Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Новый российский «кукурузник» станет еще лучше

В России продолжается работа над новым грузопассажирским самолетом ТВС-2ДТС, который готовят на смену Ан-2, одному из самых распространенных советских и российских многоцелевых самолетов.



Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщил, что ТВС-2ДТС будет обладать сразу несколькими новыми возможностями, отличающими его от «старичка» Ан-2. Во-первых, он сможет садиться на необорудованную площадку или грунтовую полосу, а во-вторых – садиться на снег или лед и даже на водную поверхность.


Проект ТВС (турбовинтового самолета) реализуется в рамках Государственной программы по развитию малой авиации в России. Разработки ведут специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина, находящегося в Новосибирске. СибНИА им. С.А. Чаплыгина – один из крупнейших в Российской Федерации научно-исследовательских и испытательных центров в сфере авиастроения.

ТВС-2ДТС представляет собой модификацию Ан-2, в которой будет произведена замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовые двигатели. Кроме того, ТВС-2ДТС имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика. В самолете полностью модернизирована кабина пилотов. Современные системы управления делают ТВС-2ДТС абсолютно всепогодным самолетом. На нем можно летать в любое время суток и практически при любой погоде.

Первый экспериментальный полет на ТВС-2ДТС состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Уже через шесть дней после первого пробного полета самолет совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Жуковский Московской области, где принял участие в авиасалоне МАКС-2017.

Технология, разработанная в СибНИА, позволяет вскоре запустить серийное производство ТВС-2ДТС. Изготавливать самолеты будут на небольших авиационных заводах со штатом работников в 70-80 человек. В период 2019-2020 гг. планируется выпускать по 25-30 самолетов данной модели в год. С 2021 по 2025 гг. планируется выпустить примерно 200 подобных самолетов. Нашелся и первый заказчик – в апреле 2018 года должен быть подписан контракт на закупку 200 самолетов с авиационной компанией «Якутия». Для непростых погодных условий Республики Саха-Якутии ТВС-2ДТС – самый подходящий самолет. Самолет сможет доставлять около 2 тонн груза на расстояние в 2,5 тысячи километров. Это также очень актуально для огромных пространств Урала, Сибири и Дальнего Востока. Возможность садиться на снег и лед, о которой сообщил 23 марта руководитель холдинга, будет просто бесценной для жителей северных регионов.

Проблемы транспортного сообщения с северными регионами нашей страны всегда стояли очень остро, поэтому можно только приветствовать проект новосибирских ученых и инженеров и надеяться, что сроки его запуска в серийное производство не будут откладываться и вскоре в России будут летать новые и очень эффективные самолеты.
Автор: Илья Полонский
Использованы фотографии: https://finobzor.ru/

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора публикации

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl Enter
Читайте также
Комментарии 16
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 23 марта 2018 18:25
    -2
    Кто знает? Мантуров уже бил в литавры?
    1. Бывший оптимист (Бывший оптимист) 23 марта 2018 18:29
      +4
      Да, самолёт просто замечательный.
      1. vik669 Офлайн
        vik669 (vik669) 24 марта 2018 10:18
        -1
        Да красивая картинка
        1. vtnsk Офлайн
          vtnsk (Valery) 25 марта 2018 20:23
          0
          Уже не "картинка". Скоро в серию выходит...
  2. Горный стрелок (Евгений) 23 марта 2018 19:28
    +3
    Очень нужный самолёт. Садится на "носовом платке", планирует при отказе двигателя... Взлёт против ветра -50 метров! Таких самолётов должно быть не 200, а 20 тысяч...
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 23 марта 2018 23:57
      -3
      Один похожий был и тот "спланировал" !
  3. vik669 Офлайн
    vik669 (vik669) 23 марта 2018 23:56
    -3
    Да сколько же лет можно об этом? Толку то от этого 0,0!
  4. Kanaris Офлайн
    Kanaris (Владимир) 24 марта 2018 16:50
    +3
    Еще бы двигатель ему отечественный, а не американский...Но пока что ничего отечественного не просматривается.
  5. vik669 Офлайн
    vik669 (vik669) 24 марта 2018 19:53
    -1
    Новый российский «кукурузник» станет еще лучше - и добавить то ничего. Нет что модератор пропустит !!!
    Да у нас ещё и ЯК-40 фанерный готов и АР -10 из того же материала да ещё трофейный Л-410 да и ещё чего много нарисуем. Так что с нами не соскучишься!
    1. vtnsk Офлайн
      vtnsk (Valery) 25 марта 2018 20:24
      0
      У "вас" это где?..
  6. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 25 марта 2018 10:06
    +3
    Да есть же уже прекрасный омский самолет Ан-3Т, с омским же двигателем ТВД-20. Отлично себя зарекомендовал. Есть и его отличный полярный вариант-образец, и военный, и санитарный, и транспортный, и для вахтовиков, и т.д., на все случаи жизни. Уже проверен на практике, отзывы просто отличные.
    Так чего же тогда? Чего же его не пустить в серию? Или опять начинается изобретение "дорогущего велосипеда" и "распил" денежных средств.
  7. gorenina91 Офлайн
    gorenina91 (Ирина) 25 марта 2018 10:23
    +3
    Напишу ещё подробнее. Омское ПО "Полет" поставило на крыло самолет Ан-3Т, с омским же двигателем ТВД-20 моторостроительного объединения имени П. И. Баранова. Машина была полностью сертифицирована и за весь период выпущено 6 самолетов, которые удалось продать авиакомпаниям местных авиалиний, для работы на Крайнем Севере, где они эксплуатируются и поныне. Воздушные перевозчики пытались использовать легкие самолеты зарубежного производства, но не смогли приспособиться к особым условиям работы.

    У нас пока в отдаленных районах не развита аэродромная инфраструктура, и возникли проблемы с проведением ремонтных работ. Среди преимуществ Ан-2 и Ан-3Т - усиленные шасси, способные выдерживать взлет и посадку на слабо подготовленных площадках. Машины неприхотливы и ремонтоспособны в самых сложных условиях. Кроме того, из всех самолетов легкой авиации в России, полностью готов к производству только Ан-3Т. Все остальные машины - в стадии испытаний и сертификации.
    1. gorenina91 Офлайн
      gorenina91 (Ирина) 25 марта 2018 10:26
      +3
      В настоящее время четыре Ан-3Т эксплуатируют в компании «Полярные авиалинии», две машины в собственности авиакомпании «Авиалифт ДВ», три самолета стоят на вооружении МЧС России.
      1. vik669 Офлайн
        vik669 (vik669) 5 апреля 2018 02:48
        0
        Так это что, уже аж 9 машин, скоро, в ближайшие годы, и десятая будет готова, осталось только ... да, как говориться - это вам не мешки воровать!
  8. ЁжИум Офлайн
    ЁжИум 26 марта 2018 05:57
    +3
    «Во-первых, он сможет садиться на не оборудованную площадку или грунтовую полосу, а во-вторых – садиться на снег или лед и даже на водную поверхность.» А что автор не знал, что старик Ан-2 садиться может куда угодно. Какая же это новация? laughing
    Я так понимаю накрутят опять пластика вокруг навигатора, впихнут какой-нить буржуинский движок и готово. Название для солидности что ль? И скажут, что уникальный laughing
    А потом окажется, что он стоит как яхта океанская. Ну и кому такое надо? am Самолет для наших сложный, особенно северных районов. Должен быть прост, надежен, ремонтопригоден, и с по-возможности экономичным движком. Вот и все. А навигацию сейчас вон любой телефон средней цены, не хуже берет со спутника.
  9. dedsupers Офлайн
    dedsupers 27 марта 2018 02:57
    0
    Сколько можно кормить буржуев? Пора импортозамещением заниматся!
    1. vik669 Офлайн
      vik669 (vik669) 5 апреля 2018 02:52
      0
      Так сказано же ... это не мешки ворочать! Вот и занимаемся замещением, то есть онанизмом. Уже и языки и руки в мозолях ! Ну а самолёты потом!