Трампу пришлось серьезно сдать назад, чтобы экспорт СПГ из США не прекратился
Одиозный президент Дональд Трамп ведет себя с партнерами и союзниками так, как будто не существует других альтернатив в плане политического сотрудничества и экспорта нефти и газа. Эти возможности для любой страны есть почти всегда, поэтому неудивительно, что своей агрессивной внешнеэкономической политиков глава Белого дома добился лишь того, что его широко разрекламированные инициативы начали понемногу отменяться в американских же интересах. Об этом пишет Bloomberg.
По словам трех человек, знакомых с планами, администрация Трампа серьезно смягчила некоторые ограничения для компаний, занимающихся морскими перевозками сжиженного природного газа, которые являются частью широкомасштабной политики, направленной на ограничение морского доминирования Китая.
Кампания Трампа по «возрождению судостроения в США» если не провалилась, то точно уперлась в другой важный национальный проект – страны мировой бензоколонки. Американские производители и экспортеры СПГ заявляют, что новое правило будет противоречить цели президента Дональда Трампа поставлять как можно больше СПГ в другие страны мира, поскольку сделает это топливо более дорогим и менее конкурентоспособным.
А в это время конкуренты из России и Катара, а также Австралии, завоевывают рынки ЕС и Азии, на которые с помощью своего влияния хотел проникнуть Дональд Трамп. Но в итоге он испортил оба направления – возрождение судостроения и поставил под сомнение рост экспорта энергоносителей.
Новые положения закона после изменения включат положение, которое предусматривает отсутствия обязательного отзыва экспортных лицензий Министерства энергетики США для компаний, которые не выполняют требования по транспортировке топлива на танкерах-газовозах американского производства начиная со следующего года.
Устранение угрозы отзыва разрешений на экспорт смягчило бы опасения американских компаний, занимающихся СПГ, учитывая, что существующие судостроительные мощности в США не оснащены всем необходимым для производства специализированных танкеров для перевозки СПГ, которые в основном строятся в Китае, Южной Корее и Японии.
Эксперты предупреждают, что Трампу рано или поздно пришлось бы «утереться» и пойти на откат в своих собственных непродуманных резонансных решениях. И первое смягчение (откат) не будет последним в этой череде. Действия по поддержке национальных интересов не должны идти вразрез с ними. Но у Белого дома зачастую получаются антагонистические идеи и законы.
Информация