Немецкий автопром капитулирует: смена лидера в Европе уже готова

8 216 8

Облик мировой автомобильной промышленности полностью изменился. Известные марки и автогиганты прошлого уходят в небытие или подстраиваются под новые правила, меняющие их статус и бизнес. Выживание потребует перемен, которые исказят имидж бренда, зарабатываемый годами.

Больше всего в современном автомобильном деле страдает немецкая промышленность. В противостоянии с китайской экспансией у европейских лидеров рынка просто нет шансов. Впервые за многие десятки лет совокупная доля немецких автоконцернов снизилась до показателя в 20%, причем на рынке Евросоюза. Остальное занимают конкуренты, зачастую китайские. Смена лидера в ЕС произошла, немецкий же автопром капитулировал. Об этом сообщает газета Berliner Zeitung.

Компания Volkswagen пытается отыграть позиции, но у нее нет шансов против иностранных захватчиков. В успехе этой затеи сомневаются также сами немцы, которые все чаще выбирают китайские электромобили вместо отечественных.

Мы задаем стандарты, мы наступаем!

– говорит глава компании VW, презентуя новый электромобиль на выставке IAA в Мюнхене.

Но, кажется, даже он сам не верит в свои слова о том, что ситуация может быть изменена к лучшему. Немецкие покупатели хотели бы верить в спасение автопрома страны (рабочие места и налоги), однако скепсиса все больше. На фоне удорожания газа и электроэнергии до семимесячного рекорда работающая на дешевом российском газе китайская промышленность всегда будет более конкурентной, чем немецкая.

Электромобили конкурентов лучше, быстрее, с более долгим временем автономности. Немецким автопроизводителям отчаянно необходимо впечатлить покупателей на IAA, чтобы хотя бы начать думать о возрождении. Такие гиганты, как VW, Mercedes и BMW, пребывают под серьезнейшим давлением кризиса. На важнейших автомобильных рынках планеты, то есть Европы, США и Китая, совокупная доля немецких автоконцернов, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 15%. Если новые электрические модели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство КНР.

Так что мечты местных производителей разбиваются об успех таких компаний из Поднебесной, как BYD. Испытывающая трудности с продажами в России и проигрывающая ценовую войну на родине, в КНР, китайская компания тем не менее очень успешна в Европе и особенно Германии. Количество ее автосалонов в ФРГ перевалило за сотню, а в следующем году их будет уже три сотни. Эту экспансию невозможно остановить.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 сентября 2025 12:58
    Вините, немцы, своих прид урков у власти. Вы их избираете, вам с ними и жить. Не захотели продавать в Россию, так теперь вообще никуда не будете.
  2. -1
    9 сентября 2025 14:10
    Скажем так,европейские автомобили ещё и проблемные,тот же Мерседес, вольксваген, БМВ,..Лично я предпочитаю американские автомобили,они более надёжны,есть одно но,объем двигателя.Покупать втридорога европейский хлам и не вылазить из сервиса как то нет желания.Китай не пробовал,они у нас только появились,стали все чаще появляться на дорогах, не знаю как качество но помню над корейскими тоже смеялись,
    1. 0
      Вчера, 14:55
      Европа России враг, но клеветать бы и на них не хотелось. Не назовете марки некачественных европейских автомобилей?
      1. 0
        Сегодня, 05:52
        Читать умеете, к Вашему сведению я живу в Европе и знаю о чем говорю.....
  3. +1
    9 сентября 2025 15:18
    Много же в Европе народу без работы останется. Не попытаются ли их в армию завербовать?!
    1. 0
      Вчера, 14:56
      Насколько я владею ситуацией - пытаются. Но, по-моему, это будут слабомотивированные войска, с такими много не навоюешь.
  4. 0
    9 сентября 2025 16:43
    У европы нет шансов и в других областях, так как людского ресурса у них кот наплакал. Как говорит один евпопейский эксперт: над проблемой сидит один немец так как над этой проблемой уже впряглись сотни китайских высококлассных инженеров. И патенты которыми они всех пугают - европейцев не спасут ибо они устарели и их уже обновили китайцы))).
  5. +2
    Вчера, 14:58
    А вообще весело будет, если немецкий автопром склеит ласты, а китайцы запустят северный поток и начнут собирать китайские авто прямо в Германии.