При каких сценариях возможна вторая волна мобилизации в ВС РФ

21 941 77

Осенью 2022 года, несмотря на все попытки оттянуть или избежать принятия этого непопулярного решения, в России была проведена частичная мобилизация, в рамках которой в ВС РФ призвали порядка 300 тысяч резервистов. Возможно ли повторение подобного сценария вновь, и если да, то при каких обстоятельствах?

Упущенные возможности


Напомним, что еще 13 сентября 2022 года, отвечая на вопрос журналистов по поводу возможности мобилизации, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков публично заявил, что «в настоящий момент об этом речи нет». Однако уже 21 сентября она все-таки началась, став большой и неприятной неожиданностью для тех, кто верил, что «контрактники сами справятся».



К сожалению, не справились, поскольку выделенного для проведения СВО по ее первоначальному плану, каким бы он ни был, наряда сил ВС РФ и Росгвардии оказалось недостаточно. Подменять централизованную мобилизацию «сверху» летом 2022-го пытались созданием в регионах различных «именных» добровольческих подразделений «снизу».

По прошествии времени стало очевидно, что это было не самым дальновидным решением, поскольку более рациональным было бы направить мотивированных добровольцев в строевые части российской армии, испытывавшие на тот момент острый дефицит обученной пехоты.

Уже в следующем году Генштабу ВС РФ пришлось столкнуться с проблемой перевода подобных военизированных формирований в свое прямое подчинение, апофеозом которой стал конфликт с руководством ЧВК «Вагнер», которая не хотела переходить на официальный контракт с Минобороны РФ на общих условиях. Чем это в итоге закончилось, увы, хорошо известно.

Как и многое, решение о проведении частичной мобилизации в ВС РФ было верным, но сильно запоздавшим по времени. Будь она начата весной-летом 2022 года, весь дальнейший ход спецоперации пошел бы по более благоприятному сценарию. Как минимум удалось бы сохранить за собой северо-восток Незалежной и плацдарм на правом берегу Днепра.

Не исключен был сценарий, при котором ВС РФ от Херсона двинулись бы крупными силами через Николаев прямо к Киеву с южного направления одновременно с наступлением из Белоруссии, разрезав Украину на две части. Тогда еще у ВСУ не было никаких FPV-дронов, РСЗО HIMARS, крылатых ракет и прочих высокоточных натовских вооружений.

Да, весной-летом 2022-го частичная мобилизация могла бы стать тем фактором, который стремительно перевесил чашу весов в нашу пользу. К сожалению, она была проведена со значительным запозданием. Каким же может быть ее значение осенью 2025-го?

Пожарная команда


Ответить на этот вопрос можно, ориентируясь на заявленные цели и задачи СВО. Об освобождении всей Украины военным путем речи в настоящий момент не идет. В Кремле четко неоднократно давали понять, что претендуют на Донбасс и Приазовье в их конституционных границах РФ, а вся остальная Незалежная может вступить в Евросоюз, но не в НАТО.

В этом контексте частичная мобилизация № 2 может решить проблему с дефицитом обученной пехоты, которая вновь и давно актуальна. Протяженность линии фронта огромна, при этом действовать штурмовикам приходится исключительно малыми тактическими группами по 2-3 человека с дробовиками для защиты от вражеских FPV-дронов. Понятно, что такими силами, снабжаемыми дронами-сбросовиками по воздуху, не дойти ни до Киева, ни до Одессы.

Более того, под вопросом даже Славянск с Краматорском, которые надо как-то окружать и штурмовать при господстве малой беспилотной авиации в небе, делающей ежедневной игрой со смертью обычную ротацию на передовой. Именно поэтому столько внимания уделяется различным концепциям борьбы с дронами-камикадзе. Уже закончилось лето 2025 года, и скоро ожидается осенняя распутица, но ни одного крупного города в ДНР до сих пор не освобождено.

Может ли переход к действиям крупными силами что-то изменить? Возможно, если начать наступать не на укрепленные позиции, где в воздухе доминируют FPV-дроны, а на иных участках огромной по протяженности линии фронта, где у ВСУ порядки еще более разреженные, чем на Донбассе. Заход ВС РФ где-нибудь в Черниговской области имел бы политический эффект и заставил бы Генштаб противника еще более распылить свои силы.

Но, увы, пока что СВО происходит в рамках своей основной задачи по освобождению Донбасса, и бои идут на сверх всякой меры урбанизированной территории, где наступать сложнее всего. Проведение частичной мобилизации при такой стратегии будет иметь целью компенсировать потери и усилить давление по всей ЛБС.

Но решение о проведении второй волны мобилизации может быть еще и вынужденным, принимаемым в ответ на некие нестандартные активные действия противника. Например, нападение ВСУ крупными силами на Белоруссию, которой Россия должна будет прийти на помощь во исполнение своего союзнического долга. Очевидно, что это кардинальным образом изменит всю картину и дальнейший ход СВО.

Другой негативный сценарий допускает прямое вовлечение в конфликт с РФ стран – членов блока НАТО. Это может произойти, например, при вводе европейских воинских контингентов на Украину без согласования с Москвой, которая обещала, что они станут законной целью для ударов.

Еще более негативным видится сценарий, при котором из-за приграничной провокации со стороны какой-нибудь Эстонии начинается вооруженный конфликт на Балтике, что приведет к открытию второго антироссийского фронта. В таком случае, пока самые боеспособные части ВС РФ заняты на Украине, без частичной мобилизации обойтись будет крайне проблематично.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 сентября 2025 17:33
    Очередная мобилизация очень болезненный вопрос для страны. Но дело в том, что здесь простых решений нет вообще.
    1. Увеличить срок срочной службы до 2-х лет, с одновременным увеличением призыва в два раза. Это не нормально когда во время СВО в стране две армии. Одна воюет, другая служит срочную службу и потом едет по домам.
    2. Понятно, что поток контрактников когда-то иссякнет. Прийдется повышать выплаты и расширять льготы. Одна из них обеспечение участников СВО бесплатным жильем. В том числе семьи погибших и инвалидов.
    3. Более широкое привлечение союзников, Лукашенко и КНДР. Особенно артиллерию, ствольную и РСЗО.
    4. Активизация диверсионной деятельности с привлечением подполья и партизан на территории Украины. Сейчас в меня полетят тапки, но почему нет. Просто этим никто сейчас не занимается.
    И последнее, договориться с КНР об уничтожении мостов через Днепр. Для альтернативы предоставить им возможность использования Северного Морского Пути.
    И самое последнее, Черниговскую область надо брать.Несмотря ни на какие договоренности.
    1. +1
      23 сентября 2025 18:22
      раз уж втянулись - все до днепра и измаила
    2. +5
      23 сентября 2025 19:24
      И последнее, договориться с КНР об уничтожении мостов через Днепр..

      Я, конечно, извиняюсь за свою непонятливость, но причём тут КНР? Почему Россия должна спрашивать у китайцев разрешение разбомбить мосты через Днепр? Быть может Вы больше знаете, чем я..
      1. +1
        23 сентября 2025 21:18
        А это вопрос не ко мне, а к ВВП, он сказал что международная торговля не должна страдать. А как пример во время учений РФ и БР, поляки перекрыли границу с Беларусью, КНР выразил большую озабоченность, их товары для Европы зависли в Беларуссии. Да и другого объяснения почему они еще стоят - нет.
    3. 0
      23 сентября 2025 20:27
      Это такой юмор, договариваться с КНР об уничтожении мостов через Днепр?
      1. 0
        28 сентября 2025 17:27
        Мосты через Днепр стоят потому-что по ним ежедневно едут товары из КНР и России в Европу. Других причин просто нет.
    4. +1
      23 сентября 2025 21:35
      С лета пишу об позиционном тупике. Вот сегодня и Дмитрий Рагозин написал об этом. Официалы об этом молчат. А армия километрами выдавливает ВСУ с Донбасса, а нужно если не сотнями, так десятками км. Мобилизация нужна, но есть и альтернатива: ядерный шантаж. Об этом также пишу с лета 2022. Пару мощных ударов по Яворовскому полигону и Староконстантиновскому аэродрому и настроение Европы поменяется кардинально. А за этим последует и капитуляция Киева.
      1. +3
        24 сентября 2025 10:00
        но есть и альтернатива: ядерный шантаж.

        СВО показывает бездарность и продажность путинской власти. Англосаксы давно бы набросились на Россию и с удовольствием уничтожили. Но именно наличие ядерного оружия их сдерживает. Поэтому не надо давать повод для ядерной войны, потом что если воевать по науке, то Украина должна быть разбита за три недели, как сказал Трамп. Все всё понимаю, что СВО это бизнес, который всех устраивает. И чтобы закончить СВО власть в России должна смениться!
        1. -3
          24 сентября 2025 12:37
          чтобы закончить СВО власть в России должна смениться!

          Ну, а кем заменить? Неужто такими людьми, которые заходят в здания МИ6, как Зеля. Или может такими, как Борис, который не справился и окружил себя случайными непонятными людьми, часть которых потом сбежала на запад. Путин, хоть и наделал ошибок, но по крайней мере он патриот России. Просто ему уже пора перевернуть шахматную доску. Он опаздывает.
  2. +9
    23 сентября 2025 17:54
    В случае открытия "второго фронта" против России, со стороны Прибалтики или ещё откуда, никакая мобилизация уже не понадобится. Надо немедленно задействовать тактическое ядерное оружие. И чтобы враги об этом знали.
    1. +2
      23 сентября 2025 18:21
      однозначно и без всяких красных линий.
    2. +7
      23 сентября 2025 18:33
      тяо надо было использовать в 2022 году и все бы ровно сели на жопу без потерь русской пехоты
      1. 0
        26 сентября 2025 04:58
        У меня руки стерлись об клаву столько я писал об этом. Путин сказал:

        Это без меня
      2. 0
        27 сентября 2025 01:14
        Применять ядреный батон на своей территории,если по ней не прут войска НАТО абсурд и преступление. Раньше надо было головой думать. До 14го ещё ,а уж в 14ом во всяком случае. И шевелиться ,в соответствии с нарастающей угрозой. В башнях что не в курсе были кто такие бандеровцы и какие у них цели?
    3. +5
      23 сентября 2025 20:31
      ТЯО по квадробалтам,и СЯО по Европе и Америке.Без вариантов
  3. +7
    23 сентября 2025 18:50
    Давайте честно - при таком методе ведения СВОйны мы в обозримом будущем ничего не добьемся. Одесса, Харьков и Херсон будут нашими только на закрашенной карте Генштаба. Ну не так что ли? Сейчас НДС 22 будет и утиль сбор прибавят. Гранта к весне 1.5 стоить будет. Потому что другие подорожали. Каждое последующее решение даётся с большим трудом и большей болью чем предыдущее.
    1. 0
      27 сентября 2025 01:21
      Кто про что ,а квалифицированный потребитель о ценах на тачки. Страна кровью умывается, а эти по турциям чилят и думают о шмотье и точиле. Тьфу. В детей ракеты и дроны летят, мужики без ротации на передке четыре почти года ,а вы все о бабле и плюшках.
      1. +1
        27 сентября 2025 02:12
        Политика - это продолжение экономики. И СВОйна тоже. Поэтому имеет значение. А чтобы 4 года кровью не умываться, надо правильно все планировать. И это не моя вина, не надо с больной на здоровую. И потом, у нас не война, а мир. Какие вопросы?!
        1. 0
          27 сентября 2025 02:19
          У вас мир ,судя по стонам о ценах на тазик . Насчёт планировать не спорю, конечно надо было. Ещё когда бандерлоги лояльную власть на окраине сносили. Ну или хотя-бы когда шахтёры их в котлы загнали и на Киев собирались. В башнях тоже мир. Это они вас таких культивируют. Веселуха до небес ,как ни чего и не происходит.
  4. +8
    23 сентября 2025 19:09
    При: "в воздухе доминируют FPV-дроны" противника, разве решение проблемы – увеличение численности военнослужащих подставляемых под их удар?
    Суть проблемы в экономической слабости РФ...
    Но "Заграница (КНР) нам поможет"?
  5. 0
    23 сентября 2025 20:15
    Вероятно это как-то затрагивает торговый интерес Китая.
  6. +4
    23 сентября 2025 20:27
    Помнится, Наполеону приписывали: "ввяжемся ,а там посмотрим".
    Чтож. Эта идея жива.
    Но Наполеон обычно выкручивался. Кроме похода на Россию и позже.
    И современным неприкасаемым тоже пока лафа.

    И:

    конфликт с руководством ЧВК «Вагнер», которая не хотела переходить на официальный контракт с Минобороны РФ на общих условиях.

    расцвело (жаль ,поздно ,после убийств трижы героя и прочих) новыми красками в знании последующего медленного продвижения, арестов и смещений генералитета... Ведь многие ЧВКшники , писалось, ушли из ВС РФ ввиду бепеспективности... (и сложность с ЗК, с провокациями типа минирования отходов и т.д)
  7. +7
    23 сентября 2025 20:27
    Сидящий ныне Гиркин все эти "сценарии" обсуждал ещё в 2022. И к чему они приведут - успешно прогнозировал.

    Сегодня даже и сенатор Д. Рогозин толкует о сложившемся паритете между ВС РФ и ВСУ.
    Таки статья эта появилась не спроста....
  8. +4
    23 сентября 2025 20:34
    Ради чего мобилизация? Сама по себе масса плохо оснашенных и плохо обученных войск ничего существенного не даст, кроме новых проблем.
  9. 0
    23 сентября 2025 20:47
    На мой взгляд Черниговское направление смотрится более перспективно, так что не вижу никаких проблем создать ещë одну точку напряжения для ВСУ.
    1. 0
      23 сентября 2025 21:27
      За Черниговской посыпется Сумская и останется только Полтавская и Харьковская на левом берегу Днепра. А от Чернигова до Киева рукой подать. Вернее можно подойти на артиллерийский выстрел по Киеву.Вот тогда можно диктовать условия Зеленскому.
    2. 0
      23 сентября 2025 22:11
      Вопрос в приведении к покорности оккупированных территорий. На сегодня у нас нет инструментов обеспечения лояльности старых украинских земель.
      1. 0
        27 сентября 2025 01:29
        Сложно, но решаемо. Носителей идеи выкорчевывать ,остальные лояльными, белыми и пушистыми станут в одночасье. Как обывателю и положено. Главная закавыка ,как освободить территории малыми силами. Сохраняя либерализм и пофигизм большинства населения.
        1. -2
          28 сентября 2025 10:09
          Очень смешно. Как вы себе представляете выкорчевать пару-тройку-пяток миллионов носителей идей? Какие технологии предлагаете использовать? Вы, что не понимаете, что это будет партизанская война без конца?
          Какие малые силы? Чушь какая то….
          1. 0
            30 сентября 2025 09:18
            Очень Вы завышаете количество западенцев и отбитых на голову русских? Нет там 3-5 млн таких. Ни кто и не говорит ,что будет легко. Но чистить всё равно придется. Советская власть справилась. Хоть и тяжко далось. Единственную ,но роковую ошибку совершив - этих надо было стирать физически. Слишком гуманная и человечная власть была.
            Я и имел в виду,что малыми силами,как сегодня,освободить не получится. Надо переводить страну на военные рельсы и заканчивать с либеральными соплями. РФ должно собрать в единый кулак. Война с западом неизбежна,она на пороге.
            1. -2
              30 сентября 2025 23:19
              1. Советская власть не справилась. Власть в СССР в результате захватили украинцы.
              2. Украинцы, народ ненавидящий русских. Там не кого перевоспитывать.
              3. Экономику не надо переводить на военные рельсы. Все что надо уже переведено.
              4. Война с Европой неизбежна. НО! Европа не есть весь Запад.
              1. 0
                5 октября 2025 08:41
                1.Ни каких украинцев не существует. Проживающие на территории окраины южно- русские. Власть в СССР захватила контрреволюция. Спекулянты,ростовщики и мошенники.
                2. См пункт 1. Ненавидеть самих себя это клиника. Это надо лечить.
                3 Если не мобилизовать всю страну и не поставить на военные рельсы,война будет бесконечной
                4. Надежда на Трампа? Вы матрасию никак в союзники записали? Дык он кукла на верёвочке ,он сам ничего не может. Там другие дяди рулят,а они многовековую задачу, ликвидировать наше государство и пограбить безнаказанно, не отменяли.
                Можете даже зомбоящик посмотреть. Если своих способностей анализировать не хватает.Там изо- дня в день красочно расписывают чьим оружием нам потери наносятся на ЛБС и в тылу.
                1. -1
                  5 октября 2025 20:30
                  1. ... есть, а слова нет?
                  Вы считаете что «украинцев не существует? Оригинально.
                  2. Украинцы и русские разные народы, с прямо противоположными ценностями. Т е то за что уважают на Украине, порицают в России и наоборот.
                  3. Война и так будет бесконечна, ибо у сторон есть ЯО. Зачем напрягаться излишне?
                  4. Причем тут Трамп? Единственное место где могут взять деньги янки для возрождения Америки- это Китай. Единственное, что может помешать янки ограбить Китай- это Россия.
        2. -1
          28 сентября 2025 11:45
          Про малые силы….
          Малые силы подразумевают геноцид местного населения. Неужели вы этого не понимаете? Или понимаете, но продолжаете настаивать?
      2. 0
        5 октября 2025 21:06
        VatnikRKKA, спускайся с трибуны. Украина только родилась и её убили. sad
        1. 0
          6 октября 2025 09:04
          Еще не убили, но обязательно убьют, ибо страна способная спровоцировать мировую войну, существовать не имеет права.
          1. 0
            6 октября 2025 13:45
            Убили. А украинская Конституция была разрушена и уничтожена. Не надо спорить, товарищ. smile
        2. 0
          6 октября 2025 20:22
          У Франции уже пятая конституция за двести лет! Вы же не будете утверждать, что Франция мертва? Не мертва.
          За все время существования СССР Конституций было три! Ссср помер в совсем не от этого. Укру после поражения в СВО ожидаете переучреждение, ибо никому она нафиг не сдалась.
          1. 0
            6 октября 2025 21:33
            Хоть десятая, если по закону, без сжигания людей и гражданской войны. smile
            1. 0
              6 октября 2025 23:29
              Как без Гражданской войны? Первая Конституция СССР 1918 г!
              У Украины все еще впереди!
              А Конституция 1936 г спровоцировала Сталинские репрессии ( правда они были скорее не совсем сталинские)!
              1. 0
                6 октября 2025 23:59
                Флаг вам в руки и паровоз навстречу, товарищ. Ваша глупость видимо, непобедима. laughing
                Вас похоронят рядом с Зеленским. lol
                1. 0
                  7 октября 2025 20:53
                  Ви таки готовы платить долги Украины? Оно кому-то надо?
                  Кто будет отвечать перед украинцами, за то что их жестко и с извращением ...? Вы, что не понимаете, что там будет Гражданская война на следующие лет двадцать? Кому надо лезть в это гуано?
                2. 0
                  7 октября 2025 22:32
                  ПыСы. Рядом с Зеленым похоронят почти всю Украину. Выживут не только лишь все, мало кто выживет.
                  1. 0
                    7 октября 2025 23:21
                    Разумного объяснения происходящему в мире у меня нет. Есть только фантастическое. Надеюсь понятно, что я оставлю его при себе. laughing yes
                    1. 0
                      8 октября 2025 01:01
                      Да все просто- Украина спровоцировала Третью мировую войну, причем сама этого и не заметила. Так получилось, что после развала СССР, там оказались два клана, правивших СССР в разное время- Донецкий и Днепропетровский. Договориться они не могли в принципе и в свою борьбу вовлекли своих внешних союзников - НАТО и Россию, фактически их столкнув лбами. На а дальше пошла уже другая игра- как локализовать последствия столкновения и не дать войне распространиться по миру, ибо ни одна из сторон проиграть не может.
                      Что останется от может Украины в подобных раскладах? Нихрена не останется. Дикое поле с одичавшими кочевыми племенами, согнанными в какую то резервацию и названой Украиной.
                      Польша в подобной ситуации потеряла до половины населения, участь Украины будет печальней.
                      1. 0
                        8 октября 2025 12:16
                        Какая Украина, товарищ? Украина, которая состоит из кого?
                        И кто у вас настоявший украинец? laughing

                        Переворот, 2014, маскирует убийство Украины и попытку захвата земель, выделенных для её постройки. yes
                      2. 0
                        8 октября 2025 12:24
                        Настоящий украинец тот, кто говорит на русском, но отказывается называть себя русским. Т е Украина состоит из людей, которые считают себя «лучше», «умнее», «хитрее», «знакокачественне» и т д и т п, русских из России. Ненависть ко всему русскому есть отличительное свойство всех украинцев, не важно на каком языке они говорят.
                      3. 0
                        8 октября 2025 12:50
                        Вы ..., товарищ? laughing
                        Но я запомнил, кого вы считаете настоящим украинцем. На всякий случай, вдруг врачам пригодится. smile

                        P.S. Так вот почему Зеленского называют украинцем. belay
                      4. 0
                        8 октября 2025 15:20
                        А что вас смутило?
                        На «русские марши» приезжала куча народу из Харькова, которые били себя пяткой в грудь и орали, что они самые «лучшие» русские. И где они теперь? А они теперь убивают русских. Вопрос- они русские? Нет, они украинцы.
                      5. 0
                        8 октября 2025 14:14
                        Я английские буквы использовал, латынь не знаю. А по русски, дольше спрашивать. Если хотите, я сообщение пошлю с этим словом? wink
  10. +6
    23 сентября 2025 21:49
    Власти РФ победа на Украине не нужна. Она это не скрывает. Военнослужащие прошедшие СВО на Украине представляют для власти опасность. Власть их увеличивать не будет. Шло и идёт замещение погибших и раненных, т.е. количество живых военнослужащих на СВО остаётся постоянным. Поэтому никто не будет привлекать призывников воевать, никто не будет увеличивать срок службы. Мобилизации не будет. Мышиная возня нужна, чтобы народ не волновался. Вся эта мафия ждёт прощения и кланяется в ножки западу. Её мечта, вернуться в "святые времена", ездить пить шампанское в Куршавель, быть гражданами "золотого миллиарда" и безнаказанно грабить Россию. Зачем им нужна мобилизация???
    1. -7
      23 сентября 2025 22:09
      Таки да, победа в вашем понимании на Укре не нужна. Все остальное что вы понаписали, хна полная.
    2. 0
      23 сентября 2025 22:51
      Вы про верховного главнокомандующего что ли?
      1. 0
        23 сентября 2025 23:55
        А причем тут верховный? Поясните….
        1. 0
          24 сентября 2025 08:40
          Это же не его вы имели в виду под словом "власть"?
          1. 0
            24 сентября 2025 12:47
            Я не писал слово «власть».
      2. 0
        30 сентября 2025 12:13
        В вам зачем?
  11. 0
    23 сентября 2025 22:08
    Повторная мобилизация нужна только в одном случае- война с НАТО.
    1. +2
      23 сентября 2025 22:40
      Повторная мобилизация нужна только в одном случае- война с НАТО

      Война с блоком НАТО будет длиться несколько часов. Как только ЯО оружие закончится, и война закончится. Кто будет победитель ни мы, ни они не узнаем. Предлагаемая вами мобилизация будет идти месяцы.
      1. -3
        24 сентября 2025 12:49
        Война с блоком НАТО уже идет десять лет, и будет идти еще двадцать. Мобилизация же потребуется только в том случае если в войну вступят Германия, Англия, Франция.
        1. +1
          24 сентября 2025 13:42
          Что вы называете войной. Выражайтесь конкретно.
          1. 0
            24 сентября 2025 16:02
            Война — вооружённая борьба между государствами, народами, племенами или общественными классами внутри государства.
            Википедия однако….
            1. +2
              24 сентября 2025 16:28
              Однако, вооружённой борьбы с государствами, участниками блока НАТО и РФ нет. Так с кем воюет РФ? СВО на Украине, это не война, а операция. Боевые действия на территории РФ, подпадают под статью борьба с терроризмом. О чём вы???
              1. +1
                24 сентября 2025 16:32
                Ну таки да! Вот и я том же! Нафига мобилизация то?
  12. +2
    23 сентября 2025 22:53
    Частичной мобилизацией делу не поможешь, затраты и потери будут больше положительного эффекта от неё. Поэтому нужна полная мобилизация и военное положение!
    1. +3
      24 сентября 2025 10:54
      Поэтому нужна полная мобилизация

      Объясните. Если верить власти и нашему главверху, то у нас кратное преимущество в танках, артиллерии, самолётах, БЛА и т д. Что ещё надо чтобы стоять с такой силой на границе с Польшей? И зачем нам мобилизация, если и сейчас мы кратно во всём превосходим ВСУ? А если не превосходим, значит главверх нас обманывает?
      1. 0
        24 сентября 2025 18:13
        Надо превосходить ещё кратнее. Выйти на западные границы б/у как можно скорее.
  13. +2
    23 сентября 2025 23:23
    когда осенью 22 пожаловались ВВ что слишком короткая подготовка мобилизованных
    он сказал что пять дней нормально
    в фашистской германии готовили шесть месяцев
    после этого я понял что участвовать в разборках двух буржуйских государств для рабочего - чужое
  14. 0
    24 сентября 2025 01:11
    ...Следует срочно и в корне поменять характер военно-политического действия РФ на территориях бывшей УССР...
    ...Проще (И обобщенно.) говоря - объявлять Войну... Цели СВО следует (И придется!) скорректировать, чем раньше, - тем лучше...

    ...При дальнейшем продолжении текущего "образа" и характера БД - никакая допмоб и даже - всеобщая моб - ситуации не изменит, но даже усугубит тупик взаимоистребления противоборствующих сторон на потеху Западу!..

    ...Необходим сокрушительный, уничтожающий, деморализующий удар (о котором все уже устали напоминать и молчат) не только по мостам и "центрам принятия решений", но вообще по промышленным центрам вражеского для РФ государства..., которым украина стала окончательно и надолго... - соответствующими средствами...

    ...Потери среди гражданского населения будут, но итоге..., - в разы меньше, чем при продолжении и расширении (на прочие украинские территории) - нынешнего способа ведения бд против вражеского государства и вражеского режима...

    ...Когда на территории укрорейха появятся (официально) натовские экспедиционные корпуса (а они появятся, не через месяц, так через год... или два года...) - придется объявлять войну НАТО... Но это уже будет совсем другой расклад сил и средств..., и совсем не в пользу РФ!..

    ...Какими будут потери среди гражданского населения в этом случае (и боевые потери...) - масштаб этих потерь..., - вполне понятен...
  15. +6
    24 сентября 2025 10:39
    Двойки и тройки войну не выигрывают. Но это так задумано. Если начать масштабное наступление то наши потери будут в тысячах и это будет заметно, не скрыть. А так можно до бесконечности говорить, что мы бережём солдат и топтаться годами на месте, при этом уничтожая этих солдат. Поэтому лобовые штурмы будут продолжаться и двойки-тройки тоже будут гибнуть .Путин это Горачёв-Ельцин. Основной этап начнётся с 2027 до 2030 г. И это не я говорю, это на Западе так спланировали. Именно в этот период времени начнутся серьёзные проблемы в экономике, плюс количество мигрантов нарастят до критического, чтобы начать рвать Россию изнутри. И мы с вами ничего сделать не можем. Потому что сама власть и создаёт условия уничтожения государства. Это и нехватка людей в МВД, школах учителей, врачей и т д. Согласитесь, что это всё создано искусственно.
    Вообщем, остаётся констатировать факты бухать. Потому что нет у нас силы, которая может это остановить. Была у меня надежда на героев СВО, но после того как этот "герой" отдал свой мандат мажору, эта надежда испарилась. Кстати, этого героя можно привлечь, за дискредитацию армии. Но кто же его привлечёт? Мажор?
    1. +3
      24 сентября 2025 12:53
      говорить, что мы бережём солдат и топтаться годами на месте, при этом уничтожая этих солдат. Поэтому лобовые штурмы будут продолжаться и двойки-тройки тоже будут гибнуть

      Чем дальше, тем больше убеждаюсь в теории взаимного выкоса. Невооруженным взглядом видно что процесс сверху контролируется и он вполне себе управляем. Если в костёр насыпать кубометр угля, то он этот костёр потушит..костра нет, а угли есть. А вот если в костёр постепенно подбрасывать, то так можно сжечь весь уголь.
  16. 0
    24 сентября 2025 18:23
    Нужно срочно запросить мира,у незалежной. тогда может и сложится все..
  17. 0
    26 сентября 2025 04:46
    Мы или воюем по всем правилам войны или рыбу заворачиваем. Почитайте исторические хроники войн, там не жалели ни городов, ни стран, ни мирных. Осада, разрушение стен, захват города и три дня на разграбление или откуп что бы разграбления не было. Сейчас мы заявляем что те кто с нами воюет на Украине это наш народ и мы не можем причинять им вред, а то что этот народ с нами воюет в расчет не берется. Наши власти наконец то признали что мы воюем с НАТО и всем Западом, но их народ нам не враг, а враг власть этих стран, они с нами воюют, а мы с ними нет. Получается что мы воюем лично с Макроном, и всей гинекологической верхушкой Европы. Вот они взяли автоматы и залезли в окопы в посадках? Макрон и фон дерляйн или как ее там в окопе? Воюют страны и народ этих стран, а значит нам надо тоже воевать и мобилизация должна быть. Только такая что бы встать на рубежах и не пускать беженцев которые уцелеют после ядерных ударов, а не для того что штурмовать укрепы с автоматом. Зачем мы жалеем тех кто нас уничтожает? Все это похоже на забой скота на скотобойне где мы этот скот, смести всю Европу ядерным оружием нахрен. Я или мои дети не хотим быть убитым, идти в атаки ради того что бы жили европейцы когда есть ядерное оружие и возможность все решить одним ударом. Уже сейчас мы несем такие потери, разрушение страны ради чего? Ради того что бы жили мирные города Европы? Да они уже не мирные, нет там мирных и с ними надо поступать по законам войны как делали наши предки.
    1. -2
      27 сентября 2025 09:33
      ...В части отказа от псевдогуманности - вы есть абсолютно правы!..
      ...Но определённую (роковую) черту - переходить, все же, - не следует...
      ...Даже на войне! На любой войне...
      ...Иначе - мы моментально превратимся в фашистов или сионофашистов...
      А это - в отдаленном будущем... - есть весьма чревато для народа(нации) - весьма неприятными последствиями...
      Если враг не сдается - его уничтожают... Но к банальному зверству (фашистскому или сионистскому) сие знаменитое выражение - никакого отношения не имеет!..
      Врага следует бить жестоко и безпощадно - это точно!.. Но за некие границы "кровавых правил" ведения любых военных действий, любого масштаба..., - выходить, все-же..., - не следует...

      Какой- то нехороший двуногий субъект - поставил Вам минус...
      Я его загасил... (Правда не знаю, - на долго ли...))))))))
      1. 0
        28 сентября 2025 02:27
        Согласен. У нас есть примеры. Переселенцы с Запада в России живут свободно и все их поддерживают и морально и материально.
  18. 0
    26 сентября 2025 16:02
    Автор явно узко мыслит или доносит прозападные идеи до общественности.
  19. Oao
    +1
    29 сентября 2025 02:19
    Какая мобилизация ?) ЯО удары по тоннелю в Карпатах и полигону во Львове. Для начала.