Канал через Балтийскую косу: ЕС потребовал прекратить самовольное строительство
Европейский союз охладил пыл Польши в ее стремлении реализовать амбициозный проект — судоходный канал через Балтийскую (или, как ее называют в Польше, Вислинскую) косу. От Варшавы ЕС потребовал повременить со строительством до тех пор, пока проект не будет одобрен Европейской комиссией. Об этом сообщает агентство Reuters.
Судоходный канал призван соединить польский город Эльблонг, являющийся портом на одноименной реке, с Балтийским морем. В ходе строительных работ планируется создать искусственный остров в Калининградском заливе (в Польше его называют Вислинским заливом).
Крупный порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю — «мешает» Балтийская коса. Судам приходится идти в обход, через российский Балтийск, что не устраивает Варшаву. Канал длиной 1,3 километра и шириной 80 метров, призванный «исправить» данную ситуацию, призван соединить Калининградский залив с Гданьским. Его планируется построить к 2020 году.
Проект подвергается критике с российской стороны: хотя бы потому, что он несет в себе угрозы для экологической обстановки в регионе. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял, что прежде чем начинать строительство, Польше необходимо пройти ряд согласований — как с Россией, так и с Еврокомиссией.
Церемония начала реализации проекта состоялась в октябре 2018 года. Тогда лидер правящей партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский говорил, что его страна имеет полное право построить этот канал, который призван обеспечить «полный суверенитет» польской территории.
— утверждал Качиньский.
А министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Марек Грубарчик в то время сказал, что российские возражения можно «обойти стороной».
В конце февраля Еврокомиссия предложила Варшаве провести более подробное обсуждение вопроса о строительстве канала. Грубарчик обвинил Еврокомиссию в том, что она решила вмешаться в этот проект по вине России.
На самом деле, в Европе (как и в России) экологи все чаще выражают обеспокоенность тем, что в рамках работ по строительству канала ведется вырубка деревьев, да и сам он представляет риски для окружающей среды.
Судоходный канал призван соединить польский город Эльблонг, являющийся портом на одноименной реке, с Балтийским морем. В ходе строительных работ планируется создать искусственный остров в Калининградском заливе (в Польше его называют Вислинским заливом).
Крупный порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю — «мешает» Балтийская коса. Судам приходится идти в обход, через российский Балтийск, что не устраивает Варшаву. Канал длиной 1,3 километра и шириной 80 метров, призванный «исправить» данную ситуацию, призван соединить Калининградский залив с Гданьским. Его планируется построить к 2020 году.
Проект подвергается критике с российской стороны: хотя бы потому, что он несет в себе угрозы для экологической обстановки в регионе. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял, что прежде чем начинать строительство, Польше необходимо пройти ряд согласований — как с Россией, так и с Еврокомиссией.
Церемония начала реализации проекта состоялась в октябре 2018 года. Тогда лидер правящей партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский говорил, что его страна имеет полное право построить этот канал, который призван обеспечить «полный суверенитет» польской территории.
Это нужно Польше и региону, и никто не сможет нам в этом помешать
— утверждал Качиньский.
А министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Марек Грубарчик в то время сказал, что российские возражения можно «обойти стороной».
В конце февраля Еврокомиссия предложила Варшаве провести более подробное обсуждение вопроса о строительстве канала. Грубарчик обвинил Еврокомиссию в том, что она решила вмешаться в этот проект по вине России.
На самом деле, в Европе (как и в России) экологи все чаще выражают обеспокоенность тем, что в рамках работ по строительству канала ведется вырубка деревьев, да и сам он представляет риски для окружающей среды.
Информация