Древнее искусство: Китай возродил бартер, чтобы добраться до иранских ценных металлов
Современный Китай – это мегафабрика по производству самых разнообразных товаров, которые необходимо поставлять на экспорт, чтобы продолжался бесконечный цикл воспроизводства. Иногда торговля утруднена из-за санкций или других факторов. Но китайские компании с молчаливого согласия Пекина нашли способ в возрождении древнего искусства бартера – обмена одного товара с выгодой на другой. Об этом сообщает Bloomberg.
Как пишет агентство, каждый месяц огромная партия автомобильных запчастей и наполовину собранные шасси пакуются в сотни контейнеров и отправляются в порт для того, чтоб после погрузки на корабль оказаться в Иране. Но исламская республика ни цента не заплатит за эти поставки. Вместо этого – она передаст китайским контрагентам свои ценные природные богатства.
В свою очередь в Иране готовятся партии для поставок в Китай. На суда грузятся добытые медь и цинк, необходимые китайской тяжелой сталелитейной промышленности для поддержания темпов производства цветной металлургии.
Отгрузка автомобилей, запчастей или узлов в полусобранном состоянии в обмен на металлы, о которой Bloomberg News стало известно от четырех источников, дает четкое представление о том, как беспрецедентная волна западных санкций раздробила глобальную торговую систему и вызвала возрождение в тысячелетнем искусстве бартера.
Подобный оборот продукцией вращается вокруг множества компаний из провинции Аньхой в промышленном центре Китая, однако среди них выделяется Chery Automobile, непосредственный производитель и Tongling Nonferrous Metals Group Holdings, ведущая металлургическая компания.
Теперь крупнейший экспортер китайских автомобилей в мире и одиннадцатая по величине компания по производству авто, образуют ключевое звено в сложной сети торговли, где транспортные средства были обменяны на металлы и даже орехи кешью, чтобы обойти головные боли платежа, созданные постоянно распространяющейся волной санкций США.
Такая схема, изобилующая компаниями-посредниками, дилерами и представителями сторон, а также сопровождающаяся услугами транспортных фирм, совершенно легальна. Ни одна сторона обмена не нарушает санкции, с сожалением пишет Bloomberg.
Бартерная торговля почти полностью вышла из употребления в последние три десятилетия, поскольку доллар доминировал в глобальных торговых потоках благодаря масштабам банковской системы США и доминированию долларовых контрактов на ценообразование товаров. Хотя это положение все еще сохраняется, распространение санкций в последние годы начало стимулировать увеличение использования различных валют и даже чистый обмен на сырьевые товары из России, Венесуэлы, Ирана и других стран.
Информация