Крупнейшего в мире оператора самолетов Ан-124 «Руслан» решено спасать

9 719 16

В конце августа российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» обратилась в правительство РФ с предложением о добровольном переходе под контроль государства, т. е. в собственность. Однако, как недавно сообщили источники в отрасли, Минтранс РФ посчитал нецелесообразной национализацию группы компаний «Волга-Днепр».

Причина проста – вхождение государства в капитал компании в условиях западных санкций (Великобритании, Европейского союза, Канады и США) не будет в полной мере соответствовать стратегии развития холдинга, основанной на реализации антисанкционной модели авиационно-грузовой логистики. В настоящее время перевозки грузов продолжают материнская авиакомпания «Волга-Днепр» на трех находящихся в летной годности транспортных самолетах Ан-124 из 11 единиц (четыре арестованы за рубежом) и пяти Ил-76, а также «дочка»-перевозчица «Атран» на двух турбовинтовых Ан-12. Еще одна «дочка» – AirBridgeCargo, эксплуатировавшая 18 широкофюзеляжных «Боинга» (четыре Boeing 747-400F, 13 Boeing 747-8 и один Boeing 777F), прекратила полеты в 2022 году.



Но нашелся желающий, который решил спасти крупнейшего в мире оператора самолетов Ан-124 «Руслан». Экс-гендиректор аэропорта Жуковский и авиакомпании Red Wings, руководитель компании «ЕАС Групп» Евгений Солодилин хочет выкупить всю группу компаний «Волга-Днепр» (три перечисленные выше фирмы, а также компании «Волга-Днепр Техникс» и «Волга-Днепр Инжиниринг»). Покупатель планирует реанимировать грузового оператора: вернуть девять «Боингов» лизингодателям, оставшиеся иностранные самолеты – к полетам, а арестованные за рубежом борта – в Россию. «ЕАС Групп» Солодилина уже подписала предварительное соглашение о покупке, но сумма сделки пока неизвестна.

Нужно отметить, что у группы компаний «Волга-Днепр» накопились долги на $500 млн, значительная часть бортов простаивает, доля рынка отошла к другим операторам. До 2022 года группа компаний «Волга-Днепр» была одним из мировых лидеров в перевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов, успешно конкурировала на глобальном рынке и выстраивала систему «кругосветных маршрутов». Но затем деятельность резко уменьшилась из-за нерыночного воздействия стран Запада.

Свыше трех десятилетий (с 1990 года) группа компаний «Волга-Днепр» выстраивала комплексную систему логистики: перевозки, страхование, техническое обслуживание и ремонт. Например, «Волга-Днепр Техникс Москва» работает в крупнейших столичных аэропортах и сертифицирована для обслуживания Boeing 777, 747, 737, Airbus A320 и SSJ-100, а также ремонта компонентов для этих машин. «Волга-Днепр Инжиниринг» имеет приоритетное право проводить сертификацию главных и второстепенных изменений конструкции транспортных самолетов, газотурбинных двигателей и компонентов классов 2 и 3 – компетенцию, которой в РФ обладают единицы. Сервисная сеть охватывает до восьми российских аэропортов. Несмотря на сложности, группа компаний «Волга-Днепр» сохранила уникальные кадры и экспертизу, критически важные для всей авиационной отрасли РФ. Поскольку школа, персонал, накопленный опыт, инфраструктура и оборудование сбереглись, у России появился шанс вернуть хотя бы часть утраченной доли рынка грузовых перевозок. Инвестиции Солодина дают вторую жизнь целой отрасли, которая уже считалась умирающей.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 сентября 2025 11:44
    такое впечатление, что в правительство приходят люди компетентные в своих областях, но потом "растворяются" в общем болоте ничегонеделания или занимаясь выжиманием сиюминутной прибыли любой ценой в ущерб экономике. Не говоря уже о личных интересах, - не думаю, что квартира Захарченко, забитая миллиардами, одна такая. Впечатление безысходности. Хотя, надо быть справедливым, - мы всё ещё на плаву, и часть населения, не только плутократия, живёт довольно неплохо.
  2. +4
    18 сентября 2025 11:45
    Идея передачи в собственность государства отличная, только кто-то снова хочет поиметь государство, т.е. народ России. Если это частная компания, то и тратьте свои личные деньги.
  3. +8
    18 сентября 2025 12:12
    Классика. Была прибыльная частная компания, власть изменила правила игры, компания стала убыточной, убыточную компанию передают государству, та покрывает долги из бюджета, при случае компанию опять отдают "своим" на кормление.

    ООО «ЕАС ГРУПП» — компания, зарегистрированная 11 февраля 2025 года в Жуковском (Московская область). Однодневка по сути.
    Грамотно разводят, однако
  4. +7
    18 сентября 2025 12:19
    До тех пор, пока интересы холдингов будут ставиться выше, чем интересы государства - толку не будет!..
    1. +5
      18 сентября 2025 14:54
      У нынешних правителей нет интересов государства.
      1. +1
        19 сентября 2025 09:46
        Интересы государства и правителя совпадают только при абсолютной монархии.Интересы народа при этом не учитываются. Государство - орган насилия. Жаль, что теперь не преподают научный коммунизм.
    2. 0
      19 сентября 2025 17:01
      интересы холдингов ... интересы государства

      что вы пишите ... государство это управление и принуждение... какие интересы?
      1. 0
        20 сентября 2025 04:02
        Государство не орган насилия, а политическая форма устройства общества на определённой территории и суверенная форма публичной власти, обладающая аппаратом управления и принуждения. То есть управление и принуждение - это лишь функции государства, которые осуществляются всегда в чьих-либо интересах. В классовом обществе - это интересы господствующего класса. В бесклассовом - интересы всего народа.
        1. 0
          20 сентября 2025 10:19
          В классовом обществе - это интересы господствующего класса. В бесклассовом - интересы всего народа.

          хорошо... уже когда-то что подобное разбирал повторюсь
          по порядку
          Основная идея Маркса "мудрость" - наличие производственных отношений ... экскурс по истории ... мол одним принадлежат средства производства.. а другие только работают... неравенство, эксплуатация... в общем - жуткая жуть все века и на всю планету... особенно сейчас (тогда в Англии) сам человек стал товаром..
          Вокруг этого надуманного факта, построен целый каркас схем, на многие случаи - опять же надуманные скудным умом ущербного языка (немецкого, английского)
          Примеры жуткой жути на всю планету.... в основном из одной из самых варварских страны планеты - Англии.
          Имеются некие ссылки на "дикие племена"... заметим... сам Маркс при этом, никуда из Европы не выезжал....
          Как и расист Гегель - создатель одной их самых тоталитарных систем надуманной реальности.... кое-что из которой, в свои компилятивные схемы Маркс так же взял...

          Почему Макс в своих схемах остановился здесь... а например ни здесь:
          женщина рожает детей, а мужчина как бы их тоже присваивает... частично... а иногда и полной мере... чем не производственные отношения...
          Или армия... офицеры имею в распоряжении право приказывать... а солдаты беспрекословно исполнять..
          И так далее и тому подобное...
          Русский никогда не согласиться с такими простыми поверхностными схемами варваров... если он, как например Ленин, не будет десяток лет таскаться по салонам Европы на деньги врагов и предателей...
          где (в салонах) люди, отупевшие, оторванные от родной культуры - только что и твердят об этом.. не на русском ... при этом так же в основном, многие не жители Европы..
          как там... скажи на человеку 100 раз что он свинья – он и захрюкает...
          Вот Ленин и захрюкал... при этом, кроме прочего, роковая ошибка Ленина, придать статус языка культуры мове - деревенскому говору .. которая как ржавчина годами разъедала душу народа, превращая его в лёгкую добычу врага ...
          этим было положено начало сегодняшней трагедии .. при этом Ленин следовал тем же схемам Маркса+ о солидарности классов ...
          Ленин и его единомышленники – попытались принудить наш народ жить по немецко-английским схемах Маркса в надуманной тоталитарной реальности Гегеля - это не жизнь для русских – это "скотобаза" ...
          Это вырождение в сторону установить тоталитаризм по всей планете... тот же проект немцев 1939 - 1945 - есть не случайность или ошибка ... это закономерность развития проектов на немецком языке ...
          проектов статистики, проектов ставки ЦБ ± 1% - окончательного решения вопросов, путь к погибели ... уничтожения неподходящих не согласных, с измерением черепов людей, в крематориях и уничтожение человека в себе... в угоду надуманной тоталитарной реальности ...
          здесь повторюсь
          "фиксация на схемах народов варваров - это путь в погибель ... те же немецко-английские схемы Маркса - это хлам, как показала истории - опасный хлам..."

          Если и сейчас не понятно... вы молоды или наоборот ... то слушайте меня и подобных людей, которые сами привыкли думать и задавать целеполагание, а не следовать схемам...
          и поверьте, таких людей много... и далеко не все они добрые...
          англосаксы например, все, все до одного - злочинцы... это их промысел...
          Сами они не виноваты, они не могут иначе... они сами промысел сатаны.- их... и не только... будем спасать... (отдельная тема)
          Вам предложение ... место сотника в отряде (название бойцам пока не сложилось) в вашем городе, районе ... после собеседования ... проект в развитии... работа идёт ... пока читайте и готовитесь к борьбе...

          ПС. пожалуйста не всё принимайте всерьёз... когда человек смеётся, это уже хорошо... таков замысел...
          всё таки добавлю совсем коротко
          целеполагание* - это смысл жизни человека, народа, страны ... смысл - это состояние живой природы сформулированное на развитие
          Русская справедливость...
          Будем многих лечить... лечить всю Европу... за исключением не многих стран ...Венгрии, славянских, Румынии, Албании..
          Это так, и не может быть иначе ...
          И да.. ни какой оглядки ... учёными будем мы.... вся литература на английском безвозвратно скомпрометирована... безвозвратно - значит навсегда.
          Нам важно не дать слабину, иначе весь Мир превратится в "скотобазу" английско-немецких схем ... "скотобазу" формальностей, правил и процедур.
          Наше целеполагание колесо Синташта в движении... и его воплощение - русский язык
          Алый стяг, золото знаков, Красная площадь, красно солнышко, красавица, красна девица... идиоматическая мощь русского языка... всё это есть уже тысячелетия ... и всё это настоящее..
          Нас никому не остановить... и нам не остановиться... колесо Синташта в движении, по дороге, которая никогда, никогда никогда ... не закончиться....
          Сейчас же время всем работать ... "капитализм с человеческим лицом", пока так ...

          Дороги не знает никто... потому что нет ни какой дороги... путь в неизведанное ... и разумно иметь в вожаках опытных проверенных мужчин...
          а не следовать за прохиндеями, которые не способны сами сформулировать целеполагание... и зовут вас следовать чужим схемам ...

          * отсюда понятно, что цель, купить например машину, для страны - купить всем по машине ... что-либо вообще купить ... это так себе... это не целеполагание, а суета сует... которая "всё одно суета"...
          1. 0
            20 сентября 2025 14:00
            Монументально! И всеохватывающе! Хотя и остаются некоторые непонятные моменты:
            1) если Ленин насаждал англо-немецкие схемы в России, и ему это удалось, то почему англичане теперь пытаются эти схемы уничтожить? И это несмотря на то, что схемы эти в России более 30 лет назад официально отвергнуты?
            2) "скажи на человеку 100 раз что он свинья" - а как же тогда: "сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет"?
            3) целеполагание - это точно смысл? Или всё-таки это только процесс его формирования? А результат процесса - это то, что лишь зависит от его качества?
            1. 0
              20 сентября 2025 23:23
              1 - "Ленин насаждал англо-немецкие схемы в России, и ему это удалось" как раз таки не удалось и не может удаться никогда и нигде ... потому как это хлам... англосаксы бритты хотят всех уничтожить ... со страху ... они даже НЛО бояться... на них охотятся ... хотя на планете кроме их НЛО никто даже не видит ....а не то что боится... вот вы боитесь?

              2 - разные смыслы в пословицах.... в первой человеку внушает общество ... во второй человек сам себе желает .... при этом ничего практического не предпринимая...

              3 - речь идёт о индоевропейских народах ... как бы это ... сложилось так, что многие из них попали в беду ... будем лечить ... русским языком... опираясь на нашу общую в далёком прошлом историю... получиться... кто захочет оставаться больным и например бояться НЛО...
              "Наше целеполагание колесо Синташта в движении... и его воплощение - русский язык..." вот так... как хотите так и понимайте...
  5. 0
    18 сентября 2025 21:14
    Ну, на русланах возить больше некуда и нечего. Их во внешней среде (заграницей) ждут санкции и аресты самолётов. А внутри страны рынок так себе. Был бизнес и нет бизнеса.
    1. 0
      21 сентября 2025 21:18
      Вы закомплексованы... а то и вообще поражены пораженчеством... потеряли видение будущего ...
      Как нечего... а военных... и трофеи из той же Европы ... трофеи никто не отменял...
  6. 0
    18 сентября 2025 21:21
    Путин с Грефом не согласились на форуме во Владике, где сейчас находится экономика страны. Но спустя неделю Путин спросил об этом уже у себя в кабинете. И этот момент показали по зомбоящику.
  7. +1
    18 сентября 2025 21:23
    Цитата: ПВВ22121922
    такое впечатление, что в правительство приходят люди компетентные в своих областях, но потом "растворяются" в общем болоте ничегонеделания или занимаясь выжиманием сиюминутной прибыли любой ценой в ущерб экономике. Не говоря уже о личных интересах, - не думаю, что квартира Захарченко, забитая миллиардами, одна такая. Впечатление безысходности. Хотя, надо быть справедливым, - мы всё ещё на плаву, и часть населения, не только плутократия, живёт довольно неплохо.

    Рогозин тоже подавал большие надежды, пока его не подвели к кормушке. Потом - как подменили. Думающие там не нужны. Они задают неудобные вопросы.
  8. 0
    22 сентября 2025 12:16
    Государство отказалось по логике - во-первых долги, это 500 млн долл., во-вторых - пока идет война, этот бизнес не перезапустить. И даже после войны сразу ничего никуда не полетит - пока остаются под арестом активы в Евроклир, а они там надолго, если не навсегда, перелетов не будет - мы их авиацию к себе не пустим, они нашу - к себе. Так что частная покупка с неизбежной реструктуризацией - это выход.