Российские военкоры пытаются понять, за кого «воюет» АвтоВАЗ

19 974 51

Решение руководства АвтоВАЗа о переходе на четырехдневную рабочую неделю, а также настойчивые просьбы руководства автогиганта увеличить утильсбор заставили всерьез задуматься представителей военкорского движения страны. В частности, военный журналист Роман Сапоньков задался вопросом, почему автозавод в Тольятти до сих пор не обеспечен заказами на производство транспорта для нужд фронта.

Наверное, АвтоВАЗ мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта. В пикапе удобно вывозить раненых с передовой, подвозить боеприпасы и воду. Без крыши быстро и удобно грузить, из кузова бойцам проще контролировать небо, есть шанс сбить подлетающий дрон

– указывает Сапоньков.



Он добавляет, что на автомобильном заводе вполне могло бы быть развернуто производство багги. Подобный транспорт жизненно необходим военнослужащим ВС РФ, поскольку с его помощью легче спасать жизни раненых. Как отмечает военкор, мощности и ресурса двигателя и трансмиссии хватит на недолгий век транспорта на передовой.

Но вместо этого АвтоВАЗ мечтает о чем-то другом и переходит на четырехдневную рабочую неделю, лоббирует насильственный перевод такси на отечественные автомобили и повышение утильсбора, что приведет к подорожанию машин с объемом двигателя до двух литров на полтора миллиона рублей, а машин с объемом три литра – на три миллиона рублей

– недоумевает журналист.

По его мнению, в случае принятия соответствующих решений населению страны станут не по карману отечественные автомобили. При этом и вооруженные силы останутся без необходимого транспорта.

Может быть, как-то объяснить управленцам, что они не в ту сторону воюют? Ну не смогут люди купить автомобили по ценам от четырех миллионов рублей и выше. И армия без машин, и население тоже. Людоедство какое-то на фронте и в тылу

– возмущается военный корреспондент.

С ним соглашается и другой известный российский журналист Андрей Медведев. Он также задается вопросом о том, почему на фоне падения спроса на продукцию АвтоВАЗа предприятие не обеспечено оборонными заказами.

АвтоВАЗ переходит на четырехдневную неделю как раз потому, видимо, что такие качественные автомобили и за такие скромные цены глупые люди не покупают. Но одновременно волонтеры постоянно покупают автомобили для фронта. И это, замечу, чаще всего внедорожники. Очень часто старые «Нивы». Кто бы мог мне объяснить, почему нельзя загрузить АвтоВАЗ заказом на производство пикапов и армейских внедорожников на базе «Нивы»? Комплектация там же нужна минимальная. Из комфорта только печка

– спрашивает Медведев.

Он добавляет, что именно сейчас вопрос транспорта «последнего километра» в армии стоит как никогда остро.

Напомним, ранее решение АвтоВАЗа о переходе на четырехдневную рабочую неделю раскритиковал российский экономист Константин Двинский. По его словам, этот факт является свидетельством того, что российская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    17 сентября 2025 16:48
    Спросите премьера... А если хотите общих ответов - то попробуйте выше...
    1. -2
      18 сентября 2025 00:31
      Товарищ, когда всех перепробуете, поделитесь, как докатились до такой жизни? smile yes
    2. 0
      18 сентября 2025 14:31
      Ща машины в среднем и в среднем ценовом диапозоне имеют 180-220 лошадок. Нужно просто сдвинуть лимит со 160 до 220 или даже 250. А дальше 250ти уже действительно для богатых итд как бы не жалко.
      А так целый пласт хороших машин просто отсекается.
  2. +8
    17 сентября 2025 16:52
    Ну, просто все отрицательно хорошо!
  3. +19
    17 сентября 2025 16:54
    Прежде чем поднимать такой вопрос, надо обнародовать конечных собственников АвтоВаза. Никто удивляться не будет, если мы узнаем, что АвтоВаз находится в собственности иностранных акционеров. Вот только такая информация, это коммерческая тайна. А почему???
    1. +12
      17 сентября 2025 17:39
      А что у нас находится не в собственности иностранцев?

      Сбер баснословные дивиденды выплачивает на фоне уничтожения российской промышленности... Трудно догадаться кому?

      Как "эффективная" Дерипаска РУСАЛ сдала англосаксам можно припомнить и т.д и т.п...

      Да банально, российским фермерам дотации? Не смешите... Приезжает Штефан Дюрр и его во все места целуют, научил убогих русских коров доить...

      Как было до Революции лебезение перед Западом у многих, так и восстановили это сейчас. Плюс детей/внучков загнивать отправляли не в духоскрепные сарански-Пензы, а все в лАндоны и Парижи
    2. +7
      17 сентября 2025 22:13
      контрольный пакет акций в руках криминала, который ни кому не по зубам. Десятки миллиардов гос денег ,как в черную дыру канули......может нужно влить триллион?
      1. +1
        18 сентября 2025 19:05
        контрольный пакет акций в руках криминала, который ни кому не по зубам.

        Этот "криминал" постоянно по ЦТ по всем каналам без перерыва показывают
    3. +2
      18 сентября 2025 08:28
      Цитата: vlad127490
      Прежде чем поднимать такой вопрос, надо обнародовать конечных собственников АвтоВаза. Никто удивляться не будет, если мы узнаем, что АвтоВаз находится в собственности иностранных акционеров. Вот только такая информация, это коммерческая тайна. А почему???

      Давно уже контрольный пакет акций принадлежит российской фирме. А у вас все враги мешают. Мешает денежная политика собственного Центробанка и неумение руководить заводом. Был бы кредит под 5% и рынок бы ожил. А у нас руководитель Центробанка на голубом глазу заявляет, что чем больше спрос, тем выше инфляция, хотя она и без спроса растет по 10% в год.
      1. -2
        18 сентября 2025 11:23
        Если вы всё знаете, то опубликуйте всех конечных собственников акций АвтоВаза и тогда мы сами увидим, а так ваше заявление похоже на надписи на заборах. Пишите факты, цифры, первоисточники и ссылки. И, назовите конкретно, кто враги, ФИО, чтобы все знали.
        1. -1
          18 сентября 2025 18:10
          Цитата: vlad127490
          Если вы всё знаете, то опубликуйте всех конечных собственников акций АвтоВаза и тогда мы сами увидим, а так ваше заявление похоже на надписи на заборах. Пишите факты, цифры, первоисточники и ссылки. И, назовите конкретно, кто враги, ФИО, чтобы все знали.

          Это вы похоже знаете всех заграничных собственников.Вот и опубликуйте.
          https://www.rbc.ru/business/19/09/2024/66eacafe9a794700b3da870b
  4. +6
    17 сентября 2025 17:44
    Наверное, АвтоВАЗ мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта?

    Вопросы эти очень здравые. То, что Министерство Обороны не заключает контракт с АвтоВазом (хотя с УАЗом они контракты уже не заключают, потому что ульяновские начальники угробили советское наследие), наверное, объясняется чьими-то коммерческими интересами.
    1. +2
      18 сентября 2025 08:30
      Цитата: crypt
      Наверное, АвтоВАЗ мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта?

      Вопросы эти очень здравые. То, что Министерство Обороны не заключает контракт с АвтоВазом (хотя с УАЗом они контракты уже не заключают, потому что ульяновские начальники угробили советское наследие), наверное, объясняется чьими-то коммерческими интересами.

      А зачем мо заключать контракты, если транспорт волонтеры покупают? Тут вопрос стоит по другому-есть в штатном расписании отделения Нива или другой транспорт кроме одной бмп?
  5. +2
    17 сентября 2025 17:50
    Во всём "цена вопроса", то есть должен быть обеспечен интерес тех, кто наверху. Иначе, крокодил ловиться не будет.
  6. +3
    17 сентября 2025 18:03
    А какие к ним претензии, разве сейчас война, в данный момент идет СВО, так что если и могут быть претензии, то это к кремлевским геостратегам
  7. +1
    17 сентября 2025 18:12
    Я всегда говорил что автоВАЗ место проклятое ..........
    1. +4
      17 сентября 2025 21:25
      Цитата: faiver
      Я всегда говорил что автоВАЗ место проклятое ..........

      Любое место становится "проклятым", когда там заводится воровской паханат.
  8. +2
    17 сентября 2025 19:10
    Интересно, у противника, промышленность также не подчиняется узурпатору?
    1. +3
      17 сентября 2025 19:47
      вы ничего не понимаете, это такой хитрый ход, это другое bully
  9. 0
    17 сентября 2025 20:57
    Для того чтобы военные обратили внимание на предприятие , это предприятие должно что то создать и предложить или хотя бы запросить техусловия у военных на то что им необходимо. А в ответ тишина. Не хотят , не надо .Есть другие изготовители .И ещё. Чего кого то спрашивать в верхах если предприятие на частном капитале? Должны сами шевелиться .
    1. +3
      17 сентября 2025 21:30
      Цитата: svoroponov
      Чего кого то спрашивать в верхах если предприятие на частном капитале? Должны сами шевелиться .

      Они и шевелятся. Во имя сохранения, ранее наворованного, выполняют команды Запада, по саботажу промышленности в России.
    2. +1
      18 сентября 2025 08:32
      Цитата: svoroponov
      Для того чтобы военные обратили внимание на предприятие , это предприятие должно что то создать и предложить или хотя бы запросить техусловия у военных на то что им необходимо. А в ответ тишина. Не хотят , не надо .Есть другие изготовители .И ещё. Чего кого то спрашивать в верхах если предприятие на частном капитале? Должны сами шевелиться .

      Для начала мо должно объявить конкурс на транспортное средство
  10. +3
    17 сентября 2025 21:20
    ха-ха-ха... Смешно-грустно.
    Прямая аналогия с анекдотом про индейца Зоркого Глаза ,что на 3й день заметил ,что стены нет... (или 3 год? не помню)
    Кстати, примерно год назад - схожее писали про производителей буханки.
    А примерно 2 года назад - схожее писали про Уазики.

    Как говорится, закономерность налицо...
  11. +1
    17 сентября 2025 22:35
    Как не будет отменен мораторий на смертную казнь, конфискацию имущества, мужеложство, тунеядство .....и повышение пенсионного возраста, так же не применят национализацию отраслей, неэффективно работающих во время войны, не введут дифференцированную шкалу подоходного налога и налога на предметы роскоши.
    1. 0
      20 сентября 2025 20:43
      Вполне вас поддерживаю. Ну а вдруг вы сами попадёте под раздачу по ложному обвинению. Вас обвинят в том что вы не совершали и казнят ,а потом выяснится что вы не при чём. Но вас то уже нет. Так как по поводу смертной казни, вводить?
      1. 0
        23 сентября 2025 10:02
        Я уверен в том, что те, кто держит свою лапу на моратории на смертную казнь не предоставят списка жертв "подстав служителей Закона" и жертв непрофессионализма "служителей Закона" с одной стороны и списка изловленных серийных убийц, маньяков, педофилов, преступников человечества, супер-пупер-жулья ( 1 миллиард сворованных денег это компенсация полутора сотен загубленных жизней на СВО .... маньяк "отдыхает") с другой стороны. Я помню цифру, еще на закате СССР, что ожидали исполнения приговора по "смертным" статьям около 3 тысяч преступников. ( ....... и если среди них... даже не один безвинный, то, на мой взгляд это не повод давать право оставшимся тысячам упырям глумиться над справедливостью и баловать конфеткой душегубов) А вообще под какими "расстрельными" статьями могут ходить 99% россиян, живущих на зарплату плюс бонус с дачи или приусадебного хозяйства?
      2. 0
        23 сентября 2025 10:49
        Вообще-то мне нравится поговорка:

        Делай, как надо и будь, что будет

        Но многие те, кто имеет свой классовый интерес в затягивании СВО, и не смеющими обидеть своих "благодателей партнеров", не используют "Ультиматум использования тактического ядерного оружия" для охлаждения спортивного азарта врагов "трудового народа", а напротив предложат примерить каждому мелкому обывателю, сидящему на диване с попкорном и смотрящему "новости", опасность воздействия радиации. Пока обыватель, с умной физиономией, соглашается, что ТЯО не приемлемо для его "значительной душонки", в военной мясорубке гибнут сотни тысяч ...... , но зато других.... тех, кто не покушается на его, обывателя, попкорн. Таким же образом, в вопросе "моратория на смертную казнь", воровливая элита поощряет обывателя примерить на себя "тяжесть меча правосудия " и ...... получить для себя, властью наделенному, "конфетку". ( кстати "операция" это спланированная во времени, средствах и исполнителях поставленная командованием задача и не содержащая в себе не определенных неизвестных иксов и игреков..... СВО закончилась в 2022г., а сейчас идет "Война", в которой враги обозначены "потенциальными партнерами" )
  12. 0
    17 сентября 2025 23:36
    А цеха по производству запчастей, под видом гаражного кооператива на данный момент "на месте" или снесли бульдозером?
  13. +2
    18 сентября 2025 00:13
    Вы в каком государстве живете? Наивные вопросы задаете. " Невидимая рука" нашего" рынка", понимаешь, рулит... Интересы "менеджеров" ВАЗа, в получении сверхприбыли при уменьшении затрат... Причем при использовании коррупционных схем, наверняка, по всем каналам, включая думу и больших "людей" из высоких кремлевских кабинетов этими "менеджерами"... Кстати, выпуск багги для фронта, в интересы "менеджеров" не входят. Прибыль не та...
  14. +2
    18 сентября 2025 06:09
    Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться

    Если хотите жить в своей стране-в России, необходимо вычистить из власти, и экономики тех, кто пришёл после смерти Сталина.
    Это вопрос выживания, несовместимый с интересами капитала.
    1. +3
      18 сентября 2025 08:34
      Цитата: Невзрачный
      Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться

      Если хотите жить в своей стране-в России, необходимо вычистить из власти, и экономики тех, кто пришёл после смерти Сталина.
      Это вопрос выживания, несовместимый с интересами капитала.

      А вы можете себе представить, чтобы в СССР волонтеры транспорт для армии закупали?
      1. +3
        18 сентября 2025 08:37
        Цитата: Миш
        Цитата: Невзрачный
        Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться

        Если хотите жить в своей стране-в России, необходимо вычистить из власти, и экономики тех, кто пришёл после смерти Сталина.
        Это вопрос выживания, несовместимый с интересами капитала.

        А вы можете себе представить, чтобы в СССР волонтеры транспорт для армии закупали?

        В США есть хорошая машина для переднего края -хамви и их наклепали многие тысячи. А где наши хваленые тигры? Давненько их не видно
    2. +3
      18 сентября 2025 11:29
      К власти в СССР после 1953 года пришли националисты и карьеристы, взяточники, покрываемые из Кремля. Когда придёт время, они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники.

      «Новый Китай», Пекин. 1964 г., № 12© Мао Цзэдун

      Кто захватил власть в 1991 году?
  15. +1
    18 сентября 2025 07:56
    Константин Двинский. По его словам, этот факт является свидетельством того, что российская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе.

    - судя по всему - не те люди командуют экономикой и конкретно автопромом.
  16. +2
    18 сентября 2025 08:08
    В советское время такую работу ВАЗа назвали бы одним словом - саботаж. А в условиях военного времени, в котором мы сейчас живём, всех его руководителей отправили бы в солнечный Магадан или поставили бы к стенке. И это правильно!
  17. +4
    18 сентября 2025 09:26
    Детский лепет. Завод, сам по себе, ничего не делает. Почему нет заказа, вопрос к министру обороны и гланонекомандующему.
    1. +1
      18 сентября 2025 10:04
      Так "денег нет"...
    2. 0
      20 сентября 2025 20:46
      Заказа на что? Для заказа надо чтобы были разработки и было что предложить.
      Ну и чего смогут на данный момент заказать военные , кроме баги ( кстати очень не плохой по отзывам ребят).
  18. +4
    18 сентября 2025 10:16
    Автоваз воюет за ту же сторону, что и Кремль с ЦБ. И похоже -это точно не Россия.
    1. 0
      20 сентября 2025 20:51
      Кремль и ЦБ не воюют а поводят вполне правильную экономическую политику , по этому и страна развивается. Вам дай поуправлять и конец стране. Когда обвиняете приводите доводы, как это сделать лучше по вашему мнению и не только с точки зрения пополнения вашего личного кармана, а в интересах народов России. А мы тут обсудим ,как вы хотите порулить страной и куда она заедет в экономике под вашим чутким управлением.
  19. +3
    18 сентября 2025 11:10
    По его словам, этот факт является свидетельством того, что российская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе.

    На третий день соколиный глаз заметил...
  20. +1
    18 сентября 2025 11:25
    Кое кто..у кого есть усатый по СМИ наотрез отказывается до одури возвращать смертную казнь...например...сегодня актуальную через повешение. Пару раз завербованных террористов-диверсантов доморощенных повесить и пару раз госчиновников пойманных на воровстве средств даденных на оборону региона и пару раз из высших в автовазе повесить и все вылечится мгновенно...но кое кто...у которого усатый по СМИ уже выбешивает народ своим чрезмерно толерантным поведением.
  21. +1
    18 сентября 2025 12:12
    Пятая колонна в России оочень сильна. За 25леиют она только расцвела. И Путин далеко не Сталин,а на уповне Николая 2 просравшего империю,следуя своим советникам(гришка распутин конечно ему ек советовал ничего)
  22. 0
    18 сентября 2025 15:58
    Сапонькову надо бы для начала подъучить мат часть. В оригинальную НИВУ сзади вползают на четвереньках, чтобы сесть. И положить там никого невозможно. А вот НИВА с удлиненной бортовой платформой производилась штучно, и совсем не на ВАЗе, а в какой-то кооперативе "Рога и Копыта". Который делал "грузовые" восьмерки, четверки и тд
    1. 0
      18 сентября 2025 21:51
      Учите:

      В 1995 году АвтоВАЗ начал мелкосерийное производство моделей ВАЗ-2328 и ВАЗ-2329 с одинарной и полуторной кабиной соответственно. Размер грузового отсека у них был 1100x900 мм, грузоподъёмность — 650 килограммов.

      Первая модель продержалась всего пару лет, вторая дожила до 2015 года как Lada 4x4 Pickup. Эти машины оснащались моторами 1.7 и 1.8 — сначала карбюраторными, а потом и с впрыском топлива. Досборку пикапов производила компания «Супер-Авто».
  23. 0
    18 сентября 2025 21:24
    Народ, вот ссылка на этот тупой проект.

    Заходите туда, ставьте пальцы вниз. Пишите комментарии и ваши мысли. Не сидите на диване.

    https://regulation.gov.ru/projects/160081
  24. 0
    18 сентября 2025 21:33
    Тоже самое уаз - снижает выпуск. Во время сво,снижает выпуск????. Как так????
    1. 0
      20 сентября 2025 20:56
      Снижает выпуск того чего не берут и чего никому не нужно. . И правильно делает что бережёт ресурсы. А с другой стороны - нужно самим шевелиться, разрабатывать и предлагать , искать рынки сбыта а не тупо ждать когда кто либо вам даст денег на разработку чего то там. Зарабатывать сами , без вливаний бюджета , не пробовали?
  25. 0
    19 сентября 2025 03:14
    Цитата: Savage3000
    Тоже самое уаз - снижает выпуск. Во время сво,снижает выпуск????. Как так????

    А так. Одно дело - ездить палканов в части возить. И совсем другое - на линии фронта. Машина раньше нигде в боевых условиях реально не испытывалась. Чечня - не в счет. А вот то, что на гражданке народ называл УАЗик и Жигули - "ведро с гайками" - это не просто так..
    1. 0
      21 сентября 2025 02:15
      Вы не совсем правы. На сво тащат вообще все, вплоть до старых жигулей. Любой пикап, даже уаз - счастье. И так далее. Буханкт очень востребованы. Короче вообще всё.
  26. 0
    19 сентября 2025 05:23
    Буржуинство ии есть пятая колона (скрытый враг РФ) внутри странны.