Китай начал испытания конкурента российского Ил-114

9
Авиастроение КНР динамично развивается и в семействе китайских региональных самолетов ожидается пополнение. К уже находящимся в эксплуатации «Синьчжоу-60» (MA60) и «Синьчжоу-600» (МА600), скоро добавится их среднемагистральный коллега «Синьчжоу-700» (МА700) или «Новая лодка 700».



Китайская государственная корпорация авиационной промышленности (AVIC), разрабатывающая этот турбовинтовой самолет с 2013 года, рассчитывает, что первый полет «Синьчжоу-700» совершит еще до конца 2019 году. При этом AVIC заверяет, что первый экземпляр «Синьчжоу-700» сойдет с конвейера уже в сентябре 2019 года. Проект уже находится на стадии опытно-промышленного производства и тестирования. О чем передает китайское информационное агентство «Синьхуа».

Уточняется, что «Синьчжоу-700» может развивать скорость до 637 км/ч и подниматься на высоту до 5,4 тыс. м. на одном двигателе. Самолеты предназначены для эксплуатации на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой в условиях высокогорья и перепадов температур. Двигателей у самолета два, ориентировочно это турбовинтовые авиадвигатели марки Pratt & Whitney Canada PW150C, каждый из которых обладает тяговым усилием в 3200 л.с.

«Синьчжоу-700» сможет перевозить 70 пассажиров (возможно и 85), работая на региональных линиях протяженностью от 800 до 2300 км. Более того, уже подписано 11 соглашений с китайскими и зарубежными авиакомпаниями на поставку 185 новых китайских региональных самолетов. Максимальная взлетная масса самолета составит 27,6 т. На рынок он сможет попасть ориентировочно к 2021 году, когда получит соответствующий сертификат годности от авиационных властей.

Напоминаем, что «Синьчжоу-700» является конкурентом советских и российских турбовинтовых Ил-114, которые были предназначены для замены самолётов Ан-24. Свой первый полет Ил-114 совершил в далеком 1990 году. Всего было произведено 18 самолетов, из которых 17 на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ) в Узбекистане.

В 2010 году было принято решение о возобновлении производства Ил-114 в России. В начале 2019 года стало известно, что сборку опытного экземпляра ИЛ-114-300 планируют закончить к лету 2019 года. Его летные испытания намечены на 2020 год, а первые серийные самолеты появятся в 2021 году.
  • http://chinaplus.cri.cn/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. А что - если китайцы научатся делать толковые самолеты - можно будет покупать!
    1. +1
      4 марта 2019 21:15
      Так уже от военных самолетов российских отазываются во всю. Недавно завод по двигателям с ОВТ запустили, ибо российские уже не устраивают.
      Над китайцами можно было смеятся 20 лет назад. С натяжкой, ну еще 10 лет назад. Но никак не сейчас.
      1. +1
        5 марта 2019 10:25
        Олег, вы предлагаете закрыть наши заводы по производству авиадвигателей или отдать эти заводы к вам - в Белоруссию? Вы уж говорите конкретнее, а то какая-то недоговорённость у вас...
        К сведению остальных - не так давно Россия, и очень сильно, зависела от поставки двигателей для военной и гражданской летающей техники из "братской " бывш.УССР. (взаимопроникновение в экономике СССР было КОЛОССАЛЬНЫМ!)
  2. 0
    4 марта 2019 01:59
    У узбеков документацию купили, и всё...
    1. Вместе с узбеками?
      1. 0
        5 марта 2019 10:28
        Машинен, узбеки отдыхат.
    2. +1
      5 марта 2019 10:28
      Николай, а зачем? У нас всё это и так было. Ведь головные проектирующие инстанции ВСЕГДА находились в РСФСР. В большинстве бывш. республик Союза были ТОЛЬКО сборочные производства, а всё производилось по частям, как уже не раз говорилось, в РСФСР.
  3. +1
    5 марта 2019 11:02
    Вопрос стоит остро. Авиапромышленность России находится хоть и не в катастрофическом положении, но всё же в упадке. Страна не может себя, в большинстве своём, обеспечить себя гражданской авиацией. Проблема не столько в отсутствии производства самолётов, сколько в мозгах - в руководстве. Большая часть руководства министерств и ведомств (т.е. простые чиновники) не являются проводниками интересов ГОСУДАРСТВА ПОД НАЗВАНИЕМ РОССИЯ!!! Мне вот просто интересно:
    1. Почему производство материалов для крыльев самолёта МС-21 ДО СИХ ПОР нет в России??? Как такое производство, которое не только в авиапромышленности нужно, но и вообще в хозяйстве страны необходимо, Россия до сих пор не имеет??? Кто за это отвечает и кто не сделал?
    2. Почему производство двигателей российской разработки (хотя бы тот же ПД-14) ДО СИХ ПОР не поставлено на поток? Что этому мешает? Кто за это отвечает? (с 2014 года всё тянется и до сих пор нет устойчивого поступления на сборочные линии для производства самолётов)
    3. Почему выше перечисленное находится не в общей связке, а разобщено (каждый вроде как работает, а КОНЕЧНОГО результата нет и в помине?)?
    ...............
    И ведь куда "плюнь" везде одно и то же. Вроде все работают, но НЕТ НИЧЕГО... Вот у военной промышленности - видны результаты, хотя никаких "шумных" рекламных акций в СМИ не было и в помине. Ведь главное что? Главное конечный результат. А всякие промежуточные "победы" и незначительные достижения не обязательно освещать в сми. Не пора ли ввести те же нормы и правила, как и в ВПК? Ведь "военка" не зависит от поставок из-за рубежа. ... Когда-то у нас были полные циклы производства всего необходимого для любой отрасли. ПОЧЕМУ ЭТО НЕ ВОЗРОЖДАЕТСЯ СЕЙЧАС? Ведь даже паршивые амортизаторы для легкового автомобиля и те НУЖНО ЗАКАЗЫВАТЬ ИЗ-ЗА БУГРА!!!
    Всё должно быть СВОЁ. И качество - как в ВПК!!! Танки ведь САМЫЕ ЛУЧШИЕ В МИРЕ!!! Почему бы и остальное не подтягивать???
    1. 0
      5 марта 2019 11:20
      ЗЫ...Ссылки на "рыночную экономику" прошу не приводить - это бред сивой кобылы. Каждое ГОСУДАРСТВО является ЛОББИСТОМ СВОЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ и экономики вообще. ... вот так как-то...