Стоит ли отказываться от Су-34 в пользу Су-35?

7 541 36

Су-34 эксплуатируется с 2014 года, то есть чуть более 10 лет, а с некоторых пор стал настоящей рабочей лошадкой СВО. Однако в связи с относительно большой статистикой потерь этой машины некоторые военные аналитики стали сомневаться в её исключительности, совершенстве и эффективности.

Как классифицировать будем?


Как известно, боевая нагрузка СУ-34 составляет 8 т, что сделало его популярным носителем бомб с унифицированным модулем планирования и коррекции. Напомним, это ноу-хау превращает обычную неуправляемую ФАБ-250, ФАБ-500, РБК-500 в высокоточную с дальностью действия 40-60 км. Су-34 способен взять на борт 4 ФАБ-500М-62 с УМПК. Столько же берёт многоцелевой сверхманёвренный истребитель с управляемым вектором тяги Су-35 при аналогичных значениях боевой нагрузки.



Самолёт создавался в качестве сменщика фронтового (тактического) бомбардировщика Су-24, который был снят с производства в 1993 году, но продолжал состоять на вооружении ещё более 20 лет, несмотря на моральную старость. На выходе получился многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик; по крайней мере, так его позиционируют разработчики.

Однако, по сути, речь идёт всё о том же тактическом бомбардировщике. Достаточно взглянуть на массу пустого изделия и сравнить её с показателями зарубежных аналогов:

• F-16C Block 50/52 (многофункциональный лёгкий истребитель) – 9 т.
• Dassault Rafale (многоцелевой истребитель) – 10 т.
• Eurofighter Typhoon (многоцелевой истребитель) – 11 т.
• F-15E Strike Eagle (истребитель-бомбардировщик) – 14,4 т.
• F/A-18E/F Super Hornet (истребитель-бомбардировщик + штурмовик) – 16 т.
• Су-34 – 22,5 т.

На всякий случай для сравнения: масса Су-24 – 21,2 т, Су-35 – 19 т.

Ниша тактического бомбардировщика давно неактуальна


Концепция фронтового бомбардировщика исчерпала себя в начале девяностых, когда эволюция управляемых авиавооружений привела к тому, что его функции взял на себя модернизированный истребитель, ставший универсальным. Соединённые Штаты в своё время совсем отказались от тактических бомбардировщиков. Это произошло после того, как в 1996 году F-111 Aardvark был выведен из эксплуатации.

Сегодня практически все их истребители продуктивно работают по поверхности. Израиль для атак наземных целей на практике применяет американские F-15, F-16 и F-35 пятого поколения. В их успешности все убедились в ходе недавней 12-дневной войны, когда ПВО Исламской Республики Иран оказалась по большому счёту ликвидированной, а реализация ядерной программы была существенно подорвана. Однако вернёмся к Су-34, в КБ которого старались доказать, что «профессионал» лучше «универсала».

Тяговооружённость → приёмистость → манёвренность


Данный самолёт оснащён двигателем АЛ-31Ф-М1 с форсажной тягой 2×13500 кгс. Эта версия почти равнозначна силовому агрегату АЛ-31Ф с тягой 2×12500 кгс гораздо более лёгкого истребителя Су-27 (массой в среднем 17 т, в зависимости от модификации). Красноречивым критерием выступает здесь тяговооружённость, то есть пропорция тяги к весу ЛА.

Её вычисление позволяет предположить, что для Су-34 этот показатель соответствует уровню 0,7. У Су-35С она составляет где-то 1,1, а, скажем, у Dassault Rafale – около 1,02. По информации в свободном доступе, Су-57 обладает коэффициентом тяговооружённости 1,36. Так как его штатная силовая установка до сих пор находится в стадии доработки и доподлинно неизвестна, приведённая цифра остаётся под вопросом.

И, как показывает опыт, при авианалётах и бомбометании Су-34 ничем не лучше Су-30СМ, Су-30М2 или Су-35С. Во многом потому, что общей базовой моделью послужил Су-27. В сравнении с ними «боевой селезень» не имеет достоинств ни в дальности использования, ни в грузоподъёмности, ни в практическом потолке, ни в живучести. Боевая нагрузка всех перечисленных составляет 8 т, и фактически им по плечу боекомплект Су-34. При этом они считаются полноценными истребителями, а Су-34 – нет.

Ход спецоперации заставляет задуматься над системными нюансами


Эксклюзивная фишка модели – сравнительно надёжная бронекабина. Вроде бы плюс. Вместе с тем технический прогресс успел нивелировать важность этого изобретения. Естественно, бронированная кабина способна защитить от стрелкового оружия и осколков зенитных артбоеприпасов (да и то отчасти). Но это сегодня не основной фактор поражения военной авиации, зато зенитные ракеты представляют гораздо большую угрозу. От попадания AIM-120 AMRAAM класса «воздух – воздух» такая кабина тоже не спасёт.

Далее. РЛС Су-34 может обнаруживать воздушные цели типа «истребитель» на расстоянии 90 км, что непростительно мало в условиях современного воздушного боя. Для поражения наземных целей самолёт получил встроенный прицельно-лазерный комплекс «Платан», который, мягко говоря, при выполнении боевых задач подчас вызывает ряд элементарных неудобств…

Итак, минусы Су-34:

• тяжеловат;
• недостаточно манёвренный;
• радиоэлектронное оборудование нуждается в обновлении;
• лишён технологии невидимости, что в наше время является существенным изъяном.

А что если…


Напоследок осмелимся заметить, что активность Су-34 на поле боя обусловлена не столько преимуществами этого самолёта, сколько полным отсутствием у ВСУ современных истребителей. В связи с чем по логике вещей невольно возникает идея: а не целесообразно ли было бы уменьшить (если не вообще прекратить) выпуск Су-34, заместив его увеличенным производством Су-35?

Ведь здесь просматриваются явная экономия и рациональность. Имеется в виду экономия не в изготовлении (их стоимость соответственно ~$28 млн и ~$35 млн), а в макроорганизации создания воздушных судов с последующей отдачей. Да, для этого придётся свернуть либо перепрофилировать мощности Новосибирского авиазавода им. Валерия Чкалова, где собирают «тридцатьчетвёрку». В общем, надо анализировать.

Дискуссии на сей счёт звучали и прежде, и мы бы не затрагивали эту тему, однако напомним: по некоторым данным, с начала спецоперации количество утраченных ВКС Су-34 приближается к четырём десяткам. Не многовато ли за 3 года для самолёта, не летающего над вражеской территорией? Понятно, что произошло это в силу различных обстоятельств и некоторая часть бортов была поражена на земле. Но статистика – вещь упрямая, и пора, наверное, изучив причины, по такому тревожному и серьёзному поводу делать соответствующие выводы.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 сентября 2025 12:52
    Ни су34, ни су35 не отвечают современным условиям. Сейчас производится то, что может производиться.
    1. +2
      29 сентября 2025 13:03
      Сейчас производится то, что может производиться.

      Вопрос: зачем плодить недоделки, загоняя проблему в тупик?
      1. +1
        29 сентября 2025 15:06
        Автор прав, самолётостроение развивается всё убыстряющимися темпами и важно не отставать. По производству С-34, имеется перспектива Су-75 однодвигательного с возможностью в беспилотном варианте. Перенацелить завод им..В.Чкалова на перспективный Су-75 самолёт...
        1. 0
          29 сентября 2025 20:51
          И, как показывает опыт, при авианалётах и бомбометании Су-34 ничем не лучше Су-30СМ, Су-30М2 или Су-35С.

          Су-34 это классический бомбер в отличии от Су-30СМ, Су-30М2 или Су-35С. Истребитель-бомбардировщик в задачи которого входит таскать ФАБы и КР типа Х-35,Х-69,Х-50.Его функционал это работа по земле и по надводным целям в качестве ракетоносца.Это наследник бомбера Су-24.Если автор сравнивает и противопоставляет Су-34 и истребитель завоевания господства в воздухе Су-35С,являющегося наследником Су-27,тогда по его логике следует сравнивать и противопоставлять друг другу классический истребитель завоевания господства в воздухе Су-27 и классический бомбер Су-24,что впринципе не логично,так как слишком разные задачи и функционалТак что Су-34М и Су-35С ни разу не конкуренты.Су-34М вообще в нынешних ВКС незаменим в своей нише.Это рабочая лошадка для работы ФАБами и КР,ПКР в качестве ракетоносца. Конкуренцию Су-35С могут составить многофункциональные истребители Су-57М1, Су-30СМ2.Ну тут понятное дело что сравнение будет не в пользу Су-35С,так как по РЛС Су-30СМ2 не уступает Су-35С,а спарка предпочтительнее для работы ещё и по земле и по надводным целям,чем Су-35С.Ну и понятное дело что Су-57М1 это истребитель 5 поколения,замена истребителя поколения 4 ++ Су-35С и потому 5 поколение предпочтительнее из-за новых расширенных возможностей по сравнению с Су-35С.
          Так что на мой взгляд ставку надо сделать на Су-57М1, Су-34М, Су-30СМ2/Су-75. Причем по мере развития производства Су-75 должны заменить Су-30СМ2.Думаю что Су-75 будет и в варианте спарки.Итого получим тяжёлый истребитель 5 поколения Су-57М1,более дешёвый и многочисленный лёгкий истребитель 5 поколения Су-75 и рабочая лошадка в виде спарки Су-34М ,заточенной для бомбовых ударов ФАБами и высокоточными КР,ПКР.То есть по итогу должна остаться линейка Су-57М1,Су-75, Су-34М.Но пока нет производства Су-75 следует закупать Су-30СМ2.

          Стоит ли отказываться от Су-34 в пользу Су-35?

          Вывод.Конечно нет.Су-34М переживёт в ВКС Су-35С,у которого уже есть замена в лице Су-57М1,а Су-34М у нас незаменим.Кто же ещё будет ФАБы таскать? Истребители 5 поколения Су-57М1 и Су-75?Но если они начнут носить ФАБ-500/1500/3000 на внешней подвеске,то тогда их малозаметность исчезнет и они по малозаметности из-за ФАБов ничем не будут отличаться от того же Су-34М 4 поколения.Для чёрной работы и нужна проверенная в бою,обкатанная в СВО рабочая лошадка Су-34М.Она будет носить рояль,на котором будут играть Су-57М1 и Су-75.
          1. +2
            30 сентября 2025 07:23
            Рабочая лошадка, естественно, нужна, никто ж не спорит. Только при таких ТТХ и таком состоянии авионики Су-34 и дальше продолжат благополучно сбивать.Смысл в этом, а не в том, чтобы не забрасывать ФАБы нацюкам за воротник.
            1. 0
              30 сентября 2025 12:40
              А что не так с ТТХ?Какие у вас претензии к ТТХ Су-34М?

              Отдельного упоминания заслуживает система защиты. Су-34М получил современные средства радиоэлектронной борьбы, которые позволяют сбивать с толку вражеские ракеты и станции наведения. Кроме того, самолёт имеет бронированную капсулу вокруг кабины, что редкость для авиации такого класса. Интересно, что несмотря на свои размеры и массу, Су-34М сохранил манёвренность, унаследованную от Су-27. Он вполне способен выполнять фигуры высшего пилотажа, что для тяжёлого бомбардировщика необычно, может уходить от атак, маневрировать на малых высотах и работать в зонах, прикрываемых ПВО. Также Су-34М получил более совершенную авионику: бортовые компьютеры, новая система навигации и прицеливания, улучшенные средства связи. Всё это повысило точность ударов и сделало работу более гибкой. Фактически это новое поколение фронтового бомбардировщика.

              https://novate.ru/blogs/280825/74387/

              https://dzen.ru/a/aNmOB5FhAT5-Lx3d
              1. +1
                1 октября 2025 10:40
                Какие у вас претензии к ТТХ Су-34М?

                Да это не у меня претензии – это у СВО претензии...
            2. -2
              2 октября 2025 14:36
              Вы все рассуждаете тут ка дилетанты. В том числе и автор поскольку не специалисты по авиационной тематике. Развивать тему далее не хочу.
              Если люди не в теме ,то что то им объяснять бесполезно.
              В статье тоже есть сравнения горячего с кислым , то есть не совсем правда .Обратитесь к специалистам , которые непосредственно эксплуатирую эту авиатехнику и они пояснят как её надо использовать и какая тактика её применения . Ну а по потерям - осетра надо урезать в половину. Из них - часть поражена , часть потеряна на земле и часть , из-за отказов техники в воздухе. Тем более , часть потеряна не на СВО а при эксплуатации в России ,в строевых частях. Ну а почитаешь украинскую прессу , то всё , всё посбивали и у нас уже ничего нет.
              Вон , западники уже признали , что по поводу ПВО украинского ,то в лучшем случае , сбивали не более 37 процентов целей , а сейчас не более 6 процентов. А что там писали сами украинцы? Почти все сбиты?

              Учтите , что многие статьи здесь основаны на украинских источниках или часть данных от туда ,или пишут их люди , которые там и указывают данные , далёкие от реальности , то есть работают не совсем в интересах России. а часть просто перепечатка с западной прессы с некоторыми коррекциями .
              1. +2
                2 октября 2025 15:15
                Вы все рассуждаете тут ка дилетанты. В том числе и автор поскольку не специалисты по авиационной тематике. Развивать тему далее не хочу.

                Хотелось бы услышать вашу точку зрения .На какие именно истребители вы бы сделали ставку и в чём автор не прав?
            3. 0
              22 октября 2025 22:00
              Сбить можно любой самолёт. А авионика у Су-34 очень даже не плохая. Да и самолёт превосходный, особенно сейчас после модернизации.
              Всё что надо для работы там есть. Вообще то самолёт лучше всего оценит тот, кто на нём летает. Большинство тут не спецы , по этому судить не стоит. Борт такого назначения нужен . Если просто переть в зону ,прикрытую ПВО на прямую ,то собьют точно. Вот для того чтобы не сбили и вырабатывается тактика и приёмы преодоления подобных зон и не малую роль тут отводят в прикрытие истребителям. Есть достаточно способов как это сделать и они должны отрабатываться пилотами согласно учебных планов . Последние наши потери связаны , одна с засадой (установка ПВО , через сутки её правда уничтожили) и одна с тем ,что пилот допустил то ,чего не должен был (увлёкся атакой одного и просмотрел другой ,будучи на патрулировании в одиночестве и практически остался без прикрытия ведомого по какой то причине - и на старуху бывает проруха))
      2. -2
        29 сентября 2025 19:02
        зачем плодить недоделки, загоняя проблему в тупик?

        А когда из-за бездарности власти, мы потеряем десятки СУ-35, вы тоже будите про тупик говорить?
    2. 0
      29 сентября 2025 19:42
      Да ладно, а вы что являетесь признанным экспертом и вы знаете на чём стоит нашим военлётам летать а на чём нет?!
    3. 0
      6 октября 2025 00:31
      вашим, выдуманным мозгом условиям? вполне допускаю.
  2. 0
    29 сентября 2025 13:09
    У РФ есть выбор. Есть производственные мощности. Может для начала надо победить Украину. Взять Киев. Всю территорию Украины, в границах 1975 г., включить в состав России в виде областей. После Победы можно на основе результатов войны сделать выводы, что нужно РФ.
    1. 0
      7 октября 2025 01:30
      там 30 % населения при присоединении надо сажать , на разные сроки. Есть активисты , типа Геббельса в фашистской Германии. Они может и не воюют, но мнения их фашистские и русофобские, сидеть в камере 4 на 4 метра должны много лет. И работать на стройках народного хозяйства под конвоем.
      1. 0
        7 октября 2025 13:53
        Как только государство Украина исчезнет, будет возвращена в состав России в виде областей, то вся массовая русофобия исчезнет. Останутся идейные, и купленные, но для них есть силовые структуры. Вся русофобия затухнет очень быстро без прямой финансовой подпитки. В РФ тоже есть русофобия, но ничего страшного в этом нет, и враги были во все времена.
  3. +1
    29 сентября 2025 14:16
    их стоимость соответственно ~$28 тыс. и ~$35 тыс.

    - laughing, автор, ты вообще о чем?
    1. -1
      29 сентября 2025 15:43
      Тут только и приходит на ум:

      Я художник, я так вижу.
    2. 0
      29 сентября 2025 21:12
      Ошибся автор, нолей много, вот на три ноля ошибся...По Су-34, пока противник не имеет авиации и ПВО не самое сильное, он действует.. При сильном противнике Су-34 уже никак не сможет исполнять свои задачи фронтового бомбера с ФАБ-ами и прочим. Автор прав, требования к авиации и его оружию всё ужесточаются., так в ближайшем будущем перспективы для самолётов 4 поколения нет, противником намечаются сплошь 5 поколения. Вывод: переходить срочно на пятое поколение с доведением новых образцов в серию, в том числе Су-75 и похожих..-
      1. 0
        2 октября 2025 15:00
        При сильном противнике можно вообще небо закрыть, теоретически. Практически , нет. На хитрую задницу всегда найдётся винт с резьбой. Улучшаются средства перехвата , но совершенствуется и само оружие и тактика его применения.
        Ещё раз. Не зная хорошо темы , рассуждать что хорошо а что плохо на данный момент ,бессмысленно.
        1. 0
          2 октября 2025 19:31
          По вашим рассуждением доберёмся и до использования всего, как ВОВ ПО-2, ведь всё можно применить... Но с какими результатами и последствиями будет тактика и применение отсталого вооружения...
  4. +2
    29 сентября 2025 14:27
    Цитата: Ярослав Дымчук
    Сейчас производится то, что может производиться.

    Вопрос: зачем плодить недоделки, загоняя проблему в тупик?

    Сейчас и есть тупик, отсюда и тупиковые производные
  5. 0
    29 сентября 2025 18:54
    утраченных ВКС Су-34 приближается к четырём десяткам.

    Это говорит о том, что бездари у власти! А самолёт хороший! Зачем отказываться от того, что работает? Когда будет готова база для нового, тогда и надо отказываться от старого. Отказываться, а не ломать!
    1. 0
      2 октября 2025 15:04
      Можно написать что и сто сорок самолётов уничтожено . Вы сможете проверить это? Нет. А реально , таких потерь нет .Они меньше почти вдвое. Война есть война и совсем без потерь не бывает. Главное ,что экипажей погибло не много, спаслись , а техника - железо , произведут ещё
  6. 0
    4 октября 2025 18:02
    Автор, ты неправ, Су-34 в начале СВО бомбил склады и объекты недвижимости в глубоком тылу, а вот потенциал у него есть, достаточно увеличить площадь крыла и нагрузку можно поднять до 10 тонн negative
  7. 0
    6 октября 2025 00:31
    Стоит ли отказываться от Су-34 в пользу Су-35?

    Дымчук, конечно стоит. Главная фишка су-34 - это титановая кабина. она хоть раз кого-то спасла? нет.

    Надо переходить на единый самолет Су-35 и Су-5 двухместный. и всё.
    1. 0
      22 октября 2025 22:20
      Врать не надо. Достаточно кабина защищала экипажи от осколков и при необходимости давала уцелеть и произвести катапультирование. Погибших экипажей очень мало. В плену никого из пилотов нет, да и тел Украиной нам не передано .
  8. +1
    6 октября 2025 06:55
    Что делает пропаганда... Некоторые действительно отстаивают самолёт абсолютно устаревшей концепции. Понятно, что базовая модификация Су-35 неоптимальна в качестве замены Су-34, но соответствующая версия, условный двухместный Су-35 с прицельным комплексом в нижней полусфере вместо ОЛС, окажется на порядок более эффективен во всём относительно Су-34. Особенно в возможностях противостояния многофункциональным истребителям НАТО.
    1. 0
      7 октября 2025 01:36
      этот носитель не истребитель, а фронтовой бомбадировщик. Отстрелялся по наземной цели и ушел на аэродром. И больше ничего нет. Есть Як-130, но что то не слышно об активном применение на ЛБС.
      1. 0
        7 октября 2025 06:56
        Носитель по цене истребителя? Нет, так это работать не может. Если за цену и ресурсы этого носителя можно сделать истребитель, который и функции этого носителя может выполнять - значит это нужно делать. Собственно, если посмотреть на МФИ потенциального противника находящиеся сейчас в производстве, по этому пути все и идут.
  9. 0
    12 октября 2025 14:04
    Если бы самолет был так плох, как пишет автор, его бы сняли с вооружения. Но самолет хороший и нужный. Потери связаны больше с ошибкаии в тактике его примененя. Например, когда на него устраивались засады из комплексоа ПВО. Но это не вина Су-34. Это вина разведки которая не обнаружила комплексы врага, и они не были уничтожены. И вина тех кто планировал вылет самолетов по одному и тому же маршруту. Что до рэб это единственное с чем я согласен, но это поправимо как и совершенствование противоракетнвх ловушек. Статью написал явно не спициалист, и похоже она заказная, тк этот самолет очень сильно насолил ВСУ и кому то очень хочется, чтобы его не было. А истребитель в качестве бомбера, гораздо хуже Су-34, тк с подвешенными бомбами он теряет все свои истребительные свойства, а на одного пилота нагрузка ложится вдвое, большая, что резко уменьшает его эффективность как ьомбера почти во всех отношениях по сравнению Су-34.
  10. 0
    13 октября 2025 01:30
    Ну то что это летающее УГ надо убирать это понятно всем кто имеет хотя бы зачатки спинного мозга и логическое мышление. Только вот перераспределение я бы делал в пользу Су-30СМ2, тоже 2 местный, и он будет даже лучше чем Су-35, так как эта машина может использоваться как ВКС так и в морской авиации, куда тоже нужны современные образцы.
    Вообще Су-34 это уникальный самолет, единственный в мире, когда из великолепного планера сделали абсолюное убожество неспособное ни на что в современном мире, только исполнять роль камикадзе. Ну и анекдот про скрещивание ежа с ужом тоже про него)) это как выкидыш Автвоваза, но только самолет.
    1. 0
      22 октября 2025 22:30
      Вы пилот? Летали на данном типе? Принимали участие в военных действиях с поддержкой авиации? Все зачатки спинного мозга вы конечно имеете как пишите ,и эти зачатки наверно имеют какое то логическое мышление - только вот это касается двигательных функций . А как по поводу наличия головного мозга в вашей головке? Вы даже не военный как я понял. Так что ваши зачатки вас грубо обманывают , как и ваше логическое мышление из этих зачатков.
      1. 0
        Вчера, 14:27
        Цитата: svoroponov
        Вы пилот? Летали на данном типе?

        Когда мне пишут такое, это сразу гворит о человеке, что он не умеет пользоваться своими граммами серого вещества)))

        Цитата: svoroponov
        А как по поводу наличия головного мозга в вашей головке? Вы даже не военный как я понял.

        Ну конечно же ваш нервный ганглийи опыт войны в песочнице лопатками против куличиков рассказал вам намного больше))) И так как вы военный-здорвенный с даже незачатками а так стволовыми клетками и даже не в краниальной полости)) То может быть поведаетем миру тайну как "лучший" в мире Су-34 будет выживать против самого занюханного пусть будет F-16Block40, если у него нет нормального радара нет нормальных ракет))) Как он бы он выжил, в случае конфликта с НАТО, не будь СВО))) Ведь такми же умным как ты не пришло задать себе единственный вопросик - а как это убожество может наносить удары по целям (по тем что сейчас работают в 90% случаев)на земле прикрытым хотя бы ЗРК ближнего радиуса, имея из всех средств поражения ФАБы которые еще Сталина видели и НАРы))) А? А я тебе скажу. А никак. Или все бы Су-34 закончились бы за день. Может ты мне расскажешь а почему они вдруг не летали несколько месяцев после начала СВО а? Или твои зачатки спинного мозга кроме как "error" или "сам " ничего не выдадут)) И даже сейчас когда им забыв про то, что "американцы тупые" со своими JDAM и пилят бабло и могут бомбить только бедуинов с караультуками, а у нас есть божественный СВП-24 Гефест))) - сделали свой аналог, не ну мы же не тупые да)) это ведь другое? И вот с этими УМПК Су-34 что-то начал мочь, это совсем не отменяет того факта, что если нет превосходства в воздухе - эти машины будут сидеть на земле. А они будут, или очень быстро кончатся вместе с пилотами. Это реальность.

        Цитата: svoroponov
        Так что ваши зачатки вас грубо обманывают , как и ваше логическое мышление из этих зачатков.

        А ваши зачатки вам не позволяют читать о тактике и стратегии противника и сравнивать с тем что может противопоставить им российская армия?)) очень жаль, многие вещи для вам окажутся неприятным сюрпризом. Ну про логику я уже молчу, ее нет от природы, так как вы думали что?: щас как напишу что он сам тупой общими фразами, что он не летал и вообще и вот и вот еще так и да раз так написал значит мозга нет)) Ну я прямо весь в умилении - ты такой оригинальный прямо такой единственный серенький во всем сереньком стаде.
  11. 0
    21 октября 2025 12:05
    Су-34 нужно списывать, его бронекабина - это лишний вес. Уже в начале СВО поиспользовали самолет стоимость десятки миллионов долларов аля Ил-2 штурмовик с плачевным результатом.

    Нужен мнгогофункциональный двухмоторный тяжелый истребитель и легкий одномоторный.
    1. 0
      22 октября 2025 22:38
      А вот наши бойцы и враги совсем иного мнения о качествах Су -34. Да и пилоты этих самолётов. Их спросите и они вам скажут или покажут . А лучше сами побывайте на передовой и всё сами увидите. А то у него кабина тяжёлая ( усилена ,титановая , что помогает сохранять жизни экипажей) да какой то ,,плачевный результат,, , от которого украинцы в ужасе и не знают что делать от тех гостинцев ,что эти борта им доставляют прямо по адресу.
      Не плодите глупости , их и так здесь достаточно.