Почему Лукашенко согласился на общую валюту с Россией?

18
В популярной сейчас теме создания реального Союзного государства произошли определенные подвижки. Президент Белоруссии Лукашенко заявил о готовности к переходу на общую для двух стран валюту. Более того, Александр Григорьевич даже согласен на размещение эмиссионного центра не в Минске, а в Санкт-Петербурге. Что это, прорыв или нечто совсем иное?





Президент Лукашенко заявил, что подобная денежная единица по-прежнему будет носить привычное название:

И у нас рубль, и у вас рубль, зачем нам выдумывать талер. Это будет не российский, не белорусский рубль, это будет наш общий рубль.


Вопрос создания единой валюты на постсоветском пространстве предусматривался соглашениями об образовании Союзного государства России и Белоруссии, и договором, оформившим появление Евразийского союза, где общая денежная единица могла появиться у нас еще и с Казахстаном. Однако дело небыстрое, и пока ни одна бывшая союзная республика не торопится отдать на сторону важную составляющую своего суверенитета. В чем же заключаются проблемы, и что может дать единая валюта?

Плюсы «общего рубля» для России

1. Это реальный шаг к углубленной интеграции в рамках Союзного государства.

2. «Общий рубль» может стать более крепкой валютой, нежели российский и белорусский по отдельности, поскольку более крупной и емкой станет общая экономика двух стран.

Минусы для России, являющиеся плюсами для Белоруссии

1. Кредиты, выданные Москвой Минску, могут быть реструктурированы на выгодных Белоруссии условиях или даже обнулены.

2. Россия будет вынуждена помогать Беларуси выплачивать кредиты, взятые у иных государств.

3. Российский золотовалютный запас по сути станет общим для двух стран после введения единой валюты.

4. Отечественный бюджет будет вынужден компенсировать убытки белорусского, вызванные «налоговым маневром» в нефтяной отрасли.

5. Белорусские потребители начнут получать газ по российским ценам, что может привести в итоге к их росту для компенсации издержек «национальным достоянием».

Минусы для Белоруссии

После начала углубленной интеграции страна автоматически подпадет под западные санкции.

Плюсы для Белоруссии

За все заплатит Российская Федерация, особенно, если будет сформирован Общий бюджет Союзного государства.

Таким образом, введение общей валюты, скорее, выгодно Минску. Андрей Суздальцев, представитель ВШЭ, поясняет:

ВВП Белоруссии составляет не более 2,5% ВВП России. И Лукашенко себя ведет, как если бы это Панама требовала от США на равных эмитировать американский доллар.


Но есть и иное объяснение неожиданной сговорчивости президента Лукашенко. Демонстративно соглашаясь на экономическую интеграцию (подчеркивая, что это точно не объединение двух стран) на невыгодных для России условиях, он может тем самым искусно саботировать процесс реального создания Союзного государства, оставаясь при этом «белым и пушистым».
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    2 марта 2019 13:03
    Лучший общий рубль - это американский доллар
    1. +3
      4 марта 2019 10:54
      Это уж для кого как. А так то, это хорошее средство влияния на любую страну. Но от любой зависимости нужно всегда вовремя избавляться.
  2. -1
    2 марта 2019 18:08
    ВВП Белоруссии составляет не более 2,5% ВВП России. И Лукашенко себя ведет, как если бы это Панама требовала от США на равных эмитировать американский доллар.

    Этот ВВП, как и другой ВВП, надо выкинуть на помойку потому, что этот показатель отражает не достижения народа, не вклад интеллекта народа в разработку нового и прогрессивного, а только сколько продали леса Китаю, нефти на запад, газа в Европу, т.е. сколько путинская вороватая элита положила себе в карман.
    Беларусь только в трактора вложила столько ума и труда, что такими изделиями можно гордится реально. А чем может похвастаться путинская Россия, количеством олигархов или количеством денег уведённых на запад?
    1. этсаааа.... ну дык и продавайте свои трактора в Германию!
      1. 0
        4 марта 2019 08:45
        Вы наверно удивитесь, но в том числе и в Германию тоже продаем и давно. А вообще где-то около 150 стран.
        1. +3
          4 марта 2019 09:35
          Олег, сколько продали? Статистику можно? А сколько закупили у немцев тракторов?
          Кроме того. Речь в статье идёт об объединении в союзное государство. Вы уж тут тогда скажите, что вы - против. А то трактора туда, трактора сюда...
          1. 0
            4 марта 2019 09:50
            Я вообще-то товарищу отвечал.
            А статистику сами посмотрите, потому что мне лениво копипастить то, что в открытом доступе.
            Да, я против объединения потому, что плюсов от этого не вижу. Современное положение отношений РФ и РБ на данный момент вполне оптимально. Что не так?
            1. +3
              6 марта 2019 21:25
              А вообще-то здесь свободный доступ для общения и если вы заблуждаетесь, то тут может любой зарегистрировавшийся вам ответить. Если вы не хотите, чтобы вмешивались в ваш диалог с кем-то - пишите в "личку"!
              Теперь по поводу "копипастить" - это не ответ на прямо поставленный вопрос. Вы ответьте и со ссылочкой на ресурс-источник. Иначе все ваши слова - бездоказательны.
              Кстати - плюсов в объединении, по моему, гораздо меньше чем минусов. Хотя бы в том, что получает Россия ОЧЕНЬ большое количество НЕ дружелюбного населения, которое будет нам вредить в меру своих сил и возможностей. А у нас и своей либероидных креаклов хватает.
              Вы правы - надо вас отдать той же гейропе (как и украинствующих) - пусть они вас деребанят (а именно для этого вам и "помогают"). А то, что при ПОЛНОМ отделении от России вы тут же начнёте процветать...что же - хочется верить в сказки...это ваше право. И вас останется только пожалеть.
              1. -1
                7 марта 2019 08:47
                У вас в голове все перемешано.
                Какое отделение? Какое объединение? РФ и РБ уже 2 десятилетия - общая "подводная лодка". И любое изменение таковой ситуации - это попытка открыть форточку под водой.
                1. +2
                  7 марта 2019 10:37
                  Вы сами себе противоречите. Вы же ПРОТИВ объединения. Какая ОБЩАЯ "ПЛ"? Вы о чём? нельзя быть чуть-чуть беременным. Или вы с нами, или без нас. Пока вы - без нас. Если и дальше будет так как сейчас (а именно - газ вам продавать по российской цене, а вашу продукцию покупать по рыночной), то вы полностью поплывёте самостоятельно. Это уже вам выбирать. Или да, или нет - третьего не дано.
              2. 0
                7 марта 2019 08:51
                Вы ответьте и со ссылочкой на ресурс-источник.

                - еще раз для не понимающих. Я ответил выше что мне лениво. Вам же тоже лениво посмотреть сайты МАЗ, МЗКТ, ВОЛАТ, ММЗ, БЕЛАЗ? Вот и мне так же.
                1. 0
                  7 марта 2019 10:33
                  Что и требовалось доказать - вы болтун.
              3. 0
                7 марта 2019 08:53
                Если вы не хотите, чтобы вмешивались в ваш диалог с кем-то - пишите в "личку"!

                - не приписывайте мне то, чего нет
                1. 0
                  7 марта 2019 10:40
                  Чего нет? Того, что вы мне написали, о том, что вы не со мной общались, типа я вмешиваюсь в чужую переписку? Так я вам и ответил, что тут свободный ресурс, а не частный почтовый ящик, а потому - кто хочет, тот и пишет.
                  1. 0
                    7 марта 2019 12:30
                    Никак "типа" - не было. Опять придумываете. Было разъяснение про "радение"
                    1. 0
                      7 марта 2019 17:55
                      Спасибо - я понял, что требовать от вас объективных ответов бессмысленно.
    2. +1
      7 марта 2019 12:33
      Кстати тоже интересный вопрос всплывает, чем заменить двигатели Катерпиллер, Детройт, Дойц, Мерседес, которые устанавливаются на крупную белорусскую технику? Ведь они санкционными станут...
      У России таких аналогов нет. На МАЗовские автобусы только вместо мерсовских и мановских движков можно ЯМЗ ставить, но там свои, но начнутся сразу...
  3. +1
    8 марта 2019 16:28
    Однозначно: Лукашенко тянет время, реально он ничего не делает, но продолжает по-мелкому пакостить России. Полагаю, идея "союзного государства" неперспективна. Реальная польза народу будет только от воссоединения в единое государство, чего Лукашенко боится, как огня. И народ запугивает "олигархами".