Российские военкоры пытаются понять, за кого «воюет» АвтоВАЗ

8 868 19

Решение руководства АвтоВАЗа о переходе на четырехдневную рабочую неделю, а также настойчивые просьбы руководства автогиганта увеличить утильсбор заставили всерьез задуматься представителей военкорского движения страны. В частности, военный журналист Роман Сапоньков задался вопросом, почему автозавод в Тольятти до сих пор не обеспечен заказами на производство транспорта для нужд фронта.

Наверное, АвтоВАЗ мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта. В пикапе удобно вывозить раненых с передовой, подвозить боеприпасы и воду. Без крыши быстро и удобно грузить, из кузова бойцам проще контролировать небо, есть шанс сбить подлетающий дрон

– указывает Сапоньков.



Он добавляет, что на автомобильном заводе вполне могло бы быть развернуто производство багги. Подобный транспорт жизненно необходим военнослужащим ВС РФ, поскольку с его помощью легче спасать жизни раненых. Как отмечает военкор, мощности и ресурса двигателя и трансмиссии хватит на недолгий век транспорта на передовой.

Но вместо этого АвтоВАЗ мечтает о чем-то другом и переходит на четырехдневную рабочую неделю, лоббирует насильственный перевод такси на отечественные автомобили и повышение утильсбора, что приведет к подорожанию машин с объемом двигателя до двух литров на полтора миллиона рублей, а машин с объемом три литра – на три миллиона рублей

– недоумевает журналист.

По его мнению, в случае принятия соответствующих решений населению страны станут не по карману отечественные автомобили. При этом и вооруженные силы останутся без необходимого транспорта.

Может быть, как-то объяснить управленцам, что они не в ту сторону воюют? Ну не смогут люди купить автомобили по ценам от четырех миллионов рублей и выше. И армия без машин, и население тоже. Людоедство какое-то на фронте и в тылу

– возмущается военный корреспондент.

С ним соглашается и другой известный российский журналист Андрей Медведев. Он также задается вопросом о том, почему на фоне падения спроса на продукцию АвтоВАЗа предприятие не обеспечено оборонными заказами.

АвтоВАЗ переходит на четырехдневную неделю как раз потому, видимо, что такие качественные автомобили и за такие скромные цены глупые люди не покупают. Но одновременно волонтеры постоянно покупают автомобили для фронта. И это, замечу, чаще всего внедорожники. Очень часто старые «Нивы». Кто бы мог мне объяснить, почему нельзя загрузить АвтоВАЗ заказом на производство пикапов и армейских внедорожников на базе «Нивы»? Комплектация там же нужна минимальная. Из комфорта только печка

– спрашивает Медведев.

Он добавляет, что именно сейчас вопрос транспорта «последнего километра» в армии стоит как никогда остро.

Напомним, ранее решение АвтоВАЗа о переходе на четырехдневную рабочую неделю раскритиковал российский экономист Константин Двинский. По его словам, этот факт является свидетельством того, что российская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Вчера, 16:48
    Спросите премьера... А если хотите общих ответов - то попробуйте выше...
    1. 0
      Сегодня, 00:31
      Товарищ, когда всех перепробуете, поделитесь, как докатились до такой жизни? smile yes
  2. +4
    Вчера, 16:52
    Ну, просто все отрицательно хорошо!
  3. +8
    Вчера, 16:54
    Прежде чем поднимать такой вопрос, надо обнародовать конечных собственников АвтоВаза. Никто удивляться не будет, если мы узнаем, что АвтоВаз находится в собственности иностранных акционеров. Вот только такая информация, это коммерческая тайна. А почему???
    1. +3
      Вчера, 17:39
      А что у нас находится не в собственности иностранцев?

      Сбер баснословные дивиденды выплачивает на фоне уничтожения российской промышленности... Трудно догадаться кому?

      Как "эффективная" Дерипаска РУСАЛ сдала англосаксам можно припомнить и т.д и т.п...

      Да банально, российским фермерам дотации? Не смешите... Приезжает Штефан Дюрр и его во все места целуют, научил убогих русских коров доить...

      Как было до Революции лебезение перед Западом у многих, так и восстановили это сейчас. Плюс детей/внучков загнивать отправляли не в духоскрепные сарански-Пензы, а все в лАндоны и Парижи
    2. +2
      Вчера, 22:13
      контрольный пакет акций в руках криминала, который ни кому не по зубам. Десятки миллиардов гос денег ,как в черную дыру канули......может нужно влить триллион?
  4. +3
    Вчера, 17:44
    Наверное, АвтоВАЗ мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта?

    Вопросы эти очень здравые. То, что Министерство Обороны не заключает контракт с АвтоВазом (хотя с УАЗом они контракты уже не заключают, потому что ульяновские начальники угробили советское наследие), наверное, объясняется чьими-то коммерческими интересами.
  5. +1
    Вчера, 17:50
    Во всём "цена вопроса", то есть должен быть обеспечен интерес тех, кто наверху. Иначе, крокодил ловиться не будет.
  6. 0
    Вчера, 18:03
    А какие к ним претензии, разве сейчас война, в данный момент идет СВО, так что если и могут быть претензии, то это к кремлевским геостратегам
  7. 0
    Вчера, 18:12
    Я всегда говорил что автоВАЗ место проклятое ..........
    1. +1
      Вчера, 21:25
      Цитата: faiver
      Я всегда говорил что автоВАЗ место проклятое ..........

      Любое место становится "проклятым", когда там заводится воровской паханат.
  8. -1
    Вчера, 19:10
    Интересно, у противника, промышленность также не подчиняется узурпатору?
    1. 0
      Вчера, 19:47
      вы ничего не понимаете, это такой хитрый ход, это другое bully
  9. -1
    Вчера, 20:57
    Для того чтобы военные обратили внимание на предприятие , это предприятие должно что то создать и предложить или хотя бы запросить техусловия у военных на то что им необходимо. А в ответ тишина. Не хотят , не надо .Есть другие изготовители .И ещё. Чего кого то спрашивать в верхах если предприятие на частном капитале? Должны сами шевелиться .
    1. +1
      Вчера, 21:30
      Цитата: svoroponov
      Чего кого то спрашивать в верхах если предприятие на частном капитале? Должны сами шевелиться .

      Они и шевелятся. Во имя сохранения, ранее наворованного, выполняют команды Запада, по саботажу промышленности в России.
  10. 0
    Вчера, 21:20
    ха-ха-ха... Смешно-грустно.
    Прямая аналогия с анекдотом про индейца Зоркого Глаза ,что на 3й день заметил ,что стены нет... (или 3 год? не помню)
    Кстати, примерно год назад - схожее писали про прооизводителей БУХАНКИ.
    А примерно 2 года назад - схожее писали про Уазики.

    Как говорится, закономерность налицо...
  11. 0
    Вчера, 22:35
    Как не будет отменен мораторий на смертную казнь, конфискацию имущества, мужеложство, тунеядство .....и повышение пенсионного возраста, так же не применят национализацию отраслей, неэффективно работающих во время войны, не введут дифференцированную шкалу подоходного налога и налога на предметы роскоши.
  12. 0
    Вчера, 23:36
    А цеха по производству запчастей, под видом гаражного кооператива на данный момент "на месте" или снесли бульдозером?
  13. Вы в каком государстве живете? Наивные вопросы задаете. " Невидимая рука" нашего" рынка", понимаешь, рулит... Интересы "менеджеров" ВАЗа, в получении сверхприбыли при уменьшении затрат... Причем при использовании коррупционных схем, наверняка, по всем каналам, включая думу и больших "людей" из высоких кремлевских кабинетов этими "менеджерами"... Кстати, выпуск багги для фронта, в интересы "менеджеров" не входят. Прибыль не та...