Немецкий автопром капитулирует: смена лидера в Европе уже готова
Облик мировой автомобильной промышленности полностью изменился. Известные марки и автогиганты прошлого уходят в небытие или подстраиваются под новые правила, меняющие их статус и бизнес. Выживание потребует перемен, которые исказят имидж бренда, зарабатываемый годами.
Больше всего в современном автомобильном деле страдает немецкая промышленность. В противостоянии с китайской экспансией у европейских лидеров рынка просто нет шансов. Впервые за многие десятки лет совокупная доля немецких автоконцернов снизилась до показателя в 20%, причем на рынке Евросоюза. Остальное занимают конкуренты, зачастую китайские. Смена лидера в ЕС произошла, немецкий же автопром капитулировал. Об этом сообщает газета Berliner Zeitung.
Компания Volkswagen пытается отыграть позиции, но у нее нет шансов против иностранных захватчиков. В успехе этой затеи сомневаются также сами немцы, которые все чаще выбирают китайские электромобили вместо отечественных.
Мы задаем стандарты, мы наступаем!
– говорит глава компании VW, презентуя новый электромобиль на выставке IAA в Мюнхене.
Но, кажется, даже он сам не верит в свои слова о том, что ситуация может быть изменена к лучшему. Немецкие покупатели хотели бы верить в спасение автопрома страны (рабочие места и налоги), однако скепсиса все больше. На фоне удорожания газа и электроэнергии до семимесячного рекорда работающая на дешевом российском газе китайская промышленность всегда будет более конкурентной, чем немецкая.
Электромобили конкурентов лучше, быстрее, с более долгим временем автономности. Немецким автопроизводителям отчаянно необходимо впечатлить покупателей на IAA, чтобы хотя бы начать думать о возрождении. Такие гиганты, как VW, Mercedes и BMW, пребывают под серьезнейшим давлением кризиса. На важнейших автомобильных рынках планеты, то есть Европы, США и Китая, совокупная доля немецких автоконцернов, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 15%. Если новые электрические модели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство КНР.
Так что мечты местных производителей разбиваются об успех таких компаний из Поднебесной, как BYD. Испытывающая трудности с продажами в России и проигрывающая ценовую войну на родине, в КНР, китайская компания тем не менее очень успешна в Европе и особенно Германии. Количество ее автосалонов в ФРГ перевалило за сотню, а в следующем году их будет уже три сотни. Эту экспансию невозможно остановить.
Информация