Канал через Балтийскую косу: ЕС потребовал прекратить самовольное строительство
Европейский союз охладил пыл Польши в ее стремлении реализовать амбициозный проект — судоходный канал через Балтийскую (или, как ее называют в Польше, Вислинскую) косу. От Варшавы ЕС потребовал повременить со строительством до тех пор, пока проект не будет одобрен Европейской комиссией. Об этом сообщает агентство Reuters.
![Канал через Балтийскую косу: ЕС потребовал прекратить самовольное строительство](/uploads/posts/2019-03/1551514165_154.jpg)
Судоходный канал призван соединить польский город Эльблонг, являющийся портом на одноименной реке, с Балтийским морем. В ходе строительных работ планируется создать искусственный остров в Калининградском заливе (в Польше его называют Вислинским заливом).
Крупный порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю — «мешает» Балтийская коса. Судам приходится идти в обход, через российский Балтийск, что не устраивает Варшаву. Канал длиной 1,3 километра и шириной 80 метров, призванный «исправить» данную ситуацию, призван соединить Калининградский залив с Гданьским. Его планируется построить к 2020 году.
Проект подвергается критике с российской стороны: хотя бы потому, что он несет в себе угрозы для экологической обстановки в регионе. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял, что прежде чем начинать строительство, Польше необходимо пройти ряд согласований — как с Россией, так и с Еврокомиссией.
Церемония начала реализации проекта состоялась в октябре 2018 года. Тогда лидер правящей партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский говорил, что его страна имеет полное право построить этот канал, который призван обеспечить «полный суверенитет» польской территории.
— утверждал Качиньский.
А министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Марек Грубарчик в то время сказал, что российские возражения можно «обойти стороной».
В конце февраля Еврокомиссия предложила Варшаве провести более подробное обсуждение вопроса о строительстве канала. Грубарчик обвинил Еврокомиссию в том, что она решила вмешаться в этот проект по вине России.
На самом деле, в Европе (как и в России) экологи все чаще выражают обеспокоенность тем, что в рамках работ по строительству канала ведется вырубка деревьев, да и сам он представляет риски для окружающей среды.
![Канал через Балтийскую косу: ЕС потребовал прекратить самовольное строительство](/uploads/posts/2019-03/1551514165_154.jpg)
Судоходный канал призван соединить польский город Эльблонг, являющийся портом на одноименной реке, с Балтийским морем. В ходе строительных работ планируется создать искусственный остров в Калининградском заливе (в Польше его называют Вислинским заливом).
Крупный порт Эльблонг не имеет прямого выхода к морю — «мешает» Балтийская коса. Судам приходится идти в обход, через российский Балтийск, что не устраивает Варшаву. Канал длиной 1,3 километра и шириной 80 метров, призванный «исправить» данную ситуацию, призван соединить Калининградский залив с Гданьским. Его планируется построить к 2020 году.
Проект подвергается критике с российской стороны: хотя бы потому, что он несет в себе угрозы для экологической обстановки в регионе. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов ранее заявлял, что прежде чем начинать строительство, Польше необходимо пройти ряд согласований — как с Россией, так и с Еврокомиссией.
Церемония начала реализации проекта состоялась в октябре 2018 года. Тогда лидер правящей партии «Закон и справедливость» Ярослав Качиньский говорил, что его страна имеет полное право построить этот канал, который призван обеспечить «полный суверенитет» польской территории.
Это нужно Польше и региону, и никто не сможет нам в этом помешать
— утверждал Качиньский.
А министр морского хозяйства и внутреннего судоходства Марек Грубарчик в то время сказал, что российские возражения можно «обойти стороной».
В конце февраля Еврокомиссия предложила Варшаве провести более подробное обсуждение вопроса о строительстве канала. Грубарчик обвинил Еврокомиссию в том, что она решила вмешаться в этот проект по вине России.
На самом деле, в Европе (как и в России) экологи все чаще выражают обеспокоенность тем, что в рамках работ по строительству канала ведется вырубка деревьев, да и сам он представляет риски для окружающей среды.
Информация