Груз дешевле судна: нефть из США стала «невыездной»

2 592 1

Нефтяной бизнес Соединенных Штатов столкнулся с еще одной серьезной проблемой, ставшей препятствием для поставок сланца в Азию. Недорогое сырье становится непосильным по стоимости для азиатских клиентов из-за удорожания фрахта танкеров. Как сообщает gCaptain, порой доходит до абсурда, когда полная арендная плата судна и стоимость доставки превышают стоимость груза.

Так происходит потому, что ставки на суда повышаются из-за роста поставок в Китай, перехода танкеров в теневой флот, а также фрахтования судов заранее для перевозки новых объемов группы ОПЕК+ после роста производства сырья.



По словам трейдеров, занятых в отрасли, китайские НПЗ и просто покупатели сырья, уже законтрактовали почти все мощности мирового торгового нефтеналивного флота до конца года, чтобы подготовиться к приему огромного количества партий. Такой повышенный спрос на танкеры обуславливает отсутствие свободного (и дешевого) флота для доставки сырья из США в Азию. То, что еще осталось в графе предложения – дорожает и делает продукт неконкурентным.

Согласно исследованию Baltic Exchange, цена на перевозку нефти крупным танкером из США в Китай в настоящее время превышает 70 тысяч долларов США за одни сутки. Пусть это ниже, чем 90 тысяч долларов США по маршруту Ближний Восток – Китай, путешествие из Америки занимает до четырнадцати дней, что увеличивает общую стоимость транспортировки сырья, которое обесценилось.

Так называемые арбитражные потоки, то есть поставки нефти из таких регионов, как США, в Азию с целью использования разницы в ценах и издержках, стали характерной чертой спотовой торговли в последние несколько месяцев. Они остаются экономичными, о чем свидетельствует покупка американской нефти West Texas Intermediate индийской компанией Bharat Petroleum Corp. на этой неделе, но эта тенденция, вероятно, не продлится долго.

Таким образом, американское сланцевое сырье становится «невыездным», его невыгодно транспортировать, даже по фьючерсным контрактам, заключенным в прошлом, и выполняемым сейчас.

Трейдеры вынуждены отметить резкую деградацию состояния ближневосточного рынка сырья, особенно по эталонным сортам нефти Dubai и наценок для таких сортов, как Oman и Murban. В таком случае продукция стран Персидского залива станет дешевле, чем нефть из Штатов с ее огромным транспортным плечом.

В то время как ОПЕК и ее союзники по расширенному договору увеличивают производство, в США наблюдаются предварительные признаки дефицита. Правительство США отчиталось, что запасы сырой нефти в стране падают вторую неделю подряд, достигнув самого низкого уровня с января.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 08:45
    Неужели нельзя было это просчитать, перед тем, как что-то делать? Наверное, импульсивность в принятии решений и частые игры в экономические стратегии привели к неумению думать стратегически и просчитывать отдаленные риски?