ВВС Нидерландов потратили миллионы долларов на перехват «копеечных» БПЛА «Гербера»

3 724 20

Голландские истребители F-35, участвовавшие в операции НАТО по защите воздушного пространства Польши минувшей ночью, применяли дорогостоящие ракеты AIM-9X Sidewinder для уничтожения российских беспилотников «Гербера».

Стоимость одной ракеты AIM-9X Block II для ВВС Нидерландов составляет около 2,8 млн долларов, тогда как цена дрона «Гербера» оценивается примерно в 10 тысяч долларов. Разница в стоимости между целями и средствами их поражения составляет около 280 раз.



По данным Пентагона, 2024 году США одобрили продажу Нидерландам 246 ракет AIM-9X на сумму 691 млн долларов. Эти ракеты предназначены для поражения воздушных целей, обладают дальностью до 35 км и оснащены инфракрасной головкой самонаведения с высокой помехозащищенностью.

AIM-9X Sidewinder – это управляемая ракета малой дальности класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения. Это наиболее современная версия ракет линейки Sidewinder, которая массово производится компанией Raytheon Missile Systems с 2004 года. Дальность поражение целей – до 35 км. Отличается повышенной помехозащищенностью, а также способностью формировать тепловое изображение цели и взаимодействовать с нашлемной системой целеуказания пилота.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Вгоним НАТО в убытки
  2. +5
    Вчера, 19:49
    Хохлы все лето собирали севшие по выработке топлива приманки.
    Насобирали таки и запустили.
    Сейчас будет переходящее в визг хрюканье, что "РФ атаковала нато".
    1. +1
      Вчера, 22:46
      Насобирали таки и запустили.

      Вполне согласен с вами. Изначально выдвинул такую версию. Они могли насобирать также и из боевых сбитых и несработавших также несколько штук, но очко у них, конечно, жим-жим. Побоялись обнаружения и обозлившихся поляков. Так что вообще нечего сравнивать дешевые Герберы и дорогие ракеты Нидерландов. Россия здесь ничего не потеряла, а за счёт Украины, даже снизила вооруженность Европы.
  3. -2
    Вчера, 19:51
    Стоимость одной ракеты AIM-9X Block II для ВВС Нидерландов составляет около 2,8 млн долларов, тогда как цена дрона «Гербера» оценивается примерно в 10 тысяч долларов

    Крайне неправильно сравнивать цены на виды оружия между собой. А если данный копеечный дрон поразит тот же самолёт на стоянке? Сравнивать надо цену средства нападения и цену поражаемого объекта. А то, что копеечные дроны сбиваются некопеечными ракетами, ну, так сбивают тем, что есть. Зря ёрничаете.
    1. -1
      Вчера, 20:02
      Товарищ не ерничает, а намекает, что бить надо не по дронам, а по заводам, где их изготавливают. Это дешевле.
  4. +1
    Вчера, 20:04
    Стоимость одной ракеты AIM-9X Block II для ВВС Нидерландов составляет около 2,8 млн долларов

    Госдепартамент США одобрил продажу Нидерландам 115 ракет малой дальности AIM-9X Sidewinder класса «воздух-воздух». В стоимость также вошел блок тактического наведения AIM-9X Block II+, стоимость одной ракеты ~ $700 000.
    31 мая 2022
  5. -1
    Вчера, 20:05
    Недавно была такая же статья, как у нас вынуждены тратить дорогие ПВО ракеты на сбитие хохлятских БПЛА..
    Патриоты в голос утверждали, что нужно считать обязательно и сопутствующий урон.. дескать, если НПЗ при атаке уцелел - значит ракета ПВО окупила себя против БПЛА.. laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. Патриоты в голос утверждали, что нужно считать обязательно и сопутствующий урон..

      А какло-ботам лишь бы поерничать
      1. -2
        Вчера, 20:28
        Вот и не ерничай.. laughing
        1. Цитата: Роман070280
          Вот и не ерничай.. laughing

          Кто бы говорил... 👌
          1. -1
            Вчера, 20:35
            Говорить может тот, кто способен понять разницу между тем, что когда статья про сбитые дроны у нас - она хвалебная.. а когда на западе - то насмешливая с точки зрения их затрат..
            Ты разницу понять не способен.. потому говорить не можешь.. laughing
            1. -1
              Вчера, 23:58
              сам ты разницу понять не способен а разница что сбитые дроны всу были начинены взрывчаткой и летели по мирным городами правильной промышленности рф, а герберы это насмешка над европейской дырявой пво которая их еле сбила, герберы вынесли всю пво всу впустую....., то что летели герберы однозначного доказывает что эти бпла были направлены в европу украинцами которые их насобирали нга своих полях не сумев сбить, не всех даже ната смогла сбить, если бы был рой гераней то результат бы был плачевен для ес... теперь понятно надеюсь что на рф нападать себе им будет дороже
              1. 0
                Сегодня, 00:18
                сбитые дроны всу были начинены взрывчаткой и летели по мирным городами правильной промышленности
                Ты бабушке своей эту чухну будешь впаривать..
                Или ты думаешь, я своими глазами не видел последствия прилетов хохлятских по Воронежу.. (я сейчас даже не про дырявое пво).. а про то, что разрушения такие же, как и в соседней ветке сегодня описывалось поляками.. смотря что прилетит, и куда попадет.. бывает, что тупо стекла и штукатурка осыпаются на домах (тоже можно смеяться над ПВО, и считать цену ракет)..
                Обе стороны пытаются сбивать, не думая о том, куда оно попадет, и что там за заряд..

                герберы это насмешка над европейской дырявой пво которая их еле сбила, герберы вынесли всю пво всу впустую....., то что летели герберы однозначного доказывает что эти бпла были направлены в европу украинцами
                . А, так это насмешка украинцев над Европой?? laughing
                Не, ну я понимаю, что это вполне могла быть провокация хохлов.. и она даже могла быть по согласованию с поляками..
                Но умудряться из этого выcacывaть ещё и насмешку.. как говорится - в огороде бузина.. laughing
                1. 0
                  Сегодня, 00:25
                  Цитата: Роман070280
                  Но умудряться из этого выcacывaть ещё и насмешку.. как говорится - в огороде бузина..

                  бузина это у вас и в киеве тоже дядька это тоже у аас ибр видимо снабжает вас сребрениками по 30 за пост чтобы вы изливали вашу русофобскую ядовитую слюну........ если примитивные герберы не были сбиты натовскими пво...то это насмешка над натовской хваленой пво и украинцы устраивая такую провокацию не додумались что получится реально смешно..... не смогли сбить тихоходные обманки, что то будет если полетят цирконы и ярсы? а если сарматы?.... глупая и слабая ната!! а мы русские с нами Бог! ура ура ура!
                  1. 0
                    Сегодня, 00:45
                    изливали вашу русофобскую ядовитую слюну.....
                    Если вы в своем угаре даже из нейтральной и непредвзятой точки зрения способны выcacывaть русофобскую слюну - то это чисто ваша проблема.. кто там вас ядом покусал - сами разбирайтесь у врача.. laughing

                    если примитивные герберы не были сбиты натовскими пво...то это насмешка над натовской хваленой пво и украинцы устраивая такую провокацию не додумались что получится реально смешно...
                    ну это только если ваши влажные фантазии были бы истиной..
                    А так, никто ещё не знает, кто там чего запускал, откуда, чем сбивали, почему без зарядов, и почему в Польшу.. Россия тоже приманки использует постоянно пустые, но вам же это невдомёк..

                    что то будет если полетят цирконы и ярсы? а если сарматы?....
                    Ну над хохлами 3 года летать не можем из-за натовской "примитивной" ПВО (ума хватает только в пьяном угаре смеяться и бить себя в грудь) .. а Варшаву за три дня, ессно.. laughing

                    Бог! ура ура ура!
                    закусывать надо было.. fool
  6. 0
    Вчера, 20:39
    То есть к вечеру все таки признали , что БПЛА были российскими. Не белорусскими даже ,а именно российскими. Это плохо. Козырь очередной слили Нато.

    Ну а дорогие ракеты... Так и ВСУ сбивает дорогими ракетами. И мы тоже явно не огурцами перехваттываем БПЛА украины...
    Увы.
    1. -1
      Сегодня, 00:05
      все взлеты фиксируются со спутников... так то провокация оказалась слабой, наоборот, теперь когда будут доказано что укрофашисты решили повторить волынскую резню и проверяют пво нато........ проверяют пво нато....!!!!! укрофашисты... мы теперь знаем где взлетают самолеты нато и где у них слабые места и это благодаря глупейшей провокации ВСУ!....
      «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя».
      псалом 7
  7. 0
    Вчера, 21:19
    ...применяли дорогостоящие ракеты AIM-9X Sidewinder для уничтожения российских беспилотников «Гербера».

    Ну и что? Нам-то какое дело, сколько стоит? Задача не выполнена, наш беспилотник сбит, его цель осталась невредимой.
    "Чем кумушек считать трудиться, не лучше-ль на себя, кума, оборотиться!"
    1. 0
      Сегодня, 00:10
      Цитата: Spasatel
      выполнена, наш беспилотник

      не наш беспилотник во первых украинский, и не должен был взрываться и не имел взрывчатки, потрачены в пустую дорогие ракеты нато, всу показали себя глупыми провокаторами, и глупо указали нам часть действий нато при нападении.... все взлеты и места взлетов и украинских гербер и самолетов нато теперь известны и изучаются в гш рф
  8. -1
    Вчера, 22:50
    zuuukooo (Сергей)
    +3
    Сегодня, 19:49
    Новый
    Хохлы все лето собирали севшие по выработке топлива приманки.
    Насобирали таки и запустили.
    Сейчас будет переходящее в визг хрюканье, что "РФ атаковала нато".
    Ответить

    Алексей Лан
    Сегодня, 22:46
    "Насобирали таки и запустили".

    Вполне согласен с вами. Изначально выдвинул такую версию. Они могли насобирать также и из боевых сбитых и несработавших также несколько штук, но очко у них, конечно, жим-жим. Побоялись обнаружения и обозлившихся поляков. Так что вообще нечего сравнивать дешевые Герберы и дорогие ракеты Нидерландов. Россия здесь ничего не потеряла, а за счёт Украины, даже снизила вооруженность Европы.