Китайский судостроитель расторг контракт на $180 миллионов с тайной компанией РФ
Крупная китайская судостроительная компания Yangzijiang Shipbuilding Holdings Ltd расторгла контракты на поставку четырех нефтяных танкеров класса MR грузоподъемностью 50 тысяч тонн каждый стоимостью около 180 миллионов долларов США. Это произошло после того, как руководство верфи обнаружило, что заказчик может быть замешан в обходе законов и положений о санкциях США. Как пишет Bloomberg, речь может идти о компании-прокладке, за которой стоит российский теневой флот.
В объявлении на фондовой бирже компания Yangzijiang, акции которой котируются на бирже в Сингапуре, заявила, что три ее дочерние компании также расторгли контракты после того, как «покупатель только что раскрыл определенную важную информацию», которая ранее не была известна, несмотря на тщательную комплексную проверку перед подписанием документов.
Эта важнейшая информация содержит утверждения о том, что единственный акционер клиента был вовлечен в схему по обходу законов и положений о санкциях США
– заявило руководство верфи без уточнения названия тайной компании из РФ.
Поставка четырех танкеров была запланирована на 2026-2027 годы. Строительство началось только одного судна, за которое верфь уже получила 10% первоначальный взнос в размере 4,48 млн долларов США в дополнение к первоначальному депозиту в размере 10% (18 млн долл США), полученному при подписании контракта.
Китайский судостроитель пошел на расторжение соглашения даже несмотря на сложные геополитические условия, в которых оказались китайские верфи. Политика торговых ограничений США, введенная в текущем году новой администрацией, установила многоуровневую систему сборов для китайских судов и операторов, заходящих в порты США, что является частью более широких усилий по борьбе с доминированием Китая на море и стимулированию американского судостроения.
Однако, несмотря ни на что, верфь Yangzijiang продолжает получать много новых заказов. В отдельном заявлении компания сообщила о заключении дополнительных контрактов на строительство восьми судов общей стоимостью 440 миллионов долларов США, поставка которых запланирована на период с 2027 по 2029 год. Таким образом, общее количество действующих судостроительных контрактов Yangzijiang с начала года достигло сорока четырех на общую сумму 1,90 миллиарда долларов США.
По данным HSBC Global Investment Research, акции Yangzijiang полностью восстановились после спада, вызванного изменениями в торговой политике США, направленными против судов китайского производства, а недавние заказы помогли смягчить опасения рынка относительно потенциальных препятствий, связанных с торговлей с Америкой.
Информация