры!!,любому кроме темнейшего шахматиста,эти фашисты понимают только язык силы и занесённую ядерную дубину над своей бандитской головой.
  10. 0
    13 сентября 2025 17:49
    Было же сказано что если кто то хочет решить все по другому то это без меня. Без него, он не хочет. А значит Западу боятся нечего, Запад может делать все что захочет, вот и делает и будет делать. А мы граждане России кто? Мы мишени. Нас уничтожают, пока не всех и все равно он не хочет. Когда захочет? Когда все будут уничтожены тогда мы, кто это, мы если не будет никого, тогда мы применим все, что останется. Только мы этого не узнаем потому что нас не будет. Тогда зачем нам стратеги если нас не будет и мы ничего не узнаем.
  11. +9
    13 сентября 2025 19:02
    Сегодня вон в Уфимский НПЗ прилетело. Днём, светлое время суток, 1400 км и долетел. Нет, к войне с НАТО мы точно не готовы с такой ПВО и таким отношением к защите своих производств! Просто интересно , есть кто то в МО ответственный за ПВО по настоящему. В планах у них выпуск Дронов с дальностью от 2000 км. Значит скоро наверное в Сибири увидим аналогичную картину, если не придумаем защиту от них. К сожалению.
  12. +6
    13 сентября 2025 20:03
    К сожалению Сергей Маржецкий прав.

    У Наполеона есть замечательная мысль о роли командующего Армией:
    "Стадо баранов во главе со львом, всегда одолеет стаю львов во главе с бараном".

    Мы видим, что русские солдаты сражаются как львы, но кто-же тогда ими командует?
    Трусливые, проворовавшиеся генералы! Ну, так и нечему удивляться!
    1. -3
      15 сентября 2025 22:42
      Цитата: Ten Canarias
      К сожалению Сергей Маржецкий прав.

      У Наполеона есть замечательная мысль о роли командующего Армией:
      "Стадо баранов во главе со львом, всегда одолеет стаю львов во главе с бараном".

      Мы видим, что русские солдаты сражаются как львы, но кто-же тогда ими командует?
      Трусливые, проворовавшиеся генералы! Ну, так и нечему удивляться!

      Вы точно написали про армию Украины
  13. +3
    14 сентября 2025 02:15
    где коллективная безопасность Старого Света держится на принципе незыблемости послевоенных границ
    -когда уничтожали Югославию они что то не вспоминали про свои принципы гиены европейские.
  14. 0
    14 сентября 2025 03:48
    Дело идёт и придёт к войне с Европой, потому что у неё нет ресурсов, а у нас есть. И потому что некоторые любят чертить красные линии, за которыми не следуют действия. Кто ж будет тебя бояться, если ты сам всех боишься?
    1. +2
      20 сентября 2025 01:34
      Ага,ага.Россия богатеет, Европа загибается. Скоро развалиться четвертый рейх. Экономический рейх Германии. Война...Воевать русские умеют лучше всех,если на экономическом фронте нас не задавили,то военным путём и подавно. Надежда у евросвиней на предателей(как всегда)
  15. +6
    14 сентября 2025 03:48
    У них небось еще со времен солнечной ГДР все документы о вербовке лежат – штоп благословитель Америки ЕБН 1-й без спроса назначал кого ни попадя. А выпадения из штанов по поводу нынешнего вошьдя – просто операция прикрытия бесценного агента. С самой высокой колокольни настоящих буржуинских, освобождение жизненного пространства на востоке от славянского населения в автономном режиме идет себе и идет.
  16. +3
    14 сентября 2025 07:23
    Надо сократить население. Цель не меняется
  17. +1
    14 сентября 2025 12:12
    Почему Европа не боится войны с Россией

    А вот, если пара мегатонных бомб упали на Яворовском полигоне и Староконстантиновском аэродроме, страх войны все таки появился бы.
  18. -2
    14 сентября 2025 13:01
    Горестна не сама эта статья - всё, что в ней изложено, в матерных выражениях приватно обсуждается на кухнях нашей Родины. Вызывает невеселые мысли сам факт появления такой статьи - публично, в интернет СМИ.
  19. -3
    14 сентября 2025 16:43
    В случае ограниченной ядерной войны высока вероятность полного уничтожения западной Европы. При этом основная часть территории сша и России не будут задеты разрушениями
  20. +6
    14 сентября 2025 23:42
    Вообще-то после войны 08.08.08 на западных сходняках уже, особо не скрываясь, обсуждали планы силового демонтажа России. Единственно, будущие майданные технологии в самой России в 2011-12 гг. не сработали, тогда их срочно перелицевали под Украину, решив есть слона по частям, если уж не получилось завалить сразу.
    И вся эта мелкая европейская сволочь из числа бывших стран ОВД и республик б. СССР выстроилась в очередь в своём антироссийском угаре исключительно под обещания США быстро решить русский вопрос, чтобы воспользоваться редким шансом утянуть что-то в свою норку от поверженного колосса. Кстати, самих какелов купили на то же самое - под рассказы о "неизбежном распаде РФ" предложили стать главным антирусским тараном Запада.
    Но, как обычно, что-то пошло не так. Какелы уже прочувствовали всё в полной мере. Финики тоже вместо вожделенной Карелии получили пока по губам и многомиллиардные экономические потери. А Россия всё никак не думает "демонтироваться"...
  21. 0
    15 сентября 2025 00:15
    Почему Европа не боится войны с Россией

    потому что кое кто feel laughing
    1. -3
      15 сентября 2025 10:07
      Цитата: Sergei N
      Почему Европа не боится войны с Россией

      потому что кое кто feel laughing

      В качестве комментария к этому фото, хотелось бы услышать версию "протестунов-журналистов о Трампе, который уже полгода пытается замирить Укрорейх и Россию. Трамп в качестве Кота-Леопольда: " Ребята, давай жить дружно! ". Или это другое как всегда? Понимать надо? Известные ведь фразы с периода протеста навальнят?
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      20 сентября 2025 01:28
      Только Европа в жо...,а Россия стронг
    4. 0
      20 сентября 2025 01:29
      Европа теперь слезы льет и ... без масла доедает
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    19 сентября 2025 09:26
    Бред какой-то.
    Лихорадочные попытки европы нарастить свои, ранее почти отсутствующие , ВС и ВПК - как раз свидетельствуют, что боится.
    Если бы не боялась - приглашала бы к себе олигархов, чиновников, продавцов спорт-питания, покупала бы газ, золото ,химию, зерно, ГСМ, металлы по коммерческой цене ,продавала бы двигатели и микросхемы и т.д.
  24. 0
    19 сентября 2025 17:14
    Самое интересное я заметил, что Зеленский и Трамп на пару воют в мировые сми о перекрытии покупки нефтегазовых ресурсов России на международных рынках. Они что. думают, из за этого война на Украине кончиться? Дебилы и ли недоумки? Война идет не из за наличия продаж нефтепродуктов или их отсутствия. Украинцы - это население русофбов (которые остались на территории украины), это то же самое что немцы во время 2 мировой войны на территории Германии. Это наши враги, и мы должны их победить, кого то уничтожить, кого то посадить в лагеря, кто то перейдет под нашу политическую волю. и продажи нефти не имеют никакого отношения к уничтожению врага на Украине. А это население!
  25. 0
    19 сентября 2025 20:39
    Цитата: Дормидонтов_Дормидонт
    Цитата: Jacques Sekavar
    Почему Европа не боится войны с Россией

    Четвёртый год войны на Украине показал, что РФ неспособна вести войну с Европой, а главное - правящий класс РФ не допустит войны "по настоящему" бы ставить под угрозу нажитое.

    Ваш комментарий это взгляд "зашоренного" какло-провокатора. См. на украинские кладбища

    Ваши реакции на неугодные высказывания, товарищ Дормидон, очень похожи на большевистскую демагогию прошлого века. Вам нечего ответить по сути дела, то ли по отсутствию знания, то ли по характеру, поэтому вы можете в ответ только полить грязью отправителя. Непристойно это.
  26. 0
    20 сентября 2025 01:26
    Почему все говорят,что война идёт не по плану?Вы планы ГШ знаете?
  27. +1
    22 сентября 2025 20:04
    Чтобы Европа боялась, достаточно превратить Польшу в радиоактивную плешь.