На Западе нашли спасение для отрасли СПГ, зашедшей в тупик от переизбытка
В США инвесторы вкладывают в развитие инфраструктуры по сжижению природного газа настолько много средств, что для заводов не хватает ни исходного сырья, ни клиентов по всему миру вместе с растущим спросом на энергию. Потенциальный переизбыток ставит всю отрасль, ее среднесрочную перспективу под удар убытков и банкротства.
Почти все крупные поставщики СПГ ищут решение проблемы. По большому счету, есть только один выход – заставить потреблять сырья больше, чем было законтрактовано в многочисленных договорах и соглашениях, а также, чтобы это было постоянное потребление, вне рамок сезонных колебаний.
Таким образом, с учетом условий было найдено единственное решение. Переизбыток предложения СПГ будет устранен массовым переходом мировой судоходной отрасли на сжиженный природный газ, что станет ключевой заменой более грязного мазута и других видов судового топлива на нефтяной основе.
Во-первых, это огромный рынок с чрезвычайными объемами, поскольку танкеры и контейнеровозы потребляют много топлива, во-вторых, это постоянный и не изменчивый спрос. Ожидается, что спрос на бункеровку СПГ как минимум удвоится к концу десятилетия, сообщили агентству Reuters руководители отрасли и эксперты .
СПГ – это здорово, потому что есть необходимая инфраструктура. Он легко доступен, возможно, позже он станет еще и довольно дешевым
– рассказал агентству Reuters Туомас Мальянен, заместитель директора по СПГ и новым источникам энергии в судовой брокерской компании Fearnleys.
По словам Джо Фридмана, старшего вице-президента по исследованиям цепочек поставок компании Rystad Energy, спрос на СПГ в качестве судового топлива может к концу этого года достичь 40 миллионов тонн, а к 2030 году удвоиться. Это внушительные объемы, могущие покрыть переизбыток предложения, по крайней мере в рамках существующих сейчас и строящихся объектов по сжижению.
СПГ вытесняет возобновляемый аммиак и метанол в качестве предпочтительного варианта для судов теперь, когда нормативные акты предписывают отрасли либо устанавливать так называемые скрубберы, если суда используют высокосернистый мазут (HSFO), либо эксплуатировать суда на более чистых альтернативах, таких как метанол, СПГ или аммиак.
Аналитики утверждают, что новые правила, как ожидается, будут стимулировать спрос на СПГ в качестве судового топлива, поскольку возобновляемые источники аммиака и метанола находятся на ранней стадии разработки и не имеют развитой инфраструктуры.
Информация