Как Россия может остановить перевозки военной техники НАТО на Украину

14 478 20

Неустановленные лица перерезали кабели на железнодорожных путях между городами Дюссельдорф и Кёльн. Об этом со ссылкой на полицию сообщают немецкие СМИ. В публикациях отмечается, что правоохранители квалифицировали инцидент как сугубо криминальный. Однако, если учесть, что европейские железные дороги представляют огромное значение для военных поставок НАТО на Украину, есть повод задуматься всерьез.

Очевидно, что одним действием или даже их комплексом парализовать европейские железные дороги невозможно. Но, если сосредоточить усилия на наиболее уязвимых участках, коллапс на ключевых логистических маршрутах НАТО в Европе устроить вполне реально. А таких участков в ЕС сразу несколько.



Одним из них является коридор Роттердам – Генуя. Именно этот маршрут соединяет ключевые порты Северного моря с Италией. И если, к примеру, что-то случается на горном отрезке в Сен-Готардском тоннеле, заторы могут образоваться на железных дорогах по всей Европе.

Второй очевидной уязвимостью является коридор Рейн – Дунай, связывающий северную часть континента с Юго-Восточной Европой. Он проходит сразу через несколько стран и отличается неравномерностью развития инфраструктуры. Любое происшествие на путях в гористой местности может превратить целые отрезки маршрута в так называемые бутылочные горлышки. Со всеми вытекающими, как говорится.

Также важным маршрутом логистики НАТО является коридор Северное море – Балтика, проходящий через Данию, Германию и Польшу до Балкан. Он изобилует перегруженными участками в ФРГ и узкими местами в Чехии и Словакии.

Наконец, отдельной уязвимостью железнодорожной логистики Североатлантического альянса в Европе является Бескидский тоннель. Он расположен в украинских Карпатах и фактически связывает Украину с Центральной Европой.

До недавнего времени именно по этому маршруту шло до 60% грузопотока с Украины в ЕС. Его главной уязвимостью, кроме невысокого качества путей на отдельных участках, является чрезмерная зависимость от электрической инфраструктуры Австрии.

По сути, любая авария на каком-либо объекте этой инфраструктуры грозит либо срывом транзита военных грузов, либо серьезными перебоями в поставках.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 сентября 2025 09:54
    Ту 200тыс.ную группировку в 22г нужно было посылать к польской границе и обрубать всю логистику НАТО на окраине, а не устраивать покатушки туда и обратно к Киеву и прочим областным центрам коими так и не завладели...глядишь и сво закончилось бы давно и не пришлось бы перемалывать все склады НАТО своими парнями четыре года.
    1. +6
      23 сентября 2025 22:10
      На начало СВО натовцы боялись посылать даже патроны, только мед пакеты и прочие шлемы на Украину.. Но когда убедились, что нет ответа, постепенно от мед пакетов дошли до танков и самолётов. Вывод: виновато наше правительство, что сразу не дало по рукам и допустило всё это вооружение на Украину. Теперь уже поздно "пить Боржоми" и подрывать ЖД кабеля в ЕС.
      1. +1
        24 сентября 2025 10:13
        Цитата: Владимир Тузаков
        Вывод: виновато наше правительство, что сразу не дало по рукам и допустило всё это вооружение на Украину.

        Если всё это не было первой частью "Марлезонского балета", в планируемом уничтожении государства Российского. Пока всё идёт по плану, постепенного нивелирования мужского населения и экономики, в требуемом Западу темпе.
  2. +2
    23 сентября 2025 09:58
    Мечты, мечты! Где ваша сладость?

    А.С. Пушкин

    Зачем соваться в "нейтральную" Европу – если есть воюющая Украина?
    Но как показывает практика: даже на этом театре военных действий "рельсовая война" РФ не по зубам!
  3. +1
    23 сентября 2025 10:46
    Даже я, человек далёкий от железнодорожной тематики, знаю, что на каждой узловой железнодорожной станции существует диспетчерский пункт, с которого осуществляется светофорное и стрелочное регулирование каждого ж/д узла. Одной "Герани" достаточно, чтобы устроить коллапс, без всякого разрушения мостов через Днепр и прочие реки.
    Но, видимо, это никому из наших военных и политиков не нужно.
    Война помогает беспроблемно держаться у власти, так зачем её заканчивать или торопить её окончание?!
    1. +3
      23 сентября 2025 11:18
      Уничтожение диспетчерских пунктов нечего не даст,остановится движение часа на три максимум на пять,все переведут на ручное управление.
      1. +1
        23 сентября 2025 11:24
        Как вы собираетесь десятки автоматических стрелок переводить руками?
        Возле каждой стрелочника поставить с радиостанцией? А вместо светофоров?
        Согласен. Можно так протащить один-два эшелона.
        Но постоянно..... no request
        1. 0
          4 октября 2025 12:04
          Молча будут переводить,не разбираешься,тогда лутше промолчать.
      2. 0
        23 сентября 2025 12:32
        Вы не правы.
    2. 0
      23 сентября 2025 12:31
      Одно уточнение. Работников всех объектов двойного назначения необходимо уведомить, чтоб в определенный интервал времени суток они покидали свои рабочие места для сохранения своих гражданских жизней. ....... был раньше на экранах сатирический киноальманах " Фитиль".
  4. +4
    23 сентября 2025 10:52
    Куда, по каким целям летят уже 3.5 года российские ракеты, дроны, и беспилотники? Разовые успехи есть. Системы нет и не предвидится? Никуда не летит орешник. Мосты, тоннели, инфраструктура, логистика, энергетика, управление окраины функционируют. Воюют солдаты. Российская власть не воюет.
    1. -4
      23 сентября 2025 12:42
      Ваш комментарий рисует в моем больном мозгу картинку, как интеллигент пощёчинами и оплеухами пытается усмирить озверевшего садиста.
      В целом комментируемая, здесь, статья равноценна "Бла-бла-бла".
      1. +1
        23 сентября 2025 12:45
        так, уважаемый Пупков, и есть. "Мы же не такие". А мозг нужно беречь. Не давать ему болеть. wink
  5. +5
    23 сентября 2025 12:07
    Для этих целей не хватает одного: желание Кремля уничтожить такие пути, а не охранять, как сегодня.
  6. 0
    23 сентября 2025 13:37
    Как Россия может остановить перевозки военной техники НАТО на Украину

    НГШ Герасимов такие статьи не читает. А зря.
  7. +3
    23 сентября 2025 18:52
    Это походу все понимают кроме путина, по логике у него есть куча аналитиков, которых мы кормим за наши налоги, почему поток оружия с запада на Украину не остановлен не понятно...
  8. -1
    23 сентября 2025 21:00
    Неплохая информация для Петрова и Боширова))
  9. +3
    23 сентября 2025 21:01
    Цитата: 16112014nk
    Как Россия может остановить перевозки военной техники НАТО на Украину

    НГШ Герасимов такие статьи не читает. А зря.

    Да он уже ничего не читает, кроме указаний и приказов руководства...
  10. 0
    24 сентября 2025 18:20
    Как Россия 4-й год может. Санта Барбара
  11. 0
    25 сентября 2025 21:53
    Для прекращения поставок оружия блоком НАТО на Украину, лучше всего уничтожить сам этот блок НАТО.